Законы и постановления РФ

Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 10.08.2005 N 28/2 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании “Юрьянский район“

Утратил силу в связи с принятием решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 30.10.2007 N 19/3.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЮРЬЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 28/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ЮРЬЯНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Законом Кировской области от 23.06.2005 “О межбюджетных отношениях“ Юрьянская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании “Юрьянский район“ (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать Положение в районной газете “Юрьянские вести“.

Глава

Юрьянского района,

председатель

Юрьянской районной Думы

Кировской области

Ю.Т.ПОТАПЕНКО

УТВЕРЖДЕНО

решением

Юрьянской районной Думы

Кировской области

от 10 августа 2005 г.
N 28/2

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ЮРЬЯНСКИЙ РАЙОН“

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами муниципальной власти Юрьянского района и органами местного самоуправления сельских и городских поселений, порядок, условия предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в муниципальном образовании “Юрьянский район“ (далее - Юрьянский район)

Межбюджетные отношения в Юрьянском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области “О бюджетном процессе в Кировской области“, решениями районной Думы об утверждении районного бюджета и консолидированного бюджета района на соответствующий финансовый год, иными нормативно-правовыми актами Юрьянского района.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Юрьянском районе

Участниками межбюджетных отношений в Юрьянском районе являются:

органы местного самоуправления муниципального образования “Юрьянский район“;

органы местного самоуправления сельских и городских поселений.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Юрьянском районе

Межбюджетные отношения на территории Юрьянского района основаны на принципах:

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Юрьянского района;

обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в социально-экономическом развитии муниципальных образований и увеличении собственных доходов местных бюджетов;

равенства каждого местного бюджета во взаимоотношениях с районным бюджетом;

взаимной ответственности органов муниципальной власти Юрьянского района и органов местного самоуправления сельских и городских поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

применения единой для всех муниципальных образований района методологии; компенсации местным бюджетам потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органами муниципальной власти Юрьянского района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению
расходов местных бюджетов;

гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 5. Регулирование доходов местных бюджетов

Настоящим Положением устанавливается единый для всех муниципальных поселений норматив отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Юрьянского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями местным бюджетам предоставляются субвенции из областного фонда компенсаций в порядке, предусмотренном Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях“.

3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.

Статья 7. Межбюджетные трансферты из районного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:

1) финансовой помощи из муниципального района бюджетам поселений в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Кировской области;

2) бюджетных кредитов бюджетам поселений.

Статья 8. Районный фонд финансовой поддержки муниципальных поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки муниципальных поселений образуется в составе районного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных поселений.

2. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в его состав, предоставляется в
форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кировской области.

Порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“.

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки муниципальных поселений предоставляются муниципальным поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

4. Объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных поселений, а также распределение дотаций из данного фонда между муниципальными поселениями утверждается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов определяются порядком, утвержденным настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами районной Думы.

В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций бюджетам поселений из районного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.

Статья 10. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом
1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.

2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом.

3. Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.

4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района может быть предусмотрено снижение данному поселению нормативов отчислений от федеральных, областных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

Предложение о снижении нормативов отчислений для данного поселения вносит глава муниципального района в представительный орган муниципального района в течение месяца по истечении срока, установленного решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год для перечисления субвенций.

Статья 11. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Кировской области и Юрьянского района.

2. Бюджетные
кредиты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед районным бюджетом.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из районного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета финансовый отдел района вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.

Статья 12. Права органов муниципальной власти Юрьянского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы муниципальной власти Юрьянского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя финансовой помощи из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселений из районного бюджета.

При получении местным бюджетом финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.

2. Проверку бюджета поселений в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, проводит финансовый отдел района.

Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.