Законы и постановления РФ

Решение Славского районного Совета депутатов от 29.03.2001 N 20 “Об утверждении новой редакции Регламента районного Совета депутатов“

Утратил силу в связи с принятием Решения Славского районного Совета депутатов от 28.12.2004 N 16.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2001 г. N 20

Об утверждении новой редакции

Регламента районного Совета депутатов

Рассмотрев предложения постоянной комиссии мандатной, по регламенту, вопросам депутатской этики и связям с общественностью и в соответствии с п. 11 ст. 21 Устава Славского района, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить в новой редакции Регламент районного Совета депутатов согласно приложению.

Председатель

районного Совета депутатов

А. Мальцев

Приложение

к решению

Славского районного

Совета депутатов

от 29 марта 2001 г. N 20

РЕГЛАМЕНТ

СЛАВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Славский районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Славского муниципального образования (Славского района).

Статья
2. Решения районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами.

Статья 3. В исключительном ведении районного Совета депутатов находятся:

1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом Славского района;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

4. установление местных налогов и сборов;

5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Славского района.

Глава 2. СОБРАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Основной формой работы районного Совета депутатов являются собрания Совета, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению районного Совета депутатов федеральным и областным законодательством, Уставом района.

В период между собраниями районного Совета проводятся заседания его комиссий, депутатские слушания, осуществляется деятельность депутатов в избирательных округах (встречи, отчеты, приемы).

Статья 5. Первое собрание районного Совета депутатов созывается не позднее, чем на тридцатый день после опубликования результатов выборов.

Подготовку первого собрания организует оргкомитет, избираемый из числа депутатов на их общем собрании, созываемом председателем прежнего состава районного Совета, по инициативе председателя, избирательной комиссии или самих депутатов.

На первом собрании районного Совета депутатов решаются организационные вопросы: избирается председатель, заместитель председателя и постоянные комиссии райсовета, принимается регламент районного Совета, другие правовые акты, определяющие порядок деятельности Совета.

Собрание районного Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют две трети общего числа депутатов, избранных в состав Совета.

Статья 6. Открывает первое собрание районного Совета представитель оргкомитета, кандидатура которого согласовывается на заседании оргкомитета.

Статья 7. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели
постоянных комиссий считаются избранными, а регламент считается принятым, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав Совета.

Статья 8. Очередное собрание районного Совета депутатов созывается председателем районного Совета не реже одного раза в квартал.

О созыве собрания районного Совета депутатов принимается распоряжение не позднее 15 дней до собрания районного Совета.

Статья 9. Внеочередное собрание районного Совета депутатов созывается председателем районного Совета. Основанием для созыва внеочередного собрания является необходимость решения вопросов, не терпящих отлагательства, а также письменное заявление инициативной группы депутатов (не менее 6 человек).

Глава 3. СОЗЫВ СОБРАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 10. Примерные сроки проведения очередных собраний и основные вопросы, подлежащие рассмотрению районным Советом, определяются в соответствии с перспективным планом работы районного Совета и предложениями главы района.

Статья 11. Информация о времени и месте проведения собраний райсовета доводится до сведения депутатов, избранных в состав Совета, одновременно с проектами решений и иными необходимыми материалами не позже, чем за 3 дня до собрания.

Сообщение о времени и месте проведения собрания публикуется в местной печати или доводится иными способами до сведения депутатов районного Совета и жителей района.

Статья 12. При необходимости районный Совет может проводить выездные собрания.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

Статья 13. Собрания районного Совета являются, как правило, открытыми.

Статья 14. Собрание районного Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Статья 15. На собраниях районного Совета вправе присутствовать должностные лица администрации, а также приглашенные и специалисты.

Статья 16. Приглашенным на собрание лицам отводятся места в зале заседаний. Председательствующий на собрании информирует Совет депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на собрание.

Статья 17. Присутствующие на собрании
лица, не являющиеся членами районного Совета, не имеют права вмешиваться в работу собрания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 18. При открытии первого после выборов собрания районного Совета председательствующий сообщает об итогах выборов и докладывает о результатах регистрации депутатов, избранных в состав районного Совета и прибывших на его заседание.

Статья 19. Регистрация членов районного Совета проводится перед открытием заседания, а также по мере необходимости для установления кворума.

Регистрация за другого члена райсовета запрещается.

Статья 20. На весь период соответствующего собрания образуется секретариат собрания из состава Совета.

К работе секретариата собрания могут привлекаться представители администрации.

Секретариат собрания устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений, организует ведение протоколов, ведет запись желающих выступить, регистрирует поступающие запросы, обращения и другие материалы в качестве документов, прилагаемых к протоколу собрания.

Статья 21. Время для докладов на собрании районного Совета предоставляется, как правило, в пределах 40 минут, для содокладов - 20 минут.

В случае, если на собрании принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если не будет принято иное решение.

При постановке на голосование вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует районный Совет о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Решение о продлении или прекращении прений принимается большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих при голосовании.

Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.

Для повторного выступления, а также для выступления при постатейном обсуждении проектов решений, выступления по кандидатурам, порядку ведения собрания, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до
2 минут.

С согласия большинства депутатов районного Совета, присутствующих на собрании, председательствующий может продлить время для выступлений.

В конце каждого собрания отводится до 20 минут для запросов депутатов и выступлений с краткими объявлениями, заявлениями и сообщениями. Прения по ним не открываются.

Статья 22. Депутат районного Совета выступает на собрании только после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий на собрании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.

В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Статья 23. Депутат районного Совета может выступать по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Слово по порядку ведения собрания, для справки, сообщения, ответа на вопрос может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Главе района может быть предоставлено право вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут.

Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов районного Совета.

Статья 24. Выступающий на собрании районного Совета не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий на собрании обязан предупредить его о недопустимости подобных призывов.

После повторного предупреждения выступающий, допустивший указанное нарушение, лишается слова.

Статья 25. Прения по рассматриваемому районным Советом вопросу могут быть прекращены по предложению председательствующего на собрании Совета депутатов решением не менее половины от числа присутствующих на собрании депутатов районного Совета.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.

Статья 26. По рассматриваемому на собрании вопросу депутаты и глава местного самоуправления могут передать председательствующему на собрании свои предложения, замечания
и вопросы в письменной форме. Такие предложения и замечания включаются в протокол собрания и рассматриваются районным Советом.

Глава 5. РЕШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 27. Для реализации своих полномочий районный Совет принимает правовые акты - решения, которые подписывают председательствующий и секретарь собрания.

Решения районного Совета вступают в силу с момента подписания либо с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации.

Статья 28. Голосование по проектам решений проводится открыто, если не будет принято иное решение. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату (председательствующему).

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на собрании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 29. Тайное голосование может проводиться по требованию не менее половины от числа присутствующих депутатов.

Статья 30. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который утверждается открытым голосованием депутатами районного Совета.

Статья 31. Решение райсовета об избрании председателя Совета и его заместителя, об образовании постоянных комиссий и утверждении их председателей, руководителей других депутатских групп, о принятии отставки председателя Совета и его заместителя, об удовлетворении добровольного досрочного сложения полномочий депутатов райсовета, об утверждении районного бюджета, прогнозов и программ социально - экономического развития района, о принятии Устава района, о принятии регламента районного Совета, об отмене ранее принятых решений считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов райсовета.

Решение о включении вопросов в повестку дня собрания районного Совета считается принятым, если
за него проголосовало не менее половины от числа депутатов районного Совета.

Решения районного Совета, предполагающие финансовые и материальные затраты, должны содержать указания на источники финансовых, материально - технических и организационных средств для обеспечения его выполнения. В случае, если решением районного Совета вносятся изменения или отменяются ранее принятые решения, в тексте нового решения должно содержаться указание о том, какие именно прежние решения утрачивают силу и в какой части изменяются ранее принятые решения.

Статья 32. Решения районного Совета могут быть отменены лишь самим Советом или в судебном порядке. Для урегулирования разногласий, возникших между районным Советом депутатов и администрацией района по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, может создаваться на паритетных началах согласительная комиссия, решения которой принимаются простым большинством голосов, заседание комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии поименно. По принятому решению члены согласительной комиссии вносят проект решения на очередное (внеочередное) собрание районного Совета депутатов.

В случае недостижения согласительной комиссией цели урегулирования возникших разногласий каждая из сторон вправе обратиться в суд для решения вопроса по существу.

Статья 33. На собраниях районного Совета ведется протокол, который оформляется в трехдневный срок.

Протокол собрания районного Совета подписывается председательствующим и секретарем собрания райсовета.

Статья 34. Решения районного Совета рассылаются в администрацию, прокуратуру, предприятиям, учреждениям, организациям в части, их касающейся, и публикуются в местной газете.

Глава 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35. Председатель районного Совета депутатов:

- участвует в организации подготовки собрания и в предварительной проработке вопросов, вносимых на рассмотрение собраний, в формировании повестки дня;

- предлагает вопросы для рассмотрения на собрании;

- ведает внутренним распорядком собрания, объявляет рабочие перерывы, подписывает протокол собрания, другие внутренние документы
районного Совета, необходимые для ведения собрания, обеспечивает соблюдение регламента районного Совета;

- предлагает районному Совету документы, материалы и проекты решений, подготовленные и поступившие в период между собраниями;

- обеспечивает своевременное оформление решений, других документов районного Совета, принятых или подготовленных на собрании, а также подписание решений районного Совета в установленном порядке;

- оказывает содействие депутатам районного Совета в выполнении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и материалами;

- предварительно рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные районному Совету;

- готовит для внесения на рассмотрение районным Советом свои предложения по заявлениям, жалобам и другим обращениям граждан;

- обеспечивает информирование населения района о решениях, принятых на собраниях, и ходе обсуждения;

- представляет районному Совету оперативную информацию о положении дел на территории района и в ходе собраний обеспечивает в необходимых случаях получение дополнительной информации;

- организует рассмотрение на собрании вопросов, связанных с контролем за выполнением ранее принятых решений районного Совета.

Глава 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Заместитель председателя районного Совета депутатов:

- выполняет поручения председателя райсовета;

- осуществляет руководство Советом в отсутствие председателя или при невозможности выполнения им своих обязанностей;

- занимается подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение районного Совета, а именно: определяет цель подготовки вопроса и в связи с этим круг изучаемых проблем;

- готовит предложения по привлечению специалистов, экспертов и других лиц, не являющихся депутатами райсовета, для решения вопросов, выносимых на собрания;

- при необходимости запрашивает дополнительные сведения и иную информацию для полного и объективного рассмотрения поступивших на рассмотрение райсовета материалов;

- осуществляет контроль за исполнением решений районного Совета, регулярно информируя об этом депутатов.

Глава 8. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 37. Для работы по
направлению деятельности районного Совета образуются постоянные комиссии, которые являются основными структурными и рабочими органами Совета и подотчетны только ему.

Рекомендации постоянных комиссий депутатов подлежат обязательному рассмотрению всеми организациями, учреждениями, предприятиями, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Славского района.

О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный срок.

Статья 38. Постоянные комиссии райсовета:

- готовят проекты решений Совета по вопросам, относящимся к их ведению;

- разрабатывают и вносят предложения для рассмотрения их Советом;

- готовят заключения по вопросам, вынесенным на рассмотрение Советом;

- контролируют выполнение решений Совета на территории муниципального образования;

- рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета;

- проводят предварительное обсуждение кандидатов на должности, избираемые и назначаемые Советом;

- предлагают вопросы для внесения в повестку дня собраний Совета.

Статья 39. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:

- дать заключение по проекту решения Совета;

- предложить на рассмотрение Совета кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую Советом;

- требовать в пределах компетенции от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, политических партий и должностных лиц представления необходимой информации;

- заслушивать отчеты должностных лиц;

- вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых Советом;

- вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры Совета;

- вносить предложения о созыве внеочередного собрания Совета.

Статья 40. Постоянная комиссия может привлекать специалистов, экспертов, других компетентных лиц, не являющихся депутатами Совета, по вопросам, относящимся к ведению комиссий.

Статья 41. Постоянные комиссии образуются на первом собрании Совета из числа депутатов Совета.

В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 42. Формирование постоянных комиссий производится
на основе предложений депутатов. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов. Все члены комиссий пользуются равными правами. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутат не может быть членом более чем одной постоянной комиссии.

Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.

Статья 43. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного заявления, по представлению постоянной комиссии, в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии, прекращения им депутатских полномочий или в связи с иными личными обстоятельствами.

Статья 44. В состав постоянной комиссии Совета не могут входить председатель Совета, его заместитель.

Статья 45. Постоянная комиссия Совета может разветвляться на подкомиссии по основным направлениям ее работы. Состав и направления деятельности таких подкомиссий определяются самой комиссией и оформляются решением комиссии.

Статья 46. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии открытым голосованием и утверждается на собрании Совета простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии Совета представляет оргкомитет первого заседания, председатель Совета или депутаты.

Статья 47. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Совета избираются из членов комиссии на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов.

Статья 48. Постоянные комиссии Совета осуществляют свои полномочия путем принятия решений.

Решения принимаются комиссией простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.

Статья 49. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно.

Решение считается принятым, если в каждой комиссии оно получило большинство голосов.

Статья 50. Председатель постоянной комиссии:

- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;

- представляет проекты решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией Совету;

- ведет заседания комиссии;

- представляет комиссии кандидатов на пост заместителя председателя и секретаря комиссии.

Статья 51. Заместитель председателя постоянной комиссии:

- выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 52. Секретарь постоянной комиссии:

- организует ведение протокола заседания комиссии;

- ведет текущее делопроизводство комиссии;

- организует, с привлечением аппарата Совета, работу по подготовке материалов для заседания комиссии;

- обеспечивает членов комиссии необходимой информацией;

- сообщает членам комиссии о дате, времени, повестке дня заседания комиссии.

Статья 53. Член постоянной или временной комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представить Совету особое мнение.

Особое мнение предоставляется в письменном виде. Члену комиссии предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии.

Статья 54. При необходимости Совет может создавать временные комиссии.

Временные комиссии образуются на собрании Совета простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

Депутаты Совета, не вошедшие в состав временной комиссии, могут участвовать в ее работе с совещательным голосом.

Статья 55. Задачи временной комиссии определяются Советом при ее образовании.

Статья 56. В состав временной комиссии Совета, в качестве ее членов, могут быть включены лица, не являющиеся депутатами Совета.

Статья 57. Срок полномочий временной комиссии Совета определяется при ее создании. По истечении срока полномочий временной комиссии она распускается. При необходимости продолжения ее деятельности Совет может продлить срок полномочий.

По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 58. Депутат, группа депутатов представительного органа местного самоуправления имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на территории района, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, к командованию войсковых частей, а также к органам государственной власти области, по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запрос вносится на собрание районного Совета в письменной форме.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения или в иной, более поздний срок, установленный райсоветом.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ за запрос оглашается председателем Совета на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Глава 10. АППАРАТ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 59. Аппарат районного Совета депутатов создается по решению Совета. Его структура и штатная численность утверждается районным Советом по представлению председателя и с учетом мнений постоянных комиссий и депутатских групп.

Бюджетные ассигнования на содержание аппарата ежегодно утверждаются районным Советом и используются в установленном законодательством порядке.

Аппарат подконтролен районному Совету и непосредственно подчинен его председателю.

В своей деятельности аппарат руководствуется федеральным законодательством, законами Калининградской области, Уставом района, регламентом районного Совета и иными правовыми актами, принятыми районным Советом.--