Законы и постановления РФ

Решение Подосиновской районной Думы Кировской области от 03.11.2005 N 51/64 (ред. от 19.05.2006) “О земельном налоге“ (вместе с “Положением о земельном налоге“)

Утратил силу в связи с принятием решения Подосиновской районной Думы Кировской области от 26.03.2010 N 57/30.

Изменения, внесенные решением Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34, вступили в силу с 19 июня 2006 года и распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2005 г. N 51/64

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. решения Подосиновской районной Думы

от 19.05.2006 N 8/34)

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации“ и статьей 21 Устава Подосиновского муниципального района Кировской области Подосиновская районная Дума решила:

1. Установить на территории Подосиновского района земельный налог.

2. Утвердить Положение о земельном налоге и ввести его в действие с 01.01.2006.

3. Настоящее решение и Положение о земельном налоге опубликовать в районной газете “Знамя“.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Глава

Подосиновского района

Кировской области

А.С.ШУБИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Подосиновской районной Думы

Кировской области

от 3 ноября 2005 г. N 51/64

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. решения Подосиновской районной Думы

от 19.05.2006 N 8/34)

1. Общие положения

Земельный налог (далее - налог) устанавливается и вводится в действие главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Подосиновской районной Думы Кировской области и обязателен к уплате на территории муниципального образования “Подосиновский муниципальный район Кировской области“.

Настоящим Положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования “Подосиновский муниципальный район Кировской области“ устанавливаются ставки налога, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, отчетные периоды, а также порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Для целей настоящего Положения применяются понятия “Налогоплательщики“, “Объект налогообложения“, “Налоговая база“, “Порядок определения налоговой базы“, “Налоговый период“, “Отчетный период“, “Налоговая ставка“, “Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу“, “Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу“, “Налоговая декларация“, “Расчет авансовых платежей“ в том значении, в котором они установлены в соответствующих статьях главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

4. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

(п. 2 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного
кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26
ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

2.1. Отчетный период для налогоплательщиков - организаций устанавливается как первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не установлено подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 5.

(пп. 2.1 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

2.2. Для налогоплательщиков - организаций, начисливших сумму налога за прошедший год менее 10 тысяч рублей, отчетный период не устанавливается.

2.3. Отчетным периодом
для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются 12 месяцев календарного года.

2.4. Для налогоплательщиков - физических лиц, не индивидуальных предпринимателей, отчетный период не устанавливается.

(пп. 2.4 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

6. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

7. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны;

8) областные и муниципальные бюджетные учреждения и организации.

8. Порядок исчисления налога

и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14.

2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных
участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

2.1. Налогоплательщики - организации, начислившие сумму налога за прошедший год 10 тысяч рублей и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи не позднее срока, установленного статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых расчетов за соответствующий отчетный период,

- не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего года.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

3.1 Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога налогоплательщику, являющему физическим лицом, вручается налоговым органом в срок не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.

4. Налогоплательщики - физические лица и физические лица, являющиеся предпринимателями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

4.1. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

4.2. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой начисленного авансового платежа.

(пп. 4.2 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

5.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансовых платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 статьи 396 Налогового кодекса, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 11 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

12. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.

13. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения земельных участков.

9. Порядок и сроки уплаты налога

и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены данным нормативным правовым актом, при этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное.

(п. 2 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

(п. 4 в ред. решения Подосиновской районной Думы от 19.05.2006 N 8/34)

10. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

2. Налогоплательщики - организации, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

11. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками

документов, подтверждающих право на уменьшение

налоговой базы в соответствии со статьей 391

Налогового кодекса Российской Федерации

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

- налогоплательщиками - физическими лицами в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом;

- налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, при предоставлении налоговой декларации по налогу.

При определении налоговыми органами налоговой базы для налогоплательщиков, указанных в п. 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшение на не облагаемую налогом сумму в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

12. Ответственность за полноту и своевременность

уплаты налога и суммы авансовых платежей по налогу,

своевременность представления налоговых деклараций

по налогу и налоговых расчетов по авансовым платежам

по налогу

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога и суммы авансовых платежей по налогу, а также своевременность представления налоговых деклараций по налогу и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

13. Порядок доведения результатов

проведения государственной кадастровой оценки

земель до налогоплательщиков

Через средства массовой информации, извещения и т.д.

14. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.