Законы и постановления РФ

Решение Свечинской районной Думы Кировской области от 28.10.2005 N 51/291 “Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2005 г. N 51/291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ Свечинская районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель

Свечинской районной Думы

Кировской области

Н.Д.БУСЫГИН

Глава

Свечинского района

Кировской области

А.Г.КУЗИН

УТВЕРЖДЕН

решением

Свечинской районной Думы

Кировской области

от 28 октября 2005 г. N 51/291

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) регламентирует процедуру принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, собственником имущества которых является муниципальное образование Свечинский муниципальный район Кировской области.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Основание создания муниципального предприятия

1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности муниципального образования;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий.

1.2. Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения стратегических интересов Свечинского района;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным ценам в целях решения социальных задач;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

2. Основание создания муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано в случае необходимости достижения социальных, культурных, образовательных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

3. Порядок принятия решения

об учреждении муниципального предприятия

3.1. Учредителем муниципального предприятия от имени Свечинского района выступает администрация Свечинского района.

3.2. Решение о создании муниципального предприятия принимается главой администрации Свечинского района на
основании заключения отдела по имуществу и отдела экономики администрации по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

3.3. Муниципальное казенное предприятие создается решением главы администрации Свечинского района на основании заключения отдела по имуществу и отдела экономики администрации по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

3.4. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия, размеры и порядок формирования его уставного капитала, а также содержать перечень имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Этим же решением утверждается устав муниципального предприятия.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его создании, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. Порядок принятия решения

о создании муниципального учреждения

4.1. Учредителем муниципального учреждения от имени Свечинского района выступает администрация Свечинского района.

4.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации Свечинского района на основании заключения отдела по имуществу и отдела экономики администрации по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

4.3. Решение о создании муниципального учреждения должно определять цели и предмет деятельности учреждения, а также содержать перечень имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления. Этим же решением утверждается устав учреждения.

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5. Основание для реорганизации муниципального предприятия

5.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано по решению главы администрации Свечинского района на основании представления отдела по имуществу и земельным ресурсам и отдела экономики администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется
на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

6. Виды реорганизации муниципального предприятия

Порядок реорганизации. Правопреемство

6.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;

присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;

разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;

выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

6.2. Не является реорганизацией изменение вида муниципального предприятия, а также изменение правового положения муниципального предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида муниципального предприятия, а также передачи имущества предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия изменений.

6.3. В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество муниципальных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного муниципального предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в унитарное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к унитарному предприятию.

6.4. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении присоединенного муниципального предприятия.

6.5. Муниципальное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципального предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения им убытков.

6.6. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, внесение записи о прекращении муниципальных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 6.5 настоящей статьи.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального предприятия, вновь возникшие муниципальные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного муниципального предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного муниципального предприятия, определенной в стоимостном выражении.

7. Основание реорганизации муниципального учреждения

7.1 Муниципальное учреждение может быть реорганизовано по решению главы администрации Свечинского района на основании представления отдела по имуществу и земельным ресурсам и отдела экономики администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

8. Отдельные виды реорганизации муниципального предприятия

8.1. Слияние
муниципальных предприятий.

8.1.1. Слиянием муниципальных предприятий признается создание нового муниципального предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных предприятий и прекращением последних.

8.1.2. Решение об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего муниципального предприятия и о назначении его руководителя принимает глава администрации Свечинского района.

8.1.3. При слиянии муниципальных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.

8.2. Присоединение к муниципальному предприятию.

8.2.1. Присоединением к муниципальному предприятию признается прекращение одного или нескольких муниципальных предприятий с переходом их прав и обязанностей к муниципальному предприятию, к которому осуществляется присоединение.

8.2.2. Глава администрации Свечинского района принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого муниципального предприятия.

8.2.3. При присоединении одного или нескольких муниципальных предприятий к другому муниципальному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных предприятий в соответствии с передаточным актом.

8.3. Разделение муниципального предприятия.

8.3.1. Разделением муниципального предприятия признается прекращение муниципального предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным муниципальным предприятиям.

8.3.2. Собственник имущества муниципального предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных предприятий и о назначении их руководителей.

8.3.3. При разделении муниципального предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

8.4. Выделение из муниципального предприятия.

8.4.1. Выделением из муниципального предприятия признается создание одного или нескольких муниципальных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального предприятия без прекращения последнего.

8.4.2. Глава администрации Свечинского района принимает решения об утверждении
разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

8.4.3. При выделении из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального предприятия в соответствии с разделительным балансом.

8.5. Преобразование муниципального предприятия.

Муниципальное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

9. Реорганизация муниципального учреждения

9.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

9.3. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.

9.4. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного муниципального учреждения (учреждений) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Преобразование муниципального учреждения

10.1. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

Решение о преобразовании учреждения принимается главой администрации Свечинского района на основании заключения отдела по имуществу и земельным ресурсам и отдела экономики администрации
по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

10.2. При преобразовании муниципального учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного муниципального учреждения в соответствии с передаточным актом.

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11. Ликвидация муниципального предприятия

11.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению главы администрации Свечинского района, принятому на основании заключения отдела по имуществу и земельным ресурсам и отдела экономики администрации по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

11.2. Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

11.3. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.4. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия распоряжением главы администрации назначается ликвидационная комиссия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.

11.5. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

11.6. Порядок ликвидации муниципального предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации.

12. Ликвидация муниципального учреждения

12.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению главы администрации Свечинского района, принятому на основании заключения отдела по имуществу и земельным ресурсам и отдела экономики администрации по согласованию с финансовым отделом Свечинского района.

12.2. Муниципальное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и
иными федеральными законами.

12.3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

12.4. В случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения распоряжением главы администрации назначается ликвидационная комиссия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.

12.5. Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется действующим законодательством Российской Федерации.