Законы и постановления РФ

Решение Зуевской районной Думы Кировской области от 26.10.2005 N 106/52 (ред. от 19.06.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Зуевской районной Думы Кировской области от 20.11.2007 N 5/27.

Изменения, внесенные решением Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22, вступили в силу в соответствии с действующим законодательством.

ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. N 106/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Зуевской районной Думы

от 29.03.2006 N 20/3, от 19.06.2007 N 4/22)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной
классификации Российской Федерации“, Законом Кировской области от 12.05.2004 N 235-ЗО “О бюджетном процессе в Кировской области“ Зуевская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. Решение районной Думы от 09.08.2005 N 80/49 “О бюджетном процессе в Зуевском районе“ с 01.01.2006 считать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Нива“.

Глава

Зуевского района

Кировской области

А.М.КУТЕРГИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Зуевской районной Думы

Кировской области

от 26 октября 2005 г. N 106/52

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Зуевской районной Думы

от 29.03.2006 N 20/3, от 19.06.2007 N 4/22)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходов, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

Статья 2. Исключена. - Решение Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22.

Статья 3. Бюджетная система района

Бюджетная система района - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность местных бюджетов.

Бюджетная система района включает в себя:

- бюджет района;

- бюджеты поселений.

Статья 4. Бюджет района

Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района. Бюджет района входит в состав бюджетной системы Кировской области и консолидированного бюджета области.

Статья 5. Бюджет поселений

Бюджет поселений - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования поселения.

Бюджет поселения разрабатывается
и утверждается в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований поселений.

Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области

Консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета района и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в бюджет района и обеспечивается преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации доходов бюджетов Российской Федерации и Кировской области с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.

Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджета района, обеспечивается идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных
расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района.

Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и Кировской области с применением кодов программ (подпрограмм).

Указания о порядке применения целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района утверждаются районной Думой на очередной финансовый год.

Финансовый отдел Зуевского района вправе в ходе исполнения бюджета района вносить изменения в бюджетную классификацию в соответствии с Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ путем внесения изменений в решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 8. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области включает следующие этапы:

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

3. Исполнение бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

4. Осуществление муниципального финансового контроля.

5. Составление отчета об исполнении бюджета района и его утверждение.

Статья 9. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области являются:

районная Дума - представительный орган местного самоуправления;

глава района;

глава администрации района;

представительные органы поселений;

главы муниципальных образований поселений;

финансовый отдел Зуевского района - орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета района;

комиссия из состава депутатов районной Думы;

органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, и территориальная налоговая инспекция;

органы денежно-кредитного регулирования и территориальное отделение федерального казначейства;

главные распорядители и распорядители средств бюджета района;

получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Участниками бюджетного процесса также
являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и организации, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления

Районная Дума в пределах своих полномочий:

1. Определяет бюджетное устройство района и организацию бюджетного процесса в районе.

2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении.

3. Рассматривает и утверждает бюджет района, программы социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области и отчеты об их исполнении.

4. Утверждает изменения в бюджет района, программы социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, программами социально-экономического развития района.

6. Определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности.

7. Вправе определять в решении о бюджете района обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов.

8. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

9. Определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.

10. Образовывает целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением; утверждает источники формирования и основные направления расходования средств данных фондов.

11. Утверждает долгосрочные целевые программы.

12. Утверждает адресную инвестиционную программу.

13. Формирует контрольную комиссию из своего состава, определяет порядок ее работы и полномочий.

14. Утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

(п. 14 в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

15. Устанавливает порядок ведения
учета и регистрации заимствований в муниципальной долговой книге Зуевского района.

16. Устанавливает порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

17. Устанавливает расходные обязательства муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

18. Определяет порядок установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета.

19. Устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.

20. Устанавливает единые для всех поселений Зуевского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Кировской области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области).

21. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимают решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждают объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

22. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и района.

Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета района не допускается, за исключением средств на обеспечение деятельности районной Думы. При этом полномочия районной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета района
не ограничиваются.

Статья 11. Бюджетные полномочия главы района

Полномочия главы района регламентируются Уставом муниципального образования.

Статья 12. Бюджетные полномочия главы администрации района

Глава администрации района:

1. Организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, перспективного (среднесрочного) финансового плана, разрабатывает для представления в районную Думу проекты программы социально-экономического развития района, бюджета района и долгосрочные целевые программы.

2. Устанавливает порядок предоставления администрации района утвержденных бюджетов поселений и отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами власти.

3. Определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования.

4. Вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета.

5. Обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчеты об исполнении указанного бюджета на рассмотрение районной Думы.

6. Составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации.

7. Готовит отчет об итогах социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

8. Устанавливает расходные обязательства района, определяемые решением районной Думы, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием Зуевский муниципальный район Кировской области или от имени муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области уполномоченными органами.

9. Обеспечивает исполнение расходных обязательств района.

10. Утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

11. Устанавливает главным распорядителям или распорядителям средств бюджета района задания по предоставлению бюджетных услуг.

(п. 11 в ред. решения Зуевской районной Думы от 29.03.2006 N 20/3)

12. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.

13. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в порядке, установленном решением Зуевской районной Думы, в пределах лимита, предусмотренного
бюджетом района на текущий финансовый год.

(п. 13 в ред. решения Зуевской районной Думы от 29.03.2006 N 20/3)

14. Утверждает порядок рассмотрения документов на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам.

15. Исключен. - Решение Зуевской районной Думы от 29.03.2006 N 20/3.

16. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год.

17. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, утвержденном решением районной Думы.

18. Принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение районной Думы о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года.

19. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

20. Выносит на районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

21. Утверждает заключения на нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района.

22. Определяет порядок расходования резервного фонда и принимает решения о его расходовании.

23. Осуществляет единую государственную политику по контролю за исполнением консолидированного бюджета района.

24. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия финансового отдела Зуевского района

Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных программ социально-экономического развития
муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района.

2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района.

3. Осуществляет непосредственное составление проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета района.

4. Организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

5. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района, рассматривает при участии глав муниципальных образований представленные органами местного самоуправления предложения по формированию их бюджетов.

6. Рассматривает с руководителями бюджетных учреждений, являющимися прямыми получателями бюджетных средств, несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год.

7. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета района и представляет ее районной Думе и контрольной комиссии, доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

8. Организует работу по заключению и исполнению договоров по привлечению кредитных ресурсов.

9. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и доводит их до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

10. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений главы администрации района с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке.

11. Ведет муниципальную долговую книгу.

12. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области и формирует свод реестров расходных обязательств поселений.

13. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области.

14. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по целевому использованию указанных средств.

15. Составляет отчет об исполнении бюджета района.

16. Обеспечивает ежемесячное представление
информации об исполнении бюджета района председателю районной Думы.

17. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе.

18. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению распорядителя бюджетных средств.

19. Открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений.

20. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Осуществляет перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.

22. Осуществляет методологическое руководство в области составления проектов и исполнения бюджетов поселений и бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

23. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

24. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.

25. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

26. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 14. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом Зуевского района

Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;

- осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет право запретить распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.

Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет право запретить распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Абзац исключен. - Решение Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22.

Главные распорядители средств бюджета района являются субъектами бюджетного планирования.

Главный распорядитель:

1. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

3. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

4. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Зуевского района.

5. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.

6. Разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы.

7. Готовит и представляет финансовому отделу сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Главные распорядители средств бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

1. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел Зуевского района.

2. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств.

3. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

4. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 17. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств

1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.

2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета района, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет совместно с распорядителями средств бюджета района, определяет право бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в финансовом отделе района;

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 18. Кредитные организации

Кредитные организации могут привлекаться:

- для осуществления операций по предоставлению средств бюджета района на возвратной основе;

- в случае отсутствия учреждений Банка России на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области или невозможности выполнения ими этих функций;

- для обслуживания счетов бюджета, обслуживания расчетов по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.

Статья 19. Доходы бюджета

В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районной Думы о налогах и сборах:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

В бюджет муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районной Думы;

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иных сумм принудительного взыскания.

В бюджет района зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В бюджет района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются Законом области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“.

Статья 20. Расходы бюджета

Формирование ра“ходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления и от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

На этапе составления бюджета района на очередной финансовый год выделяются бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Такое выделение не применяется при утверждении и исполнении бюджета.

Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

К действующим обязательствам относятся:

трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области;

обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;

обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;

погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.

Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.

К принимаемым обязательствам относятся:

увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;

увеличение заработной платы, денежного довольствия;

долгосрочное погашение муниципального долга;

предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);

увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;

новые бюджетные инвестиции;

предоставление бюджетных кредитов.

Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются главой администрации Зуевского района.

Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.

Органы местного самоуправления муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кировской области.

Статья 21. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается нормативно-правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия нормативно-правового акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в местные бюджеты.

2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году - после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

В случае если нормативно-правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.

Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если не предусмотрено иное.

Статья 22. Резервный фонд

1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается резервный фонд главы администрации района, размер которого устанавливается при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов от объема расходной части бюджета.

2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации района на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации района.

Статья 23. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок формирования и расходования целевого бюджетного фонда утверждается решением Думы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 24. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием Зуевский муниципальный район Кировской области бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области администрацией района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием Зуевский муниципальный район Кировской области.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел Зуевского района.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит местного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Кировской области; в случае утверждения нормативным актом районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и Кировской области;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой администрации района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел Зуевского района на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

Статья 25. Органы, осуществляющие составление перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета района

1. Разработка перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета осуществляет финансовый отдел Зуевского района в соответствии с методикой формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана и методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования, утвержденной постановлением администрации района.

Статья 26. Перспективный (среднесрочный) финансовый план

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

Перспективный среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета района.

Перспективный среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным главой администрации Зуевского района.

Проект перспективного среднесрочного финансового плана утверждается главой администрации Зуевского района и представляется в районную Думу одновременно с проектом бюджета района.

Значения показателей перспективного среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.

Утвержденный перспективный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета муниципального района;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

Составление проекта бюджета района основывается на:

1. Бюджетном послании главы администрации Зуевского района, которое до 1 сентября текущего года представляется для рассмотрения на заседание районной Думы.

2. Прогнозе социально-экономического развития Зуевского района.

3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статьи 28 - 29. Исключены. - Решение Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22.

Статья 30. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливает глава администрации Зуевского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Непосредственное составление и согласование проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел Зуевского района и представляет на рассмотрение главе администрации Зуевского района не позднее 15 дней до дня внесения проекта в районную Думу.

Глава администрации района вносит свои предложения и замечания по проекту.

Статья 30.1. Состав показателей решения о бюджете района

(введена решением Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

1. Решение о бюджете района должно содержать основные характеристики бюджета района:

1) общий объем доходов бюджета района;

2) общий объем расходов бюджета района;

3) дефицит (профицит) бюджета района;

4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Зуевского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Кировской области;

5) иные показатели, установленные нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Зуевского района.

2. Решением районной Думы о бюджете района устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

2) перечень главных распорядителей средств бюджета района;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Зуевского района в очередном финансовом году;

6) источники финансирования дефицита бюджета района, установленные статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) перечень муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района, на очередной финансовый год;

10) иные показатели бюджета района, установленные нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Зуевского района.

Статья 31. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете района в районную Думу

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

1. Глава администрации Зуевского района до 1 октября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Зуевского района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Зуевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Зуевского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Зуевского района;

4) проект перспективного среднесрочного финансового плана Зуевского района;

5) пояснительная записка к проекту бюджета района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

9) проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

12) реестр расходных обязательств;

13) иные документы и материалы.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете района после его регистрации направляется председателем районной Думы в постоянную депутатскую контрольную комиссию районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 настоящего Положения.

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

Постоянная депутатская контрольная комиссия готовит данное заключение в недельный срок и направляет его председателю районной Думы.

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его в администрацию района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 31 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.

Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете района направляется в комиссии, созданные из числа депутатов районной Думы, для подготовки заключения в месячный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.

Комиссии районной Думы рассматривают проект бюджета и направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету и экономике.

Рассмотрение возникающих предложений и замечаний производится комиссией по бюджету и экономике.

Комиссия по бюджету и экономике готовит свое заключение по проекту решения и направляет его председателю районной Думы.

Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях. Окончательное утверждение бюджета района производится решением Думы, как правило, после утверждения областного бюджета.

Статья 33. Первое чтение проекта решения о бюджете района

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

1. Первое чтение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год проводится не позднее чем через месяц после его внесения главой администрации Зуевского района в районную Думу.

2. При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Зуевского района и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета района;

2) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Зуевского района на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации, Кировской области;

3) общий объем расходов в очередном финансовом году;

4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

6) дефицит (профицит) бюджета района.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Зуевского района, содоклад председателя комиссии по бюджету и экономике, доклад председателя постоянной депутатской контрольной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете района.

5. В случае принятия районной Думой проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 3 настоящей статьи.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района не могут быть без согласования с главой администрации Зуевского района изменены объем доходов и дефицит бюджета района.

Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета района возможно лишь при:

изменении объема финансовой помощи из областного бюджета;

изыскании дополнительных доходных источников бюджета района.

6. При принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год одновременно устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение комиссии по бюджету и экономике о подготовке проекта решения о бюджете района ко второму чтению.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.

Согласительная комиссия состоит из представителей районной Думы, главы администрации района, представителей финансового отдела Зуевского района и органов местного самоуправления.

Комиссия по бюджету и экономике рассматривает внесенные поправки и с учетом решений районной Думы и согласительной комиссии совместно с администрацией района готовит проект решения о бюджете района к рассмотрению во втором чтении.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год районная Дума может:

1) передать проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета и разработке в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год;

2) возвратить проект решения о бюджете района на очередной финансовый год главе администрации района на доработку. Проект решения о бюджете района в течение 10 дней подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении.

Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 34. Второе чтение проекта решения Думы о бюджете района

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 19.06.2007 N 4/22)

1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении не позднее чем через месяц после принятия проекта решения о бюджете района в первом чтении.

2. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по бюджету и экономике, который сообщает о результатах рассмотрения поправок и заключений, о результатах деятельности согласительной комиссии.

Предложения, принятые комиссией по бюджету и экономике, выносятся на голосование.

Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении не допускается.

3. После голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения в целом.

Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссии, которая с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных муниципальным правовым актом районной Думы, готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении.

Согласованный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год комиссией по бюджету и экономике вносится на рассмотрение районной Думы для принятия во втором чтении не позднее чем через 10 дней с момента передачи в согласительную комиссию.

4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении являются:

1) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;

2) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;

4) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год;

5) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между поселениями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;

6) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

7) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

8) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

9) приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год по муниципальным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;

10) текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 35. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год в случае отклонения его главой администрации района

В случае отклонения главой администрации района принятого районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы администрации района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете района принимается решение в отношении предложений главы администрации района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.

Статья 36. Утверждение бюджета района

Решение о бюджете района принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 37. Временное управление бюджетом района

В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел района по распоряжению главы администрации района:

1. Осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации бюджета района.

2. Не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет района, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, глава администрации района вправе поручить финансовому отделу района осуществлять расходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 38. Обеспечение исполнения бюджета района

В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год глава администрации района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.

Статья 39. Казначейское исполнение бюджета

Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом Зуевского района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.

Организация исполнения и непосредственное исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагаются на финансовый отдел Зуевского района.

Финансовый отдел Зуевского района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Статья 40. Счет бюджета района

Счет районного бюджета открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Статья 41. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией района.

3. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем средств бюджета района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.

4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу.

Статья 42. Санкционирование расходов бюджета района

Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.

Санкционирование расходов бюджета района включает:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи.

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителями средств бюджета района и бюджетными учреждениями.

3. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

4. Принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района.

5. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устан“вливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 43. Финансирование расходов бюджета района

Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района, утверждаются главой администрации района.

Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.

Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:

1. При несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. При несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.

3. При несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

4. При блокировке расходов.

Расходование средств бюджета района осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела района со счета бюджета района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Статья 44. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в финансовом отделе и отделении федерального казначейства по Зуевскому району. По целевым средствам, поступающим из федерального бюджета и областного бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района, открытый в отделении федерального казначейства.

Финансовый отдел обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

При недостатке средств бюджета для выполнения заданий распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, подведомственное данному распорядителю, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.

Статья 45. Долговые обязательства Зуевского района

Глава администрации района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района на очередной финансовый год.

В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района глава администрации района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий год, а также обращается в департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетного кредита.

Статья 46. Бюджетный кредит юридическим лицам

Администрацией района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возврата, а юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, кроме того, - только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет района.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Статья 47. Порядок внесения изменений в бюджет района

Администрация района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в бюджет района на рассмотрение и утверждение районной Думой не чаще 1 раза в квартал.

Решение о внесении изменений в налоговое законодательство района по местным налогам, вступающее в силу с начала очередного финансового года, должно быть принято до утверждения бюджета района на очередной финансовый год.

Внесение изменений в решение районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов глава администрации района вносит в районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.

Статья 48. Контроль за исполнением бюджета района

Органами финансового контроля за исполнением бюджета района являются:

Зуевская районная Дума;

комиссия по бюджету и экономике районной Думы;

финансовый отдел Зуевского района;

распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Зуевского района возложены функции контроля.

Для контроля за исполнением бюджета района финансовым отделом района в районную Думу представляется информация об исполнении бюджета района не реже одного раза в квартал.

В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом имеет право:

списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, использованные не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

выносить предупреждения получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Администрация района, финансовый отдел района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет района из областного бюджета.

Статья 49. Отчет об исполнении бюджета района

1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района.

2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом района в департамент финансов Кировской области для включения его в сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета области в сроки, установленные департаментом финансов области.

3. Принятый департаментом финансов отчет об исполнении бюджета района финансовым отделом представляется главе администрации района.

4. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации района представляет районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района.

5. Районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.

Статья 50. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется в районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

1. Пояснительной запиской к отчету.

2. Отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района.

3. Отчетом финансового отдела о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

4. Отчетом финансового отдела и иных уполномоченных органов о предоставлении муниципальных гарантий.

5. Отчетом о внутренних и внешних заимствованиях администрации района по видам заимствований.

6. Отчетом комитета по управлению имуществом района о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

7. Сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств.

8. Сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

9. Реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года.

10. Отчетом о состоянии внутреннего долга района на первый и последний день отчетного финансового года.

11. Отчетом об исполнении целевых бюджетных фондов.

12. Отчетом о ходе выполнения бюджетных целевых и инвестиционных программ.

13. Подробными расшифровками разделов: “Прочие налоговые доходы“, “Прочие неналоговые доходы“, “Прочие безвозмездные перечисления“, “Прочие расходы“.

14. Отчетом финансового отдела района о результатах проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок.

15. Уточненным реестром расходных обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района районной Думой Зуевского района

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает:

доклад заведующего финансовым отделом района об исполнении бюджета района;

доклад председателя комитета по управлению имуществом района.

По итогам рассмотрения отчета районная Дума принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета;

об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Статья 52. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.