Законы и постановления РФ

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 18.11.2005 N 72 “Об обращениях граждан в органы местного самоуправления“ (вместе с “Положением об обращениях граждан в органы местного самоуправления“)

Утратил силу в связи с принятием решения Котельничской городской Думы Кировской области от 26.09.2007 N 90.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после официального опубликования.

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2005 г. N 72

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 21 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, принятого решением городской Думы от 29.06.2005 N 26, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления. Прилагается.

2. Опубликовать Положение в газете “Котельничский вестник“.

Глава

города Котельнича,

председатель

Котельничской городской Думы

Кировской
области

А.В.ЖДАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Котельничской городской Думы

Кировской области

от 18 ноября 2005 г. N 72

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Закон Кировской области от 17.09.2005 N 358-ЗО утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 27.12.2006 N 77-ЗО. В настоящее время данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кировской области, Законом Кировской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в Кировской области“ регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город).

Статья 1. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Кировской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в Кировской области“, Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Устав города) используются следующие основные термины и понятия:

органы местного самоуправления города Котельнича - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Котельничской городской Думой органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - органы местного самоуправления);

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления города (далее - должностные лица);

обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, адресованное для рассмотрения органу местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления города, изложенное в устной или
письменной форме;

предложение - обращение, содержащее рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления города, изменения муниципальных правовых актов, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизнедеятельности города и общества;

заявление - обращение о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов;

жалоба - обращение по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов, допущенного решениями и действиями (бездействием) органов, должностных лиц.

Статья 2. Пределы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства об административных правонарушениях и в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый либо иной порядок рассмотрения.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Форма обращений граждан

Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, руководителям, заместителям руководителей, специалистам, в устной форме на личном приеме у должностного лица, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.

Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения, разрешения обращений граждан

1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с установленным правовыми актами соответствующих органов порядком.

2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в день их поступления в порядке, установленном правовыми актами соответствующих органов.

3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно
содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место регистрации (место фактического проживания) гражданина, его личную подпись.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. не содержащие сведений о лице (фамилии, адреса его местожительства), подавшем обращение в органы местного самоуправления, должностным лицам.

4. Не допускается направление жалоб граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

5. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица, подлежат направлению по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.

6. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации в органе, обязанном разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

7. Срок разрешения заявлений и жалоб, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке исключения продлен руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

8. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня их поступления. В случае необходимости специальной проверки срок разрешения указанных заявления или жалобы может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

9. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Срок рассмотрения предложения может быть продлен, но не
более чем на три месяца.

10. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов.

Статья 6. Результаты разрешения обращений

1. По результатам разрешения обращений могут быть приняты следующие решения:

о принятии мер по устранению выявленных нарушений;

об отказе в удовлетворении обращения;

о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.

2. По результатам разрешения обращения дается письменный ответ. Устный ответ дается только при согласии на это заявителя.

Статья 7. Право на обжалование

Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по его обращению, а также действия (бездействие) органов и должностных лиц, которыми нарушено его право на обращение, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений граждан

Запрещается распространение и использование сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иной служебной и конфиденциальной информации, которая стала известна при рассмотрении обращений.

Статья 9. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Заключительные Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.

Настоящее Положение обязательно при работе с обращениями граждан в муниципальных предприятиях и учреждениях, рекомендуется к руководству в работе для организаций иных форм собственности.