Законы и постановления РФ

Постановление администрации Калининградской области от 15.03.2001 N 62 “О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области“ (вместе с “Порядком выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калининградской области“)

Утратил силу с 28 февраля 2003 года в связи с изданием Постановления администрации области от 28.02.2003 N 72.

Снят с контроля в связи с исполнением (Постановление главы администрации Калининградской области от 05.06.2002 N 106).

Вступил в силу с 15 марта 2001 года (пункт 9 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2001 г. N 62

О лицензировании розничной продажи

алкогольной продукции на территории

Калининградской области

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 20 декабря 2000 года N 478 “О ликвидации территориальных управлений по осуществлению государственных полномочий администрации области“ и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 31 декабря 1997 года 1037 “О совершенствовании
системы лицензионной деятельности на территории Калининградской области“ в целях регулирования оборота алкогольной продукции на территории области администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Наделить лицензионную палату администрации области полномочиями по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

2. Утвердить Порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калининградской области согласно приложению.

3. Начальнику Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Токаревой Н.В., начальнику Северного территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Гриню В.И., начальнику Балтийского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Моргачеву В.И., начальнику Приморского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Строму В.П., начальнику Зеленоградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий Белоусову В.В., начальнику Восточного территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Егорову А.В., начальнику Южного территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Власовой Т.М., начальнику Центрального территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Седову П.А., начальнику Западного территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации области Исаеву А.В.:

- передать лицензионной палате администрации области компьютерную технику, программное обеспечение, лицензионные дела, бланки лицензий и другие, связанные с лицензированием документы, информационную базу выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на имеющихся носителях;

- передачу осуществить в срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с графиком, согласованным с руководителем лицензионной палаты.

4. Лицензионной палате администрации области (Белявской Н.П.) приступить к лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции по мере передачи всего делопроизводства.

5. Увеличить штатную численность лицензионной палаты администрации области на 6 (шесть) единиц.

6. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Сергееву Л.И.) увеличить лицензионной палате
администрации области бюджетные ассигнования на 2001 год на содержание дополнительно вводимой численности в размере 550 тыс. рублей, соответственно уменьшив управлению труда и социального развития бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление государственных полномочий.

7. Считать утратившими силу:

- пункты 1, 2 постановления администрации Калининградской области от 22 ноября 1999 года N 715 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления и целевым использованием средств возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).

9. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации

(губернатор) области

В. Егоров

Приложение

к постановлению

администрации области

от 15 марта 2001 г. N 62

ПОРЯДОК

выдачи лицензий на розничную продажу

алкогольной продукции на территории

Калининградской области

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), с учетом положений ст. 2 и 19 Федерального закона от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, устанавливает порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы (далее организации), а также индивидуальными предпринимателями.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

лицензия - разрешение (право) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом организации или индивидуальному предпринимателю;

лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

лицензиат
- организация или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;

соискатель лицензии - организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (кроме пива). Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино;

этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;

спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;

вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья не более 22 процентов объема готовой продукции.

3. Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции может выполняться только получившими соответствующую лицензию организацией или индивидуальным предпринимателем. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе, по договору простого товарищества.

4. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений. Под структурными подразделениями следует понимать представительства и филиалы юридического лица.

5. Лицензия выдается на срок не менее чем на три года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, предусмотренном
для ее получения.

6. Обязательными условиями осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции являются:

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, регламентирующего осуществление розничной торговли, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, государственных стандартов на услуги розничной торговли, а также положений настоящего Порядка;

- соответствие качества алкогольной продукции, находящейся в продаже, качеству, предусмотренному государственными стандартами и техническими условиями;

- наличие у лицензиата документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции: приобретение и розничная продажа алкогольной продукции, полученной только от организаций - производителей алкогольной продукции и организаций оптовой торговли, имеющих лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции и аттестат об аккредитации, разрешающий поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области;

- наличие в собственности (пользовании) объекта, отвечающего всем необходимым требованиям для осуществления розничной продажи соответствующей алкогольной продукции;

- наличие у организаций, ведущих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, оснащенных охранной сигнализацией, сейфами для хранения документов и денег;

- соблюдение запрета на розничную продажу алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно - профилактических учреждениях;

- соблюдение запрета на розничную продажу спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и прилегающих к ним территориях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях (прилегающие территории определяются органами местного самоуправления);

- соблюдение ограничений по продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в зависимости
от характеристики торгового объекта и его месторасположения;

- выполнение в установленные сроки предписаний и (или) решений государственных надзорных и контрольных органов, лицензирующего органа;

- наличие достаточного для осуществления розничной продажи алкогольной продукции уровня квалификации и опыта работы персонала, нормативно - методического, организационного и материально - технического оснащения;

- сопровождение алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, информацией на русском языке с содержанием сведений, предусмотренных действующим законодательством.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности (розничная продажа алкогольной продукции) и срока, в течение которого она будет осуществляться;

перечня территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

д) справка налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

е) копия информационного письма областного комитета государственной статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций - для
юридических лиц;

ж) перечень территориально - обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, и складских помещений с указанием следующих характеристик.

Для территориально - обособленных объектов:

- местонахождения,

- специализации объекта - торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта только не более 13%, либо до и более 13% объема готовой продукции,

- площади,

- режима работы,

- сведения о наличии охранной сигнализации, кассового аппарата, прибора для определения подлинности акцизных и специальных марок.

Для складских помещений:

- местоположения,

- площади,

- сведений о наличии охранной сигнализации.

Под термином территориально - обособленный объект следует понимать объект (торговые площади), на котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции и находящийся по адресу, отличающемуся от адресов других объектов, на которых также производится розничная продажа алкогольной продукции от лица этой же организации или индивидуального предпринимателя.

Для каждого территориально - обособленного объекта и складского помещения, содержащихся в перечне, представляются копии документов, подтверждающие право владения или пользования зданиями (помещениями), зарегистрированные в установленном порядке (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом).

з) положительные заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений (территориально - обособленных объектов и складских помещений), оборудования и условий деятельности санитарно - эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам;

и) заключение органов внутренних дел Калининградской области об оснащенности территориально - обособленных объектов и складских помещений средствами охранной сигнализации и пожарно - охранной сигнализации, договор об обслуживании сигнализации с органами внутренних дел или иными охранными органами, имеющими соответствующие лицензии, или документы, подтверждающие наличие иной системы охраны;

к) заключение органов местного самоуправления, подтверждающее месторасположение объектов (объекта), на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, вне прилегающих территорий к объектам, где
запрещается розничная продажа алкогольной продукции, определенных органами местного самоуправления;

л) заключение органов местного самоуправления, подтверждающее месторасположение объектов (объекта), на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, вне прилегающих территорий к объектам, где ограничивается розничная продажа алкогольной продукции, определенных органами местного самоуправления (при специализации объекта - торговля алкогольной продукцией до и более 13% объема готовой продукции);

м) сертификат соответствия на услуги общественного питания - для предприятий общественного питания;

н) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Плата за рассмотрение заявлений соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции устанавливается в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Сумма платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляется в бюджет области.

Требовать от соискателя лицензии документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.

8. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются только в полном комплекте по описи и регистрируются лицензирующим органом.

Копия описи с отметкой о приеме документов направляется (вручается) заявителю.

9. Лицензирующий орган проводит экспертизу достоверности представленной соискателем лицензии информации и обследование объектов и складских помещений, в том числе территориально - обособленных, на соответствие обязательным условиям осуществления деятельности.

10. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляется или вручается соискателю лицензии.

Лицензионный сбор за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции устанавливается в размере десятикратного минимального
размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы лицензионных сборов зачисляются в бюджет области.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.

11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не оплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие условий деятельности и статуса обратившегося лица условиям, указанным в п. 6 настоящего Порядка.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

14. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведение независимой экспертизы.

Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для ее проведения.

В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение.

Формирование независимой экспертной комиссии и ее работа должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии. По результатам работы комиссия готовит экспертное заключение.

Стоимость проведения независимой экспертизы не включается в лицензионный сбор и оплачивается соискателем лицензии отдельно.

Проведение независимой экспертизы оплачивается в размере фактически произведенных затрат при выполнении работ. Часовая ставка экспертов, принимаемая для расчета стоимости работ, определяется органом по лицензированию самостоятельно, исходя из определенных в нем условий
оплаты труда работников.

Плата за проведение независимой экспертизы зачисляется на счет лицензирующего органа, указанные денежные средства используются на оплату работы экспертов и иные цели, предусмотренные действующим законодательством.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение трех дней после его принятия.

В случае принятия независимой экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии обязательным условиям осуществления деятельности, лицензирующий орган обязан в течение трех дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии.

15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

- наименование лицензирующего органа;

- для юридических лиц - наименование в соответствии со свидетельством о регистрации, местонахождение;

- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- срок действия лицензии;

- условия осуществления вида деятельности - делается ссылка на наличие условий осуществления вида деятельности на обороте.

В случае наличия условий осуществления деятельности в соответствии с заключениями контрольно - надзорных органов, они вносятся как дополнительные условия.

Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется печатью.

15.1. В случае отсутствия территориально - обособленных объектов на оборотной стороне бланка лицензии в верхнем левом углу указывается полный адрес, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.

15.2. При наличии территориально - обособленных объектов на оборотной стороне бланка лицензии приводится перечень территориально - обособленных объектов и общие условия осуществления вида деятельности.

На каждый территориально обособленный объект оформляется копия лицензии. На оборотной стороне копии лицензии приводится полный адрес объекта, по которому осуществляется данный вид деятельности, условия осуществления вида деятельности как общие, так и дополнительные в соответствии с заключениями контрольно - надзорных органов.

15.3. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на лицензирующий орган.

16. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица или его места нахождения, изменения паспортных данных или места жительства физического лица, утраты лицензии, лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.

В случае утраты лицензии, новый документ выдается на основании ранее представленных материалов, если срок их действия не истек, и заявление об утрате лицензии.

17. При появлении новых территориально обособленных объектов лицензиат обязан подать заявление о выдаче копии лицензии на территориально обособленный объект и представить документы в соответствии с п.п. ж) - к) п. 7 настоящего Порядка.

Лицензирующий орган проводит экспертизу достоверности представленной лицензиатом информации и обследование на соответствие обязательным условиям осуществления деятельности.

В случае первоначального оформления лицензии при наличии территориально - обособленных объектов вносятся соответствующие изменения в перечень территориально - обособленных объектов и оформляется копия лицензии на новый территориально - обособленный объект.

В случае первоначального оформления лицензии в отсутствие территориально - обособленных объектов и последующем их появлении производится переоформление бланка лицензии и выдаются копии лицензии на указанные объекты в соответствии с п. 15 настоящего Положения.

18. Контроль за соблюдением лицензиатом условий действия лицензий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

19. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

- проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности обязательным условиям;

- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- выносить решения и предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- выносить предупреждения лицензиату;

- приостанавливать действие лицензий и обращаться в суд для рассмотрения вопроса об их аннулировании;

- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

20. Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений обязательных условий осуществления деятельности обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Лицензирующий орган, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, государственных органов надзора и контроля.

21. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением лицензиатом обязательных условий осуществления деятельности, а также по инициативе лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

- невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

- непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

- несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более двадцати дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

21. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата.

22. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии;

- розничная продажа алкогольной продукции без марок акцизного сбора или специальных марок, или с поддельными марками;

- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

- повторное приостановление действия лицензии на совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

- непредставление лицензирующему органу возможности провести проверку на соответствие обязательным условиям осуществления деятельности;

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

- иные основания, установленные действующим законодательством.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

23. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

24. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.--