Законы и постановления РФ

Решение Советской районной Думы Кировской области от 10.08.2005 N 8 “О проведении оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, поступающим в районный бюджет“ (вместе с “Порядком проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, поступающим в районный бюджет“)

СОВЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 8

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 N 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 N 41/189, решения районной Думы от 24.12.2004 N 8 районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по налогам, поступающим в районный бюджет (далее - Порядок). Прилагается.

2. Не представлять решения, вносимые на рассмотрение в районную Думу, предусматривающие предоставление на территории Советского района налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности и
при их низкой оценке.

3. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот финансовым отделом Советского района осуществляется подготовка проектов решений об отмене предоставляемых налоговых льгот.

4. Финансовому отделу обеспечить проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в районный бюджет в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Контроль за выполнением Порядка проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам возложить на заведующую финансовым отделом Советского района Тимофееву Т.Н.

Глава

Советского района

Кировской области

С.П.МАМАЕВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Советской районной Думы

Кировской области

от 10 августа 2005 г. N 8

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ,

ПОСТУПАЮЩИМ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

1. Общие положения об оценке эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот

по местным налогам

Настоящий Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

1.1. Цели проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится в целях сокращения потерь районного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Объекты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Объектом оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот является финансовый эффект от планируемых к введению на территории Советского района льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов.

В качестве эффекта от планируемых к предоставлению
налоговых льгот рассматриваются:

- планируемые к получению налоговые поступления в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот по местным налогам;

- экономия средств районного бюджета.

В случае если сумма эффекта от планируемых к предоставлению налоговых льгот превышает сумму или равна сумме планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.

Если сумма эффекта от планируемых к предоставлению налоговых льгот меньше суммы планируемых к предоставлению налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.

1.3. Дата проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ признана утратившей силу статья 182 Бюджетного кодекса РФ. Требования к проекту решения о бюджете установлены в статьях 184.1 - 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по состоянию на конец отчетного года на момент внесения предложений налоговых льгот. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка потерь бюджета с предоставленных налоговых льгот производится перед представлением в районную Думу проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

2. Методологические подходы к проведению оценки

эффективности планируемых к предоставлению

региональных налоговых льгот

2.1. Последовательность оценки эффективности планируемых налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется путем определения суммы прироста налоговых доходов, поступающих в районный бюджет (или суммы экономии бюджетных средств), в результате использования налоговых льгот по местным налогам.

На первом этапе производится инвентаризация и мониторинг планируемых налоговых льгот в соответствии с решением районной Думы.

На втором этапе осуществляется определение суммы (объема) налоговых льгот, планируемых к предоставлению в соответствии с решением районной Думы.

На третьем этапе осуществляется определение суммы прироста налоговых доходов, поступающих в районный бюджет
(или суммы экономии бюджетных средств), в результате использования налоговых льгот.

На четвертом этапе сопоставляются суммы (объем) планируемых к предоставлению налоговых льгот с суммами прироста налоговых доходов, поступающих в районный бюджет, и (или) экономии бюджетных средств.

2.2. Источники информации для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

- межрайонная инспекция ФНС РФ N 11 по Кировской области;

- администрация района;

- финансовый отдел Советского района;

- получатели льгот или претендующие на их получение лица.

2.3. Методы проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.

2.3.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Различаются несколько категорий налогоплательщиков, в отношении которых существуют особенности проведения оценки финансовой эффективности налоговых льгот:

бюджетные учреждения и организации, в том числе органы исполнительной власти района (далее - бюджетные учреждения и организации);

организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получающие поддержку за счет средств областного и районного бюджетов, - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации пассажирского транспорта, организации жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные организации (далее - организации, получающие поддержку из областного и районного бюджетов);

организации, имеющие общественную значимость;

организации и индивидуальные предприниматели - субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий;

физические лица.

2.3.2. Особенности проведения оценки эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций.

Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Советского района, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.

2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в отношении организаций, получающих поддержку из областного и районного бюджетов.

Если организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, получают поддержку за счет средств областного и районного бюджетов, то эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:

в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);

в увеличении расходов бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);

в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению, которые ведутся льготируемыми организациями (индивидуальными предпринимателями).

При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве финансового эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.

2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, планируемых к предоставлению организациям, имеющим общественную значимость.

Услуги организаций, имеющих общественную значимость, оцениваются в стоимостном выражении.
Финансовым эффектом от предоставления налоговых льгот является экономия средств районного бюджета, которая определяется исходя из стоимостной оценки оказания таких услуг.

2.3.5. Особенности проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.

В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и планируемых налоговых поступлений в районный бюджет за период, установленный администрацией района, и сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.

2.3.6. Особенности проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей.

Оценка планируемых к получению налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых поступлений, производится по формуле.

Формула приводится в пункте 2.3.7 настоящего Порядка.

По данной категории налогоплательщиков эффект от предоставления налоговых льгот должен быть определен исходя из планируемых к получению налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.

2.3.7. Особенности проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей.

По данной категории налогоплательщиков эффект от предоставления налоговых льгот должен быть определен исходя из полученных или планируемых к получению налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.

Оценка полученных, планируемых к получению налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот, производится по формуле:

НПл - НПд + НПп, где:

НПл - сумма налоговых поступлений, планируемых к получению в связи с предоставлением налоговых льгот в районный бюджет;

НПд - сумма полученных налоговых поступлений, которые связаны с использованием налоговых льгот;

НПп - сумма планируемых к получению налоговых поступлений, обусловленных предоставлением налоговых льгот.

В свою очередь оценка полученных
налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговой льготы, производится по формуле:

НПд = НП x ДД, где:

НП - сумма налоговых поступлений в районный бюджет;

ДД - доля суммы полученной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков.

Оценка планируемых к получению налоговых поступлений в районный бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот, производится по формуле:

НПп = (ПНПзм x КД1) + (ПНПзм x КД2) + (ПНПзм x КД3), где:

ПНПзм - планируемые поступления по земельному налогу организаций;

КД1 - коэффициент дисконтирования в расчете на первый год получения планируемых налоговых поступлений;

КД2 - коэффициент дисконтирования в расчете на второй год получения планируемых налоговых поступлений;

КД3 - коэффициент дисконтирования в расчете на третий год получения планируемых налоговых поступлений.

Планируемые поступления по земельному налогу определяются по формуле:

ПНПнз = Пз x ДД x СНнз, где:

Пз - площадь земли, обусловленная применением налоговых льгот, за которую производится оценка;

ДД - доля суммы полученной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков;

СНнз - действующая в период оценки ставка налога на землю.

Коэффициенты дисконтирования в целях проведения оценки определяются следующим образом:

КД1 = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.

КД2 = 100 x КД1 / (100 + СЦБ),

КД3 = 100 x КД2 / (100 + СЦБ).

2.3.8. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством.

По физическим лицам, которым планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма финансового эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.

В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из районного бюджета средств на их государственную
(социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении региональных налоговых льгот происходит экономия средств районного бюджета.

3. Обеспечение инвентаризации (мониторинга)

предоставленных налоговых льгот

На момент проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам должна быть проведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением районной Думы. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется финансовым отделом Советского района по следующей форме:

Реестр предоставленных налоговых льгот

по состоянию на “___“_____________ 200__ год

------T--------T----------T--------------T-----------T-----------¬

¦N п/п¦ Вид ¦Содержание¦ Условия ¦ Категория ¦Нормативный¦

¦ ¦ налога ¦ льготы ¦предоставления¦получателей¦ акт ¦

+-----+--------+----------+--------------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------+----------+--------------+-----------+------------

При введении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

4. Методика проведения оценки эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот по налогу

на землю по следующим категориям налогоплательщиков:

- бюджетные учреждения и организации;

- религиозные организации;

- федеральные организации;

- сельскохозяйственные товаропроизводители;

- субъекты инвестиционной деятельности.

4.1. Оценка объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по земельному налогу по вышеперечисленным налогоплательщикам.

Сумма предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:

СЛ = Пзу x СН, где:

СЛ - сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот;

Пзу - площадь земельного участка;

СН - ставка налога на землю.

4.2. Оценка финансовой эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению
бюджетным учреждениям и организациям.

4.2.1. Финансовая эффективность налоговых льгот определяется по формуле:

Э = СЛ + (СЛ x С цб / Крд x З), где:

СЛ - сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот в районный бюджет;

Сцб - учетная ставка Центрального бланка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка);

Крд - количество рабочих дней в году;

З - время задержки прохождения прямого финансирования льготируемой категории из районного бюджета.

4.2.2. Оценка финансовой эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению религиозным организациям.

Финансовая эффективность определяется по формуле:

Э = Пзу x Сн, где:

Пзу - площадь земельного участка;

Сн - ставка налога.

При этом предполагаемая сумма средств экономии используется религиозной организацией для охраны и сохранения культурного наследия, реставрации.

4.2.3. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению федеральным организациям.

Если получателем налоговых льгот выступают федеральные организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения района, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от планируемых к предоставлению налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком возложенных на него задач, экономии на трансфертных издержках.

4.2.4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Финансовая эффективность определяется по формуле:

Э = (ОРПсх x СЦБ) - ФПсх - ПГП = СНсх - СЛ, где:

ОРПсх - объем реализованной сельхозпродукции исходя из себестоимости и сумм управленческих расходов;

СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка ЦБ РФ за оцениваемый период действия налоговой льготы в процентах;

ФПсх - фактическая прибыль от реализации сельхозпродукции за оцениваемый период действия налоговой льготы;

ПГП - прямая
государственная поддержка сельхозпредприятиям за счет средств областного и районного бюджетов (без учета средств, выделяемых на возвратной основе);

СНсх - сумма налоговых платежей сельхозпредприятий в районный бюджет;

СЛ - сумма льгот, планируемых к предоставлению по земельному налогу.

Финансовый эффект в данном случае заключается в экономии средств районного бюджета, выделяемых сельхозпредприятиям, за счет предоставления налоговых льгот.

Расчет финансового эффекта от предоставления налоговых льгот осуществляется управлением сельского хозяйства и предоставляется финансовым отделом Советского района.

4.2.5. Оценка финансовой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности.

Финансовый эффект от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности определяется отделом по экономике путем использования метода прямого счета и рассматривается как сумма прироста планируемых налоговых поступлений в районный бюджет за период, устанавливаемый администрацией, и сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.

5. Требования к оценке эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот

5.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, экспертиза результатов оценки эффективности льгот.

Налоговые льготы, планируемые к предоставлению на территории Советского района, должны быть предварительно оценены на предмет их финансовой эффективности. Оценка производится финансовым органом, являющимся инициатором предоставления налоговой льготы. Экспертизу материалов, подтверждающих финансовую эффективность планируемых к введению налоговых льгот, обеспечивает финансовый отдел.

6. Реализация материалов оценки эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот

6.1. Обобщение материалов оценки эффективности налоговых льгот.

Финансовый отдел Советского района обеспечивает обобщение материалов оценки эффективности налоговых льгот, произведенной в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков, по следующей форме:

----T------T-----------T--------------T--------------T-----------¬

¦ N ¦ Вид ¦ Категория ¦Сумма предос-¦Финансовый ¦Отклонения ¦

¦п/п¦налога¦получателей¦тавленных на-¦эффект от пре-¦(“+“, “-“) ¦

¦ ¦ ¦ льгот ¦логовых льгот,¦доставления ¦гр. 5 = гр.¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей ¦налоговых ¦ 4 - гр. 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот, тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦

+---+------+-----------+--------------+--------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------+-----------+--------------+--------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+-----------+--------------+--------------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------+-----------+--------------+--------------+------------

Для формирования граф 1 и 2 вышеуказанной формы используется составленный в ходе инвентаризации реестр налоговых льгот.

6.2. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот.

6.2.1. Представление материалов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации района. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории района налоговых льгот, полную информацию о доходах районного бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

6.2.2. Публикация материалов оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

Информация о результатах оценки потерь районного бюджета и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот, а также совокупной бюджетной эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации.

7. Заключительные положения

При принятии решений, предусматривающих предоставление новых налоговых льгот, в настоящий Порядок вносятся поправки, содержащие методики проведения оценки финансовой эффективности предоставленных налоговых льгот. Указанные методики разрабатываются финансовым органом совместно с отделом по экономике, ответственным за соответствующие направления государственной поддержки.

Форма

Данные для расчета эффективности

применения налоговых льгот

Информация представлена ______________________________________

(полное наименование организации)

по состоянию на “___“___________ 200___.

-------T------------------------------T-----T--------------------¬

¦Номер ¦ Показатель ¦Сумма¦ Примечание ¦

¦строки¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 1. ¦Доходы налогоплательщика, тыс.¦ ¦сумма строк 1.1 и¦

¦ ¦рублей ¦ ¦1.2 ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 1.1. ¦Выручка от реализации товаров,¦ ¦ ¦

¦ ¦работ, услуг, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 1.2. ¦Внереализационные доходы, тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 2. ¦Сумма налогов, начисленных в¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет района за период с на-¦ ¦ ¦

¦ ¦чала года, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 2.1. ¦Земельный налог ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 2.2. ¦НДФЛ ¦ ¦30% от суммы начис-¦

¦ ¦ ¦ ¦ленного налога ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 2.3. ¦ЕНВД ¦ ¦90% от суммы начис-¦

¦ ¦ ¦ ¦ленного налога ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 2.4. ¦ЕСХН ¦ ¦60% от суммы начис-¦

¦ ¦ ¦ ¦ленного налога ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 3. ¦Сумма заработной платы, начис-¦ ¦ ¦

¦ ¦ленной за период с начала го-¦ ¦ ¦

¦ ¦да, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 4. ¦Площадь земли по состоянию на¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетную дату, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-----+--------------------+

¦ 5. ¦Площадь земли по состоянию на¦ ¦ ¦

¦ ¦начало года, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

L------+------------------------------+-----+---------------------