Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Гурьевского района от 03.04.2001 N 401 “О целевой программе “Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2003 гг.“ в Гурьевском районе“

Вступил в силу с 3 апреля 2001 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО “ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2001 г. N 401

О целевой программе “Пожарная безопасность

и социальная защита на 2001-2003 гг.“

в Гурьевском районе

В соответствии с Федеральным законом “О пожарной безопасности“, во исполнение постановления Правительства РФ от 05 сентября 1998 года N 144 “О Федеральной программе “Пожарная безопасность и социальная защита на 1999-2000 гг.“, “Областной целевой программы“ постановление N 383 от 02 июля 1999 года, а также в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить районную целевую программу “Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2003 гг.“ (далее
именуется программа) согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации Гурьевского района в будущих бюджетах 2002-2003 гг. предусмотреть отдельной строкой финансирование целевой программы за счет средств муниципального бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы Каштанова А.В..

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

А. Неретин

Согласовано:

С. Красный

П. Гесть

В. Орлов

Т. Руцкий

Н. Коржикова

А. Воскорбович

Приложение

к постановлению

главы администрации

МО “Гурьевский район“

от 3 апреля 2001 г. N 401

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Гурьевском районе состояние дел с обеспечением пожарной безопасности вызывает серьезное опасение. В 1999-2000 гг. прямой ущерб от происшедших пожаров составил более 130 млн. рублей.

При пожарах погибло 30 человек.

Получили травмы и ожоги 40 человек.

Более 85% пожаров происходит в жилых домах, при пожарах погибают и получают травмы более 95% всех пострадавших. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное сообщение в пожарную охрану о его возникновении (в том числе и из-за большой удаленности пожарных депо от места пожара) и, как следствие этого, увеличение времени прибытия на пожар подразделений пожарной охраны. Главными причинами такого положения являются:

- Недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий на обеспечение пожарной безопасности объектов, особенно жилого сектора, низкая оснащенность подразделений пожарной охраны, а также недокомплект личного состава ПЧ-20 (из расчета на 650 ч. - 1 человек, в районе 45000 чел. Л/состава недокомплект)

Программой в этом направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:

- Совершенствование противопожарной пропаганды,

- Улучшение обучения населения по месту жительства,

- Воссоздание и развитие добровольной пожарной охраны,

- Укрепление материально - технической базы пожарной части N 20 по охране г. Гурьевска и Гурьевского района,

- Выполнение постановления Правительства РФ N
24-2 от 13.01.1996 г. “Об утверждении перечня предприятий, на которых в обязательном порядке создаются подразделения пожарной охраны“.

По состоянию на 01.12.2000 г. пожарная часть N 20 укомплектована личным составом на 70%. Пять единиц диспетчеров находится на финансировании УГПС УВД по обязательным отчислениям, тем самым нарушается “Закон о пожарной безопасности“ ст. 10. Отсутствуют комплектующие на дыхательные аппараты. Специальной боевой одеждой и снаряжением личный состав оснащен на 64%. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций. При жестком ограничении районного финансирования успешное решение подобных масштабных задач возможно лишь с использованием программно - целевых методов. Необходимость разработки районной целевой программы “Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2003 гг.“ вызвана недостаточностью финансовых средств, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности района.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Важнейшими целями Программы являются создание пожарной безопасности в Гурьевском районе, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

- Укрепление материально - технической базы ПЧ-20,

- Совершенствование противопожарной пропаганды,

- Снижение пожарной опасности зданий, сооружений.

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предлагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, укрепить материально - техническую базу, а также качественное и количественное укрепление кадрового состава пожарной части Гурьевского района.

Приложение

Мероприятия Гурьевской районной целевой программы

“Пожарная безопасность и социальная защита

на 2001-2003 гг.“

------T-----------------------T-------------T------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Поступление ¦ Срок
¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ денежных средств ¦ исполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ за счет всех ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 1. ¦ Приобретение масок ¦ УГПС УВД ¦ 12 тысяч руб. ¦ 2001 год ¦

¦ ¦
для аппаратов на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ сжатом воздухе ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 2. ¦ Приобретение средств ¦ УГПС УВД ¦ 25 тысяч руб. ¦ 2003 год ¦

¦ ¦ связи ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 3. ¦ Приобретение ¦ УГПС УВД ¦ 30 тысяч руб. ¦ 2002 год ¦

¦ ¦ вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ техники, создание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ информационной сети ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с УГПС УВД ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 4. ¦ Содержание 4-х ¦ Органы ¦ 80 тысяч руб. ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ должностей ¦ местного ¦ в год ¦ ¦

¦ ¦ диспетчеров ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пункта связи ¦ ления ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 5. ¦ Выделение финансовых ¦ Органы ¦ 50 тысяч руб. ¦ 2002-2003 ¦

¦ ¦ средств на выполнение ¦ местного ¦ в год ¦ годы ¦

¦ ¦ противопожарных ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ления ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 6. ¦ Совершенствование ¦ Органы ¦ 10 тысяч руб. ¦ 2002-2003 ¦

¦ ¦ противопожарной ¦ местного ¦ ¦ годы ¦

¦ ¦ пропаганды ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ А) приобретение ¦ ления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ наглядной ¦
¦ ¦ ¦

¦ ¦ агитации по пожарной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ безопасности для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учебных заведений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ЖКХ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Б) оформление стендов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с наглядной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ агитацией в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ населенных пунктах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и г. Гурьевске ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-------------+------------------+------------+

¦ 7. ¦ Организация ДПД ¦ Органы ¦ 80 тысяч в год ¦ 2002 год ¦

¦ ¦ района ¦ местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------+-------------+------------------+---------------