Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 28.03.2006 N 55/50 (ред. от 22.09.2009) “Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области“

Начало действия редакции - 22.09.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315, вступили в силу с 22 сентября 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2006 г. N 55/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 22.09.2009 N 25/315)

Закон Кировской области от 09.04.1996 N 15-ЗО утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО, регулирующего те же правоотношения.

В
соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Законом Кировской области от 09.04.1996 N 15-ЗО “О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 03.10.2002 N 104-ЗО, от 29.12.2004 N 302-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:

Утвердить Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области. Прилагается.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 28 марта 2006 г. N 55/50

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 22.09.2009 N 25/315)

1. Общие положения

1.1. Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области определяет назначение, цели, задачи и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области (далее - СМП ЧС).

1.2. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для решения задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области.

1.3. Информационную основу СМП ЧС составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и их социально-экономических последствиях.

Распоряжение Правительства Кировской области
от 03.06.2009 N 133 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 05.10.2010 N 72/501, регулирующего те же правоотношения.

1.4. Сбор и обмен информацией в СМП ЧС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 “О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, распоряжениями Правительства области от 03.06.2009 N 133 “Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“, от 27.05.2008 N 218 “Об утверждении Табеля срочных донесений для передачи информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области“.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

1.5. Координирующим органом СМП ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.

1.6. Головным учреждением и органом повседневного управления СМП ЧС является Кировское областное государственное учреждение “Служба специальных объектов Кировской области“.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

2. Цель и основные задачи СМП ЧС

2.1. СМП ЧС создается с целью:

2.1.1. Своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

2.1.2. Заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций.

2.1.3. Контроля состояния природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально-экономических последствий.

2.2. Основными задачами СМП ЧС являются:

2.2.1. Сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также оперативной информации о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений.

2.2.3. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области на основе оперативной и прогностической информации и использования геоинформационных систем.

2.2.4. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.

2.2.5. Разработка и оценка эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также смягчению их последствий.

2.2.6. Создание и совершенствование банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций, других информационных данных по основным направлениям работы СМП ЧС.

2.2.7. Подготовка достоверной информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также о приемах и способах защиты населения от них, ее представление Правительству области и средствам массовой информации для доведения до населения.

(пп. 2.2.7 в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

3. Функционирование СМП ЧС и передача информации

3.1. Функционирование СМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На региональном уровне организационное руководство деятельностью СМП ЧС осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, а повседневное управление - Кировское областное государственное учреждение “Служба специальных объектов Кировской области“.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

На муниципальном уровне функционирование СМП ЧС осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, а на объектовом уровне - руководителя организации.

3.2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления информацию о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о ходе их ликвидации представляют в Кировское областное государственное учреждение “Служба
специальных объектов Кировской области“.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти подобную информацию представляют на основании соглашений, заключенных с Кировским областным государственным учреждением “Служба специальных объектов Кировской области“.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

3.3. Кировское областное государственное учреждение “Служба специальных объектов Кировской области“ на основе полученных данных осуществляет мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организует доведение информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них до всех заинтересованных юридических и физических лиц.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

3.4. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах.

3.4.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:

сбор, обобщение и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории области, их причинах, о ходе работ по их ликвидации, выработка мер по устранению причин возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

прогнозирование возможной обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций, представление вышеуказанной информации Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

информационно-аналитическое обеспечение работы руководителей и специалистов территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред.
постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

3.4.2. В режиме повышенной готовности осуществляется:

непрерывный сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о сложившейся обстановке, ходе работ по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций Губернатору области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области и выработка комплекса оперативных мероприятий по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

увеличение (при необходимости) частоты и объемов наблюдений за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;

абзац исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315;

представление информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и проводимых мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям, а также оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий, разработка предложений для принятия решений по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций с целью уточнения параметров чрезвычайных ситуаций;

разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Губернатору области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области с учетом вероятных
сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)

представление информации о чрезвычайных ситуациях, проводимых мероприятиях по их ликвидации, прогнозе возможной обстановки Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/315)