Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Кировской области от 09.06.2005 по делу N А28-3589/05-220/8 <О признании незаконным и отмене постановления органа земельного контроля о привлечении к административной ответственности за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов> (Извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 июня 2005 г. по делу N А28-3589/05-220/8

Резолютивная часть решения объявлена 2 июня 2005 г.

Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2005 г.

(Извлечение)

Судья Арбитражного суда Кировской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению организации научного обслуживания “К.“ к Государственной инспекции по использованию и охране земель Оричевского района об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Оричевского района З. от 19.04.2005 ОНО “К.“ привлечена к административной ответственности за нарушение ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному взысканию в виде штрафа в размере 150 МРОТ.

Согласно
данному постановлению ОНО “К.“ использует земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю в п. Юбилейный и на территории Оричевского района.

Заявитель не согласен с данным постановлением и требует его отменить, поскольку земельный участок площадью 2296 га предоставлен в бессрочное пользование “К.“ НПО “М.“, а организация научного обслуживания “К.“ является ее правопреемником.

Ответчик с таким доводом не согласен и указывает на отсутствие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих право бессрочного пользования на землю у ОНО “К.“.

В судебном заседании заявитель настаивает на своем требовании, ответчик с требованием не согласен.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие фактические обстоятельства дела:

Распоряжением главы администрации Оричевского района от 27.01.1993 N 124 “К.“ предоставлено в постоянное пользование для сельскохозяйственного производства 1959 га из земель, ранее принадлежавших “К.“.

22.05.1918 было организовано “В.“, впоследствии преобразованное в “К.“. Изменения в устав вносились 04.12.1986 и 15.03.1988 (наименование НПО “М.“), 15.11.1992 (наименование НИИ кормопроизводства).

02.07.1993 администрация Оричевского района зарегистрировала устав государственного предприятия “К.“. В уставе закреплено, что данная станция является организацией Россельхозакадемии.

27.04.2001 администрация Оричевского района зарегистрировала устав государственного унитарного предприятия “К.“ Российской академии сельскохозяйственных наук.

10.11.2003 ИМНС России по Оричевскому району зарегистрирован устав организации научного обслуживания “К.“.

При внесении изменений в устав правоустанавливающие документы на землю не обновлялись.

05.04.2005 заместителем прокурора Оричевского района было вынесено постановление о
возбуждении в отношении организации научного обслуживания “К.“ производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Оричевского района З. от 19.04.2005 ОНО “К.“ привлечена к административной ответственности за нарушение ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному взысканию в виде штрафа в размере 150 МРОТ.

Заслушав объяснения и доводы сторон, исследовав все материалы дела, Арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам:

Согласно статье 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в полном объеме.

Исследовав представленные учредительные документы, суд пришел к выводу, что все проведенные реорганизации являются изменением организационно-правовой формы, собственник государственного учреждения не менялся.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования сохраняется и после введения в действие Земельного кодекса за лицами, которым оно было предоставлено до введения в действие Земельного кодекса.

Кроме того, данное право может перейти юридическому лицу при переходе прав на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке, а также в случаях реорганизации юридического лица, поскольку у приобретателя недвижимости и правопреемника реорганизованного юридического лица могут возникнуть только
те права на имущество, в том числе и земельные участки, которые принадлежали лицам, передающим свои права.

Последующая реализация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками непосредственно связана с условиями реализации ст. 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“.

Согласно данной статье юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2006 г. в соответствии с нормами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ от 25.10.2001 N 137-ФЗ государственные и муниципальные учреждения не обязаны переоформлять право постоянного (бессрочного) пользования и оно не может быть прекращено, поскольку данное право приобретено надлежащим образом и в полном соответствии с действовавшим на момент приобретения этого права законодательством и сохраняется за правообладателем до момента заключения договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.

Исходя из вышеприведенных норм, можно сделать вывод об отсутствии необходимости переоформления документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования.

В судебном заседании факт использования организацией научного обслуживания “К.“ земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов подтверждения не нашел.

Таким образом, в действиях заявителя не имеется
признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, и он не подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье КоАП РФ.

Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Оричевского района от 19.04.2005 о назначении организации научного обслуживания “К.“ административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Оричевского района от 19.04.2005 о назначении организации научного обслуживания “К.“ административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме).

Судья

Арбитражного суда

Кировской области