Законы и постановления РФ

Решение Черняховского районного Совета депутатов от 03.05.2001 N 32 “Об утверждении Положения “О постоянных депутатских комиссиях Черняховского районного Совета депутатов“

Утратил силу в связи с принятием Решения Черняховского окружного Совета депутатов от 18.05.2006 N 81 “Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Черняховского окружного Совета депутатов“.

Вступил в силу с 3 мая 2001 года (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 мая 2001 г. N 32

Об утверждении Положения

“О постоянных депутатских комиссиях

Черняховского районного Совета депутатов“

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов, на основании Устава муниципального образования “Черняховский район“, законодательства области, Российской Федерации, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О постоянных комиссиях Черняховского районного Совета депутатов“.

2. Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель

районного
Совета депутатов

В.И.Сафонова

Приложение

к решению

Черняховского районного

Совета депутатов

от 3 мая 2001 г. N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Черняховского районного

Совета депутатов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии со ст. 13 Закона РФ “О местном самоуправлении“, ст. 39 Устава Черняховского муниципального образования районный Совет депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти Черняховского муниципального образования.

1.2. Постоянные комиссии являются органами районного Совета депутатов и ему подотчетны.

В своей работе постоянные комиссии руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области

- Уставом Черняховского муниципального образования, Регламентом Черняховского районного Совета депутатов и настоящим Положением.

1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются Решением районного Совета депутатов. В случае необходимости районный Совет депутатов в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные

Временные комиссии создаются районным Советом депутатов на определенный срок в целях реализации конкретных задач.

Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением районного Совета депутатов.

В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением районного Совета депутатов.

1.4. Формирование состава постоянных комиссий районного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. Депутат районного Совета не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в ее работе с
правом совещательного голоса. В состав постоянных депутатских комиссий не может входить председатель районного Совета депутатов. Решения об избрании председателя постоянных комиссий, его заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий и осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение об избрании председателя постоянных комиссий утверждается районным Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

О формировании составов постоянных комиссий районного Совета депутатов, утверждении их руководителей принимаются решения районного Совета депутатов.

1.5. Постоянные комиссии вправе большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий освободить председателя, заместителя председателя от исполнения обязанностей. Решение постоянных комиссий об освобождении председателя постоянных комиссий от исполнения обязанностей утверждается решением районного Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя районного Совета депутатов и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.

2.2. Постоянные комиссии районного Совета депутатов:

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;

- подготавливают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа;

- контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение законодательства и выполнение решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования
независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

- проводят по поручению Совета или по собственной инициативе депутатские расследования в пределах компетенции Совета с докладом их результатов Совету;

- осуществляют контроль за ходом реализации принятых Советом решений, запрашивают необходимые документы и материалы. Обращаются с предложениями в Совет о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

- в соответствии с Законом РФ “Об основах местного самоуправления в Российской Федерации“ по собственной инициативе или по решению Совета могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;

- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями районного Совета депутатов или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссии.

2.3. Постоянные комиссии имеют право:

- вносить предложения по повестке дня заседания районного Совета депутатов, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета проекты нормативных актов, поправок к ним, а также иные вопросы, входящие в компетенцию районного Совета;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов;

- обсуждать и вносить на рассмотрение районного Совета предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с Советом;

- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;

- давать заключения по проектам решений районного Совета депутатов;

- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;

- вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;

- вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от
занимаемой должности должностных лиц, назначение которых согласовывается с Советом или избираемых Советом;

- выносить на заседание Совета проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;

- вести переписку от имени депутатской комиссии районного Совета депутатов по вопросам ведения;

- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а также по согласованию с председателем районного Совета депутатов и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;

- большинством голосов от общего числа членов комиссии вносится предложение о переизбрании председателя комиссии, его заместителя или секретаря. Председатель постоянной депутатской комиссии считается переизбранным после утверждения решения комиссии на заседании районного Совета.

2.4. Депутаты, не являющиеся членами соответствующих постоянных комиссий, могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

Член постоянной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое мнение на заседании районного Совета депутатов.

2.5. Члены постоянных комиссий изучают по поручению председателя, заместителя председателя комиссии вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан и сообщают в соответствующую комиссию свои выводы и предложения.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, если комиссией не принято иное решение. Срок представления документов комиссиями для рассмотрения Советом - не позднее чем за пять дней до его заседания.

Председатель комиссии созывает внеочередное заседание комиссий как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной третьей от общего числа членов комиссии, а также председателя районного Совета или его заместителя.

О дате заседания и повестке дня
члены комиссии извещаются заблаговременно секретарем районного Совета телефонограммой не позднее, чем за 2 дня.

Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.

3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим. Принятие решения путем заочного опроса членов постоянной комиссии не допускается.

3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели, по согласованию между собой.

По результатам совместного заседания решения принимаются раздельно соответствующими постоянными комиссиями большинством голосов от присутствующих на нем депутатов - членов соответствующих постоянных комиссий.

В случае расхождения позиций комиссий по конкретному, принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.

Если и этой комиссией не будет достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Совета.

3.4. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, организаций и учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

В случае необходимости, по усмотрению депутатов, комиссии могут проводить закрытые заседания, определяя состав приглашенных.

3.5. При рассмотрении проекта нормативного акта или иного вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель районного Совета определяет головную постоянную комиссию для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учета в ходе подготовки заключения или иного итогового документа. В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других
постоянных комиссий. Указания и рекомендации головной комиссии по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комиссий, участвующих в его рассмотрении.

3.6. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений, выработки заключений и изучения проблем Совет может образовывать подготовительные комиссии, в том числе совместные рабочие группы из числа депутатов Совета, государственных и общественных органов и организаций, учреждений, экспертов, специалистов.

3.7. Документы, направляемые для рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, должны иметь экономическое, юридическое, социальное обоснование.

4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ:

- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;

- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;

- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;

- готовит предложения комиссии в перспективный план работы районного Совета;

- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;

- организует работу по исполнению решений Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;

- не реже одного раза в год отчитывается на заседании Совета о работе комиссии.

4.1. Председатель комиссии за три дня предоставляет секретарю Совета депутатов повестку дня и поручает созвать заседание постоянной депутатской комиссии.

4.2. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

4.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, в отсутствие секретаря комиссии протокол заседания ведет секретарь районного Совета.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с задачами, изложенными в
статье 1.1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:

5.1. Комиссия по бюджетному планированию, контролю,

тарифам, муниципальному имуществу:

Разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов:

- проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального образования, его бюджета. Организует текущий контроль исполнения бюджета

- проекты положений о местных налогах и сборах

- положение о внебюджетном фонде

- проекты решений по льготному налогообложению

- проекты решений о предоставлении кредитов, ссуд

- проекты решений, связанных с исполнением районного бюджета

- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов

а) готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив районного Совета по вопросам своего ведения

б) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения

в) оказывает содействие другим постоянным комиссиям Совета по вопросам своего ведения

г) осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения

д) обобщает предложения постоянных комиссий о поручениях контрольно - счетной палаты районного Совета и вносит на рассмотрение Совета проект соответствующего нормативного акта

е) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения

ж) проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности

з) организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности

и) принимает участие в подготовке предложений администрации по приватизации муниципального имущества

к) организует ежегодно (в октябре т.г.) заслушивание администрации района о экономическом положении предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения

л) организует ежеквартальное заслушивание об исполнении бюджета и расходовании финансовых средств.

5.2. Комиссия по земельной политике, развитию

сельскохозяйственного производства и

сельских населенных пунктов

Разрабатывает, готовит заключения и
предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов:

- проекты нормативных актов по вопросам земельной политики, развития сельскохозяйственного производства, сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции;

- предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования

а) осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения

б) контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения

в) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

5.3. Комиссия по правопорядку, законности,

регламенту, депутатской этике и разработке

местных нормативных актов

а) Разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения.

б) Предварительно рассматривает и готовит заключения о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования и иных нормативных актов.

в) Совместно с соответствующими постоянными комиссиями районного Совета предварительно рассматривает предложения и готовит заключения о кандидатурах муниципальных служащих, назначение которых, в соответствии с действующим законодательством, производится по согласованию с районным Советом депутатов.

г) Готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета.

д) Осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения.

е) Контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения.

ж) Готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутата, иным вопросам, связанным со статусом депутата районного Совета.

з) Осуществляет подготовку и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Регламента районного Совета.

и) Разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам районного Совета, нарушившим правила депутатской этики, рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушением депутатской
этики.

к) Рассматривает, в связи с поступившими в комиссии обращениями, вопросы о нарушениях депутатами районного Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц.

л) Предварительно рассматривает заявления депутатов районного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий.

м) Предварительно рассматривает и готовит на заседания районного Совета вопросы о даче согласия районного Совета (по представлению прокурора области) на привлечение депутата районного Совета к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест, личный досмотр депутата районного Совета, проведение в отношении его обыска, а также на передачу возбужденного в отношении депутата дела в суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством, рассматривает иные представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов районного Совета.

н) Организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

5.4. Комиссия по развитию образования, здравоохранения,

спорта, культуры и социальной сферы

а) Разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятий физической культурой и спортом.

б) Готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения.

в) Готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования.

г) Вносит предложения по поправкам и дополнениям к проектам нормативных актов по вопросам своего ведения.

д) Осуществляет контроль за выполнением законов области и иных правовых актов по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений.

е) Контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения.

ж) Организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

5.5. Комиссия по развитию промышленности, ЖКХ,

строительства и экологическим вопросам

а) Разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет депутатов проекты решений и нормативных актов по вопросам:

- экономической политики, стратегического планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности, а также проектов плана и программ социально - экономического развития района

- жилищно - строительной политики

- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры

- обеспечения теплоэнергией, водоснабжения, обслуживания канализационного хозяйства, гидромелиорации

- транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения, оборудования и обслуживания платных парковок автотранспорта

- связи и информационного обеспечения

- экологической и санитарной защиты населения, утилизации отходов

- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверять обоснованность цен и тарифов на их продукцию и услуги

- контроля эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность.

б) Готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета.

в) Контролирует выполнение решений и иных нормативных актов районного Совета по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений.

г) Контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений граждан по вопросам своего ведения.

д) Организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

5.6. Комиссия по развитию торговли, сферы услуг,

предпринимательству и защите прав потребителей

а) Разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет проекты решений и нормативных актов по вопросам:

- развития малого и среднего предпринимательства, совершенствования отношений в сфере туризма

- бытового обслуживания и оказания ритуальных услуг населению

- по вопросам эффективности использования предприятий торговли, общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности.

б) Готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета.

в) Вносит предложения по поправкам и дополнениям к проектам нормативных актов по вопросам своего ведения.

г) Осуществляет контроль за выполнением законов области и иных нормативных актов по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений.

д) Контролирует выполнение принятых районным Советом депутатских запросов и обращений по вопросам своего ведения.

е) Организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

6.1. Протоколы заседаний постоянных комиссий районного Совета ведет секретарь комиссии, подписывает председательствующий на заседании комиссии. Решения и заключения постоянных комиссий подписываются ее председателем (заместителем председателя).

6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.

6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ РАЙОННОГО

СОВЕТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

7.1. Постоянная комиссия и администрация района осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности районного Совета, подготовленные с учетом предложений главы района, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.

7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, постоянные комиссии районного Совета имеют право:

- проводить совместные совещания постоянных комиссий и органов исполнительной власти района или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти района;

- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее районным Советом и исполнительным органом власти района нормативных актов;

- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;

- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых районным Советом и главой администрации района.--