Постановление мэра города Калининграда от 22.03.2001 N 843 “Об утверждении Положения об управлении по делам ГО и ЧС г. Калининграда“ (вместе с “Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при мэрии города Калининграда - управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Калининграда“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Калининграда от 30.03.2005 N 960.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2001 г. N 843
Об утверждении Положения об управлении
по делам ГО и ЧС г. Калининграда
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям“, приказа Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 г. N 436 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления“
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калининграда (приложение N 1).
2. Утвердить структуру управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калининграда (приложение N 2).
3. Постановление мэра г. Калининграда от 5 сентября 1997 года N 2319 “О положении об управлении по делам ГО и ЧС г. Калининграда“ отменить.
Мэр города Калининграда
Ю.А. Савенко
Приложение N 1
к постановлению мэра
города Калининграда
от 22 марта 2001 г. N 843
ПОЛОЖЕНИЕ
об органе, специально уполномоченном решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при мэрии
города Калининграда - управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Калининграда
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1-1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, приказа Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 г. N 436 “Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления“.
1-2. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (в дальнейшем управление по делам ГО и ЧС) создается и функционирует при мэрии города Калининграда и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1-3. Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные счета в банках г. Калининграда.
1-4. Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами администрации Калининградской области, мэрии г. Калининграда, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Калининградской области, Положением об управлении по делам ГО и ЧС г. Калининграда.
1-5. Руководство деятельностью управления по делам ГО и ЧС г. Калининграда осуществляет мэр г. Калининграда, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС Калининградской области.
1-6. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам ГО и ЧС г. Калининграда, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с мэром г. Калининграда.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
Основными задачами управления по делам ГО и ЧС г. Калининграда являются:
2-1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории г. Калининграда.
2-2. Поддержание боевой готовности управления по делам ГО и ЧС г. Калининграда и обеспечение мобилизационного развертывания формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
2-3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории г. Калининграда от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2-4. Разработка проектов нормативных правовых актов и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий г. Калининграда от чрезвычайных ситуаций.
2-5. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории г. Калининграда, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2-6. Осуществление сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3-1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на территории г. Калининграда.
3-2. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории г. Калининграда.
3-3. Участвует в разработке и внесении в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) и начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Калининградской области, разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра города Калининграда проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение.
3-4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны г. Калининграда.
3-5. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления гарнизона г. Калининграда при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3-6. Организует разработку Плана гражданской обороны г. Калининграда, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке начальнику гражданской обороны - мэру г. Калининграда предложения о введении в действие Плана гражданской обороны г. Калининграда в полном объеме или частично. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Калининграда.
3-7. Поддерживает боевую готовность управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калининграда.
3-8. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3-9. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи на проведение аварийно - спасательных работ и действующих на территории г. Калининграда, представляет на аттестацию спасателей и аварийно - спасательные формирования.
3-10. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц мэрии, администраций районов города, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3-11. Участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
3-12. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в районах города Калининграда.
3-13. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категории по гражданской обороне.
3-14. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3-15. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики г. Калининграда в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3-16. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к отселению и жизнеобеспечению населения в безопасных районах, его размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3-17. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории г. Калининграда, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны г. Калининграда.
3-18. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальных систем централизованного оповещения гражданской обороны.
3-19. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
3-20. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
3-21. Организует работу органов наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территорий по наличию потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3-22. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3-23. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
3-24. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3-25. Осуществляет методическое руководство по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3-26. Осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3-27. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3-28. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3-29. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3-30. Обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС.
3-31. Готовит предложения мэру г. Калининграда о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3-32. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах г. Калининграда.
3-33. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, расположенных на территории г. Калининграда, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3-34. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
3-35. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
3-36. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Калининграда в пределах своей компетенции:
4-1. Проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений мэрии и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Калининграда от чрезвычайных ситуаций.
4-2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4-3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4-4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
г. КАЛИНИНГРАДА
Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с начальником гражданской обороны - мэром г. Калининграда и являющийся по должности заместителем начальника гражданской обороны города.
5-1. Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Калининграда:
5-1.1. Организует работу управления по делам ГО и ЧС.
5-1.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам ГО и ЧС.
5-1.3. Распределяет обязанности между должностными лицами управления по делам ГО и ЧС.
5-1.4. Участвует во внесении в установленном порядке в МЧС России предложений по совершенствованию структуры и штата управления по делам ГО и ЧС.
5-1.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра г. Калининграда проекты нормативных правовых актов и предложений по вопросам организации и деятельности управления по делам ГО и ЧС города.
5-1.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников.
5-1.7. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
5-1.8. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений.
5-1.9. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления по делам ГО и ЧС.
5-1.10. Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки.
5-1.11. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
5-1.12. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
5-2. Начальник управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации.
5-3. Решения начальника управления по делам ГО и ЧС оформляются, как правило, приказами.
5-4. Финансирование расходов на содержание управления по делам ГО и ЧС г. Калининграда осуществляется за счет средств бюджета города Калининграда, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам ГО и ЧС г. Калининграда, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Начальник управления является получателем средств, выделенных из Федерального бюджета, бюджета Калининградской области, из средств городского бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Начальник управления расходует средства в соответствии с утвержденной сметой расходов учреждения.
Приложение N 2
к постановлению мэра
города Калининграда
от 22 марта 2001 г. N 843
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС г. КАЛИНИНГРАДА
------------¬
¦ НУ - ЗНГО ¦
¦ города ¦
L-----T------
---------------T--------------+--------------------------T-------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
I. Управление ¦ II. Основные подразделения III. Подразделения обеспечения
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------T----------+--------T------------------¬ ------------------T------+-------T---------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Оперативный Отдел ИТМ РХБЗ Финансовое АХО ПУ Гараж Другие
¦ ¦ отдел ¦ ¦ отделение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------+------------¬ ¦ --------+----------¬---------+---------¬---------+---------¬--------+---------¬----------+-------¬---------+------¬-------+-------¬-------------+------------¬
¦ 1. ЗНУ ¦ ¦ ¦ 1. НОО - ЗНУ ¦¦ 1. НО ¦¦ 1. Вед. спец. ГО ¦¦ 1. Гл. бухг. ¦¦ 1. Зав. складом ¦¦ 1. Опер. деж. ¦¦ 1. Вод. авт. ¦¦ 1. Маш. (коч.) кот. ¦
¦ 2. ПНУ ¦ ¦ ¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ ¦¦ 2. Бухг. 1-кат. ¦¦ ¦¦ 2. Опер. деж. ¦¦ 2. Вод. авт. ¦¦ 2. Маш. (коч.) кот. (с) ¦
¦ 3. ПНУ (по моб. раб.¦ ¦ ¦ 3. Вед. спец. ГО ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ 3. Опер. деж. ¦¦ ¦¦ 3. Маш. (коч.) кот. (с) ¦
¦ и секр. дир.) ¦ ¦ ¦ 4. Вед. спец. ГО ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ 4. Опер. деж. ¦¦ ¦¦ 4. Маш. (коч.) кот. (с) ¦
¦ 4. ПНУ (по подг. и ¦ ¦ ¦ 5. Вед. спец. ГО ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ 5. Опер. деж. ¦¦ ¦¦ 5. Уборщ. тер. ¦
¦ обуч. насел.) ¦ ¦ ¦ 6. Ст. инспекто𠦦 ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ 6. Уборщ. сл. Пом. ¦
¦ 5. Вед. спец. по ¦ ¦ ¦ по ОД ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ кадрам ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ 6. Вед. спец. ГО ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ 6. Спец. ГО ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L---------------------- ¦ L-------------------L-------------------L-------------------L------------------L------------------L----------------L---------------L--------------------------
+----------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
IV. Отделы ГО и ЧС районов города Калининграда ¦
¦ ¦
------------------+---T-----------------T--------------------T-------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Балтийский Ленинградский Московский Октябрьский Центральный ¦
район район район район район V. ЗНУ (г. Пионерский)
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+------------¬--------+----------¬------+------------¬-------+-----------¬-------+-----------¬ ------+-----------¬
¦ 1. НШ ГО ¦¦ 1. НШ ГО ¦¦ 1. НШ ГО ¦¦ 1. НШ ГО ¦¦ 1. НШ ГО ¦ ¦ 1. Вед. инженер ¦
¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ 2. Вед. спец. ГО ¦¦ 2. Вед. спец. ГО ¦ ¦ ¦
¦ 3. Спец. ГО ¦¦ 3. Вед. спец. ГО ¦¦ 3. Спец. ГО ¦¦ 3. Спец. ГО ¦¦ 3. Спец. ГО ¦ ¦ ¦
L-------------------¦ 4. Спец. ГО ¦L-------------------L-------------------L------------------- L------------------
L---------------------