Законы и постановления РФ

Решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 04.04.2001 N 32 (ред. от 17.09.2004) “Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Зеленоградского районного Совета депутатов Калининградской области“

Утратил силу в связи с принятием Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 26.05.2010 N 26, вступающего в силу после его официального опубликования в районной газете “Волна“.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2001 г. N 32

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии

Зеленоградского районного Совета депутатов

Калининградской области

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 17.09.2004 N 364)

Районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Зеленоградского районного Совета депутатов Калининградской области.

Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Назначить председателем контрольно-счетной комиссии Зеленоградского районного Совета депутатов (второго созыва) Перепечаеву Александру Михайловну.

Увеличить смету расходов на содержание Зеленоградского районного Совета депутатов в соответствии со штатным
расписанием.

Председатель

районного Совета депутатов

В. Шегеда

Приложение

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 4 апреля 2001 г. N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии

Зеленоградского районного Совета депутатов

Настоящее Положение, в соответствии с Уставом муниципального образования “Зеленоградский район“, устанавливает систему контроля за составлением и исполнением районного бюджета и расходованием средств внебюджетных и валютных фондов, используемой муниципальной собственности, а также осуществлением иных функций, установленных Уставом муниципального образования “Зеленоградский район“, законами области, законодательством Российской Федерации.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является контрольным органом районного Совета депутатов, созданным для обеспечения деятельности районного Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных фондов, управления и распоряжения собственностью муниципального образования, иных контрольных функций, установленных Уставом района, законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии

Основными задачами КСК являются:

1. Организация и осуществление контроля за исполнением районного бюджета и расходованием внебюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);

2. Оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

3. Контроль за исполнением администрацией района принимаемых районным Советом депутатов в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО, расходованием средств внебюджетных и валютных фондов.

4. Контроль за исполнением решений районного Совета депутатов и иных нормативных правовых актов районного Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью муниципального образования, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности муниципального образования;

5. Подготовка проектов правовых актов районного Совета депутатов по вопросам ведения КСК;

6. Ежеквартальное представление районному Совету заключений о ходе выполнения
бюджета МО и результатов контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Основными принципами деятельности КСК являются законность, систематичность, объективность, гласность.

Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

КСК состоит из председателя (на правах начальника отдела), инспектора. Работники КСК входят в состав аппарата районного Совета депутатов.

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 17.09.2004 N 364)

Структура КСК утверждается районным Советом депутатов в пределах средств на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов районного Совета депутатов.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии

Председатель КСК назначается по представлению председателя районного Совета депутатов. Остальные члены КСК назначаются председателем районного Совета депутатов.

Председателем КСК может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Зеленоградске, имеющий соответствующее высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель КСК может быть досрочно освобожден решением районного Совета лишь в случаях:

- грубого нарушения им законодательства, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;

- личного заявления об отставке;

- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- формирования районного Совета депутатов нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий контрольно-счетной комиссии и председателя контрольно-счетной комиссии может быть принято районным Советом депутатов нового созыва не ранее, чем через шесть месяцев после начала его работы.

Председатель КСК:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК и организует ее работу;

- контролирует исполнение КСК поручений районного Совета депутатов;

- представляет районному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСК.

Председатель КСК имеет право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях районного Совета депутатов.

Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами

В
процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО, смет внебюджетных и валютных фондов КСК:

- проводит экспертную оценку представленных в районный Совет депутатов проектов бюджетов, смет внебюджетных и иных фондов и доводит до сведения районного Совета депутатов;

- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части бюджета МО;

- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств бюджета муниципального образования, внебюджетного и валютного фондов, включая расходы на содержание органов власти;

- анализирует выявление отклонений от установленных показателей бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

КСК участвует в подготовке законопроектов и постановлений районного Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам районного Совета депутатов.

Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии

По поручению районного Совета депутатов КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов.

Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии

Контрольные полномочия КСК распространяются на муниципальное образование “Зеленоградский район“, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из районного бюджета, и органы управления внебюджетных и иных фондов.

Статья 9. Осуществление контрольных полномочий

КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.

Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

Администрация муниципального образования “Зеленоградский район“ и ее должностные лица обязаны представлять районному Совету депутатов по запросам КСК документацию и информацию о финансово-хозяйственной деятельности, а также запрашивать у руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.

КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации МО “Зеленоградский район“, использует материалы их работы, привлекает в
установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального образования.

КСК имеет право:

- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений администрации МО “Зеленоградский район“, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

- привлекать на свои заседания, в случае необходимости, лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

- в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход бюджета всей суммы материального ущерба, нанесенного хозяйству муниципального образования, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.

Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии

КСК строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых районным Советом депутатов.

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.

Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения районного Совета депутатов.

Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии

При реализации задач, изложенных в ст. 2 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:

а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета и средств районных внебюджетных и валютного фондов, использование районной собственности;

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки.

Статья
13. Оформление результатов проверок и обследований

Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСК составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме КСК свои мотивированные объяснения, возражения.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения председателя районного Совета депутатов, должностных лиц администрации района, иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий и в течение последующих двух дней направляются в соответствующую депутатскую комиссию для рассмотрения депутатами и принятия решений.

Председатель районного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.

В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам муниципального образования районный Совет депутатов передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

Работники КСК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами

КСК в пределах компетенции взаимодействует с районными органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции.

Статья 15. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий

При необходимости КСК может использовать материалы администрации муниципального образования “Зеленоградский район“, государственной налоговой инспекции по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.

Статья 16. Отчетность

КСК раз
в полгода представляет районному Совету депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 17. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии

Средства на содержание КСК выделяются из бюджета МО и указываются отдельной строкой в смете расходов районного Совета депутатов.

Раздел VII. СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

Статья 18. За счет местного бюджета осуществляется страхование работников контрольно-счетной комиссии на случай смерти, причинения ущерба здоровью, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей.--