Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Калининграда от 18.05.2001 N 1493 “О городской административной комиссии“ (вместе с “Положением о городской административной комиссии“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Калининграда от 22.10.2003 N 2469.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2001 г. N 1493

О городской административной комиссии

В связи с необходимостью совершенствования работы городской административной комиссии

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции “Положение о городской административной комиссии“ согласно приложению N 1.

2. Утвердить новый состав городской административной комиссии согласно приложению N 2.

3. Считать утратившими силу постановления мэра г. Калининграда от 15 июня 1999 г. N 2181 “О городской административной комиссии“, от 10 января 2001 г. N 74 “О внесении изменений и дополнений в постановление мэра от 15.06.1999 г. N 2181 “О городской административной комиссии“ и от
01 марта 2001 г. N 633.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами мэрии Донских Л.П.

Мэр города Калининграда

Ю.А. Савенко

Приложение N 1

к постановлению мэра

города Калининграда

от 18 мая 2001 г. N 1493

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской административной комиссии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Городская административная комиссия (далее по тексту - комиссия) создается при мэрии и является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом об административных правонарушениях РСФСР.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующими законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы для разрешения дела, независимо от их организационно - правовой формы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу.

1.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержатся признаки состава преступления, административная комиссия передает материалы в правоохранительные органы.

1.5. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

1.6. Председатель и члены комиссии работают, как правило, на общественных началах, секретарь - на штатной основе.

1.7. Комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед мэром города.

II. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И ПОРЯДОК

ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;

- охрана основ Конституционного строя РФ, общественных отношений, складывающихся в процессе экономической реформы;

- укрепление законности, предупреждение правонарушений;

- воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции РФ, законов, уважения к правам, чести и достоинству человека, в духе высокой нравственности, ответственности перед обществом, добросовестного выполнения своих обязанностей;

-
обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, защита всех форм собственности.

2.2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, и их предупреждение.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

3.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то лицом.

3.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных нарушениях, совершенных гражданами, проживающими в г. Калининграде, в 15-дневный срок с момента получения протокола. Рассмотрение дел об административных нарушениях проводится на открытых заседаниях.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

3.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административная комиссия разрешает следующие вопросы:

а) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

б) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;

в) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

г) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

д) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей и адвоката.

3.5. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.

В случае необходимости, до рассмотрения дела, административная комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

Комиссия вправе рассматривать дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если это лицо было надлежащим образом извещено о дне и месте заседания комиссии
и не сообщило секретарю комиссии о невозможности своего присутствия.

Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.

3.6. Комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет:

- было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеется ли основание для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, общественной организации, трудового коллектива, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

3.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указывается:

- дата и место заседания;

- наименование и состав органа, рассматривающего дело;

- содержание рассматриваемого дела;

- сведения о явке лиц, участвующих в деле;

- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем.

3.8. Постановление должно содержать: наименование административной комиссии, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, принятое по делу решение.

3.9. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председателем и секретарем.

3.10. Административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

а) о наложении административного взыскания;

б) о
прекращении производства по делу.

3.11. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.

3.12. Протоколы об административных правонарушениях военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие ст. 16 Кодекса об административных правонарушениях, передаются соответствующим органам для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

4.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок мэру города или в районный суд, решение которого является окончательным.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления комиссии до рассмотрения жалобы.

V. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными, общественными органами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно - правовой формы, должностными лицами и гражданами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено действующим законодательством.

5.3. Постановление о наложении административного взыскания приводится в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение N 2

к постановлению мэра

города Калининграда

от 18 мая 2001 г. N 1493

СОСТАВ

городской административной комиссии

Донских - управляющий делами, председатель

Леонид Петрович комиссии

Агеев - старший инспектор анализа,

Алексей Николаевич информации, планирования и

административной практики МОМ,

заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Машкина - заместитель начальника юридического

Светлана Викторовна отдела

Курочкин - начальник штаба городского

Игорь Леонидович отдельного батальона ДПС ГИБДД

при УВД Калининградской области

Есипенко - начальник отдела охраны окружающей

Александр Георгиевич среды

Хусаинова - заместитель начальника отдела

Мария Николаевна розничной торговли

Геращенко - главный специалист отдела по

Галина Ивановна благоустройству

Коваленко - начальник отдела продаж и рекламы

Александр Борисович комитета муниципального имущества

Сухобецкая - секретарь приемной управляющего

Лариса Анатольевна делами, секретарь комиссии--