Законы и постановления РФ

Решение Советской районной Думы Кировской области от 30.09.2005 N 7 “О разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ на территории Советского района“ (вместе с “Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ на территории Советского района“, “Инструкцией по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Советского района“, “Методикой отбора мероприятий муниципальных целевых программ за счет средств бюджета Советского района“)

СОВЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2005 г. N 7

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования работы и осуществления единообразия методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории Советского района, в соответствии с программой реформирования финансов муниципального района “Советский район“ на 2005 - 2006 годы, утвержденной решением Советской районной Думы от 24.12.2004 N 8:

1. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ на территории Советского района (далее - Порядок). Приложение 1.

2. Утвердить инструкцию по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых
на территории Советского района (далее - Инструкция). Приложение 2.

3. Утвердить методику для финансирования за счет средств бюджета Советского района в очередном финансовом году (далее - Методика). Приложение 3.

4. Отделу развития экономики и финансовой политики администрации Советского района (Абдурахманова Л.И.):

4.1. Осуществлять методическое руководство муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Советского района.

4.2. Ежегодно, в срок на позднее 20 мая, вносить на утверждение Советской районной Думы Советского района предложения по перечню муниципальных целевых программ, планируемых к реализации на территории Советского муниципального района, и объемам их финансирования на очередной финансовый год.

4.3. Ежегодно на основе информации, представляемой заказчиками муниципальных целевых программ, проводить оценку социально-экономической эффективности реализуемых в отчетном периоде мероприятий муниципальных целевых программ.

4.4. Ежегодно, в срок до 20 марта, вносить на рассмотрение районной Думы Советского района предложения по уточнению объемов финансирования на текущий финансовый год мероприятий муниципальных целевых программ, планируемых к реализации на условиях софинансирования, с учетом фактически выделенных лимитов из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.

5. Заказчикам муниципальных целевых программ:

5.1. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области о разработке прогноза социально-экономического развития Кировской области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год представлять в департаменты, являющиеся государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, и в отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского муниципального района предложения о финансировании за счет средств федерального и областного бюджетов мероприятий (объектов) федеральных и областных целевых программ и Федеральной и областной адресных инвестиционных программ.

5.2. Ежегодно представлять в отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района:

до 20 января - предварительные бюджетные заявки по финансированию за
счет бюджета Советского муниципального района в очередном финансовом году мероприятий муниципальных целевых программ на основе Методики;

до 20 июля - уточненные бюджетные заявки по утвержденным решениям районной Думы Советского района муниципальных целевых программ с обоснованием объемов финансирования в очередном финансовому году.

5.3. Обеспечивать своевременную реализацию муниципальных целевых программ в соответствии с предусмотренными в бюджете Советского района объемами бюджетного финансирования.

6. Финансовому отделу Советского района (Тимофеева Т.Н.) предусмотреть в бюджете Советского района средства на реализацию муниципальных целевых программ и осуществлять контроль за их использованием.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации района по экономике Абдурахманову Л.И.

Глава

Советского района

Кировской области

С.П.МАМАЕВ

Приложение 1

к решению

Советской районной Думы

Кировской области

от 30 сентября 2005 г. N 7

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ на территории Советского района (далее - Порядок) распространяется на муниципальные целевые программы и мероприятия федеральных и областных целевых программ, реализуемых на территории Советского района.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1.2.1. Инициаторы программной разработки - исполнительные органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.

1.2.2. Заказчик программы - орган местного самоуправления, по своим функциональным обязанностям являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.

Заказчик программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

разработку проекта концепции муниципальной целевой программы;

утверждение решением
районной Думы Советского района концепции муниципальной целевой программы и принятие решения о разработке проекта муниципальной целевой программы;

разработку соответствующего проекта муниципальной программы;

составление проекта муниципальной целевой программы;

доработку проекта муниципальной целевой программы с учетом замечаний;

утверждение муниципальной целевой программы решением районной Думы Советского района.

Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Советского района, а также за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения муниципальных целевых программ.

2. Отбор проблем для разработки концепций

муниципальных целевых программ

2.1. Отбор проблем для разработки концепций муниципальных целевых программ осуществляют исполнительные органы местного самоуправления в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Советского района.

2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:

значимостью проблемы;

невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств бюджета Советского района в рамках текущего финансирования и необходимостью государственной поддержки для ее решения;

принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции муниципальной целевой программы с обоснованиями представляются инициатором программной разработки в отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района.

Проект концепции муниципальной целевой программы должен включать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Советского района;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

Кроме того, проект концепции должен содержать краткое изложение:

ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом;

предложений по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной
целевой программы по годам;

предложений по объемам и источникам финансирования муниципальной целевой программы;

предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложений по заказчикам и разработчикам муниципальной целевой программы;

предложений по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы.

Проект концепции муниципальной целевой программы оценивается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.

2.4. Районная Дума Советского района утверждает проект концепции муниципальной целевой программы и принимает решение о разработке муниципальной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Заказчиками муниципальных целевых программ являются исполнительные органы местного самоуправления.

Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.

3. Участие в формировании и реализации федеральных

и областных целевых программ на территории

Советского района

3.1. Органы исполнительной власти области:

Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 N 714, утверждавшее Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 716.

Постановление Правительства Кировской области от 30.06.2005 N 37/155 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67.

3.1.1. Руководствуясь Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 N 842), Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339), а также Порядком разработки,
утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области от 30.06.2005 N 37/155, совместно с департаментами, являющимися государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, прорабатывают возможность участия Советского района в федеральных и областных целевых программах.

3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области о разработке прогноза социально-экономического развития Кировской области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных и областных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляют их в соответствующие департаменты, являющиеся государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, и в отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района.

3.1.3. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими департаментами по продвижению подготовленных документов, представленных для финансирования мероприятий (объектов) из федерального и областного бюджетов в рамках федеральных и областных целевых программ и Федеральной и областной адресных инвестиционных программ в очередном финансовом году, реализуемых на территории Советского района.

3.1.4. Направляют в соответствующие департаменты Правительства Кировской области, являющиеся государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ и Федеральной и областной адресных инвестиционных программ, а также в отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района отчетные данные о ходе реализации федеральных и областных целевых программ и Федеральной и областной адресных инвестиционных программ на территории Советского муниципального района.

3.2. Отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района:

3.2.1. На основании заявок, представленных исполнительными органами местного самоуправления, формирует сводный перечень предложений
по финансированию в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу мероприятий федеральных и областных целевых программ, а также Федеральной и областной адресных инвестиционных программ для представления в районную Думу Советского района, депутатам областной Думы Законодательного Собрания Кировской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области.

3.2.2. Формирует сводную заявку от Советского района с предложениями по перечню строек и объектов для включения в Федеральную и областную адресные инвестиционные программы и представляет ее в установленные сроки в департамент экономического развития при Правительстве области.

3.2.3. Совместно с исполнительными органами местного самоуправления Советского района проводит работу в соответствующих департаментах по включению бюджетных заявок Советского муниципального района в федеральные и областные целевые программы и Федеральной и областной адресной инвестиционной программы.

4. Разработка, утверждение и реализация

муниципальных целевых программ

4.1. Заказчик муниципальной целевой программы на основе решения районной Думы Советского района о разработке проекта муниципальной целевой программы подготавливает исходное задание по ее формированию, координирует действия разработчиков, уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение районной Думы Советского района проект муниципальной целевой программы.

Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом.

4.2. Требования, предъявляемые к структуре муниципальной целевой программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Советского района.

4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту муниципальной целевой программы должны быть приложены:

4.3.1. Пояснительная записка с социально-экономическими и финансово-экономическими обоснованиями.

4.3.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

4.3.3.
Соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).

4.4. Отдел развития экономики и финансовой политики администрации Советского района:

4.4.1. Проводит с участием финансового отдела Советского района комплексную оценку проекта муниципальной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

соответствие проекта утвержденной концепции программы;

обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

реальность источников финансирования программы;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.

4.4.2. Готовит заключение по проекту муниципальной целевой программы.

4.5. С учетом замечаний и предложений отдела развития экономики и финансовой политики и финансового отдела Советского района заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы совместно с основными участниками программы производит доработку проекта программы.

4.6. Доработанный проект муниципальной целевой программы повторно направляется в отдел развития экономики и финансовой политики Советского района. В случае положительной оценки проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком (заказчиком-координатором) на утверждение районной Думы Советского района.

4.7. Для формирования перечня муниципальных целевых программ, планируемых к финансированию из бюджета Советского района, заказчики (а при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор) представляют в отдел развития экономики и финансовой политики Советского района:

бюджетные заявки по прилагаемой форме и информацию согласно приложению 1 к Методике отбора мероприятий муниципальных целевых программ за счет бюджета Советского района в очередном финансовом году (далее - Методика).

4.8. Отдел развития экономики и финансовой политики Советского района:

4.8.1. Проводит оценку заявленных муниципальных целевых программ в разрезе мероприятий, строек (объектов) согласно Методике для их финансирования за счет средств бюджета Советского района на очередной финансовый год.

4.8.2. На основании результатов отбора проводит работу по подготовке решения районной думы Советского района
об утверждении перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Советского района в очередном финансовом году.

4.9. Перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ могут уточняться в соответствии с Методикой.

4.10. Перечень муниципальных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета Советского муниципального района, и объемы их финансирования представляются на утверждение в районную Думу Советского района в составе проекта о бюджете Советского района на очередной финансовый год.

В случае если муниципальная целевая программа не утверждена районной Думой Советского района в срок до 30 августа года, предшествующего заявленному, она не включается в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Советского района в очередном финансовом году.

4.11. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом Советского района на очередной финансовый год, и ответственны за их освоение.

При сокращении объемов бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными программой, заказчик:

разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки.

В случаях несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной целевой программой, отдел развития экономики и финансовой политики Советского муниципального района подготавливает и вносит в районную Думу Советского района предложения:

о корректировке целей и срока реализации муниципальной целевой программы, перечня программных мероприятий;

о сокращении финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год;

о досрочном прекращении реализации программы.

4.12. Порядок финансирования мероприятий муниципальных целевых программ из внебюджетных источников определяется заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).

4.13. Ежеквартально и по итогам за отчетный год заказчики (заказчики-координаторы) представляют в отдел развития экономики и финансовой политики
Советского района:

информацию о выполнении показателей эффективности программы, о финансировании и выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Советского муниципального района, для ее обобщения и представления в районную Думу Советского муниципального района и другие заинтересованные структуры. Информация представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА СОВЕТСКОГО РАЙОНА НА _____ ГОД

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

-----T------------T---------T--------T------T--------------T--------T---------¬

¦ N ¦Наименование¦Источники¦Отчет за¦Оценка¦ Заявка ¦Мощность¦Информа- ¦

¦п/п ¦муниципаль- ¦финанси- ¦предыду-¦ожида-+-------T------+в соот-¦ция о со-¦

¦ ¦ной целевой¦рования ¦щий год ¦емого ¦на сле-¦в том¦ветству-¦циаль- ¦

¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦выпол-¦дующий ¦числе ¦ющих ¦но-эконо-¦

¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦нения ¦год ¦на оп-¦единицах¦мическом ¦

¦ ¦(стройки, ¦ ¦ ¦в те-¦ ¦лату ¦измере- ¦эффекте, ¦

¦ ¦объекта) ¦ ¦ ¦кущем ¦ ¦креди-¦ния, ¦который ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦торс- ¦срок ¦планиру- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ввода в¦ется по-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задол-¦действие¦лучить в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женно-¦ ¦результа-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦ ¦те реали-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ме-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятия¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦ 1. ¦Название му-¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ниципальной +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦целевой про-¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы (в¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скобках ука-¦федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зывается на-¦ный бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звание феде-¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ральной и+---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевых про-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамм, в ра-+---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦мках которых¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществля- ¦Советско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ется софи-¦го района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нансирова- +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ние), в том¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе по ме-¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роприятиям: ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦1.1.¦Название ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первого ме-+---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦роприятия ¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ный бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Советско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦го района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+ ¦

¦1.2.¦Название ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦второго ме-+---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦роприятия ¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ный бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Советско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦го района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+----------

Приложение 1

к Порядку

СХЕМА

РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

-----------T------------T-----------T---------------T------------T----------T-----------¬

¦Разработки¦Рассмотрение¦Утверждение¦ Разработка ¦Рассмотрение¦Доработки ¦Утверждение¦

¦ проекта ¦ концепции ¦ концепции ¦проекта целевой¦ проекта ¦программы ¦ целевой ¦

¦концепции ¦ ¦ ¦ программы ¦ программы ¦ с учетом ¦ программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замечаний ¦ ¦

+----------+------------+-----------+---------------+------------+----------+-----------+

¦Заказчики ¦Отдел разви-¦Районная ¦Заказчики ¦Отдел разви-¦Заказчики ¦Районная ¦

¦ ¦тия экономи-¦Дума ¦ ¦тия экономи-¦совместно ¦Дума ¦

¦ ¦ки и финан-¦ ¦ ¦ки и финан-¦с основны-¦ ¦

¦ ¦совой поли-¦ ¦ ¦совой поли-¦ми участ-¦ ¦

¦ ¦тики ¦ ¦ ¦тики ¦никами ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦

L----------+------------+-----------+---------------+------------+----------+------------

Год, предшествующий принятию бюджета Советского

муниципального района на очередной финансовый год

-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦Сентябрь -¦Ноябрь -¦Декабрь ¦Январь -¦Апрель -¦Июнь - ¦ Август ¦

¦ октябрь ¦декабрь ¦ ¦ март ¦ май ¦ июль ¦ ¦

L----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

Приложение 2

к решению

Советской районной Думы

Кировской области

от 30 сентября 2005 г. N 7

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Советского района (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе исполнительных органов местного самоуправления при формировании и реализации муниципальных целевых программ.

1.2. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в Советском районе экономического, экологического, социального и культурного развития Советского муниципального района.

Муниципальная целевая программа, как правило, сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие территории Советского района.

Муниципальная целевая программа преимущественно носит межотраслевой характер.

Муниципальная целевая программа утверждается районной Думой Советского района.

1.3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.

1.4. Муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:

1.4.1. Паспорт муниципальной целевой программы.

1.4.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа.

1.4.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

1.4.4. Перечень программных мероприятий.

1.4.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы.

1.4.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков.

1.4.7. Оценку социально-экономической и экологической эффективности муниципальной целевой программы с кратким обоснованием.

1.5. При разработке муниципальной целевой программы должна соблюдаться цепочка: “цели - задачи - пути и способы решения задач - мероприятия по решению задач - потребные ресурсы и источники их получения - результат реализации программы (решение задач - достижение цели)“.

2. Паспорт муниципальной целевой программы

Паспорт муниципальной целевой программы содержит следующие разделы:

----------------------------------------------T------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Дата принятия решения о разработке программы,¦ ¦

¦дата ее утверждения (наименование и номер со-¦ ¦

¦ответствующего нормативного акта) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Заказчик программы (заказчик-координатор) ¦ ¦

+-----------------------------------“---------+------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Цели программы ¦ ¦
br>¦ ¦на доходы и расходы бюджета Советского района): ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦отсутствуют показатели ¦ 0 ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие социальную¦ 1 ¦

¦ ¦эффективность ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие бюджетную эф-¦ 4 ¦

¦ ¦фективность ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие социальную и¦ 6 ¦

¦ ¦бюджетную эффективность ¦ ¦

L-------+-------------------------------------------------+-------

--------------------------------

<*> Мероприятия, наилучшим результатом которых является минимальное значение.