Законы и постановления РФ

Постановление администрации Калининградской области от 21.05.2001 N 174 (ред. от 28.05.2007) “Об утверждении порядка предоставления бюджетного кредита“ (вместе с “Порядком предоставления бюджетного кредита из областного бюджета“, “Порядком предоставления бюджетного кредита из средств регионального продовольственного фонда“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2010 N 160, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Калининградской области от 28.05.2007 N 296, вступили в силу с 28 мая 2007 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2001 г. N 174

Об утверждении порядка предоставления бюджетного кредита

(в ред. Постановлений администрации области

от 04.07.2001 N 241, от 19.03.2003 N 98, от 04.07.2003 N 366,

от 18.12.2003 N 691, от 11.05.2005 N 252, Постановлений

Правительства Калининградской области от 18.01.2007 N 28,

от 28.05.2007 N 296)

Бюджетный кодекс Калининградской области, за исключением статьи 226, утратил силу в связи с принятием Закона Калининградской области
от 07.06.2002 N 156 “О бюджетном процессе Калининградской области“.

В целях упорядочения расходования средств областного бюджета и контроля за их расходованием и в соответствии со статьей 42 Закона Калининградской области “Об областном бюджете на 2001 год“, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Калининградской области администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления:

- бюджетного кредита из областного бюджета согласно приложению N 1;

- абзац исключен с 28 мая 2007 года. - Постановление Правительства Калининградской области от 28.05.2007 N 296;

- бюджетного кредита из средств регионального продовольственного фонда согласно приложению N 3.

2. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета, возложить на Главное управление по бюджету и финансам администрации области (Сергеева Л.И.).

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

В. Егоров

Приложение N 1

к Постановлению

администрации области

от 21 мая 2001 г. N 174

ПОРЯДОК

предоставления бюджетного кредита из областного бюджета

(в ред. Постановления администрации области

от 18.12.2003 N 691, Постановления Правительства

Калининградской области от 18.01.2007 N 28)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок предоставления бюджетного кредита из областного бюджета разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калининградской области“.

2. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу только на условиях возмездности и возвратности. При этом предоставление кредитов осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Бюджетные кредиты выдаются государственными органами, уполномоченными на это нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области. Главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской
области или главный распорядитель средств областного бюджета являются уполномоченными государственными органами, представляющими Калининградскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита. Передача полномочий по выдаче бюджетного кредита оформляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита уполномоченным государственным органом. Уполномоченный государственный орган имеет право проверки получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проверки целевого использования бюджетного кредита.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5. Бюджетный кредит может быть предоставлен только под банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставленного бюджетного кредита. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности.

6. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, бюджетный кредит не предоставляется.

7. Получатели бюджетного кредита определяются на основании закона Калининградской области, предусматривающего выдачу кредитных средств, либо на конкурсной основе.

8. Возврат предоставленных бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

9. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

10. Рассмотрение вопроса о предоставлении бюджетного кредита производится на основании письменного обращения руководителя юридического лица, в котором указывается цель, на которую будет направлен бюджетный кредит, срок его возврата и обоснование возможности возврата кредита в установленный срок.

К обращению прилагаются следующие документы:

а) копия баланса на последнюю
отчетную дату, заверенная налоговыми органами;

б) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;

в) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

11. Бюджетный кредит государственным и муниципальным предприятиям может быть процентным и беспроцентным. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленный срок.

12. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в уполномоченный государственный орган, предоставивший кредит.

13. Рассмотрение вопроса о предоставлении бюджетного кредита производится на основании письменного обращения руководителя государственного либо муниципального унитарного предприятия, в котором указываются цель, на которую будет направлен бюджетный кредит, и срок его возврата.

14. Областное государственное унитарное предприятие вправе осуществлять привлечение бюджетного кредита в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Законом Калининградской области “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области“.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 18.01.2007 N 28)

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

15. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается на основании постановления администрации Калининградской области, в котором указываются полное наименование получателя бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита и государственный орган, уполномоченный на выдачу кредита.

16. В случае выдачи кредита главным распорядителем бюджетных средств на него возлагается обязанность ведения реестра предоставленных бюджетных кредитов и представления его в Главное управление по бюджету и финансам администрации области, которое ведет сводный реестр по уполномоченным государственным органам, предоставившим бюджетные кредиты за счет средств областного бюджета.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

17. Главное управление по
бюджету и финансам администрации области перечисляет денежные средства на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете, на лицевой счет, открытый в органах федерального казначейства главным распорядителем средств областного бюджета (уполномоченным государственным органом).

18. Уполномоченный государственный орган заключает кредитный договор с заемщиком и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области копию кредитного договора в течение пяти дней с момента его заключения.

19. Возврат заемщиками бюджетного кредита осуществляется на лицевой счет уполномоченного государственного органа, предоставившего бюджетный кредит, с последующим зачислением указанных сумм на лицевой счет областного бюджета. Уполномоченный государственный орган перечисляет на лицевой счет областного бюджета денежные средства, поступившие от заемщиков в счет выполнения обязательств по договорам о предоставлении бюджетного кредита, в срок не позднее 10 дней с момента их поступления.

Проценты за пользование кредитом, штрафы и пени перечисляются заемщиком бюджетного кредита непосредственно на лицевой счет областного бюджета.

20. Нераспределенные средства, перечисленные на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, возвращаются на счет областного бюджета не позднее 20 декабря текущего года.

21. По окончании финансового года уполномоченный государственный орган представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области отчет об использовании бюджетных средств, включая экономическое обоснование использования бюджетных средств, выполнение заемщиком условий выдачи бюджетного кредита, а в случае заключения договора под обеспечение в виде залога - сведения об оценке предоставленного имущества.

22. Уполномоченный государственный орган контролирует целевое использование средств, выданных заемщикам по договору о предоставлении бюджетного кредита, проводит работу по взысканию задолженности по названным договорам, несет ответственность за своевременный возврат предоставленных бюджетных средств.

Приложение N 2

к Постановлению

администрации области

от 21 мая 2001 г. N 174

ПОРЯДОК

предоставления
бюджетных кредитов из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований на покрытие временных

кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов

муниципальных образований

Исключен с 28 мая 2007 года. - Постановление Правительства Калининградской области от 28.05.2007 N 296;

Приложение N 3

к Постановлению

администрации области

от 21 мая 2001 г. N 174

ПОРЯДОК

предоставления бюджетного кредита

из средств регионального продовольственного фонда

(в ред. Постановлений администрации области

от 19.03.2003 N 98, от 18.12.2003 N 691)

Региональный продовольственный фонд представляет собой совокупность денежных средств, предоставленных Калининградской области Министерством финансов Российской Федерации в 1994 году на формирование региональных продовольственных фондов зерна и переданных с 1 января 2001 года в собственность администрации Калининградской области, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими.

(в ред. Постановления администрации области от 19.03.2003 N 98)

1.1. Средства регионального продовольственного фонда являются целевыми и используются для удовлетворения государственных нужд при формировании продовольственного фонда зерна.

1.2. Решение об использовании средств регионального продовольственного фонда, целесообразности выдачи бюджетного кредита, установлении срока возврата кредитов по каждой организации принимает Главное управление сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов администрации области в форме письменного заключения.

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

1.3. Для принятия решения о предоставлении кредита организация с просьбой о выделении кредита представляет в Главное управление сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов администрации области следующие документы:

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

а) заявление предприятия о выделении бюджетного кредита из регионального продовольственного фонда;

б) копию баланса на последнюю отчетную дату, заверенную налоговыми органами;

в) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;

г) справки, подтверждающие исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней;

д) справку об остатках зерна на последнюю дату, заверенную
Госхлебинспекцией;

ж) копию лицензии, разрешающей заниматься переработкой зерна для государственных нужд;

з) копию договора намерений на поставку зерна, для приобретения которого оформляется кредит;

и) письменное обязательство организации реализации 50% отрубей местным сельхозтоваропроизводителям.

1.4. Пользователями средств регионального продовольственного фонда являются российские предприятия и организации агропромышленного комплекса, зарегистрированные на территории Калининградской области, являющиеся юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.

1.5. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возвратности и платности на срок не более одного года с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации и отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным ссудам и кредитам и уплате процентов за пользование ими, а также по платежам в бюджеты всех уровней.

(в ред. Постановления администрации области от 19.03.2003 N 98)

Бюджетный кредит предоставляется под залог имущества, материальных ценностей, гарантии коммерческих банков, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. На основании заключения Главного управления сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов администрации области Главное управление по бюджету и финансам администрации области заключает договоры о предоставлении бюджетного кредита, контролирует целевое использование средств фонда. Для заключения кредитного договора в Главное управление по бюджету и финансам администрации области организации представляют следующие регистрационные и учредительные документы:

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

а) заключение Главного управления сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов администрации области;

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

б) копию учредительного договора;

в) копию устава (положения), утвержденного учредителем (учредителями) и зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке со всеми изменениями и дополнениями;

г) копию документа о государственной регистрации.

Копии документов предоставляются прошитыми и скрепленными печатью.
Для ознакомления одновременно предоставляются подлинники;

д) решение уполномоченного органа о согласии на получение кредита;

е) документы, подтверждающие статус руководителя;

ж) дополнительное соглашение к договору банковского счета, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета. Главное управление по бюджету и финансам администрации области ведет учет средств регионального продовольственного фонда на отдельном бюджетном счете.

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

1.7. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита для Главного управления сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов и Главного управления по бюджету и финансам администрации области не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления организации.

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

1.8. Средства бюджетного кредита перечисляются со счета регионального продовольственного фонда на отдельный бюджетный счет организаций, открываемый по их заявлению в Сберегательном банке Российской Федерации с указанием перечня совершаемых операций и в соответствии с заключенными договорами.

1.9. Средства регионального продовольственного фонда используются строго по целевому назначению - на приобретение зерна. При этом в первоочередном порядке средства регионального продовольственного фонда используются на закупку зерна у местных товаропроизводителей.

2.0. Организации, получившие бюджетный кредит из регионального продовольственного фонда, ежеквартально представляют отчет об его использовании в Главное управление по бюджету и финансам администрации области.

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

2.1. Проценты за пользование кредитами начисляются, начиная с даты списания средств со счета регионального продовольственного фонда, по фактической задолженности и уплачиваются предприятиями не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца и направляются на формирование регионального продовольственного фонда.

2.2. Датой погашения кредита и уплаты процентов за его пользование считается дата поступления средств
на счет регионального продовольственного фонда.

2.3. В случае нарушения сроков возврата кредита и уплаты процентов за пользование им, взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального Банка РФ от суммы несвоевременно уплаченных средств за каждый день просрочки.

Образовавшуюся задолженность Главное управление по бюджету и финансам администрации области вправе взыскивать с расчетного (основного) счета предприятия в безакцептном порядке в соответствии с дополнительным соглашением к договору банковского счета предприятия с обслуживающим банком.

(в ред. Постановления администрации области от 18.12.2003 N 691)

2.4. При нецелевом использовании кредита, полученного из регионального продовольственного фонда, взимаются штрафные санкции в виде пени в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка РФ за все время нецелевого использования.

2.5. Суммы средств нецелевого использования кредитов вносятся на восстановление расходов регионального продовольственного фонда, а суммы штрафа за нецелевое использование перечисляются на счет регионального продовольственного фонда и затем в доход областного бюджета.

2.6. Полученные суммы штрафов за нецелевое использование кредитов, пени за несвоевременный возврат кредитов и просрочку уплаты процентов могут быть использованы для покрытия расходов, понесенных в результате неисполнения предприятиями своих обязательств, в том числе на покрытие судебных издержек.--