Законы и постановления РФ

Постановление главы Черняховского муниципального образования от 28.04.2001 N 569 “Об организации общественных работ на территории Черняховского муниципального образования в 2001 году“ (вместе с “Положением об организации общественных работ“)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ЧЕРНЯХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2001 г. N 569

Об организации общественных работ на территории

Черняховского муниципального образования в 2001 году

В целях обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки граждан Черняховского муниципального образования, в соответствии с Законом РФ “О занятости населения в Российской Федерации“, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Положение об организации общественных работ“ (приложение).

2. Организовать проведение общественных работ на территории Черняховского муниципального образования в соответствии с Положением.

3. Руководителям муниципальных предприятий и организаций района, главам сельских округов при подготовке и проведении мероприятий социальной направленности, хозяйственных работ по благоустройству, озеленению и экологическому оздоровлению района активно использовать систему
общественных работ.

4. Комитету по финансам, бюджету и экономике (Сергеева В.А.) производить финансирование расходов по общественным работам согласно объемам выполненных работ и в пределах утвержденного бюджета на 2001 год по статье “Мероприятия по Программе занятости Черняховского района“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Шадрухина Ю.Н.

И.о. главы Черняховского

муниципального образования

В.А. Гладков

Приложение

к Постановлению

главы Черняховского

муниципального образования

от 28 апреля 2001 г. N 569

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации общественных работ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

1.2. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, и организуется в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

1.3. Общественные работы организуются органами местного самоуправления и районным центром занятости населения.

1.4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно - правовых форм.

1.5. Общественные работы призваны обеспечить:

- осуществление потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

1.6. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

- прокладка водопроводных, газовых, канализационных коммуникаций;

- проведение работ в лесном хозяйстве;

- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

- реконструкция жилищного фонда, объектов социально - культурного назначения;

- восстановление историко - архитектурных памятников;

- озеленение и благоустройство территории района;

- уход за престарелыми, больными, инвалидами;

- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;

- проведение мероприятий общественно - культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования);

- другие доступные виды трудовой деятельности.

1.7. К общественным работам не относится деятельность,
связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Порядок организации общественных работ

2.1. Органы местного самоуправления совместно с органами службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют виды и объемы общественных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются районные программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

2.2. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

- анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

- выявляют спрос и предложения на участие в общественных работах;

- осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях района общественных работ;

- рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.

2.3. Отношения между органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размер и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.4. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информированию зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

3. Направление граждан на общественные работы

3.1. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлению этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3.3. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

3.4. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и
эта работа не связана с переменой места жительства, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

- впервые ищущих работу, не имеющих профессии;

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоявших на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

- уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (одного года) перерыва;

- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

3.5. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

3.6. В период участия безработных в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения).

3.7. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более
одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы.

4. Финансирование общественных работ, учет и отчетность

4.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства органов местного самоуправления и средства фонда занятости.

4.2. Средства фонда занятости привлекаются к финансированию общественных работ в размерах, определяемых бюджетом фонда.

4.3. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

4.4. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

4.5. Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами местного самоуправления совместно с органами службы занятости.--