Законы и постановления РФ

Постановление администрации Славского района от 05.04.2001 N 147 “Об утверждении районной целевой Программы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Славском районе на 2001-2004 гг.“

Вступил в силу с 5 апреля 2001 года (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЛАВСКОГО РАЙОНА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2001 г. N 147

Об утверждении районной целевой Программы

“Неотложные меры борьбы с туберкулезом

в Славском районе на 2001-2004 гг.“

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.98 N 582 “О Федеральной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 гг.“, соответствующего Постановления администрации области от 27.12.2000 N 607 и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить районную целевую Программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Славском районе на 2001-2004 гг.“ (далее - Программа) согласно приложению.

2. Возложить
на районное территориальное медицинское объединение (Шишлянникову Л.Я.) функции заказчика Программы.

3. Начальнику районного финансового отдела Авраменко Л.И. обеспечить ежегодное финансирование Программы за счет средств районного бюджета на 2001-2004 гг.

4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов районного бюджета.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации района Борычко А.И.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете “Славские новости“.

Глава администрации района

А. Дудник

Приложение

к Постановлению

администрации

Славского района

от 5 апреля 2001 г. N 147

Паспорт районной целевой Программы

“Неотложные меры борьбы с туберкулезом

в Славском районе на 2001-2004 гг.“

Наименование Программы: “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Славском районе на 2001-2004 гг.“

Основание для разработки: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 “О федеральной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 гг.“

Заказчик Программы: Славское РТМО.

Основные разработчики Программы: Славское РТМО, центр Госсанэпиднадзора в г. Советске и Славском районе.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели: стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом в Славском районе;

- снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости до 50 на 100 тыс. населения, заболеваемости детей до 17,8 на 100 тыс. детского населения;

- мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза;

- организация современного лечения больных туберкулезом;

- подготовка кадров;

- мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Сроки реализации: 2001-2004 гг.

Перечень основных мероприятий Программы: мероприятия по системе здравоохранения и госсанэпидслужбы; развитие материально - технической базы ЛПУ; лечебно - профилактические, противоэпидемические мероприятия по туберкулезу.

Исполнители: Славское РТМО; администрация района; ОВД; МУ “Управление сельского хозяйства“.

Объем и источники финансирования: общий объем финансирования Программы
на 2001-2004 гг. - 2050,9 тыс. руб. (в ценах 2000 г.).

Организация контроля за реализацией Программы: контроль за реализацией Программы осуществляют: РТМО, районная администрация, ЦГСЭН г. Советска и Славского района.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Туберкулез является медико - социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как эпидемия туберкулеза. За период с 1995 г. по 1999 г. заболеваемость населения района всеми формами туберкулеза возросла с 50,2 до 116,6 на 100 тыс. населения, или на 133%, и вернулась к уровню 1969 г.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости “открытыми“ формами возрос за этот же период на 33%, показатель распространенности увеличился с 205,5 в 1995 г. до 533,6 в 1999 г., смертность от туберкулеза возросла и составила 16 на 100 тыс. населения.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицированности детей района - 35%.

Основными причинами сохраняющегося эпидемиологического неблагополучия, связанного с туберкулезом, являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, безработица, падение уровня благосостояния большинства населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, появление новых групп риска заболевания туберкулезом - лиц без определенного места жительства, ВИЧ-инфицированных, беженцев, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы, увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Угрожающий характер приняла эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно - исполнительной системы. В 2000 г. из тюрьмы вернулось 9 человек с туберкулезом.

Анализ сложившейся ситуации, связанной с туберкулезом, выявил ряд проблем, требующих неотложного решения. Необходима разработка механизма для
реализации Закона Калининградской области “О защите населения от туберкулеза“.

Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из областного и муниципальных бюджетов.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости детей до 17 на 100 тыс. населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- внедрение системы мониторинга за туберкулезной инфекцией;

- проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза;

- подготовка кадров;

- организация своевременного лечения больных туберкулезом;

- обучение персонала и распространение знании о туберкулезе среди населения;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.

В 2001-2004 гг. будут продолжены основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, госсанэпидслужбы, образования, социальной защиты, сельском хозяйстве, ОВД, на предприятиях и в организациях района.

В системе здравоохранения развитие материально - технической базы предусматривает переоснащение учреждений лечебно - диагностическим оборудованием, внедрение системы мониторинга за туберкулезной инфекцией, подготовку кадров.

Лечебно - профилактические мероприятия, связанные с предупреждением распространения и заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование лечебно - диагностического процесса, расширение объема и повышения качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом и проведения специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения.

Санитарно - профилактические и противоэпидемические мероприятия направлены на совершенствование: работы в очагах туберкулеза, системы эпиднадзора, оценки эффективности проводимых мероприятий, разработки управленческих решений по стабилизации эпидситуации по туберкулезу.

В системе сельского хозяйства предусматривается продолжение проведения комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и
сдачу их на убой, в системе отдела внутренних дел предусматривается информирование ЦРБ о лицах, освобожденных из ИТУ. Данный контингент в течение 5 лет наблюдается в лечебно - профилактическом учреждении.

Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности обеспечить прием на работу и дальнейшее флюорографическое обследование работающих 1 раз в год.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств областного и местного бюджетов. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2004 гг. в ценах 2000 г. составляют 2050,9 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 1500 тыс. руб. за счет местного бюджета. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

Мероприятия районной целевой Программы

“Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в

Славском районе на 2001-2004 гг.“ (тыс. руб.)

----T------------------------T-------------------------------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования ¦ Источник¦ Исполни-¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ финанси-¦ тель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦

¦ ¦ +------T------------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Всего¦ в т.ч. по годам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-----T------T-----T-----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2001¦ 2002 ¦ 2003¦ 2004¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ I. Дооснащение и замена рентгендиагностической аппаратуры ¦

+---T------------------------T------T-----T------T-----T-----T---------T---------+

¦ 1.¦ Замена устаревшей ¦1500 ¦ - ¦1500 ¦ ¦ ¦ Областн.¦ УЗЛ ¦

¦ ¦ стационарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ флюорографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ установки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦

¦ ¦ малодозовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ сканированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ флюорограф в Славской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ЦРБ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ II. Дополнительная потребность в туберкулине, противотуберкулезных ¦

¦ препаратах, дезинфекционных средствах, шприцах ¦

+---T------------------------T------T-----T------T-----T-----T---------T---------+

¦ 1.¦ Туберкулин стандартный ¦ 2,6¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,6¦ 0,7¦ Бюджет ¦ Гл. врач¦

¦ ¦ 2ТЕ для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местн. ¦ р-на ¦

¦ ¦ туберкулинодиагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и отбора на БЦИ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 2.¦ Приобретение ¦ 106,6¦ 24,6¦ 25,0¦ 26 ¦ 26 ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ дезинфицирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ средств для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ текущей дезинфекции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ очагах туберкулеза: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ хлорамин 300 кг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 3.¦ Приобретение ¦ 34,7¦ 8,2¦ 8,5¦ 9,0¦ 9,0¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ дезинфицирующих средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ заключительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дезинфекции в очагах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ туберкулеза: хлорамин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 100 кг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 4.¦ Приобретение ¦ 140 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ противотуберкулезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ препаратов Э (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ амбулаторного лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ для химиопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ среди контактных). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 5.¦ Шприцы однограммовые ¦ 24,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ туберкулиновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ одноразовые (5 тыс. шт.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ежегодно). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 6.¦ Приобретение ¦ 168 ¦ 42,0¦ 42 ¦ 42 ¦ 42 ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ флюоропленки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ III. Обеспечение социальной защитой тубинфицированных, ¦

¦ больных туберкулезом ¦

+---T------------------------T------T-----T------T-----T-----T---------T---------+

¦ 1.¦ Проведение ¦ 40,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ оздоровительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятий для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и взрослых, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на диспансерном учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ по туберкулезу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ 2.¦ Организация ¦ 40,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ дополнительного питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ детям, состоящим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учете у фтизиатра. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ ¦ ИТОГО: ¦2050,9¦121,4¦1642,2¦143,6¦143,7¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+---------+

¦ ¦ В т.ч. из областного ¦1500 ¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+------+-----+------+-----+-----+---------+------------