Законы и постановления РФ

Решение Верхошижемской районной Думы Кировской области от 19.12.2005 N 33/323 (ред. от 26.10.2007) “Об утверждении Положения “Об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район“

Утратил силу в связи с принятием решения Верхошижемской районной Думы Кировской области от 20.02.2009 N 39/455.

ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2005 г. N 33/323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ УПРАВЛЕНИИ

И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕРХОШИЖЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Верхошижемской районной Думы

Кировской области от 26.10.2007 N 22/287)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район районная Дума решила:

1. Утвердить Положение “Об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район“. Прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Верховья Шижмы“.

Глава

Верхошижемского района

Кировской области

Ю.Д.НЕМЗОРОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Верхошижемской районной Думы

Кировской области

от 19 декабря 2005 г. N 33/323

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И
РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. решения Верхошижемской районной Думы

Кировской области от 26.10.2007 N 22/287)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ“, другими федеральными законами и подзаконными актами, устанавливающими правовые нормы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, Уставом муниципального образования Верхошижемский район, другими нормативными актами.

1.2. Муниципальной собственностью муниципального образования Верхошижемский муниципальный район является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

Средства бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:

- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;

- распоряжение объектами жилищного фонда.

1.4. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;

- увеличение доходов бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;

- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым обязательствам.

1.5. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:

- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов, повышения эффективности использования объектов;

- получение прибыли от деятельности муниципальных предприятий, долей муниципального образования Верхошижемский муниципальный район (акций) в хозяйственных обществах;

- контроль органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, приватизации;

- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление
собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;

- пообъектный учет имущества, являющегося муниципальной собственностью, и его движения.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА

2.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район.

2.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют Верхошижемская районная Дума, администрация Верхошижемского района и комитет по управлению имуществом и муниципальными землями администрации Верхошижемского района (далее - Комитет), действующий от имени администрации и в интересах муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

2.3. Полномочия Верхошижемской районной Думы:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает решения о совершении сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных настоящим Положением и иными решениями Верхошижемской районной Думы;

- утверждает список и определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законом;

- принимает участие в рассмотрении и утверждении итогов деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и настоящим Положением, решения о наделении муниципальных предприятий и учреждений имуществом;

- дает согласие муниципальным предприятиям на совершение крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями;

-
дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями.

2.4. Администрация Верхошижемского района:

- принимает в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и настоящим Положением, решения о наделении муниципальных предприятий и учреждений имуществом;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Верхошижемской районной Думой;

- в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и настоящим Положением, принимает решения о наделении муниципальных предприятий и учреждений имуществом и изъятии имущества;

- принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, направленные на реализацию решений Верхошижемской районной Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- заключает от имени муниципального образования Верхошижемский муниципальный район сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением;

- определение целей и задач деятельности представителей муниципального образования в хозяйственных обществах, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с управлениями отраслевой компетенции;

- представление интересов муниципального образования как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;

- согласование сделок муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решениями Верхошижемской районной Думы, за исключением сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и иных сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, согласование которых отнесено к компетенции Верхошижемской районной Думы.

2.5. К ведению комитета по управлению имуществом и муниципальными землями относятся:

- действия по приватизации имущества, являющегося собственностью муниципального образования Верхошижемский муниципальный
район;

- обременение муниципального имущества;

- действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- определение совместно с управлениями отраслевой компетенции администрации Верхошижемского района целей и предметов деятельности муниципальных предприятий;

- учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;

- передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;

- осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности муниципального образования Верхошижемский муниципальный район в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;

- организация работы по назначению представителей муниципального образования Верхошижемский муниципальный район в органы управления хозяйственных обществ с участием муниципального образования;

- определение целей и задач деятельности представителей муниципального образования в хозяйственных обществах, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с управлениями отраслевой компетенции;

- представление интересов муниципального образования как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;

- согласование сделок муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решениями Верхошижемской районной Думы, за исключением сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и иных сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, согласование которых отнесено к компетенции Верхошижемской районной Думы;

- согласование решений об участии муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключений договоров простого товарищества;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные решениями Верхошижемской районной Думы и распоряжениями главы администрации Верхошижемского района.

Комитет по доверенности администрации района осуществляет свою деятельность от имени
администрации Верхошижемского района и в интересах муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, заключает сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и Положением о Комитете, утвержденным постановлением главы администрации района от 29.08.2003 N 542.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,

ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.

3.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме распоряжения главы администрации Верхошижемского района. Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения государственной собственности принимает Верхошижемская районная Дума.

3.3. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования Верхошижемский муниципальный район по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, принимает Верхошижемская районная Дума.

3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район, от имени которого действует администрация Верхошижемского района.

3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, принимает Верхошижемская районная Дума.

3.6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район, от имени муниципального образования действует администрация Верхошижемского района.

3.7. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с Положением о приватизации имущества муниципального образования Верхошижемский муниципальный район, утвержденным решением Верхошижемской районной Думы.

3.8. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями
и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, решениями Верхошижемской районной Думы, распоряжениями главы администрации Верхошижемского района, уставными документами.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью 1000 и более установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляется по решению Верхошижемской районной Думы, движимого имущества стоимостью менее 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, применяемых для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, - распоряжением главы администрации района.

4.2. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и правовыми актами муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

4.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени муниципального образования Верхошижемский муниципальный район передающей или принимающей стороной соответственно выступает администрация Верхошижемского района.

4.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими предприятию акциями без согласия Верхошижемской районной Думы.

5. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В АРЕНДУ

5.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования Верхошижемский муниципальный район выступает администрация Верхошижемского района.

5.2. Комитет по управлению имуществом и муниципальными землями администрации Верхошижемского района (далее - Комитет)
ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы.

5.3. Для получения в аренду объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают в Комитет заявление установленной управлением формы. Дополнительно к заявлению представляются следующие документы:

- технико-экономическое обоснование потребности в помещении;

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для организаций);

- копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- справка инспекции Министерства РФ по налогам и сборам об отсутствии задолженности в бюджет;

- документ, подтверждающий должностные полномочия руководителя организации;

- коды, присвоенные органами статистики.

5.4. Рассмотрение поступивших заявлений на аренду имущества и принятие решений по ним производится в течение месяца.

5.5. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом по предложению комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия), которая руководствуется в своей деятельности “Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности“ (приложение N 1).

5.6. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности Комиссия принимает одно из следующих решений:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого). При этом конкурсом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений, или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий, и (или) предложивший наибольший размер арендной платы;

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого). При этом аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или
предложивший наибольший размер арендной платы;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных п. 5.7 настоящего Положения;

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате (свободно определяемой Комитетом совместно с арендатором) в соответствии с п. 5.8 настоящего Положения;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения.

5.7. Решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается Комиссией в случаях:

- предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа;

- если в течение двух недель после публикации в средствах массовой информации извещения о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления;

- предоставления в аренду имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход, органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- реализации преимущественного права арендатора на заключение договора на новый срок;

- в случаях, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего Положения.

(п. 5.7 в ред. решения Верхошижемской районной Думы Кировской области от 26.10.2007 N 22/287)

5.8. Решение о предоставлении имущества в аренду по договорной арендной плате принимается в случае, если в течение месяца после публикации в средствах массовой информации для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Верхошижемский муниципальный район извещения о предлагаемом в аренду с минимальным размером арендной платы объекте муниципальной собственности не поступило ни одного заявления. Комитет в соответствии с решением Комиссии вправе заключить договор аренды с установлением договорной арендной платы.

5.9. Договор аренды муниципального имущества срочный.

5.10. Комитет вправе самостоятельно заключить
срочный договор аренды муниципального имущества на срок до пяти лет включительно. Договор аренды муниципального имущества на срок более пяти лет Комитет вправе заключить после получения согласия Верхошижемской районной Думы.

5.11. Контроль за выполнением условий договора аренды осуществляет Комитет.

5.12. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности и размер минимальной арендной платы определяются Комитетом в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество.

5.13. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов на весь период действия договора. При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество либо на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5.14. В случае предоставления недвижимого имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) при расчете арендной платы может применяться коэффициент повышения, с учетом которого размер арендной платы не может быть ниже предложения заявителя (арендатора). При этом размер арендной платы подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, определяемый в соответствии с действующим законодательством (дата перерасчета - 1 января расчетного года).

5.15. В случае заключения договора аренды на определенный срок более одного года либо пролонгации действующего договора аренды комиссия по использованию муниципальной собственности вправе предложить установить размер арендной платы по результатам независимой оценки.

В этом случае размер арендной платы в договоре устанавливается в виде суммы, соответствующей результатам независимой оценки. При этом размер арендной платы подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, определяемый в соответствии с действующим законодательством (дата перерасчета - 1 января расчетного года).

Размер арендной платы, установленный по результатам независимой оценки, не включает в себя плату за пользование земельным участком, коммунальные платежи и платежи за коммунальное обслуживание, плату за регистрацию договора.

Расходы Комитета на проведение независимой оценки дополнительно включаются в сумму арендной платы на первый месяц аренды.

Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренные п. 5.7 настоящего Положения.

5.16. В случае проведения арендатором капитального ремонта или реконструкции объектов муниципальной собственности, проводимых с согласия арендодателя и по согласованной с арендодателем смете, Комитет вправе по решению Комиссии установить арендную плату на определенный срок в размере минимальной арендной платы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.18. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджеты соответствующих муниципальных образований в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

5.19. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия Комитета передать муниципальное имущество в субаренду. Согласие Комитета на передачу имущества в субаренду оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.

6. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ,

ЗАЛОГ (ИПОТЕКУ), БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

6.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование осуществляется по решению Верхошижемской районной Думы.

6.2. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район, от имени которого действует администрация Верхошижемского района.

6.3. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется исключительно для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством о местном самоуправлении, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Верхошижемский муниципальный район федеральными законами и законами Кировской области, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Передача имущества индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, производится с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

(п. 6.3 введен решением Верхошижемской районной Думы Кировской области от 26.10.2007 N 22/287)

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ И ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ТОРГАХ

7.1. Аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципального имущества могут быть открытыми или закрытыми. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения вышеуказанных договоров проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством.

7.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступают администрация Верхошижемского района в лице комитета по управлению имуществом и муниципальными землями и комиссия по использованию муниципальной собственности, которые:

- устанавливают сроки и место проведения торгов;

- сроки и порядок приема заявок участников;

- определяют условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);

- определяют начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора (при проведении торгов в форме аукциона);

- ведут прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;

- по итогам приема заявок принимают решения о признании претендентов участниками торгов;

- назначают из числа сотрудников Комитета аукциониста;

- утверждают информационное сообщение о торгах и публикуют его в средствах массовой информации для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Верхошижемский муниципальный район;

- подписывают с победителем итоговый протокол и заключают соответствующий договор.

Решения Комитета и Комиссии по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.

7.3. В целях организации и проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.

Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Верхошижемского района с обязательным включением в нее депутатов Верхошижемской районной Думы. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

7.4. Комиссия рассматривает заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

7.5. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются из бюджета муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

Все средства от организации и проведения торгов направляются в бюджет муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

7.6. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор заключается с данным участником.

Приложение N 1

к Положению

об управлении и распоряжении имуществом

муниципального образования

Верхошижемский муниципальный район

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения и принятия решений по предоставлению права на аренду муниципального имущества с учетом интересов развития территорий, сохранения и развития социальной инфраструктуры и получения средств в бюджет муниципального образования Верхошижемский муниципальный район.

1.2. Состав Комиссии и график ее работы утверждаются распоряжением главы администрации с обязательным включением в нее депутатов Верхошижемской районной Думы, рекомендованных Думой.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Подготовка предложений и принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением имущества в аренду, в том числе:

- о проведении аукциона, конкурса на право аренды;

- о передаче муниципального имущества в аренду без проведения аукционов и конкурсов в случаях, предусмотренных Положением;

- о передаче материалов с мотивированным заключением по вопросу предоставления имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса для рассмотрения в Верхошижемскую районную Думу;

- о разрешении предоставления помещения в субаренду;

- о проведении капитальных ремонтов объектов аренды;

- о применении штрафных санкций за нарушение условий договора;

- об установлении договорной арендной платы;

- о применении коэффициентов понижения или повышения арендной платы;

- о возмещении расходов по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации арендуемых объектов;

- рассмотрение и согласование иных обращений арендаторов по всем вопросам, возникающим в процессе арендных отношений.

2.2. Комиссия вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам деятельности Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, комитетом по управлению имуществом и муниципальными землями или специалистами соответствующих структурных подразделений администрации района осуществляется:

- подготовка всех необходимых документов для проведения заседания Комиссии;

- приглашение членов Комиссии с вручением им либо в представляемые ими органы (организации) материалов по предлагаемым к рассмотрению вопросам не менее чем за 2 рабочих дня.

3.2. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по болезни или иным уважительным причинам в работе заседания участвует полномочный представитель органа или организации, направивших его для работы в Комиссию.

3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии (уполномоченных представителей). В случае отсутствия на заседании Комиссии депутатов по причине их неизвещения (несвоевременного извещения) о дате проведения Комиссии и (или) непредоставления (несвоевременного предоставления) материалов заседание Комиссии является неправомочным.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (уполномоченных представителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.

3.5. Любой член Комиссии (лицо, его представляющее), голосующий против принимаемого решения, имеет право потребовать передачи данного вопроса на рассмотрение районной Думы. В этом случае председатель Комиссии обязан передать все имеющиес“ материалы по данному вопросу для рассмотрения и принятия решения Верхошижемской районной Думой.

4. Протокол заседания Комиссии

4.1. Проведение заседаний Комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания Комиссии.

4.2. В протоколе указываются:

- номер протокола и дата проведения заседания;

- список членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- список лиц, приглашенных на заседание;

- перечень рассмотренных вопросов;

- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;

- результаты голосования по рассмотренным вопросам;

- особое мнение и мотивированные возражения членов Комиссии;

- предложения и замечания членов Комиссии.

4.3. Протокол подписывается всеми членами Комиссии (лицами, их представляющими) и направляется для исполнения.

4.4. Протокол заседания Комиссии находится на ответственном хранении в комитете по управлению имуществом и муниципальными землями администрации района.