Законы и постановления РФ

Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 05.10.2005 N 53 “Об утверждении Положения “О межбюджетных отношениях в Омутнинском районе“ (вместе с “Методикой распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений“, “Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета района бюджетам поселений“, “Порядком расчета индекса бюджетных расходов“)

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Омутнинской районной Думы Кировской области от 28.11.2007 N 97.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.

ОМУТНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 октября 2005 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В ОМУТНИНСКОМ РАЙОНЕ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 50 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район регламентирует вопросы размещения муниципального заказа района.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и на основании статьи 50 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Омутнинская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение “О межбюджетных отношениях в Омутнинском
районе“. Прилагается.

2. Утвердить методику распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Омутнинского района. Прилагается.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Наша жизнь“.

Глава

Омутнинского района

Кировской области

А.П.ПЕРВЯКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Омутнинской районной Думы

Кировской области

от 5 октября 2005 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОМУТНИНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления Омутнинского района, порядок, условия предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие

межбюджетные отношения в Омутнинском районе

Межбюджетные отношения в Омутнинском районе регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области “О бюджетном процессе в Кировской области“, Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“, законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Положением “О бюджетном процессе в Омутнинском районе“.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений

в Омутнинском районе

Участниками межбюджетных отношений в Омутнинском районе являются:

органы государственной власти Кировской области;

органы местного самоуправления муниципального района;

органы местного самоуправления поселений Омутнинского района.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений

в Омутнинском районе

Межбюджетные отношения на территории Омутнинского района осуществляются на принципах:

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Омутнинского района;

обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в социально-экономическом развитии муниципальных образований и увеличении собственных доходов местных бюджетов;

равенства каждого бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом района;

взаимной ответственности органов местного самоуправления Омутнинского района за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

применения единой для всех муниципальных образований района методологии;

компенсации бюджетам
поселений потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов поселений;

гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 5. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Омутнинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 6. Межбюджетные трансферты из бюджета района

бюджетам поселений

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в форме:

1) финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, субсидий из областного фонда муниципального развития;

2) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

3) бюджетных кредитов бюджетам поселений.

Статья 7. Основные условия предоставления межбюджетных

трансфертов из бюджета района

1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Кировской области и Омутнинского района.

2. Бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом района.

Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами поселений из бюджета района, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки поселений и бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам поселений, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета, бюджета района и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных
доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии увеличения объема поступлений неналоговых доходов в бюджет поселения, сокращения долговых обязательств поселения, оптимизации расходов, в том числе на содержание численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления поселения.

4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района администрация района вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.

Статья 8. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета района в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до определенного критерия, устанавливаемого при разработке решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год, и возможностей бюджета района.

3. Распределение средств фонда между поселениями осуществляется в соответствии с единой методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (приложение N 1).

4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, а также распределение дотаций из данного фонда между поселениями утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.

5. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам

поселений из бюджета района

Бюджетам поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов определяются порядком (приложение N 2) и принимаемыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами администрации района.

В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций бюджету поселения из бюджета района в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет поселения.

Статья 10. Права органов местного самоуправления района

при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя финансовой помощи из бюджета района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета района.

При получении бюджетом поселения финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.

2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может проводить и финансовый отдел Омутнинского района.

Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета района.

Статья 11. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Приложение 1

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной
обеспеченности i-го поселения рассчитывается по формуле:

n

НПi x SUM Чi

расч i=1

БО = -------------------, где:

i n n

ИБР x Чi x SUM НПi

i i=1

расч

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го

i

поселения;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

n

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Чi - численность населения i-го поселения;

n - число поселений муниципального района.

3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями муниципального района при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:

n

ИБР = ИБРi, если ИБРi > 1,

i

n

ИБР = 1, если ИБРi < 1, где:

i

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденным настоящим Положением.

Для определения налогового потенциала поселений в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за данным уровнем бюджетной системы.

4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, могут применяться:

------------------------T----------------------------------------¬

¦ Налог ¦ Рекомендуемый показатель для оценки ¦

¦ ¦ налоговой базы (в порядке убывания ¦

¦ ¦ точности соответствия базы ¦

¦ ¦ поступлениям налога) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Налог на доходы физи-¦Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы¦

¦ческих лиц ¦населения, средняя заработная плата ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Земельный налог ¦Кадастровая стоимость земель (до утвер-¦

¦ ¦ждения кадастровой стоимости земель ис-¦

¦ ¦пользуется “сумма начисляемого земельно-¦

¦ ¦го налога исходя из площади сельскохо-¦

¦ ¦зяйственных и иных земель и существующих¦

¦ ¦ставок налога“) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Налог на имущество фи-¦Стоимость имущества физических лиц ¦

¦зических лиц ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Единый сельскохозяйст-¦Выручка от реализации продукции за мину-¦

¦венный налог ¦сом расходов на ее производство по сель-¦

¦ ¦скохозяйственным товаропроизводителям, ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.

5. Перечень показателей, определяющих дифференциацию поселений в налоговых доходах и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

6. Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:

n i ПДj

НПi = SUM(НБ x -----), где:

j=1 j НБj

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

i

НБ - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном

j

году;

ПДj - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений

по налогу j в бюджеты всех поселений;

НБj - суммарная по муниципальному району налоговая база

налога j;

n - количество налогов.

7. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до “гарантированного минимума“.

1 2

Di = D + D , где:

i i

Di - общий объем дотаций из РФФПП i-му поселению;

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется для достижения заданного уровня бюджетной

обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности;

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется методом дополнительного выравнивания.

8. Определение относительного объема средств (дельта НПi), необходимого для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:

1 расч n

Дельта НПi = (К - БО ) x ИБРi x

i

n

SUM НПi

i=1

x Чi x ---------,

n

SUM Чi

i=1

расч

если (К - БО ) > 0,

i

1 расч

Дельта НПi = 0, если (К - БО ) < 0, где:

i

1

дельта НПi - относительный объем средств, необходимый

для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности,

установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной

обеспеченности;

n

ИБРi - нормированный индекс бюджетных расходов i-го

поселения;

Чi - численность населения i-го поселения;

К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;

расч

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го

i

поселения в соответствии с порядком (приложение N 3);

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

9. Критерий выравнивания (К) расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.

10. Объем средств, недостающих для достижения поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).

11. Распределение части средств РФФПП с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:

1 ПД

D = дельта НПi x --------, где:

i n

SUM Чi

i=1

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется методом пропорционального выравнивания;

дельта НПi - относительный объем средств, необходимый для

для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности,

установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной

обеспеченности;

ПД - объем прогнозируемых доходов по муниципальному району;

Чi - численность населения i-го поселения.

12. После распределения первой части средств РФФПП определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываемый по следующей формуле:

1 n

(D + N x НПi) x SUM Чi

1 i i=1

БО = -------------------------------, где:

i n n 1

ИБР x Чi x SUM(D + N x НПi)

i i=1 i

1

БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после

i

распределения первой части средств РФФПП;

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось до заданного уровня бюджетной обеспеченности;

N - коэффициент нормировки НП;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

n

ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Чi - численность населения i-го поселения;

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

13. Коэффициент нормировки НП определяется по формуле:

НД

N = ---------, где:

n

SUM НПi

i=1

N - коэффициент нормировки НП;

НД - прогнозируемый общий объем налоговых доходов всех поселений муниципального района;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

n - количество поселений в муниципальном районе.

14. Определение объема средств, необходимого для достижения i-ым поселением максимально возможного уровня исходя из возможностей муниципального района, осуществляется по формуле:

1

D

2 n i

D = (БО - БОi) x ИБР x Чi x --------,

i i n

SUM Чi

i=1

если (БО - БОi) > 0,

2

D = 0, если (БО - БОi) < 0, где:

i

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется на втором этапе;

БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого

осуществляется выравнивание;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;

n

ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Чi - численность населения i-го поселения;

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:

1 2 n

(D + D + N x НПi) x SUM Чi

пв i i i=1

БО = ----------------------------, где:

i n 1 2

Чi x SUM(D + D + N x НПi)

i=1 i i

пв

БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после

i

выравнивания;

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось на первом этапе;

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось на втором этапе;

N - коэффициент нормировки НП;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

Чi - численность населения i-го поселения;

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

Приложение 2

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам поселений могут быть предоставлены на цели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом местного самоуправления бюджета поселения, наличие источников погашения бюджетного кредита, а также расходов на обслуживание муниципального долга.

3. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии просроченной задолженности бюджета поселения по ранее полученным бюджетным кредитам. Бюджетный кредит предоставляется на платной основе на срок до одного года в пределах финансового года.

4. Сроки и условия предоставления бюджетных кредитов определяются решением Думы о бюджете района на очередной финансовый год.

5. Средства, полученные органом местного самоуправления в качестве бюджетного кредита, расходуются в соответствии с целями, предусмотренными при выделении данного кредита, исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью бюджета поселения.

6. Нарушение органом местного самоуправления сроков возврата бюджетного кредита влечет за собой применение мер и санкций, установленных действующим бюджетным законодательством.

7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное обращение органа местного самоуправления в финансовый отдел Омутнинского района с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.

Одновременно с обращением представляются:

- решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов бюджета поселения;

- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;

- расчет ожидаемой оценки исполнения бюджета поселения;

- график перечисления и погашения бюджетного кредита.

Финансовый отдел района вправе запросить другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита.

8. Финансовый отдел Омутнинского района рассматривает представленные органом местного самоуправления обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.

9. Бюджетный кредит предоставляется на основании расчета, составляемого по следующей формуле:

С = Р + Спп - Сос - Д - Срп, где:

С - сумма предоставляемого бюджетного кредита;

Р - ожидаемая оценка исполнения бюджета поселения по расходам на рассматриваемый период;

Спп - сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся на рассматриваемый период;

Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;

Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из бюджета района);

Срп - сумма ранее полученных бюджетных кредитов.

10. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется финансовым отделом Омутнинского района.

11. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.

12. Сроки погашения бюджетного кредита могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет района в течение финансового года.

13. В случае установления факта недостоверности предоставляемых органом местного самоуправления сведений бюджетный кредит не выдается.

14. Решение о предоставлении или продлении срока возврата бюджетного кредита принимается финансовым отделом района по согласованию с главой района.

15. Предоставление или продление срока возврата бюджетного кредита оформляется в форме соглашения между администрацией района и органом местного самоуправления. Договор о предоставлении бюджетного кредита может предусматривать обязательство муниципального образования полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов поселений.

16. Контроль за своевременным и полным погашением органом местного самоуправления бюджетного кредита осуществляется финансовым отделом Омутнинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и Омутнинского района.

Приложение 3

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) муниципального образования рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов поселений по направлениям расходов (видам бюджетных услуг), включенным в перечень бюджетных услуг для расчета ИБР. В репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.

2. Репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР поселений соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год.

3. Индекс бюджетных расходов i-го поселения показывает, насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг.

4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения по всем видам бюджетных услуг, включенных в систему расходов, определяется по формуле:

n

НРi x SUM Чi

i=1

ИБРi = --------------, где:

n

Чi x SUM НРi

i=1

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

НРi - объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенных в перечень, по i-му поселению;

Чi - численность населения i-го поселения;

n - число поселений в составе муниципального района.

5. Объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:

n j j

НРi = SUM(Ij x Nj x Ki x Чi ), где:

j=1

HPi - объем нормативных расходов в i-ом муниципальном

образовании;

Ij - индикатор качества предоставления j-го вида услуги

(в случае отсутствия данных по величине индикатора качества

его значение принимается равным единице);

Nj - нормативные расходы j-го вида услуги;

j

Кi - коэффициент, учитывающий особые условия предоставления

услуги j-го вида;

j

Чi - численность потребителей j-го вида услуги,

предоставляемых учреждением определенного типа;

n - количество j-х видов услуг по i-му муниципальному

образованию.

6. Объем нормативных расходов по каждому типу поселения Омутнинского района определяется по формуле:

n

НР = SUM НРi, где:

i=1

НРi - объем нормативных расходов, включенных в перечень, в i-ом поселении;

n - число поселений определенного типа в составе района.

7. Нормативные расходы рассчитываются с использованием и учетом финансовых нормативов, индикаторов качества предоставления j-го вида услуги и коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления услуги j-го вида, устанавливаемых Правительством Кировской области.