Законы и постановления РФ

Решение Черняховского районного Совета депутатов от 03.05.2001 N 35 “Об утверждении Положения “О контрольно - счетной палате“

Утратил силу в связи с принятием Решения районного Совета депутатов Черняховского муниципального района от 27.05.2010 N 85, вступающего в силу с момента его опубликования.

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения районного Совета депутатов Черняховского муниципального района от 30.06.2009 N 145.

Вступал в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 мая 2001 года г. N 35

Об утверждении Положения

“О контрольно - счетной палате“

В целях установления системы контроля за составлением и исполнением районного бюджета и расходованием средств внебюджетного фонда муниципального образования, использованием муниципальной собственности, а также осуществления иных контрольных функций, установленных районным Советом депутатов, законодательством области, Российской
Федерации, Черняховский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О контрольно - счетной палате“ при Черняховском районном Совете депутатов согласно приложению N 1.

2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель

районного Совета депутатов

В.И. Сафонова

Приложение N 1

к решению

Черняховского районного

Совета депутатов

от 3 мая 2001 г. N 35

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно - счетной палате

при районном Совете депутатов

Настоящее Положение устанавливает систему контроля за исполнением бюджета и расходованием средств внебюджетного фонда, используемой муниципальной собственности, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных районным Советом депутатов, законами области, законодательством РФ.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата (далее КСП) является контрольным органом районного Совета депутатов, созданным для обеспечения деятельности районного Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных фондов, управления и распоряжения собственностью района, иных контрольных функций, установленных законами Калининградской области, законодательством РФ.

Статья 2. Основные задачи контрольно - счетной палаты

Основными задачами КСП являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением районного бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);

- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

- контроль за исполнением администрацией района принимаемых районным Советом депутатов в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и использования районного бюджета, расходованием средств внебюджетных и валютных фондов;

- контроль за исполнением решений районного Совета депутатов и иных нормативных актов районного Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью района, отчуждения (приватизации) и сдачи
в аренду собственности района,

- подготовка проектов правовых актов районного Совета по вопросам ведения КСП;

- ежеквартальное представление районному Совету заключений о ходе выполнения районного бюджета и результатов контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности КСП

Основными принципами деятельности КСП являются законность, систематичность, объективность, гласность.

Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты

КСП состоит из председателя (на правах начальника отдела) и других работников КСП.

Структура КСП утверждается районным Советом депутатов в пределах средств на содержание районного Совета, предусмотренных в смете районного Совета депутатов. Работники счетной палаты входят в аппарат районного Совета депутатов.

Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты

Председатель контрольно - счетной палаты утверждается районным Советом депутатов по представлению комиссии по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов.

Председателем КСП может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель КСП:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу;

- контролирует исполнение КСП поручений районного Совета депутатов;

- представляет районному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСП.

Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами

В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета и смет городских внебюджетных фондов КСП:

- проводит экспертную оценку представленных в районный Совет депутатов проектов бюджета, сметы внебюджетного фонда и доводит до сведения районного Совета депутатов;

- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части районного бюджета;

- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств районного бюджета и внебюджетного фонда, включая расходы на содержание аппарата администрации;

- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета
и готовит предложения, направленные на их устранение;

- КСП участвует в подготовке нормативных актов районного Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным депутатским комиссиям районного Совета депутатов.

Статья 7. Заключения контрольно - счетной палаты

По поручению районного Совета депутатов КСП готовит и представляет заключения по различным бюджетно - финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов.

Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Область действия контрольных полномочий КСП

Контрольные полномочия КСП распространяются на администрацию муниципального образования, предприятия, организации, учреждения и организации, получающие средства из районного бюджета, и органы управления районного внебюджетного фонда.

Статья 9. Осуществление контрольных полномочий

КСП осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования собственности района.

Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты

Администрация Черняховского муниципального образования и ее должностные лица обязаны представлять районному Совету депутатов по запросам КСП документацию и информацию об их финансово - хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.

КСП взаимодействует с подразделениями администрации района, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

При проведении проверок и обследований КСП вправе запрашивать от банков и иных кредитно - финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением районного бюджета.

КСП имеет право:

- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации района, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово - хозяйственной деятельности;

- привлекать на свои заседания, в случае необходимости, круг лиц, интересы которых затронуты в результате проверок финансово -
хозяйственной деятельности;

- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

- в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход местного бюджета всей суммы материального ущерба, причиненного муниципальному образованию, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.

Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Планирование работы контрольно - счетной палаты

КСП строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых районным Советом депутатов.

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения.

Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения районного Совета депутатов.

Статья 12. Виды деятельности контрольно - счетной палаты

При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСП осуществляет контрольную, экспортно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:

А) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета и средств внебюджетного фонда, использование муниципальной собственности;

Б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки.

Статья 13. Оформление результатов проверок и обследования

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСП составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения районного Совета депутатов, должностных лиц администрации района, иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий.

Председатель районного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.

В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам района районный Совет депутатов передает соответствующие материалы проверок в
правоохранительные органы.

Работники КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения работ, порученных КСП.

Статья 14. Взаимодействие КСП с правоохранительными органами

КСП в пределах компетенции взаимодействует с прокуратурой, отделом внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции, другими правоохранительными органами, находящимися на территории района.

Статья 15. Использование КСП материалов ранее проведенных проверок и ревизий

При необходимости КСП может использовать материалы администрации муниципального образования, Государственной налоговой инспекции, КРУ по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.

Статья 16. Отчетность

КСП один раз в полгода представляет районному Совету депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 17. Средства на содержание контрольно - счетной палаты

Средства на содержание КСП выделяются из средств районного Совета депутатов и указываются отдельной строкой в смете расходов районного Совета депутатов.--