Законы и постановления РФ

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 12.10.2005 N 14/96 “Об утверждении “Положения о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“

Утратил силу в связи с принятием решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 22.11.2006 N 18/119.

КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2005 г. N 14/96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД“

В соответствии с “Программой реформирования финансов муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ на 2005 - 2006 годы“, утвержденной решением городской Думы N 18/109 от 29.12.2004, городская Дума решила:

Утвердить “Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ (прилагается).

Председатель

Кирово-Чепецкой городской Думы

Кировской области

В.В.КРЕШЕТОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кирово-Чепецкой городской Думы

Кировской области

от 12 октября 2005 г. N 14/96

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I раздел. ПРОЦЕДУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, органов местного самоуправления муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы и регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа; устанавливает взаимные права и обязанности органов местного самоуправления как заказчиков муниципального заказа и юридических или физических лиц как Поставщиков (Исполнителей, Подрядчиков) муниципального заказа.

1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе для реализации целевых программ, осуществляемых за счет средств городского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - Внебюджетные фонды).

1.4. Сводный план объемов муниципального заказа, утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, является нормативной основой при расходовании средств городского бюджета и Внебюджетных фондов в части финансирования товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, принятых к исполнению заказчиками муниципального заказа (далее - Заказчики) на планируемый финансовый год.

2. Основные понятия и определения

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и Внебюджетных фондов потребности города Кирово-Чепецка в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения муниципальных задач и для реализации
целевых программ социально-экономического развития города.

2.2. Муниципальный заказ (заказ) - система отношений между Заказчиком муниципального заказа и Исполнителем (Поставщиком, Подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов городского бюджета и Внебюджетных фондов.

2.3. Сводный план объемов муниципального заказа - перечень, содержащий номенклатуру и объем заказов в натуральном выражении и стоимость заказов на товары, работы и услуги (далее - Продукция), необходимые на текущий год для Заказчиков, финансируемых из городского бюджета и Внебюджетных фондов, сведения о Заказчиках, источниках финансирования, цене за единицу Продукции и сроках закупок.

2.4. Конкурсная документация - комплект документов, предоставляемый Заказчиком Участнику конкурса, содержащих условия и порядок проведения конкурса для составления конкурсной заявки Участниками конкурса.

2.5. Конкурс - лучший способ выявления Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) на поставку Продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего условия исполнения договора (контракта), в соответствии со Сводным планом объемов муниципального заказа, с целью обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок Заказчиком.

2.6. Муниципальный договор на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - Продукция) для муниципальных нужд (далее - договор) заключается в соответствии с действующим законодательством РФ между Заказчиком и победителем конкурса или других процедур закупки Продукции для муниципальных нужд, именуемым Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем).

2.7. Документация на закупку Продукции способом запроса котировок цен - документы, представляемые Заказчиком Участнику конкурса, содержащие условия и порядок проведения закупок Продукции для составления Претендентом котировочной заявки.

2.8. Документация на закупку Продукции у единственного источника - документы, предоставляемые Заказчиком потенциальному Поставщику (Исполнителю, Подрядчику), содержащие условия и порядок проведения закупки Продукции у единственного источника.

2.9. Документация предварительного квалификационного отбора Претендентов
- документы, предоставляемые Заказчиком Претенденту, содержащие условия и порядок определения квалификации Претендента в целях определения качества предоставляемых работ или услуг.

2.10. Предварительный квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости проводится Заказчиком (Организатором конкурса) до представления заявок на участие в конкурсе для установления соответствия Претендента квалификационным требованиям.

2.11. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) к выполнению муниципального заказа.

2.12. Заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств городского бюджета, распорядитель средств Внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год, осуществляющий размещение заказов на закупку Продукции в соответствии со Сводным планом объемов муниципального заказа за счет средств городского бюджета и Внебюджетных фондов для муниципальных нужд, по процедуре закупки, установленной настоящим Положением. В случае если Заказчик разместил муниципальный заказ на закупку Продукции для муниципальных нужд без соблюдения процедуры закупок, Продукция будет считаться закупленной без проведения конкурсов и других способов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

2.13. Организатор конкурса - юридическое лицо, которому Заказчик на условиях договора-поручения передал часть своих функций по организации проведения конкурса и запроса котировок цен на закупку Продукции для муниципальных нужд.

2.14. Претендент - хозяйствующий субъект - любое юридическое или физическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ, решивший принять участие в конкурсе либо других способах закупки Продукции.

2.15. Участник конкурса - Претендент, представивший и зарегистрировавший у секретаря Конкурсной комиссии Конкурсную заявку на участие в конкурсе, имеющий необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения муниципального договора (контракта) на поставки товаров, работ и услуг, опыт
и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.

2.16. Победитель конкурса (Поставщик, Исполнитель, Подрядчик) - хозяйствующий субъект, с которым Заказчик заключил договор (контракт) на поставку Продукции для муниципальных нужд в соответствии со Сводным планом объемов муниципального заказа.

2.17. Координатор муниципального заказа - заместитель главы администрации города, уполномоченный главой администрации города осуществлять координацию деятельности Заказчиков (Организаторов конкурсов) по формированию и размещению муниципального заказа, согласование прав Заказчиков на размещение заказов на закупки товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета и средств Внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.18. Конкурсная комиссия Заказчика (Организатор Конкурса) - орган, формируемый Заказчиком (Организатором конкурса) для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах и других способах закупок, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, и принятия решения о выигравшей заявке.

2.19. Отделы администрации города - структурные подразделения администрации города, осуществляющие совместно с Заказчиками конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой Продукции, а также подготовку, формирование и контроль за исполнением муниципального заказа и за выполнением нормативных правовых актов при проведении конкурсов и других способов закупок Продукции для муниципальных нужд.

3. Цель и задачи

3.1. Формирование муниципального заказа осуществляется с целью повышения:

- эффективности и результативности расходов городского бюджета и Внебюджетных фондов.

3.2. Решение задач для осуществления этой цели заключается в совершенствовании механизмов общественного контроля за расходованием средств бюджета и Внебюджетных фондов.

4. Структурные подразделения,

обслуживающие муниципальный заказ

4.1. Ответственность за реализацию функций по подготовке, формированию и контролю за исполнением муниципального заказа возлагается: на отдел социально-экономического развития и юридический отдел администрации города, финансовое управление города Кирово-Чепецка.

4.2. В
рамках деятельности по подготовке и формированию Сводного плана объемов муниципального заказа отдел социально-экономического развития администрации города обеспечивает выполнение следующих функций:

4.2.1. Участие в проведении анализа и планирования потребностей города в необходимых объемах и номенклатуре товаров, выполнении работ и предоставлении услуг для муниципальных нужд по соответствующим Заказчикам и направлениям их деятельности при составлении проекта расходов городского бюджета.

4.2.2. Проведение экспертизы проектов планов муниципального заказа Заказчиков.

4.2.3. Формирование Сводного плана объемов муниципального заказа.

4.3. В рамках деятельности по организации контроля за исполнением муниципального заказа отдел социально-экономического развития и юридический отдел администрации города, финансовое управление города Кирово-Чепецка обеспечивают выполнение следующих функций:

4.3.1. Отдел социально-экономического развития - методическое обеспечение работ по размещению муниципального заказа:

- разработка конкурсной документации, документации по закупке Продукции способом запроса котировок цен, у единственного источника, предварительного квалификационного отбора Претендентов и оказание помощи Заказчикам при определении условий проведения конкурсов, в том числе подрядных или иных форм, методов, критериев и условий, используемых при подборе Поставщиков (Исполнителей, Подрядчиков), позволяющих отразить муниципальную политику;

- работа по созданию базы данных о Поставщиках (Исполнителях, Подрядчиках) муниципального заказа.

4.3.2. Юридический отдел администрации города - правовое обеспечение работ по размещению муниципального заказа:

- участие в проведении консультаций Заказчикам при заключении договоров (контрактов) муниципального заказа с Поставщиками (Исполнителями, Подрядчиками).

4.3.3. Финансовое управление города Кирово-Чепецка - осуществление предварительного контроля за ходом исполнения Поставщиками (Исполнителями, Подрядчиками) своих обязательств по договорам муниципального заказа.

5. Порядок подготовки Заказчиком

плана муниципального заказа

Координацию работ по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет Координатор муниципального заказа.

5.1. Заказчик составляет годовой, с поквартальной разбивкой по источникам финансирования, план муниципального заказа на закупку Продукции в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете и
Внебюджетных фондах, в соответствии с ранее разработанным прогнозом объемов Продукции, закупаемой для муниципальных нужд.

5.2. В план муниципального заказа Заказчик обязан включить все объемы закупки Продукции.

5.3. План муниципального заказа, подготовленный Заказчиком, представляется Координатору муниципального заказа на бумажном и электронном носителях, на утверждение, через 20 дней после утверждения городского бюджета Кирово-Чепецкой городской Думой на очередной финансовый год.

5.4. Перечень и объемы товаров, работ и услуг, включаемые Заказчиком в планы муниципального заказа, в обязательном порядке сопровождаются пояснительной запиской, содержащей их обоснование.

5.5. Заказчик публикует график проведения конкурсов в средствах массовой информации в десятидневный срок после утверждения администрацией города Сводного плана объемов муниципального заказа.

6. Порядок формирования Сводного плана

объемов муниципального заказа

6.1. Отдел социально-экономического развития администрации города:

- готовит предложения по формированию перечня заказчиков и перечня товаров, работ и услуг, планируемых к включению в Сводный план объемов муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - Сводный план);

- разрабатывает проект Сводного плана на основании плана муниципального заказа Заказчика на соответствующий финансовый год и представляет проект в установленном порядке на рассмотрение координатору муниципального заказа;

- согласовывает с финансовым управлением города Кирово-Чепецка проекты плана муниципального заказа по каждому Заказчику;

- в случае внесения изменений и дополнений в городской бюджет и Внебюджетные фонды формирует проект изменений и дополнений к муниципальному заказу на основе согласованных с финансовым управлением г. Кирово-Чепецка планов муниципального заказа Заказчиков в Сводный план и расходы на закупки по номенклатуре, объему товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражениях, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и в установленном порядке вносит на утверждение главе администрации города.

6.2. Финансовое управление
города Кирово-Чепецка:

осуществляет сравнение требований на финансирование за счет средств городского бюджета, содержащихся в Сводном плане, с проектом городского бюджета на планируемый финансовый год;

передает в отдел социально-экономического развития администрации города предложения по корректировке Сводного плана.

6.3. Отдел социально-экономического развития администрации города осуществляет корректировку и окончательное формирование Сводного плана на планируемый финансовый год и готовит проект постановления главы администрации города для его утверждения главой администрации города.

7. Порядок утверждения Сводного плана

объемов муниципального заказа

7.1. Сводный план объемов муниципального заказа на планируемый финансовый год утверждается главой администрации города.

7.2. Изменения в утвержденный Сводный план может вносить глава администрации города в соответствии с утвержденным Положением “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“.

7.3. Изменения в Сводный план объемов муниципального заказа на текущий финансовый год утверждает глава администрации города.

8. Размещение муниципального заказа

8.1. Размещение муниципального заказа на закупку Продукции для муниципальных нужд осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете и Внебюджетных фондах на очередной финансовый год.

8.2. Размещение муниципального заказа на закупку Продукции для муниципальных нужд может быть реализовано на конкурсной и внеконкурсной основе.

8.3. Способ размещения муниципального заказа определяется Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, регулирующими закупки для муниципальных нужд.

8.4. Заказчик вправе передать на договорной основе другим юридическим лицам (Организаторам конкурсов) часть своих функций по организации проведения конкурса на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

8.5. Проведение конкурсов и внеконкурсных способов закупок Продукции осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Положения.

8.6. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:

- путем запроса котировок цен;

- через закупки у единственного источника (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика).

8.7. Для
организации и подведения итогов процедур закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых на конкурсной основе и другими способами закупки Продукции, формируется Конкурсная комиссия Заказчика (далее - Комиссия).

8.8. В соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ от 14.06.1995 N 88-ФЗ Заказчик вправе размещать не менее 15% объема муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.

9. Источники и порядок финансирования

муниципального заказа

9.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета и Внебюджетных фондов.

9.2. Финансирование закупок Продукции для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе и другими способами закупки, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете и Внебюджетных фондах.

9.3. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части городского бюджета при принятии его на планируемый финансовый год.

9.4 Основанием для финансирования муниципального заказа являются:

- договоры (контракты) на поставку Продукции, стоимость которой превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) <*>;

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ “О минимальном размере оплаты труда“ от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.

- договоры и протоколы процедур закупки Продукции на конкурсной основе, способом запроса котировок цен и у единственного источника;

- счета-фактуры, акты купли-продажи, акты приемки-продажи - при оплате за поставленные товары и акты выполненных работ, счета - при оплате выполненных работ и оказания услуг и реестры расходов по видам товаров, выполненных работ и оказанных услуг, закупаемых для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета на сумму не более 2000 МРОТ (за каждый вид);

- для осуществления контроля за расходованием по капитальным вложениям и капитальному ремонту в финансовое управление
представляются следующие документы:

муниципальные договоры (контракты, договоры подряда) на весь период производства с календарным планом выполнения работ, указанием объемов и сметной стоимости подлежащих выполнению работ (услуг), порядком расчетов за выполненные работы, ответственностью сторон по обеспечению выполнения обязательств;

сводный сметный расчет строительства;

справка-расчет о финансировании за предыдущие годы (если объект переходящий) с распределением по источникам финансирования;

договор долевого участия в строительстве (при необходимости);

титульный список на строительство объекта;

акт приемки выполненных работ по объекту;

другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

9.5. Порядок оплаты поставки Продукции по муниципальному заказу определяется условиями договора (контракта) на поставку Продукции для муниципальных нужд.

В муниципальном договоре (контракте), заключаемом по результатам конкурсов или закупок способом запроса котировок цен, необходима ссылка на дату и номер протокола процедуры закупки Продукции; по результатам закупки у единственного источника - ссылка на дату согласования Координатором муниципального заказа прав Заказчика на размещение заказов у единственного источника.

Порядок заключения муниципального договора (контракта) на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд определяется в соответствии с положениями статей 447 - 449 части первой и статей 525 - 534, 709 - 729, 763 - 775, 778 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сроки исполнения муниципального договора (контракта) на поставки товаров, работ, услуг (за исключением подрядных работ) не должны выходить за пределы финансового года, в котором они заключаются.

При сокращении расходов городского бюджета и изменении лимитов бюджетных обязательств в сторону уменьшения Заказчик должен привести в соответствие с этими изменениями свои обязательства по муниципальным договорам (контрактам) и урегулировать изменения условий договора (контракта) с Поставщиком. Изменение условий муниципального договора (контракта), не связанное с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, осуществляется по соглашению сторон.

9.6. Оплата договоров (контрактов) на закупку Продукции для муниципальных нужд осуществляется при наличии документального подтверждения факта поставки Продукции.

9.7. При оплате денежных обязательств по муниципальному заказу за счет средств городского бюджета Заказчик представляет в казначейский отдел исполнителя бюджета - финансовое управление г. Кирово-Чепецка документы:

9.7.1. При закупке Продукции стоимостью свыше 2000 МРОТ (за каждый вид):

- протокол процедуры закупки Продукции по форме, утвержденной постановлением администрации города, согласованный с отделом социально-экономического развития администрации города;

- договор (контракт), заключенный с Поставщиком, в установленные законом сроки на основании решения Конкурсной комиссии Заказчика;

- в случае если с момента принятия решения Конкурсной комиссией Заказчика до окончания срока подписания договора (контракта) последний не заключен, предоплата поставок Продукции по муниципальному заказу производится на основании Конкурсной (котировочной) заявки Поставщика или проекта договора (контракта), который должен быть подписан Заказчиком и Поставщиком в сроки, установленные Гражданским кодексом РФ.

9.7.2. При закупке Продукции стоимостью не более 2000 МРОТ (за каждый вид):

- реестр расходов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета в сумме до 2000 МРОТ (далее - Реестр) по форме, утвержденной постановлением администрации города;

- счет-фактуру, накладную, акт выполненных работ, счет - при закупке Продукции у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или акт купли-продажи - при закупке Продукции у физических лиц и иные документы, необходимые для осуществления контроля;

- договор (контракт), если он заключен с Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком), по усмотрению Заказчика.

9.8. Заказчик ведет Реестры закупки Продукции на суммы не более 2000 МРОТ (за каждый вид).

9.9. Продукция по муниципальному заказу за счет средств Внебюджетных фондов Заказчиком закупается в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

9.10. Средства, полученные Заказчиком из городского бюджета и Внебюджетных фондов на оплату договоров (контрактов) на закупку Продукции для муниципальных нужд, расходуются Заказчиками строго по целевому назначению.

9.11. Финансовое управление города Кирово-Чепецка по согласованию с Заказчиками может вносить уточнения в график проведения конкурсов и других способов размещения заказов на закупку Продукции для муниципальных нужд, а также предложения по условиям заключения муниципальных договоров (контрактов) в зависимости от наполнения доходной части городского бюджета.

10. Учет и контроль за размещением муниципального заказа

10.1. В целях учета и контроля за размещением муниципального заказа Заказчики регулярно в установленные сроки представляют:

10.1.1. Координатору муниципального заказа графики проведения конкурсов на согласование ежемесячно в срок до 20 числа месяца, предшествующего календарному.

10.1.2. В отдел социально-экономического развития:

- копии извещений о проведении конкурсов и информации о победителях конкурсов после опубликования в средствах массовой информации;

- протоколы процедур закупки Продукции, утвержденные руководителем Заказчика, в недельный срок после проведения конкурсов и других способов закупки Продукции;

- отчет по объемам Продукции, закупаемой за счет средств городского бюджета и Внебюджетных фондов, ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца;

- статистический отчет по форме N 1-конкурс (регион) “Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд“ за первое полугодие, год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- статистический отчет по форме N 1-БЗ (поставки-регион) “Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ за первое полугодие, год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

10.2. Координатор муниципального заказа проводит согласование прав Заказчика на закупку Продукции у единственного источника в случае:

- если закупка Продукции по факту не превышает объем закупки Продукции у единственного источника в пределах лимита финансирования, утвержденного на текущий год в Сводном плане объемов муниципального заказа;

- если Конкурсная комиссия Заказчика своим решением рекомендовала Заказчику закупить Продукцию у единственного источника (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика);

- если Заказчик закупил Продукцию за счет средств городского бюджета стоимостью не более 2000 МРОТ (за каждый вид) в соответствии с утвержденными сметами по Реестру без (или с) заключения(ем) муниципального договора (контракта).

10.3. Отдел социально-экономического развития:

10.3.1. Проводит контроль за соблюдением Заказчиками действующего законодательства РФ и других нормативных правовых актов при организации и проведении закупок Продукции для муниципальных нужд согласно плану осуществления контроля за соблюдением нормативных правовых актов Заказчиками, утвержденному постановлением администрации города.

10.3.2. Осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа по поставкам Продукции для муниципальных нужд.

10.3.3. Запрашивает у Заказчиков необходимую информацию для учета и анализа исполнения муниципального заказа за счет средств городского бюджета и Внебюджетных фондов.

10.3.4. Проводит анализ выполнения основных показателей муниципального заказа и ситуации, связанной с реализацией в городе системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

10.3.5. Дважды в год представляет Координатору муниципального заказа и в департамент экономического развития Правительства Кировской области (по запросу) информацию об исполнении муниципального заказа, о системе конкурсного размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд.

II раздел. ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ

И ДРУГИХ ВИДОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ДАЛЕЕ - ПРОЦЕДУРА ЗАКУПОК)

11. Размещение муниципального заказа

на закупки товаров (работ, услуг)

путем проведения открытого конкурса

11.1. Размещение муниципального заказа на закупки Продукции путем проведения открытого конкурса является наиболее предпочтительным способом закупок.

11.2. Основные этапы открытого конкурса:

- подготовка конкурса;

- проведение предварительного квалификационного отбора;

- привлечение конкурсных заявок;

- определение победителя конкурса;

- этапам предшествуют предконкурсные процедуры открытого конкурса, а завершаются они заключением договора (контракта) с победителем конкурса (Поставщиком, Исполнителем, Подрядчиком).

11.3. Предконкурсные процедуры (общее планирование) осуществляет Заказчик, включают в себя:

- уточнение сметы расходов на основании заявок подведомственных подразделений и решений Заказчика в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- исследование рыночного предложения (маркетинг) с целью определения вариантов, предложенных рынком, и на каких условиях;

- составление плана закупок в соответствии со сметой расходов и маркетингом.

11.4. При подготовке открытого конкурса Заказчик (Организатор конкурса):

11.4.1. Создает Конкурсную комиссию (далее - Комиссия), разрабатывает положение о Комиссии и регламент ее работы в соответствии с формой, утвержденной постановлением администрации города, и утверждает их приказом или распоряжением:

- в состав Комиссии должны входить не менее трех представителей Заказчика (Организатора конкурса) и специалисты, уполномоченные Координатором муниципального заказа;

- при формировании Комиссии Организатором конкурса в ее состав включаются представители Заказчиков, передавших на договорной основе часть функций по организации проведения конкурса;

- председателем Комиссии назначается представитель Заказчика (Организатора конкурса), прошедший профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку Продукции для муниципальных нужд;

- не допускается вмешательство в работу Комиссии и оказание влияния на ход и результаты проведения открытого конкурса со стороны лиц, приглашенных на заседание Комиссии.

11.4.2. Разрабатывает конкурсную документацию совместно с Комиссией, в том числе информационную карту Конкурсной заявки, проекты договоров (контрактов) в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации города.

11.5. При проведении предварительного квалификационного отбора Претендентов, в случае если конкурс объявлен с предварительным квалификационным отбором, Заказчик осуществляет закупки Продукции в соответствии с документацией, утвержденной постановлением администрации города.

11.6. Заказчик осуществляет привлечение Конкурсных заявок путем приглашения к участию в открытом конкурсе в форме извещения о конкурсе за 30 дней до даты его проведения в письменной форме, на бумажном носителе, в официальном печатном издании - Кирово-Чепецкой информационной газете “Кировец“ и других средствах массовой информации, в том числе электронных.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

- наименование Заказчика (Организатора конкурса) и название конкурса;

- место проведения открытого конкурса;

- вид и качество Продукции, место доставки (выполнения работ, оказания услуг);

- требования к Продукции, установленные Заказчиком (Организатором конкурса);

- порядок и место получения конкурсной документации;

- размер платы, взимаемой Заказчиком (Организатором конкурса) за полученную конкурсную документацию, если такая плата установлена;

- порядок и сроки оплаты конкурсной документации;

- порядок, место и сроки подачи Конкурсных заявок;

- дату и место вскрытия конвертов с Конкурсными заявками Конкурсной комиссией.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения в соответствии с формой конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города.

11.7. Заказчик (Организатор конкурса) осуществляет подготовку Конкурсных заявок путем предоставления конкурсной документации Участникам конкурса,“прошедшим предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена:

- плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Заказчика (Организатора конкурса) на изготовление указанной документации и доставку ее Участнику конкурса;

- основными критериями оценки Конкурсной заявки Участника конкурса в ходе конкурса являются наименьшая цена и лучшее качество Продукции, условия поставки и оптимальная форма оплаты за Продукцию.

В соответствии с инструкцией о проведении открытого конкурса Участники конкурса обязаны написать заявление и получить, после регистрации, конкурсную документацию у секретаря Комиссии на бумажном носителе или отправленной по почте (в т.ч. электронной).

Конкурсная документация включает в себя:

- инструкцию о подготовке Конкурсных заявок;

- приглашение к участию в конкурсе на закупку Продукции;

- запрос на предоставление конкурсной документации;

- информационную карту Конкурсной заявки - требования к Участникам открытого конкурса, установленные Заказчиком; требования, предъявляемые к Конкурсным заявкам; требования к составу технической документации на поставляемые товары, работы и услуги, а также к описанию Участниками открытого конкурса поставляемых товаров, работ и услуг; критерии, на основании которых Заказчик (Организатор конкурса) будет оценивать Конкурсные заявки; сведения о порядке, месте и сроке подачи Конкурсных заявок; способы разъяснений положений конкурсной документации; сроки действия Конкурсных заявок; сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с Конкурсными заявками; сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения Конкурсных заявок; другие установленные Заказчиком требования;

- Конкурсную заявку на поставку Продукции;

- уведомление о признании выигравшей Конкурсной заявки победителя конкурса (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика);

- проект договора (контракта) на поставку Продукции для муниципальных нужд (условия муниципального договора (контракта), описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, сроках поставок товаров (работ, услуг) и другие).

11.8. При проведении открытого конкурса Заказчик (Организатор конкурса) должен потребовать от Участников конкурса представления обеспечения Конкурсных заявок. Это требование распространяется на всех Участников конкурса. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть:

банковская гарантия, или залог, или поручительство.

Требование обеспечения Конкурсной заявки является одинаковым для всех Участников конкурса.

Конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения Конкурсной заявки должны быть приемлемы для Заказчика (Организатора конкурса).

До представления Конкурсной заявки Участник конкурса может направить запрос Заказчику (Организатору конкурса) о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения Конкурсной заявки. Заказчик (Организатор конкурса) обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.

Подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения Конкурсной заявки не лишает Заказчика (Организатора конкурса) права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие. Конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения Конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.

Размер обеспечения Конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального договора (контракта).

Заказчик (Организатор конкурса) незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

истечения срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

заключения муниципального договора (контракта) и предоставления обеспечения исполнения этого договора (контракта), если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

прекращения Заказчиком (Организатором конкурса) открытого конкурса без заключения муниципального договора (контракта);

отзыва заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока представления Конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

При закупках товаров (работ, услуг) на сумму менее 2500 МРОТ Заказчик (Организатор конкурса) вправе не требовать от Участника конкурса предоставления обеспечения Конкурсных заявок.

11.9. Заказчик (Организатор конкурса):

уведомляет всех Участников конкурса о разъяснении требований информационной карты Конкурсной заявки, в случае если запрос поступил только от одного Участника конкурса;

изменяет конкурсную документацию путем издания дополнения к ней до истечения срока представления Конкурсных заявок на поставку Продукции для муниципальных нужд по собственной инициативе либо в ответ на письменный запрос какого-либо Участника конкурса.

Все изменения, разъяснения, дополнения конкурсной документации оформляются Заказчиком (Организатором конкурса) в журнале по форме, утвержденной постановлением администрации города, и направляются всем Участникам конкурса уведомления (по форме) до истечения срока подачи Конкурсных заявок. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех Участников конкурса, которым Заказчик (Организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию.

В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, Участник конкурса может отозвать свою Конкурсную заявку до завершения срока ее подачи, при этом он обязан известить Комиссию в письменной форме о своем намерении.

11.10. Заказчику (Организатору конкурса) запрещается осуществлять координацию деятельности Участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Участников конкурса, а также необоснованно ограничивать их доступ к участию в конкурсе. Одному или нескольким Участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера платы и обеспечения Конкурсной заявки. Ограничение доступа или недопущение любых Участников конкурса к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

11.11. Должностные лица Заказчика (Организатора конкурса), его сотрудники и аффилированные лица не могут быть Участниками конкурса или входить в одну группу лиц с Участником конкурса (Поставщиком), при этом все Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

11.12. Участник конкурса представляет секретарю Комиссии Конкурсную заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, подготовленную в полном объеме в соответствии с требованиями и условиями, содержащимися в конкурсной документации. Конкурсная заявка, не соответствующая требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации, на заседании Комиссии не рассматривается.

11.13. Каждый Участник конкурса имеет право подать только одну Конкурсную заявку. В случае если Участник конкурса подает более одной Конкурсной заявки (за исключением альтернативных предложений в соответствии с конкурсной документацией), все Конкурсные заявки данного Участника конкурса отклоняются независимо от характера проведения и результатов открытого конкурса.

11.14. Секретарь Комиссии:

- регистрирует Конкурсную заявку, выдает расписку по запросу Участнику конкурса с указанием даты и времени ее получения и хранит в запечатанном конверте в сейфе. Конверт с Конкурсной заявкой Участника конкурса, полученный секретарем Комиссии по истечении срока подачи Конкурсных заявок на участие в конкурсе, возвращается подавшему ее Участнику конкурса невскрытым;

- направляет Конкурсную заявку Участника конкурса в Комиссию в день и час проведения открытого конкурса.

11.15. Комиссия определят Поставщика - победителя конкурса в день и час, указанный в информационной карте Конкурсной заявки.

11.15.1. Председатель Комиссии:

вскрывает конверты с Конкурсными заявками, составляет протокол вскрытия конвертов, оглашает его членам Комиссии и Участникам конкурса, присутствующим на заседании Комиссии.

Наименование, адрес и цена Конкурсной заявки каждого Участника открытого конкурса при вскрытии конвертов с Конкурсными заявками объявляются присутствующим Участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим Участникам открытого конкурса, по их требованиям.

11.15.2. Комиссия проводит оценку Конкурсных заявок, квалификацию Участников конкурса и составляет протокол оценки с учетом запроса разъяснений Участников конкурса.

Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Комиссия вправе в процессе открытого конкурса изменить предложение цены и условия конкурса на более выгодные для Заказчика.

Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с Конкурсными заявками.

11.15.3. Комиссия вправе учитывать при определении наиболее предпочтительной Конкурсной заявки следующее:

цену заявки с учетом критериев, установленных в конкурсной документации;

величину фактических затрат бюджета на закупку данного товара, работы и услуги, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров, работ и услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы и услуги.

11.15.4. Комиссия отклоняет Конкурсную заявку в случае, если:

Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Заказчиком;

Участник конкурса отказался дать разъяснение положений Конкурсной заявки;

Конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия Участника конкурса, в результате которых данный Участник конкурса получил (мог получить) предпочтение по одному или нескольким критериям, определяющим победителя открытого конкурса;

Участник конкурса не соглашается с исправлением выявленной ошибки.

11.15.5. Комиссия вправе отклонить все Конкурсные заявки в любое время до проведения итогов открытого конкурса или при наличии соответствующего указания в конкурсной документации.

11.15.6. Комиссия принимает решение о выигравшей Конкурсной заявке победителя конкурса - Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) и составляет протокол о результатах открытого конкурса.

11.16. Победителем конкурса признается Участник конкурса, в Конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса - Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) подтверждение соответствия требованиям к Участникам конкурса, установленным в конкурсной документации.

В случае если после объявления победителем конкурса Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) Заказчику (Организатору конкурса) станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к Участникам конкурса, установленным Заказчиком, Конкурсная заявка победителя конкурса отклоняется, и второй Участник конкурса объявляется победителем конкурса из числа остальных Участников конкурса, в Конкурсных заявках которых предложены также лучшие условия поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

11.17. Если в открытом конкурсе участвовал только один Участник конкурса или одна группа лиц, то конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе вновь объявить открытый конкурс или заключить с данным Участником конкурса муниципальный договор (контракт) только при соблюдении условий, определенных способом закупки Продукции у единственного источника.

11.18. Секретарь Комиссии после завершения конкурса:

11.18.1. Оформляет протоколы заседания Комиссии и протокол процедуры закупки Продукции в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации города.

11.18.2. Направляет выписку из протокола вскрытия конвертов о результатах открытого конкурса Участникам конкурса, которые не присутствовали на заседании Комиссии, на следующий день.

11.18.3. В день принятия решения Комиссией о признании победителем конкурса - Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) направляет ему письменное уведомление о признании его Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей. К этому моменту Заказчик должен быть готов предоставить победителю конкурса - Поставщику (Исполнителю, Подрядчику) текст проекта договора (контракта) в соответствии с информационной картой Конкурсной заявки.

11.18.4. Остальным Участникам конкурса направляет извещение о результатах открытого конкурса и об отклонении их Конкурсных заявок в 10-дневный срок.

11.18.5. Уведомление об отклонении всех Конкурсных заявок незамедлительно направляется Заказчиком (Организатором конкурса) всем участникам открытого конкурса.

11.19. Заказчик (Организатор конкурса):

11.19.1. Осуществляет переговоры, согласование и заключение договора (контракта) с победителем конкурса - Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) со дня проведения в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Если в течение 30 дней со дня проведения открытого конкурса Поставщик (Исполнитель, Подрядчик) не подписал договор (контракт), то Конкурсная заявка на участие в конкурсе такого Поставщика отклоняется. Из числа остальных Конкурсных заявок Комиссия устанавливает выигравшей Конкурсную заявку, получившую второе место.

11.19.2. Утверждает с руководителем Заказчика (Организатора конкурса) протокол оценки и протокол процедуры закупки Продукции на конкурсе.

11.19.3. Согласовывает с отделом социально-экономического развития протокол процедуры закупки Продукции.

11.19.4. Публикует в официальном печатном издании - Кирово-Чепецкой аналитической газете “Кировец“ и других средствах массовой информации (по усмотрению Заказчика) итоги открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя конкурса - Поставщика (Исполнителя, Подрядчика). Такая информация должна включать: наименование Поставщика, предмет и цену договора (контракта). Требования по опубликованию информации о результатах открытого конкурса в средствах массовой информации не применяются, если расходы на опубликование составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).

11.19.5. Хранит коммерческую тайну Участников конкурса и предоставляет достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

11.20. Заказчик (Организатор конкурса):

Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 N 737 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27.05.2006 N 321.

Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

- закупает услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2002 N 737 “О конкурсе среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующих бюджетов“;

- вправе в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2004 N 13/199 “Об образовании службы по организации проведения конкурсов и аукционов Кировской области“ (далее - Служба) заключить договор (контракт) со Службой по своему усмотрению на проведение открытого конкурса по отбору финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, и других Поставщиков Продукции за счет средств городского бюджета и Внебюджетных фондов.

12. При проведении закрытого конкурса:

12.1. Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:

- товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга Поставщиков (Исполнителей, Подрядчиков);

- цена муниципального договора (контракта) составляет менее 2500 МРОТ;

- время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа Конкурсных заявок на участие в закрытом конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров, работ и услуг, по согласованию с Координатором муниципального заказа, с учетом решения Комиссии о рекомендации Заказчику разместить закупку Продукции для муниципальных нужд у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов.

12.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется Заказчиком (Организатором конкурса) конкретным Участникам конкурса. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

12.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования подраздела 11 настоящего Положения (за исключением требований об извещении о проведении конкурса).

13. При проведении специализированного закрытого конкурса:

13.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупку Продукции для муниципальных нужд на специализированных закрытых конкурсах в случае, если муниципальный договор (контракт) заключается на приобретение товаров, работ и услуг для нужд национальной обороны и безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.2. Заказчик направляет персональное приглашение к участию в конкурсе Участникам конкурса, правомочным в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в поставках товаров, работ и услуг, составляющих государственную тайну.

14. Проведение двухэтапного открытого

или закрытого конкурса (далее - Конкурс)

14.1. Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить Конкурсы в случаях, если:

- Заказчику (Организатору конкурса) в ходе проведения Конкурса необходимо провести переговоры с Претендентами в целях определения их возможности обеспечить поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- Заказчик (Организатор конкурса) намерен заключить муниципальный договор (контракт) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

14.2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями подразделов 11, 12, 17 настоящего Положения:

- на первом этапе двухэтапного конкурса Претенденты подают Конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров, работ и услуг без указания их цены;

- на первом этапе двухэтапного конкурса Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить переговоры с Претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Заказчик (Организатор конкурса) вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия. Все изменения и дополнения доводятся до сведения Претендентов для участия в двухэтапном конкурсе Заказчиком (Организатором конкурса) посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении под расписку им или их уполномоченным представителям;

- на втором этапе двухэтапного конкурса Участники конкурса (Претенденты первого этапа Конкурса) повторно подают Конкурсные заявки на участие в Конкурсе с указанием цены поставляемых товаров, работ и услуг.

Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных Конкурсных заявок на участие в Конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями пунктов 11.15.2, 11.15.3, 11.15.4, 11.18.5, 11.19.4 настоящего Положения.

15. Размещение муниципального заказа на закупки товаров

(работ, услуг) способом запроса котировок цен

15.1. Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора (контракта) не превышает 2500 МРОТ.

15.2. Перед процедурой закупок Заказчик (Организатор конкурса) проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой Продукции самостоятельно или с привлечением специалистов отделов администрации города, при этом:

15.2.1. Определяет перечень потенциальных Претендентов на поставку Продукции (далее - Перечень), которым целесообразно направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден руководителем Заказчика или его уполномоченным лицом.

15.2.2. Составляет информацию о ценах предприятий-производителей “Масштаб цен, сложившихся на рынке закупаемой Продукции“.

15.3. Заказчик (Организатор конкурса) формирует котировочную документацию по форме, утвержденной постановлением администрации города, в состав которой входит:

15.3.1. Запрос котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги для муниципальных нужд.

15.3.2. Котировочная заявка (котировка цен) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в состав которой входит:

- таблица цен на поставку Продукции;

- график поставки и график платежа за Продукцию;

- приглашение на подписание договора (контракта) на закупку Продукции для муниципальных нужд (далее - договор (контракт));

- проект договора (контракта).

15.3.3. Квалификационные требования по подготовке и представлению Котировочных заявок.

15.4. Заказчик (Организатор конкурса) регистрирует в журнале исходящей документации и направляет по почте (телеграфом, телефаксом) запрос котировок цен согласно утвержденному Перечню, но не менее чем трем Претендентам.

15.5. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех Претендентов в случае, когда:

- после соответствующего запроса ценовых котировок установлено, что только два Претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой Продукции, запрос ценовых котировок направляется этим Претендентам;

- Продукция может быть закуплена только у одного Претендента, ему направляется запрос ценовых котировок в соответствии с пунктом 15.4 настоящего Положения.

15.6. Каждый Претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость Продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

15.7. Каждый Претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между Заказчиком и Претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным Претендентом.

15.8. Комиссия рассматривает представленные Претендентами секретарю Комиссии котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится: перечень Претендентов, представивших котировки цен; предлагаемые цены; соблюдение Претендентами условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.

15.9. Комиссия оценивает котировки цен с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров, работ и услуг, приемлемости для Заказчика графика поставок и графика платежей.

При закупке технически сложной Продукции Заказчик обязан привлекать экспертов для оценки Котировочных заявок.

15.10. Поставщиком признается победитель - Претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика (Организатора конкурса).

15.11. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, Заказчик (Организатор конкурса) вправе закупить Продукцию способом запроса котировок цен у одного Поставщика (Исполнителя, Подрядчика):

если после соответствующего запроса ценовых котировок Заказчиком (Организатором конкурса) получена одна Котировочная заявка, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок у более широкого круга Претендентов;

если после повторного запроса ценовых котировок Заказчиком получена одна Котировочная заявка, заказ размещается у Претендента - Поставщика (Исполнителя, Подрядчика), представившего заявку;

если при проведении закупок Заказчику (Организатору конкурса) была представлена только одна котировка цены и проведение вновь процедур, по мнению Заказчика (Организатора конкурса), не приведет к заключению муниципального договора (контракта).

15.12. Секретарь Комиссии:

15.12.1. Регистрирует в журнале входящей документации полученные Котировочные заявки Претендентов, по мере их поступления, до даты окончания приема Котировочных заявок.

Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет Котировочную заявку в письменной форме, подписанную Претендентом и его правомочным представителем.

Из рассмотренных Комиссией Котировочных заявок выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена Продукции при прочих равных условиях поставки.

15.12.2. Направляет зарегистрированные Котировочные заявки в Комиссию.

15.12.3. В течение 3 дней после утверждения руководителем Заказчика (Организатора конкурса) протокола процедуры закупки Продукции направляет Претенденту - победителю письменное уведомление о признании его заявки выигравшей. Протокол процедуры закупок способом запроса котировок утверждается руководителем Заказчика.

15.12.4. Остальным Претендентам направляет, в эти же сроки, сообщения об отклонении их Котировочных заявок.

15.12.5. Оформляет протокол заседания Комиссии, составляет протокол процедуры закупки Продукции способом запроса котировок цен по формам, утвержденным постановлением администрации города, и передает руководителю Заказчика (Организатора конкурса) на утверждение.

15.13. Протокол процедуры закупки Продукции способом запроса котировок утверждается руководителем Заказчика.

15.14. В недельный срок представляет протокол процедуры закупки Продукции в отдел социально-экономического развития администрации города на согласование.

15.15. Заказчик (Организатор конкурса) заключает с Поставщиком договор (контракт) в порядке, установленном настоящим Положением.

16. Размещение муниципального заказа на закупки товаров,

работ и услуг у единственного источника

16.1. Заказчик (Организатор конкурса) имеет право размещать муниципальный заказ на закупку Продукции у единственного источника (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика) в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в Продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика (Организатора конкурса), недобросовестное отношение сотрудников Заказчика (Организатора конкурса) к своим обязанностям, в результате которых закупка не была осуществлена в срок на конкурентной основе, основанием для закупки из единственного источника являться не должно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной Продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если Продукция может быть получена только от одного Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) либо единственный он обладает исключительными правами в отношении данной Продукции и отсутствует ее равноценная замена. Заказчик (Организатор конкурса) обязан доказать, что данный рынок Продукции действительно монополизирован;

г) при продлении ранее заключенного договора (контракта), если подобная возможность в нем изначально предусматривалась и продолжение сотрудничества с данным Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) по-прежнему целесообразно;

д) если Заказчик, ответственный за обеспечение процесса проектирования, нуждается в закупке ключевых позиций у конкретного Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) в качестве гарантий выполнения договора (контракта);

е) если Заказчиком (Организатором конкурса), осуществившим закупку Продукции у определенного Поставщика (Исполнителя, Подрядчика), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или в виду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупаемой Продукцией, должны быть произведены у того же Поставщика (Исполнителя, Подрядчика). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;

ж) если при проведении закупок Заказчику (Организатору конкурса) была представлена только одна Конкурсная заявка, предложение по предварительной квалификации Претендента и проведение вновь процедур, по мнению Заказчика (Организатора конкурса), не приведет к заключению муниципального договора (контракта);

з) если при проведении закупки конкурентным методом приемлемых предложений не поступило;

и) если Заказчик (Организатор конкурса) закупил Продукцию за счет средств городского бюджета стоимостью не более 2000 МРОТ (за каждый вид) в соответствии с утвержденными сметами по Реестру без (или с) заключения(ем) муниципального договора (контракта);

к) если цена закупки Продукции меньше, чем расходы Заказчика (Организатора конкурса) на поиск и отбор Поставщиков.

16.2. По предложению Заказчика (Организатора конкурса) Комиссия рассматривает возможность закупки Продукции у единственного источника (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика) и принимает решение рекомендовать Заказчику (Организатору конкурса) оформить документы на закупку Продукции.

16.3. Заказчик (Организатор конкурса):

16.3.1. Готовит запрос на согласование прав Заказчика на закупку Продукции способом у единственного источника (далее - Запрос) за подписью руководителя Заказчика (Организатора конкурса) (или его заместителя), в том случае, если Продукция утверждена постановлением администрации города на текущий год, представляет Запрос в отдел социально-экономического развития на регистрацию и контроль.

Запрос должен содержать наименование, объемы и стоимость товаров, работ и услуг, обоснование целесообразности использования способа закупок у единственного источника в соответствии с подпунктом 16.1 настоящего Положения, а также наименование, характеристику и обоснование выбора Поставщика, с которым принято решение заключить муниципальный договор (контракт), основные условия этого договора (контракта).

К Запросу прилагается:

- сертификат качества или сертификат соответствия, лицензия на деятельность Поставщика, являющуюся предметом закупки, и другие документы;

- копия муниципального договора (контракта) на дополнительную поставку, продолжение или завершение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, подрядных, реставрационных и прочих работ, сведения об исполнении муниципального договора (контракта) на осуществленную поставку Продукции, а также документы, подтверждающие выбор Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) на конкурсной основе (копии публикаций в средствах массовой информации и протоколы проведения конкурса);

- если представлена единственная заявка - документы, подтверждающие, что проведенный конкурс признан несостоявшимся, а также отсутствие квалификационных и технических требований, ограничивших круг Участников конкурса (копии публикаций в средствах массовой информации и протоколы проведения конкурса);

- в связи со срочной потребностью товаров, работ и услуг - соответствующие документы (нормативные правовые акты, поручения администрации города и другие).

16.3.2. При оформлении Запроса в соответствии с формой, утвержденной постановлением администрации города, направляет Запрос на подпись Координатору муниципального заказа с формой согласования прав Заказчика в соответствии с требованиями пункта 16.1 настоящего Положения.

16.4. Координатор муниципального заказа рассматривает поступившие д“кументы, подписывает (не подписывает) форму согласования прав Заказчика и направляет в отдел социально-экономического развития на регистрацию. При необходимости, Координатор муниципального заказа имеет право запросить у Заказчика, представившего Запрос, дополнительную информацию. В этом случае срок рассмотрения и принятия решения продлевается на количество дней, прошедших с момента Запроса до момента получения указанной информации. Срок подготовки ответа не должен превышать 5 рабочих дней с момента принятия решения на заседании Комиссии.

16.5. Не принимается к рассмотрению Запрос после наступления правовых последствий - заключения муниципального договора (контракта) на закупки товаров, работ и услуг.

16.6. Секретарь Комиссии оформляет протокол процедуры закупки Продукции по форме, утвержденной постановлением администрации города, в случае если Заказчиком согласованы права на закупку Продукции у единственного источника.

16.7. Протокол процедуры закупки Продукции Заказчик (Организатор конкурса) согласовывает с руководителем отдела социально-экономического развития администрации города.

17. Предварительный квалификационный отбор

участников открытого конкурса

17.1. Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса (далее - Предварительный отбор) в целях выявления Поставщиков, которые соответствуют требованиям к Участникам конкурса, установленным Заказчиком.

17.2. Извещение о проведении Предварительного отбора Заказчик (Организатор конкурса) публикует в газете “Кировец“ и по усмотрению Заказчика (Организатора конкурса) в других средствах массовой информации.

17.3. Извещение о проведении Предварительного отбора должно содержать сведения:

- о наименовании Заказчика (Организатора конкурса) и месте проведения Предварительного отбора;

- о виде и количестве предоставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

- о сроках поставок товаров, работ и услуг;

- о требованиях к Участникам конкурса, установленных Заказчиком (Организатором конкурса);

- о порядке и месте получения документации Предварительного отбора;

- о размере платы, взимаемой Заказчиком (Организатором конкурса) за получение документации Предварительного отбора, если такая плата установлена;

- о порядке и сроках оплаты конкурсной документации;

- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в Предварительном отборе.

17.4. Заказчик (Организатор конкурса) предоставляет документацию Предварительного отбора каждому Участнику конкурса, который ее запрашивает и вносит плату, если такая установлена. Плата за документацию Предварительного отбора не должна превышать расходы Заказчика (Организатора конкурса) на ее изготовление и доставку Участникам конкурса.

17.5. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в Предварительном отборе;

условия муниципального договора (контракта);

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в Предварительном отборе;

требования к участникам открытого конкурса, установленные Заказчиком.

17.6. Заказчик (Организатор конкурса) обязан ответить на запрос Претендента в части разъяснения положений документации Предварительного отбора, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе. Ответ в письменной форме Заказчика (Организатора конкурса) на запрос Участника конкурса должен быть отправлен в срок, позволяющий ему своевременно подать заявку на участие в Предварительном отборе.

17.7. Заказчик (Организатор конкурса) определяет соответствие Участников конкурса установленным требованиям к Участникам конкурса и принимает решение в отношении каждого подавшего заявку на участие в Предварительном отборе.

17.8. Заказчик (Организатор конкурса) обязан незамедлительно уведомить каждого Участника конкурса, подавшего заявку на участие в Предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только Участники конкурса, прошедшие Предварительный отбор.

17.9. Заказчик (Организатор конкурса) обязан ответить в письменной форме на запрос Участника конкурса, не прошедшего Предварительный отбор Участников конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

18. Проведение предварительного квалификационного отбора

Претендентов без процедуры конкурса

18.1. Заказчик (Организатор конкурса):

- направляет в средства массовой информации извещение в форме приглашения к участию в Предварительном отборе;

- представляет в письменной форме предквалификационную документацию Претенденту по его запросу на участие в Предварительном отборе;

- разъясняет предквалификационную документацию по запросу Претендента;

- вносит дополнения и изменения в предквалификационную документацию и уведомляет Претендентов в соответствии с решением в протоколе разъяснений.

18.2. Претендент готовит заявку на предквалификационный отбор и представляет ее Заказчику (Организатору конкурса) в порядке, утвержденном при проведении предквалификационного отбора.

18.3. Заказчик (Организатор конкурса):

- рассматривает заявки Претендентов, определяет потенциальных Поставщиков, соответствующих требованиям предквалификационного отбора, составляет протокол и, в зависимости от возникших обстоятельств, принимает решение закупить Продукцию способом запроса котировок цен или у единственного источника (Поставщика, Исполнителя, Подрядчика);

- направляет извещения Претендентам о результатах предквалификационного отбора.

19. Основные положения порядка организации и проведения

открытых конкурсов на выполнение подрядных работ

для муниципальных нужд

19.1. Основные положения порядка организации и проведения открытых конкурсов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд (далее - Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно-правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

Основные положения определяют порядок размещения заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, осуществляемых Заказчиками, а также Организаторами конкурса, которым Заказчики передали выполнение части своих функций по размещению заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, за счет средств городского бюджета.

19.2. При организации и проведении конкурсов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд должны учитываться следующие дополнительные требования и условия.

19.3. При проведении открытых конкурсов на выполнение подрядных работ муниципальными Заказчиками запрещается осуществлять координацию деятельности Претендентов (Участников конкурса), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Претендентов (Участников конкурса), в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Конкурсы, в которых участвовали только один Подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

19.4. Претендент (Участник конкурса): должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального договора (контракта), исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные Внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом (Участником конкурса) не может являться организация (предприятие), на имущество которой (которого) наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

19.5. Заказчик (Организатор конкурса) вправе проводить квалификационный отбор для выявления Претендентов (Участников) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд.

Оценка квалификации Претендентов (Участников) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации по привлечению заявок на участие в открытом конкурсе.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации Претендентов (Участников конкурса).

19.6. Заказчик (Организатор конкурса) обязан отстранить Претендента (Участника конкурса) от участия в процедуре по размещению заказов для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

19.7. Заказчик (Организатор конкурса) предоставляет конкурсную документацию Претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ. Размер платы, взимаемой Заказчиком (Организатором конкурса) за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку Претендентам (Участникам конкурса).

19.8. При размещении заказов на строительство для муниципальных нужд Заказчик (Организатор конкурса) должен потребовать от Участников конкурса предоставления обеспечения Конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ одновременно с представлением указанной Конкурсной заявки. Это требование распространяется на всех Участников конкурса.

Обеспечением Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

При сметной стоимости строительства менее 2500 МРОТ Заказчик (Организатор конкурса) вправе не требовать от Участников конкурса предоставления обеспечения Конкурсной заявки на участие в конкурсе.

Размер обеспечения Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального договора (контракта).

19.9. Дата представления Конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия Конкурсных заявок Заказчик (Организатор конкурса) вправе предложить Участникам конкурса продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей Конкурсной заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

19.10. Заказчик (Организатор конкурса) обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать: наименование победителя конкурса - Подрядчика, предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального договора (контракта).

Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого муниципального договора (контракта) составляет менее 2500 МРОТ.

19.11. Заказчик (Организатор конкурса) может проводить 2-этапные конкурсы в соответствии с пунктом 14 Положения.

На втором этапе 2-этапных конкурсов Заказчик (Организатор конкурса) предлагает Претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные Конкурсные заявки на участие в 2-этапных конкурсах с указанием цены на один и тот же предмет конкурса.

Окончательные Конкурсные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей Конкурсной заявки.

19.12. Заказчик (Организатор конкурса) вправе размещать заказы на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд у единственного источника, по согласованию с Координатором муниципального заказа, в случаях:

а) при сжатых сроках строительства или выполнения капитального ремонта применение иного способа размещения заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве или выполнении капитального ремонта;

в) если работа может быть выполнена только одним Подрядчиком либо единственный Подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику (Организатору конкурса) проводить специализированные закрытые конкурсы, в случае если Заказчик (Организатор конкурса) установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.

19.13. При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящими Основными положениями Заказчик (Организатор конкурса) привлекает Конкурсные заявки на участие в конкурсе от всех Участников конкурса, которые могут выполнить требуемую работу.

19.14. В случае если Претендент (Участник конкурса), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка (Конкурсная заявка) выиграла, не подписал муниципальный договор (контракт) в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному договору (контракту), Заказчик (Организатор конкурса) отклоняет подобную заявку (Конкурсную заявку) и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок (Конкурсных заявок).

19.15. При осуществлении размещения заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, в случае если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2500 МРОТ, Заказчик (Организатор конкурса) обязан вести протокол процедуры закупки Продукции на конкурсе, в котором содержится информация, предусмотренная регламентом работы Конкурсной комиссии Заказчика.

При осуществлении процедуры по размещению заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена договора (контракта) составит менее 2500 МРОТ, Заказчик (Организатор конкурса) должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

19.16. Муниципальный договор (контракт) заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также порядком заключения договора (контракта) в соответствии с п. 20 настоящего Положения.

19.17. Уведомление о заключении муниципального договора (контракта) с указанием наименования и адреса победителя - Подрядчика, заключившего договор (контракт), а также цены договора (контракта) в течение 10 дней со дня заключения такого договора (контракта) доводится до сведения всех иных Претендентов (Участников конкурса), принимавших участие в конкурсе.

19.18. Заключенный муниципальный договор (контракт) с Подрядчиком, определенным по результатам подрядных конкурсов, является основанием для открытия финансирования подрядных работ для муниципальных нужд.

19.19. Любой Подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных конкурсов Заказчиком (Организатором конкурса), имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.

Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению Подрядчика и Заказчика (Организатора конкурса), Координатор муниципального заказа в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена Координатором муниципального заказа или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в суде.

19.20. Пункты Положения, не вошедшие в Основные положения, исполняются в обязательном порядке всеми участниками процедур закупок Продукции для муниципальных нужд.

19.21. Порядок заключения договора (контракта):

19.21.1. Заказчик (Организатор конкурса) заключит договор (контракт) с тем Участником конкурса - победителем конкурса, Конкурсная заявка которого отвечает требованиям настоящей конкурсной документации и была признана выигравшей.

19.21.2. До истечения срока действия Конкурсных заявок Заказчик (Организатор конкурса) направляет уведомление о признании Конкурсной заявки выигравшей конкурс (далее - Уведомление) в письменной форме победителю конкурса - Подрядчику, Конкурсная заявка которого была признана выигравшей.

19.21.3. После получения Уведомления Подрядчик должен со своей стороны подписать договор (контракт) в месте и в срок, которые указаны в уведомлении о признании Конкурсной заявки выигравшей конкурс, а также выполнить другие условия, указанные в уведомлении о признании Конкурсной заявки выигравшей конкурс и устанавливаемые согласно требованиям конкурсной документации.

19.21.4. При заключении договора (контракта) Заказчик (Организатор конкурса) по согласованию с Подрядчиком вправе вносить несущественные изменения в текст и условия договора (контракта), не влияющие на существо и основные условия договора (контракта), установленные в конкурсной документации и определяемые согласно Конкурсной заявке Участника конкурса, с целью исправления возможных недостатков или ошибок Конкурсной заявки.

19.21.5. При заключении договора (контракта) Заказчик (Организатор конкурса) оставляет за собой право на одностороннее изменение объемов работ в размере, указанном в информационных картах Конкурсных заявок.

19.21.6. В случае если Участник конкурса, Конкурсная заявка которого была признана выигравшей, не подпишет договор (контракт) в порядке и в сроки, указанные в Уведомлении, или не выполнит другие условия, указанные в Уведомлении и устанавливаемые согласно требованиям настоящей конкурсной документации, Конкурсная заявка такого Участника конкурса отклоняется. В этом случае Конкурсная комиссия определяет новую выигравшую Конкурсную заявку в порядке, установленном в пункте 29 Инструкции по подготовке и проведению открытых конкурсов.

19.21.7. Муниципальный договор (контракт) на выполнение подрядных работ заключается между Заказчиком (Организатором конкурса) и Подрядчиком в соответствии с условиями конкурсной документации и положениями ст. ст. 525 - 534, 702 - 729, 763 - 778 части второй Гражданского кодекса РФ.

20. Порядок изменения цены на поставку Продукции

20.1. Заказчик перед проведением конкурса или других способов закупки Продукции поступает в соответствии с пунктом 11.4.1 настоящего Положения.

20.2. В случае изменения в течение действия договора (контракта) цены на поставляемую Продукцию, в связи с инфляционными процессами или другими объективными причинами, Поставщик (Исполнитель, Подрядчик) направляет Заказчику письмо-обращение об установлении скорректированной цены с обоснованием причины ее изменения.

20.3. Заказчик рассматривает предложение Поставщика, проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка Продукции и принимает решение об изменении первоначальной цены на дальнейшие поставки Продукции или отказывается от закупок Продукции у данного Поставщика.

20.4. На закупки оставшегося объема Продукции Заказчик вправе объявить новый конкурс или провести переговоры с Участником конкурса, занявшим второе место на предыдущем конкурсе, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством, провести закупки способом запроса котировок цен.

21. Ответственность за нарушение законодательства

о конкурсах при размещении заказов на закупки Продукции

для муниципальных нужд

За нарушение установленных законодательством требований к проведению конкурса на размещение заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд, а также при выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители Заказчиков (Организаторов конкурса), финансируемых из городского бюджета и Внебюджетных фондов, несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.