Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Балтийского городского округа от 24.04.2001 N 52 “Об утверждении Положения о порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями БГО“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Балтийского городского округа от 26.06.2001 N 89.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2001 г. N 52

Об утверждении Положения о порядке

утверждения тарифов (расценок) на услуги,

оказываемые муниципальными предприятиями

и учреждениями БГО

Совет депутатов Балтийского городского округа

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке утверждения тарифов (расценок) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Балтийского городского округа.

Председатель

Совета депутатов

Балтийского городского округа

В.В. Яковлев

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (РАСЦЕНОК)

НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“ N 707 от 18 июня 1996 года и в соответствии
с уставом Балтийского городского округа с целью упорядочения системы формирования и утверждения тарифов муниципальных предприятий и учреждений.

1. Основные понятия, используемые

в настоящем Положении

Тариф - система ценовых ставок, выражающих стоимость единицы результата производственного процесса, включающая в себя выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), а также прибыль для воспроизводства производственного процесса. Тариф рассчитывается из плановых показателей предприятия на предстоящий период.

Расценка - денежное выражение стоимости работы, услуги, оказываемой муниципальным учреждением.

Плановые показатели - экономически обоснованные показатели (в натуральном и денежном выражении), определяющие результаты хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) в предстоящем периоде. Плановые показатели определяются предприятием (учреждением) самостоятельно в соответствии с имеющимися производственными, материальными и трудовыми ресурсами, с учетом экономической ситуации и уровня, достигнутого в предстоящем периоде, и утверждаются учредителем.

Себестоимость - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия (учреждения) на выполнение работ и оказание услуг, включаемые в цену работы, услуги и регламентируемые нормативными документами: постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года N 552 “Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“ (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.06.95 г. N 627, от 01.07.95 г. N 661, от 20.11.95 г. N 1133, от 14.10.96 г. N 1211, от 22.11.96 г. N 1387, от 11.03.97 г. N 273), Указом Президента РФ от 08.05.96 г. N 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины“ (в редакции Указов Президента РФ от 24.07.97 г.
N 776, от 03.04.97 г. N 238), Законом “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27.12.91 г.

Уровень рентабельности - показатель, характеризующий прибыльность предприятия, необходимую для воспроизводства производственного процесса, выраженный в процентах к себестоимости.

Тарифная комиссия - комиссия, создаваемая решением Совета депутатов Балтийского городского округа и действующая в соответствии с настоящим положением.

2. Порядок формирования тарифов, расценок

муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Сроки пересмотра тарифов (расценок)

Тарифы (расценки) на выполненные работы и услуги муниципальных предприятий (учреждений) должны пересматриваться:

- в очередном порядке - не реже одного раза в год до 1 октября;

- во внеочередном порядке - в зависимости от изменения цен и тарифов на товары (работы, услуги), включаемые в состав затрат, изменений условий оплаты труда и инфляционных процессов - в максимально сжатые сроки.

2.2. Состав затрат, включаемых в тариф муниципальных предприятий

Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают тарифы на предоставляемые работы и услуги. Расчет производится исходя из плановых показателей.

Основной целью при формировании тарифов является покрытие всех производственных затрат, относимых на себестоимость продукции, а также получение прибыли, необходимой для воспроизводства производственного процесса.

Все затраты, относимые на себестоимость, регламентируются действующими законодательными актами и отраслевыми нормативными документами.

2.3. Формирование расценок для муниципальных учреждений

Муниципальные учреждения, согласно уставным документам и действующему законодательству, полностью или частично финансируются из бюджета округа.

Муниципальные учреждения могут взимать плату за оказываемые ими работы, услуги. Полученные средства остаются в распоряжении учреждений и направляются на финансирование предусмотренных сметой статей расходов учреждения либо на формирование фондов.

Расценки муниципальных учреждений формируются из затрат, относимых на себестоимость работ, услуг, включаемых в смету расходов учреждения и не финансируемых из бюджета, а также из потребности в денежных средствах, необходимых для формирования фондов
развития согласно Положению о фондах, и приравниваются к минимальной оплате труда.

Муниципальные учреждения самостоятельно рассчитывают расценки на оказываемые услуги. Расчет производится исходя из плановых показателей.

3. Организация работы тарифной комиссии

3.1. Тарифная комиссия (в дальнейшем Комиссия) утверждается решением Совета депутатов с целью выработки единой тарифной политики в Балтийском городском округе.

В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями администрации Калининградской области, постановлениями главы городского округа, решениями Совета депутатов и настоящим положением.

3.2. Основными задачами Комиссии являются:

- проверка обоснованности плановых показателей в натуральном денежном выражении, по которым рассчитываются тарифы (расценки), анализ уровня рентабельности;

- соотнесение плановых показателен с фактическими затратами, включаемыми в себестоимость работ, услуг;

- анализ тарифной политики предприятий;

- ознакомление с заключениями специалистов администрации БГО по результатам проверки тарифов (расценок);

- подготовка проектов Постановления Главы БГО об утверждении тарифов (расценок) на работы, услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями). При возникновении разногласий Комиссия выносит Главе БГО два проекта Постановления.

Комиссия имеет право:

- возвращать расчеты на доработку предприятию (учреждению);

- привлекать независимых экспертов, ревизоров, аудиторов для контроля за формированием тарифов (расценок) предприятия (учреждения);

- решать спорные вопросы по тарифам предприятия, учреждений;

- выносить представленные тарифы (расценки) Главе БГО для принятия окончательного решения.

3.3. Порядок работы комиссии:

Комиссия состоит из председателя - Зам. Главы БГО, сопредседателя - заведующего планово - экономического отдела МУ КРО, секретаря и членов;

- в тарифную комиссию по должности должны входить заведующий финансовым отделом администрации БГО, заведующий юридическим отделом администрации БГО, руководитель МУ “Служба заказчика БГО“, депутаты, представители общественных организаций округа;

- заседание Комиссии проводится по мере необходимости и должно состояться
не позднее чем через 10 дней после предоставления документов;

- заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Комиссии;

- заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или сопредседатель;

- основным докладчиком при рассмотрении тарифов является руководитель соответствующего муниципального предприятия или учреждения;

- Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утвержденными ее председателем;

- решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем;

- один экземпляр протокола передается Главе городского округа.

4. Порядок рассмотрения тарифов (расценок)

Все тарифы (расценки) на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Балтийского городского округа, утверждаются Постановлением Главы БГО Балтийского городского округа.

4.1. Объем материалов

Подготовленный к рассмотрению пакет документов, подтверждающих рассчитанные тарифы (расценки), включает в себя:

- служебную записку на имя председателя тарифной комиссии с просьбой об утверждении тарифов (расценок) на конкретный вид работ, услуг с указанием причины необходимости пересмотра тарифов (расценок);

- плановые показатели (в натуральном и денежном выражении), по котором рассчитываются тарифы (расценки);

- состав затрат, включаемых в себестоимость работ, услуг, с подробным описанием расчета и нормативным обоснованием по каждой статье расходов;

- обоснование уровня рентабельности, включаемого в тариф (для муниципальных предприятий).

4.2. Последовательность согласования тарифов (расценок)

Цены и тарифы муниципальных предприятий и учреждений согласно Уставу БГО представляются на утверждение Главе БГО. Основным докладчиком при рассмотрении тарифов (расценок) депутатами является руководитель соответствующего предприятия или учреждения. Содокладчиком выступает председатель тарифной комиссии. Для вынесения администрацией БГО тарифов (расценок) муниципального предприятия или учреждения на утверждение Главой городского округа направляется пакет документов, определенный п. 4.1 настоящего положения. Планово - экономический отдел МУ КРО в течение 10 дней организует сбор заключений служб
администрации городского округа, планово - экономического отдела МУ КРО, финансового отдела администрации по тарифам на жилищно - коммунальные услуги, МУ “Служба заказчика БГО“.

Заключения служб должны содержать:

- планово - экономический отдел МУ КРО делает заключение о соответствии представленных тарифов тарифной политике, проводимой в округе, нормативным документам БГО, относительно обоснованности затрат, включаемых в тариф (расценки), проверяет соответствие затрат установленным нормативам, экономическую целесообразность уровня рентабельности;

- финансовый отдел соотносит показатели, используемые в расчете тарифов, со сметами и планами доходов платежей населения, соотносит действующее законодательство с возможностями бюджета в предоставлении субсидий, предлагает сокращение расходов предприятия (учреждения) по статьям;

- МУ “Служба заказчика БГО“, ввиду своей специализации, полностью проверяет тарифы на жилищно - коммунальные услуги, техническое обоснование затрат, формирующих тариф. МУ СЗ определяет соответствие представляемых тарифов перечню гарантированных жилищно - коммунальных услуг, утвержденных Советом депутатов БГО, а также соответствие расчетов муниципальному заказу на жилищно - коммунальные услуги, потребности округа и планам поступления денежных средств, платежей населения, субсидиям и субвенциям.

Специалисты администрации городского округа проверяют расчеты и делают свои заключения в письменной форме.

Разногласия устраняются в рабочем порядке либо выносятся на рассмотрение тарифной комиссии.

После получения заключений планово - экономический отдел МУ КРО готовит проект Постановления Главы БГО и направляет пакет предоставленных документов для рассмотрения тарифной комиссией.

Тарифная комиссия знакомится с заключениями специалистов администрации городского округа, разрешает спорные вопросы. При отсутствии замечаний и разногласий председатель тарифной комиссии оформляет принятое решение протоколом.

При наличии разногласий председатель тарифной комиссии делает заключение тарифной комиссии и возвращает расчеты на доработку предприятию (учреждению), при необходимости привлекает независимых экспертов, ревизоров.

После устранения замечаний и разногласий действует порядок, описанный выше.

При невозможности
устранения разногласий комиссия выносит свой вариант тарифов (расценок) Главе БГО для принятия окончательного решения.

Ответственность за правильность расчетов тарифов (цен) несут лица, подписавшие расчеты, и лицо, утвердившее тарифы (расценки), в соответствии с законодательством РФ.

4.3. Сроки прохождения документов

1) Для проведения экспертизы служб администрации городского округа - 10 дней с момента регистрации документов, при наличии замечаний - дополнительно 5 дней на их устранение.

2) Для принятия решения тарифной комиссии - 10 дней с момента подачи запроса на имя председателя тарифном комиссии, при наличии разногласий - дополнительно 10 дней на их устранение и для назначения повторного слушания.

3) При необходимости привлечения независимых экспертов либо проведения ревизии срок продлевается Главой БГО - 10 дней с момента получения заключения тарифной комиссии.

4.4. Опубликование Постановления Главы БГО Балтийского городского округа

После принятия решения об утверждении тарифов (расценок), они публикуются в средствах массовой информации Балтийского городского округа и вступают в силу с момента опубликования.--