Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов г. Советска от 21.03.2001 N 79 “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью г. Советска“

Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета депутатов г. Советска от 24.09.2003 N 619.

Вступил в силу с 21 марта 2001 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ г. СОВЕТСКА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2001 г. N 79

Об утверждении Положения о порядке

владения, пользования и распоряжения

муниципальной собственностью г. Советска

Рассмотрев проект Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Советска, представленный администрацией, городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью г. Советска согласно приложению.

2. Решение городского Совета депутатов от 21.04.99 г. N 436 считать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель

городского Совета

депутатов г.
Советска

Е.И. Соколова

Приложение

к решению

городского Совета

депутатов г. Советска

от 21 марта 2001 г. N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, пользования и распоряжения

муниципальной собственностью города Советска

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом “Об основах местного самоуправления в Калининградской области“, Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, Уставом города Советска.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.

2. Муниципальная собственность является экономической основой функционирования органов местного самоуправления и источником привлечения доходов в местный бюджет.

3. Все объекты муниципальной собственности подразделяются на:

а) Движимое имущество.

б) Недвижимое имущество.

К объектам движимого имущества относятся:

- пакет акций и доли участия муниципального образования в хозяйственных обществах;

- ценное движимое имущество;

- средства муниципального бюджета и внебюджетных фондов.

К объектам недвижимого имущества относятся:

- муниципальные земли (земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности на основании Законов РФ и субъектов РФ либо договоров, заключенных в соответствии с законодательством);

- недра и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;

- здания и сооружения, в том числе находящиеся в строительстве или законсервированные, а также нежилые помещения;

- муниципальные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- муниципальный жилой фонд.

4. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Собственник вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки в соответствии с настоящим Положением.

5. Городской Совет от имени населения города устанавливает правила использования муниципального имущества в интересах населения города и контролирует выполнение
этих правил главой города.

6. Собственник муниципального имущества вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие Закону и иным правовым актам в соответствии с настоящим Положением.

Статья 2. Основания возникновения права муниципальной собственности

1. Город, как муниципальное образование, может приобретать в муниципальную собственность движимое и недвижимое имущество за счет:

- передачи ему в установленном действующим законодательством порядке объектов федеральной и субъектов РФ государственной собственности;

- покупки имущества за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств города, средств централизованного амортизационного фонда муниципального имущества города; средств, полученных в результате страхования муниципального имущества;

- передачи имущества городу в дар от физических и юридических лиц;

- обмена одного имущества на другое;

- и другим, не запрещенным действующим законодательством, способом.

Статья 3. Правовые режимы использования муниципальной собственности

1. Правовые режимы передачи муниципального имущества, не связанные с переходом права собственности:

а) хозяйственное ведение;

б) оперативное управление;

в) аренда;

г) безвозмездное пользование;

е) залог.

2. Правовые режимы распоряжения муниципальной собственностью, связанные с прекращением права собственности на нее:

а) приватизация имущества;

б) безвозмездная передача в собственность другим лицам в случаях, когда это допускается законодательством, по решению городского Совета.

Статья 4. Учет муниципального имущества

1. Недвижимое муниципальное имущество подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

2. Учет муниципального имущества ведется в Реестре муниципальной собственности города уполномоченным органом администрации города - комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Структура Реестра муниципальной собственности города и Порядок его ведения утверждаются городским Советом по представлению главы города.

3. Недвижимое и движимое муниципальное имущество города, имеющее особо важное хозяйственное или историко - культурное значение, вносится в красную книгу Реестра муниципальной собственности города, наличие которой в структуре Реестра является обязательным.

Первичный выбор и изменение формы
использования муниципального имущества города, внесенного в красную книгу Реестра муниципального имущества города, осуществляется по решению городского Совета по представлению главы города.

4. Глава города ежегодно одновременно с проектом бюджета на соответствующий год представляет в городской Совет проект изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества.

5. Другие вопросы организации учета муниципального имущества регулируются Порядком учета муниципального имущества, утвержденным городским Советом.

Статья 5. Основания прекращения права собственности

1. Прекращение существования имущества в результате уничтожения, полного потребления или других причин.

2. Отчуждение имущества любым из способов.

3. Решение суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности.

4. Иные основания, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами.

II. ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. При создании унитарных муниципальных предприятий муниципальное имущество, необходимое для материального обеспечения функций создаваемого предприятия, передается этим предприятиям в хозяйственное ведение.

2. Права собственника муниципального имущества, передаваемого унитарным муниципальным предприятием в хозяйственное ведение, осуществляются главой города.

3. Унитарное муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласования администрации города.

Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. При создании муниципальных учреждений, а также органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления муниципальное имущество, необходимое для материального обеспечения их функций, передается им в оперативное управление.

2. Права собственника муниципального имущества, передаваемого в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также органам управления и органам территориального общественного самоуправления, осуществляются главой города.

3. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы территориального общественного
самоуправления используют муниципальное имущество, переданное им в оперативное управление, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.

4. Муниципальные учреждения, органы управления местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным им в оперативное управление, и имуществом, приобретенным ими за счет средств, выделяемых им по сметам из городского бюджета или городских внебюджетных средств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (законами).

5. Орган, осуществляющий права собственника муниципального имущества, переданного в оперативное управление, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

6. Другие вопросы использования муниципального имущества, передаваемого муниципальным учреждениям, органам управления местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления регулируются в соответствии с Уставами этих учреждений и Положениями об этих органах.

Статья 8. Передача в аренду

1. В аренду могут быть переданы:

- земельные участки;

- муниципальные предприятия;

- оборудование;

- незанятые здания, строения, сооружения, помещения (в т.ч. встроенно - пристроенные нежилые в жилых домах);

- транспортные средства;

- другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

2. Не допускается передача в аренду муниципального имущества, изъятого из оборота или оборотоспособность которого ограничена действующим законодательством или нормативными актами представительного органа местного самоуправления.

3. Право сдачи муниципального имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями при этом выступают лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В качестве арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности выступают:

- муниципальные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с согласия собственника муниципального имущества;

- комитет по управлению имуществом - в отношении объектов муниципальной собственности, которые не находятся в хозяйственном
ведении предприятий или оперативном управлении учреждений.

4. Передача арендодателем муниципального имущества арендатору осуществляется по договору аренды в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом местного самоуправления.

Сроки договора аренды, размер и условия внесения арендной платы, порядок использования арендованного имущества, обязанности и ответственность сторон, досрочное расторжение договора аренды и другие вопросы, касающиеся арендных отношений, отражаются в договоре аренды.

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не предусмотрено законом.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной городским Советом местного самоуправления.

5. При продаже муниципального предприятия право аренды занимаемых им помещений переходит к покупателю.

6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется на конкурсной основе или целевым назначением по решению комиссии по приватизации муниципального имущества, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящей статьи.

Статья 9. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное целевое использование

1. В безвозмездное временное целевое пользование передается муниципальное имущество только для использования его в целях предоставления бесплатных услуг населению города в социальной, образовательной сферах, в здравоохранении, в вопросах физической культуры и спорта.

2. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное целевое пользование осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом.

3. Право передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование принадлежит собственнику или иным лицам, уполномоченным на то законом или собственником.

Статья 10. Использование муниципального имущества в качестве залога

Передача муниципального имущества в залог осуществляется только при получении кредита по решению городского Совета депутатов.

III. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 11. Способы приватизации муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть приватизировано следующим образом:

а) продажа муниципального имущества на аукционе;

б) продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

в) продажа акций открытых акционерных обществ, созданных
в процессе приватизации:

- работникам предприятий;

- по коммерческому конкурсу;

- на специализированном аукционе;

г) выкуп арендованного муниципального имущества;

д) продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:

- на аукционе;

- по коммерческому конкурсу;

е) преобразование муниципальных унитарных предприятий в ОАО, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;

ж) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

2. Конкретный способ приватизации определяется комиссией по приватизации муниципального имущества, образуемой распоряжением главы города, в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества г. Советска и настоящим Положением.

В состав комиссии входят в обязательном порядке представители комитета по управлению имуществом, финансового отдела, юридического отдела, городского Совета депутатов.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные и иные организации.

Статья 12. Принятие решения о приватизации

1. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрирует комитет по управлению имуществом администрации города в день их подачи.

2. В случае, если в соответствии с Программой приватизации объект (имущество) включен в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащей приватизации, решение о приватизации принимает глава города.

3. В случае, если объект (имущество) не включен в Программу приватизации, он может приватизироваться по решению городского Совета. При этом администрация города вносит на рассмотрение городского Совета предложение о приватизации объекта с обоснованием целесообразности его приватизации и указанием способа и срока приватизации.

4. Решение о приватизации муниципального имущества или об отказе в его приватизации принимается в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества и направляется в трехдневный срок после принятия решения в письменной форме заявителю.

Решение о приватизации может быть принято и по инициативе органов местного самоуправления.

Информационное сообщение в средствах массовой информации о приватизации объектов муниципальной собственности помещается после утверждения
плана приватизации не менее, чем за один месяц до осуществления приватизации указанного имущества.

5. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:

а) на приватизацию муниципального имущества наложен запрет;

б) имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;

в) имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с федеральным законом.

6. Продажа муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии с настоящим Положением.

7. Социальные условия могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- сохранение существующей системы охраны труда;

- ограничения на изменение профиля деятельности предприятия;

- реализация мероприятий по охране окружающей среды, здоровья граждан, благоустройства территории.

8. Инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования, модернизации и расширению производства, ремонту здания, в котором находится данный объект, и др.

9. Продажа имущества ликвидируемых муниципальных предприятий, незанятых объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах).

10. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества глава города устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать одного месяца со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

В плане приватизации определяется способ приватизации, сроки и условия его приватизации, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает глава города по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

11. Начальная цена объекта (имущества) при продаже по конкурсу или на аукционе, а также стоимость выкупаемого арендованного муниципального имущества определяется
на основании экспертной оценки, выполненной специализированным независимым оценочным учреждением.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13.

1. Выбор формы использования или приватизации того или иного муниципального имущества основывается на следующих критериях выбора:

- степени необходимости этого имущества для решения вопросов городского значения;

- экономическая эффективность различных возможных форм его использования.

2. Подробные процедуры реализации форм использования или приватизации муниципального имущества администрацией города Советска утверждается городским Советом депутатов по представлению главы города в виде следующих нормативных актов городского самоуправления, являющихся приложением к настоящему положению:

- Порядок передачи муниципального имущества города в хозяйственное ведение.

- Порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление.

- Порядок передачи муниципального имущества в качестве учредительных взносов в фонды...

- Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное временное целевое использование.

- Порядок сдачи муниципального имущества в аренду.

- Порядок передачи муниципального имущества в залог.

- Порядок приватизации муниципального имущества.

- Порядок учета муниципального имущества.

Статья 14. Доходы от использования муниципального имущества

1. Доход от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение унитарного муниципального предприятия, направляется на обеспечение функционирования и развития этого предприятия, а также может использоваться для повышения доходной части городского бюджета.

Конкретные соотношения долей устанавливаются решением городского Совета.

2. Если в соответствии с уставом муниципального учреждения ему предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, используются муниципальным учреждением самостоятельно в качестве дополнительного источника финансирования выполнения своих функций, предусмотренных уставом. При этом доходы и приобретенное за счет их имущество учитываются на отдельном балансе и используются муниципальным учреждением самостоятельно.

3. Доходы, получаемые при применении других форм использования муниципального имущества, зачисляются в доходную часть городского бюджета, но могут иметь целевое назначение, устанавливаемое соответствующим этой форме использования имущества нормативным
актам городского Совета.

Статья 15. Амортизация муниципального имущества города

1. Амортизационные отчисления на полное восстановление муниципального имущества города производятся независимо от форм его использования в соответствии с действующим законодательством.

2. Не менее 30% амортизационных отчислений на полное восстановление муниципального имущества города ежемесячно перечисляется на расчетный счет Централизованного амортизационного фонда муниципального имущества города.

3. Средства Централизованного амортизационного фонда муниципального имущества города не консолидируются в городском бюджете, имеют строго целевое назначение и расходуются на:

- восстановление муниципального имущества;

- приобретение нового муниципального имущества в соответствии с годовым планом приобретений, утвержденным городским Советом по представлению главы города. Распорядителем фонда является глава города.

4. Особенности амортизационных отчислений на полное восстановление муниципального имущества города в зависимости от формы его использования, а также подробная процедура накопления и расходования средств Централизованного амортизационного фонда муниципального имущества города устанавливается Порядком амортизационных отчислений на полное восстановление муниципального имущества города, утверждаемым городским Советом.

Статья 16. Страхование муниципального имущества

1. Страхование муниципального имущества города является обязательным и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом города Советска.

2. Страхование муниципального имущества, передаваемого в аренду или во временное пользование, возлагается на арендаторов или соучредителей.

Статья 17. Ответственность за нарушение правил использования муниципальной собственности

Должностные лица и граждане, причинившие своими действиями или бездействием ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.--