Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации города Кирова от 30.09.2005 N 5087 “О разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования “Город Киров“ (вместе с “Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования “Город Киров“, “Инструкцией по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования “Город Киров“, “Методикой отбора мероприятий муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ в очередном финансовом году“)

Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации г. Кирова от 23.06.2008 N 2391-П.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 сентября 2005 г. N 5087

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории муниципального образования “Город Киров“, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Кирова, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.01.2005 N 35/5:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.

2. Утвердить Инструкцию по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования “Город Киров“.
Прилагается.

3. Утвердить Методику отбора мероприятий целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году (далее - Методика). Прилагается.

4. Экономическому управлению администрации города (В.Ю. Печенкина):

4.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности по разработке и утверждению муниципальных целевых программ, реализуемых на территории города.

4.2. Ежегодно, в срок не позднее 1 июня, вносить на утверждение главе администрации города предложения по перечню муниципальных целевых программ, планируемых к реализации на территории города, и объемам их финансирования на очередной финансовый год.

4.3. Ежегодно на основе информации, представленной муниципальными заказчиками целевых программ, проводить оценку социально-экономической эффективности реализованных в отчетном периоде мероприятий муниципальных целевых программ.

5. Финансовому управлению администрации города Кирова (Шишкина М.В.) предусматривать в бюджете МО “Город Киров“ средства на реализацию муниципальных целевых программ.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Г.И. Плехова.

Глава администрации

города Кирова

В.А.КИСЕЛЕВ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

главы администрации г. Кирова

от 30 сентября 2005 г. N 5087

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ распространяется на муниципальные целевые программы, реализуемые на территории муниципального образования “Город Киров“.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1.2.1. Под муниципальной целевой программой в целях настоящего Порядка понимается комплекс мероприятий и объектов, реализуемых на территории муниципального образования “Город Киров“, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета МО “Город Киров“ или не требующих финансового обеспечения, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического или другого эффекта.

Муниципальные целевые программы могут быть долгосрочными (на срок более одного года) и краткосрочными (на срок менее одного года).

1.2.2.
Инициаторы программной разработки - отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.

1.2.3. Муниципальный заказчик программы - отраслевые и территориальные органы администрации города, по своим функциональным обязанностям являющиеся получателями бюджетных средств, выделяемых им для реализации программы.

Муниципальный заказчик программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

разработку проекта концепции муниципальной целевой программы;

рассмотрение проекта концепции муниципальной целевой программы консультативным советом по инвестиционной политике при администрации города Кирова;

утверждение главой администрации города концепции муниципальной целевой программы и принятие им решения о разработке проекта муниципальной целевой программы;

разработку соответствующего проекта муниципальной целевой программы;

согласование проекта муниципальной целевой программы;

доработку проекта муниципальной целевой программы с учетом замечаний;

утверждение муниципальной целевой программы решением Кировской городской Думы.

Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“, внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения муниципальных целевых программ.

2. Отбор проблем для разработки концепций

муниципальных целевых программ

2.1. Отбор проблем для разработки концепций муниципальных целевых программ осуществляют отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования “Город Киров“.

2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:

значимостью проблемы;

невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ в рамках текущего финансирования и необходимостью поддержки органов местного самоуправления для ее решения;

принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции муниципальной целевой программы
с обоснованиями представляются инициатором программной разработки в экономическое управление администрации города Кирова.

Проект концепции муниципальной целевой программы должен включать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования “Город Киров“;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

Кроме того, проект концепции должен содержать краткое изложение:

ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом;

предложений по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной целевой программы по годам;

предложений по объемам и источникам финансирования муниципальной целевой программы;

предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложений по муниципальным заказчикам и разработчикам муниципальной целевой программы;

предложений по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы.

Проект концепции муниципальной целевой программы оценивается в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и направляется в консультативный совет по инвестиционной политике при администрации города Кирова.

2.4. Глава администрации города Кирова на основе представленных предложений консультативного совета по инвестиционной политике при администрации города утверждает проект концепции муниципальной целевой программы и принимает решение о разработке муниципальной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика.

Решение главы администрации города об утверждении проекта концепции муниципальной целевой программы и о разработке проекта муниципальной целевой программы оформляется в форме распоряжения.

Муниципальными заказчиками муниципальных целевых программ являются отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова.

Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.

3. Разработка, утверждение и реализация

муниципальных целевых программ

3.1. Муниципальный заказчик целевой программы на основе распоряжения главы
администрации города Кирова о разработке проекта муниципальной целевой программы подготавливает исходное задание по ее формированию, координирует действия разработчиков, уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение главе администрации города Кирова проект муниципальной целевой программы.

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом.

3.2. Требования, предъявляемые к структуре муниципальной целевой программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования “Город Киров“.

3.3. К согласованному с основными участниками программы проекту муниципальной целевой программы должны быть приложены:

3.3.1. Пояснительная записка с социально-экономическими и финансово-экономическими обоснованиями.

3.3.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

3.3.3. Соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).

3.4. Экономическое управление администрации города Кирова:

3.4.1. Проводит с участием финансового управления администрации города комплексную оценку проекта муниципальной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

соответствие проекта утвержденной концепции программы;

обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

реальность источников финансирования программы;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике города.

3.4.2. Готовит заключение по проекту муниципальной целевой программы.

3.5. С учетом замечаний и предложений экономического управления и финансового управления администрации города муниципальный заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы совместно с основными участниками программы производит доработку проекта программы.

Доработанный проект муниципальной целевой программы повторно направляется в экономическое управление администрации города. В случае положительной оценки проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком (заказчиком-координатором) на утверждение
главе администрации города Кирова.

3.6. Для формирования перечня муниципальных целевых программ, планируемых к финансированию из бюджета муниципального образования “Город Киров“, муниципальные заказчики (муниципальный заказчик-координатор) представляют в экономическое управление администрации города согласованные с курирующим отрасль заместителем главы администрации города Кирова бюджетные заявки по прилагаемой форме и информацию согласно приложению 1 к Методике отбора мероприятий муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году (далее - Методика).

3.7. Экономическое управление администрации города Кирова:

3.7.1. Проводит оценку заявленных муниципальных целевых программ в разрезе мероприятий согласно Методике для их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год.

3.7.2. На основании результатов отбора проводит работу по подготовке распоряжения главы администрации города об утверждении перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования “Город Киров“ в очередном финансовом году.

3.8. Перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы могут уточняться в соответствии с Методикой.

3.9. Перечень муниципальных целевых программ и объектов адресной целевой инвестиционной программы, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“, и объемы их финансирования представляются администрацией города на утверждение в Кировскую городскую Думу в составе проекта решения о бюджете муниципального образования “город Киров“ на очередной финансовый год.

В случае если муниципальная целевая программа не согласована главой администрации города в срок до 1 августа года, предшествующего заявленному, она не включается в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ в очередном финансовом году.

3.10. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом муниципального образования “Город Киров“ на очередной
финансовый год, и ответственны за их освоение.

При сокращении объемов бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными программой, муниципальный заказчик:

разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;

вносит предложения для рассмотрения на консультативном совете по инвестиционной политике при администрации города:

о корректировке целей и срока реализации программы,

о прекращении действия программы.

Глава администрации города на основе представленных предложений консультативного совета по инвестиционной политике при администрации города принимает соответствующее решение с последующим его утверждением Кировской городской Думой.

В случаях несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной целевой программой, экономическое управление администрации города подготавливает и вносит главе администрации города предложения:

о корректировке целей и срока реализации муниципальной целевой программы, перечня программных мероприятий;

о сокращении финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год;

о досрочном прекращении реализации программы.

3.11. Порядок финансирования мероприятий муниципальных целевых программ из внебюджетных источников определяется муниципальным заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).

3.12. Ежеквартально и по итогам за отчетный год муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) представляют в экономическое управление администрации города информацию о выполнении показателей эффективности программы, о финансировании и выполнении мероприятий муниципальных целевых программ, реализуемых на территории города, для ее обобщения и представления главе администрации города и в другие заинтересованные структуры. Информация представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“ НА _____ ГОД

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

-----T------------T---------T--------T------T--------------T--------T---------¬

¦ N ¦Наименование¦Источники¦Отчет за¦Оценка¦ Заявка ¦Мощность¦Информа- ¦

¦п/п ¦муниципаль- ¦финанси- ¦предыду-¦ожида-+-------T------+в соот-¦ция о со-¦

¦ ¦ной целевой¦рования ¦щий год ¦емого ¦на сле-¦в том¦ветству-¦циаль- ¦

¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦выпол-¦дующий ¦числе ¦ющих ¦но-эконо-¦

¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦нения ¦год ¦на оп-¦единицах¦мическом ¦

¦ ¦(стройки, ¦ ¦ ¦в те-¦ ¦лату ¦измере- ¦эффекте, ¦

¦ ¦объекта) ¦ ¦ ¦кущем ¦ ¦креди-¦ния, ¦который ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦тор- ¦срок ¦планиру- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ввода в¦ется по-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задол-¦действие¦лучить в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женно-¦ ¦результа-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦ ¦те реали-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ме-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятия¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦ 1. ¦Название му-¦ИТОГО, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ниципальной ¦том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевой про-¦ле: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы, в+---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦том числе по¦бюджет МО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприяти- ¦“Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ям: ¦Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+---------+

¦1.1.¦Название ¦ВСЕГО, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первого ме-¦том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роприятия ¦ле: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет МО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+ ¦

¦1.2.¦Название ¦ВСЕГО, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦второго ме-¦том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роприятия ¦ле: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет МО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+------+-------+------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тные ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+---------+--------+------+-------+------+--------+----------

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

главы администрации г. Кирова

от 30 сентября 2005 г. N 5087

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования “Город Киров“ (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе администрации города Кирова при формировании и реализации муниципальных целевых программ.

1.2. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования “Город Киров“.

Муниципальная целевая программа, как правило, сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие территории города.

Муниципальные целевые программы в установленном порядке утверждаются Кировской городской Думой.

1.3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.

1.4. Муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:

1.4.1. Паспорт муниципальной целевой программы.

1.4.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа.

1.4.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

1.4.4. Перечень программных мероприятий.

1.4.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы.

1.4.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.

1.4.7. Оценку социально-экономической и экологической эффективности муниципальной целевой программы с кратким обоснованием.

1.5. При разработке муниципальной целевой программы должна соблюдаться цепочка: “цели - задачи - пути и способы решения задач - мероприятия по решению задач - потребные ресурсы и источники их получения - результат реализации программы (решение задач - достижение цели)“.

2. Паспорт муниципальной целевой программы

Паспорт муниципальной целевой программы содержит следующие разделы:

----------------------------------------------T------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Дата принятия решения о разработке программы,¦ ¦

¦дата ее утверждения (наименование и номер со-¦ ¦

¦ответствующего нормативного акта) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Муниципальный заказчик программы (муниципаль-¦ ¦

¦ный заказчик-координатор) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Цели программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Задачи программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Важнейшие целевые индикаторы и показатели¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Перечень подпрограмм (если таковые необходи-¦ ¦

¦мы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Объемы и источники финансирования программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации¦ ¦

¦программы и показатели социально-экономичес-¦ ¦

¦кой эффективности ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------------------

3. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена муниципальная целевая программа

Раздел должен содержать:

3.1. Описание сложившейся ситуации, тенденций ее развития в прошлом и будущем без учета реализации программы (последствия непринятия мер) в разрезе соответствующих групп населения и (или) предприятий и организаций города.

3.2. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.

3.3. Вывод об основных причинах возникновения проблемной ситуации, который делается на основании проведенного мониторинга, а также четкую формулировку проблемы.

3.4. Перечень отраслевых и территориальных органов администрации города, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.

3.5. Название источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.

3.6. Перечень приоритетов развития города, в рамках которых предполагается решать выявленные проблемные ситуации.

3.7. Данные о принятых федеральными, областными и городскими органами власти решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи нормативно-правового акта).

4. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы

с указанием сроков и этапов ее реализации

Раздел должен содержать:

4.1. Развернутую формулировку главной цели на основе анализа проблемной ситуации, и она должна быть направлена на ее полное или частичное решение. Основным принципом при определении цели должно являться создание условий для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации в будущем.

4.2. Перечень основных задач программы, направленных на решение поставленных целей.

4.3. Показатели, прежде всего количественные, характеризующие достижение поставленных задач и целей по годам (этапам) реализации программы, а также промежуточные показатели реализации программы для проведения оперативного контроля за ходом ее реализации.

5. Перечень программных мероприятий

Раздел должен содержать:

5.1. Схему взаимосвязи (при наличии) мероприятий программы.

5.2. Перечень программных мероприятий в разрезе отраслевых и территориальных органов администрации города, ответственных за их проведение, с указанием по каждому из них:

5.2.1. Наименования программного мероприятия.

5.2.2. Периода времени, в течение которого планируется выполнение мероприятия.

5.2.3. Источников и объемов финансирования.

5.2.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.

6. Обоснование ресурсного обеспечения

муниципальной целевой программы

Раздел должен содержать:

6.1. Общий объем финансирования целевой программы в разрезе источников.

6.2. Протоколы о намерениях или соглашения (договоры), подтверждающие возможное финансирование из внебюджетных источников и (или) средств бюджетов.

6.3. Перечень правовых, административных, организационных, финансовых и иных причин (условий), по которым в финансировании программы могут принять участие негосударственные предприятия и организации.

6.4. Общую характеристику взаимосвязи размера финансирования и прогнозируемых результатов.

6.5. Методы оценки финансовых затрат на реализацию мероприятий программы. Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам программы оформляется в таблицу, имеющую следующие графы:

6.5.1. Наименование мероприятия программы.

6.5.2. Метод оценки затрат на реализацию мероприятия программы (экспертный, нормативный, аналоговый).

6.5.3. Расчет затрат.

6.5.4. Потребность в средствах (тыс. рублей).

6.6. Расчет эксплуатационных затрат будущих периодов (при их наличии) за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) после его ввода в эксплуатацию и (или) выхода на проектную мощность.

6.7. Оценку возможности бюджета муниципального образования “Город Киров“ нести эксплуатационные расходы будущих периодов, которые могут возникнуть вследствие ввода в эксплуатацию мероприятий (стройки, объекта) программы.

Стоимость программ оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы, предоставляемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7. Механизм реализации муниципальной целевой программы,

включающий в себя механизм управления программой

и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков

Раздел должен содержать:

7.1. Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, схему взаимодействия органов администрации города с заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.

7.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы, в разрезе органов администрации города - муниципальных заказчиков программы.

7.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств бюджета МО “Город Киров“, а также внебюджетных источников.

7.4. Механизм прекращения или изменения программы.

8. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности муниципальной целевой программы

Раздел должен содержать:

8.1. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной целевой программы по каждой из целей и задач, поставленных в программе.

8.2. Исходя из целей и задач муниципальной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - критериев, их ожидаемое изменение и влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию в городе, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:

8.2.1. Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта.

8.2.2. Наименование оценочного показателя.

8.2.3. Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации программы (план - факт - отклонение).

8.2.4. Источник получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование и др.).

8.2.5. Перечень критериев, достижение (недостижение) которых является основанием для продолжения (прекращения) финансирования отдельных мероприятий или муниципальной целевой программы в целом.

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

главы администрации г. Кирова

от 30 сентября 2005 г. N 5087

МЕТОДИКА

ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И ОБЪЕКТОВ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Д“Я ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВ“

В ОЧЕРЕДНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

Методика отбора мероприятий муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы для финансирования за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ в очередном финансовом году (далее - Методика) разработана для обеспечения оптимизации расходов бюджета МО “Город Киров“, направляемых на финансирование муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы путем перехода на количественные и качественные показатели социально-экономического развития экономики города.

Отбор мероприятий муниципальных целевых программ и объектов адресной инвестиционной программы (далее - мероприятия (объекты)) осуществляет консультативный совет по инвестиционной политике при администрации города Кирова (далее - консультативный совет) на основании критериев отбора мероприятий муниципальных целевых программ, строек и объектов адресной инвестиционной программы (далее - критерии отбора) и системы оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ, строек и объектов адресной инвестиционной программы (далее - система оценки).

Консультативный совет, учитывая приоритеты развития экономики города, вправе вносить изменения и дополнения в критерии отбора, а также выставлять экспертную оценку отбираемым мероприятиям. Примерные критерии отбора и система оценки их эффективности приведены в приложениях 1, 2 к Методике.

По критериям, выражаемым количественными показателями, присвоение баллов осуществляется в следующем порядке:

1. Для заявляемых мероприятий и объектов, наилучшим результатом которых является максимальное значение:

заявленные мероприятия (объекты), имеющие максимальное значение, получают максимальный балл;

количество баллов, получаемых по критерию, имеющему значение, отличное от максимального, определяется в баллах в соответствии с формулой:

К

Х = В x ---, где:

М

Х - количество баллов, получаемых мероприятием (объектом), имеющим значение критерия, отличное от максимального (баллы);

В - максимальное количество баллов по критерию в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий;

К - заявленное значение критерия мероприятия, отличное от максимального;

М - максимальное значение критерия.

Например: по критерию “количество создаваемых мероприятием (стройкой, объектом) новых рабочих мест“ какое-либо мероприятие предусматривает создание 1000 рабочих мест. Это является максимальным значением среди заявленных и получает максимальный балл в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий - 5.

По какому-либо другому мероприятию предполагается создание, к примеру, 30 рабочих мест. Количество баллов, получаемых по мероприятию, предусматривающему создание 30 рабочих мест, будет определяться по формуле:

30

Х = 5 x ----, т.е. будет равно 0,15

1000

2. Для заявляемых мероприятий, наилучшим результатом которых является минимальное значение:

заявленные мероприятия (объекты), имеющие минимальное значение критерия, получают максимальный балл;

количество баллов, получаемых по критерию, имеющему значение, отличное от минимального, определяется в баллах в соответствии с формулой:

М

Х = В x ---, где:

К

Х - количество баллов, получаемых мероприятием, имеющим значение критерия, отличное от минимального (баллы);

В - максимальное количество баллов по критерию в соответствии с системой оценки эффективности мероприятий;

К - заявленное значение критерия мероприятия (объекта), отличное от минимального;

М - минимальное значение критерия.

В соответствии с общей суммой баллов, набранной по всем критериям, все мероприятия (объекты) получают соответствующий ранг по мере убывания суммы баллов.

Распределение общего объема финансирования по мероприятиям (объектам) осуществляется, начиная с мероприятия (объекта), имеющего максимальное количество баллов, до тех пор, пока общая заявленная сумма по выбранным мероприятиям не достигнет объема финансирования муниципальных целевых программ на очередной финансовый год.

Объем финансирования по каждой муниципальной целевой программе определяется путем суммирования объемов финансирования мероприятий (объектов) программы, прошедших отбор.

Результаты отбора мероприятий (объектов), проведенного консультативным советом по инвестиционной политике при администрации города, оформляются в виде распоряжения главы администрации города Кирова об утверждении перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО “Город Киров“ в очередном финансовом году.

Приложение N 1

к Методике

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ

ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, СТРОЕК

И ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

----T------------------------------------T---------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Планируе-¦Описание рас-¦

¦п/п¦ и его содержание ¦мый пока-¦чета нату-¦

¦ ¦ ¦затель на¦ральных пока-¦

¦ ¦ ¦на 200___¦зателей ¦

¦ ¦ ¦год ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 1.¦Значимость проблемы ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Указывается приоритетное направле-¦ ¦ x ¦

¦ ¦ние социально-экономического разви-¦ ¦ ¦

¦ ¦тия города, в соответствии с кото-¦ ¦ ¦

¦ ¦рым планируется осуществление меро-¦ ¦ ¦

¦ ¦приятия (стройки, объекта), а также¦ ¦ ¦

¦ ¦названия целевых программ (всех¦ ¦ ¦

¦ ¦уровней), в рамках которых планиру-¦ ¦ ¦

¦ ¦ется осуществление; неотложность¦ ¦ ¦

¦ ¦решения в течение года ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 2.¦Наличие проектно-сметной документа-¦ ¦ ¦

¦ ¦ции ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Стадии разработки проектно-сметной¦ ¦ x ¦

¦ ¦документации (утверждена - кем, ког-¦ ¦ ¦

¦ ¦да; не утверждена - указать стадию¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки); ¦ ¦ ¦

¦ ¦для мероприятий муниципальных целе-¦ ¦ ¦

¦ ¦вых программ - разработка проект-¦ ¦ ¦

¦ ¦но-сметной документации не требуется¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 3.¦Доля софинансирования мероприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦из других источников по отношению к¦ ¦ ¦

¦ ¦объему средств из бюджета МО “Город¦ ¦ ¦

¦ ¦Киров“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Объем финансирования (тыс. рублей) -¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦из бюджета МО “Город Киров“ (тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей, % к общему объему финансиро-¦ ¦ ¦

¦ ¦вания) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦из других источников (указать источ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ники) (тыс. рублей, % к общему объе-¦ ¦ ¦

¦ ¦му финансирования) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 4.¦Направления расходования средств ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Капитальные вложения (тыс. рублей, %¦ ¦ ¦

¦ ¦к общему объему финансирования) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦НИОКР (тыс. рублей, % к общему объе-¦ ¦ ¦

¦ ¦му финансирования) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Прочие расходы (тыс. рублей, % к об-¦ ¦ ¦

¦ ¦щему объему финансирования) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 5.¦Степень завершенности мероприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦(стройки, объекта) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Для мероприятий целевых программ:¦ ¦ ¦

¦ ¦объем профинансированных мероприятий¦ ¦ ¦

¦ ¦к общим затратам на мероприятия (%) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Для строек и объектов: процент тех-¦ ¦ ¦

¦ ¦нической готовности (%) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 6.¦Срок реализации мероприятия (строй-¦ ¦ ¦

¦ ¦ки, объекта) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Для мероприятий целевых программ:¦ ¦Указать раз-¦

¦ ¦срок реализации мероприятия указыва-¦ ¦дел, пункт в¦

¦ ¦ется в соответствии со сроком, оп-¦ ¦программе ¦

¦ ¦ределенным для этого мероприятия в¦ ¦ ¦

¦ ¦разделах “Основные цели и задачи,¦ ¦ ¦

¦ ¦сроки и этапы реализации программы“¦ ¦ ¦

¦ ¦или “Система программных мероприя-¦ ¦ ¦

¦ ¦тий“ (в случае отсутствия такой ин-¦ ¦ ¦

¦ ¦формации по конкретному мероприятию¦ ¦ ¦

¦ ¦указывается срок реализации програм-¦ ¦ ¦

¦ ¦мы в целом) (месяцев) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Для строек и объектов: срок строи-¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства в соответствии с титульным¦ ¦ ¦

¦ ¦списком (месяцев) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 7.¦Количество создаваемых мероприятием¦ ¦ ¦

¦ ¦(стройкой, объектом) новых рабочих¦ ¦ ¦

¦ ¦мест ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Количество вновь создаваемых рабочих¦ ¦ ¦

¦ ¦мест (в том числе учитывается коли-¦ ¦ ¦

¦ ¦чество дополнительно создаваемых ра-¦ ¦ ¦

¦ ¦бочих мест при подготовке и реализа-¦ ¦ ¦

¦ ¦ции мероприятия) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 8.¦Численность контингента, в интересах¦ ¦ ¦

¦ ¦которого реализуется мероприятие¦ ¦ ¦

¦ ¦(стройка, объект) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Количество человек - всего, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦(обосновать, например, строительство¦ ¦ ¦

¦ ¦школы - численность населения школь-¦ ¦ ¦

¦ ¦ного возраста данного населенного¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта, ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупка медикаментов - количество¦ ¦ ¦

¦ ¦больных данным заболеванием, ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение школьных автобусов -¦ ¦ ¦

¦ ¦количество учащихся малокомплектных¦ ¦ ¦

¦ ¦школ и т.д.) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ 9.¦Эксплуатационные расходы будущих пе-¦ ¦ ¦

¦ ¦риодов (при их наличии) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Разность эксплуатационных затрат¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета МО “Город Киров“ на предо-¦ ¦ ¦

¦ ¦ставление общественной услуги до на-¦ ¦ ¦

¦ ¦чала реализации мероприятия и затрат¦ ¦ ¦

¦ ¦городского бюджета после реализации¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия из расчета на один год ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦10.¦Область распространения мероприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦(стройки, объекта) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦На какие районы города распространя-¦ ¦ ¦

¦ ¦ется результат реализации мероприя-¦ ¦ ¦

¦ ¦тия, имеет ли он межрайонный харак-¦ ¦ ¦

¦ ¦тер ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦11.¦Наличие количественной оценки соци-¦ ¦ ¦

¦ ¦ально-экономической эффективности¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия (стройки, объекта) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Показатели эффективности мероприя-¦ ¦ ¦

¦ ¦тия: стоимостные, социальные, ввод¦ ¦ ¦

¦ ¦мощностей (в соответствующих едини-¦ ¦ ¦

¦ ¦цах измерения): ¦ ¦ ¦

¦ ¦____________________________________¦ ¦ ¦

¦ ¦____________________________________¦ ¦ ¦

¦ ¦____________________________________¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------+---------+--------------

Приложение N 2

к Методике

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ

ГОРОДСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ)

--------T-------------------------------------------------T------¬

¦ N п/п ¦ Наименование критерия и его содержание ¦ Балл ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 1. ¦Значимость проблемы - раскрывает содержание меро-¦1 - 17¦

¦ ¦приятия по степени неотложности решения для эко-¦ ¦

¦ ¦номики города и по соответствию решаемой пробле-¦ ¦

¦ ¦мы приоритетам социально-экономического развития¦ ¦

¦ ¦города. Присвоение баллов осуществляется на осно-¦ ¦

¦ ¦ве экспертных оценок заместителей главы админист-¦ ¦

¦ ¦рации города, членов консультативного совета по¦ ¦

¦ ¦инвестиционной политике при администрации города,¦ ¦

¦ ¦депутатов Кировской городской Думы ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 2. ¦Наличие проектно-сметной документации - устанав-¦ ¦

¦ ¦ливает стадию разработки проектно-сметной доку-¦ ¦

¦ ¦ментации (утверждена - кем, когда; не утвержде-¦ ¦

¦ ¦на - указать стадию разработки; не требуется раз-¦ ¦

¦ ¦работка - для мероприятий муниципальных целевых¦ ¦

¦ ¦программ): ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦требуется финансирование для разработки проект-¦ 1 ¦

¦ ¦но-сметной документации ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦проектно-сметная документация в стадии разработки¦ 3 ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦проектно-сметная документация утверждена ¦ 6 ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦не требуется разработка проектно-сметной докумен-¦ 6 ¦

¦ ¦тации ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 3. <*>¦Доля софинансирования мероприятия (стройки, объ-¦ 11 ¦

¦ ¦екта) из других источников по отношению к объему¦ ¦

¦ ¦средств из бюджета МО “Город Киров“ (в процен-¦ ¦

¦ ¦тах) - определяет уровень концентрации и скоорди-¦ ¦

¦ ¦нированного использования финансовых и материаль-¦ ¦

¦ ¦ных ресурсов различной ведомственной, отраслевой¦ ¦

¦ ¦и иной принадлежности для достижения поставленных¦ ¦

¦ ¦целей и показывает процент экономии средств бюд-¦ ¦

¦ ¦жета при решении поставленных задач за счет дру-¦ ¦

¦ ¦гих источников ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 4. ¦Направления расходования средств - определяет со-¦ 6 ¦

¦ ¦отношение расходов по капитальным вложениям,¦ ¦

¦ ¦НИОКР и прочим расходам (приоритет отдается меро-¦ ¦

¦ ¦приятиям, направляемым на капитальные вложения и¦ ¦

¦ ¦НИОКР) ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 5. ¦Степень завершенности мероприятия (стройки, объ-¦ 6 ¦

¦ ¦екта) - определяет объем профинансированных меро-¦ ¦

¦ ¦приятий к общим затратам на мероприятие (процент¦ ¦

¦ ¦технической готовности строек и объектов) ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 6. <*>¦Срок реализации мероприятия (стройки, объекта) -¦ 6 ¦

¦ ¦определяет влияние на выбор мероприятий (объек-¦ ¦

¦ ¦тов) в зависимости от срока их реализации (в¦ ¦

¦ ¦случае отсутствия такой информации по конкретному¦ ¦

¦ ¦мероприятию указывается срок реализации програм-¦ ¦

¦ ¦мы) ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 7. ¦Количество создаваемых мероприятием (стройкой,¦ 5 ¦

¦ ¦объектом) новых рабочих мест - учитывается коли-¦ ¦

¦ ¦чество дополнительно создаваемых рабочих мест при¦ ¦

¦ ¦подготовке и реализации мероприятия ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 8. ¦Численность контингента, в интересах которого ре-¦ 6 ¦

¦ ¦ализуется мероприятие (стройка, объект), - опре-¦ ¦

¦ ¦деляет отдачу от использования средств бюджета¦ ¦

¦ ¦МО “Город Киров“ к большему числу населения го-¦ ¦

¦ ¦рода, формирует оценку социальной удовлетворенно-¦ ¦

¦ ¦сти населения от реализации конкретного меропри-¦ ¦

¦ ¦ятия программы ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ 9. <*>¦Эксплуатационные расходы будущих периодов (при их¦ 17 ¦

¦ ¦наличии) - определяют положительный финансовый¦ ¦

¦ ¦эффект от реализации мероприятия ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦10. ¦Область распространения мероприятия (стройки,¦ ¦

¦ ¦объекта) - указывает, на какие соседние районы¦ ¦

¦ ¦области и (или) субъекты Российской Федерации¦ ¦

¦ ¦распространяется результат реализации мероприя-¦ ¦

¦ ¦тия, имеет ли он межрегиональный характер. Прис-¦ ¦

¦ ¦воение баллов осуществляется в соответствии со¦ ¦

¦ ¦следующими характеристиками: ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦эффект от реализации мероприятия (объекта) имеет¦ 1 ¦

¦ ¦локальный характер и доступен только для жителей¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦результатами мероприятия (объекта) могут восполь-¦ 3 ¦

¦ ¦зоваться жители города и соседних поселений об-¦ ¦

¦ ¦ласти ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦результатами мероприятия (объекта) могут вос-¦ 5 ¦

¦ ¦пользоваться не только жители города, но и насе-¦ ¦

¦ ¦ление прилегающих районов области ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦результатами мероприятия (объекта) могут вос-¦ 8 ¦

¦ ¦пользоваться не только жители города, нашей об-¦ ¦

¦ ¦ти, но и население прилегающих областей ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦11. ¦Количественная оценка социальной и экономической¦ ¦

¦ ¦эффективности мероприятия - определяет наличие¦ ¦

¦ ¦(отсутствие) специфических количественных или ка-¦ ¦

¦ ¦чественных целевых показателей, характерных¦ ¦

¦ ¦только для конкретного мероприятия программы, в¦ ¦

¦ ¦динамике их реализации с указанием методов расче-¦ ¦

¦ ¦та текущих значений; в качестве одного из таких¦ ¦

¦ ¦расчетов рекомендуется использовать показатели¦ ¦

¦ ¦бюджетной эффективности, которые отражают влияние¦ ¦

¦ ¦результатов осуществления мероприятия программы¦ ¦

¦ ¦на доходы и расходы бюджета МО “Город Киров“: ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦отсутствуют показатели ¦ 0 ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие социальную¦ 1 ¦

¦ ¦эффективность ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие бюджетную эф-¦ 4 ¦

¦ ¦фективность ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+------+

¦ ¦имеются показатели, характеризующие социальную и¦ 6 ¦

¦ ¦бюджетную эффективность ¦ ¦

L-------+-------------------------------------------------+-------

--------------------------------

<*> Мероприятия, наилучшим результатом которых является минимальное значение.