Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Калининграда от 26.02.2001 N 562 “Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Калининграда“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Калининграда от 17.04.2006 N 816.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2001 г. N 562

Об утверждении Положения об организации

и проведении аварийно - спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях на территории

города Калининграда

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.12.1998 г. N 717 “Об утверждении положения об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области“ и в целях качественной организации и эффективного проведения аварийно - спасательных работ на территории города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.
Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Калининграда согласно приложению N 1.

2. Главам администраций районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций города принять Положение к руководству при планировании и организации аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого вице-мэра по вопросам развития города Беденко Ю.С.

Мэр города Калининграда

Ю.А. Савенко

Приложение N 1

к постановлению мэра

города Калининграда

от 26 февраля 2001 г. N 562

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении

аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории города Калининграда

1. Общие положения

Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

К аварийно - спасательным работам относятся: поисково - спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно - спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

2. Организация и проведение аварийно - спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях

Организация и проведение аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях предусматривает:

оповещение рабочих и служащих предприятия (объекта), на котором возникла чрезвычайная ситуация, об опасности, а при чрезвычайной ситуации с выбросом (утечкой) аварийно - химически опасных веществ - и населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия и в направлении возможного распространения ядовитых газов;

принятие (уточнение) решения
руководителем (председателем КЧС) предприятия (объекта) на проведение аварийно - спасательных работ;

доклад руководителю (председателю КЧС) предприятия о чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах в вышестоящий орган управления (власти) по производственной подчиненности и территориальному принципу КЧС;

разведку с целью своевременного выяснения обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации, для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно - спасательных работ;

розыск людей в завалах и разрушенных зданиях;

локализацию и тушение пожаров на подступах к объекту, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и на самом объекте;

устройство проходов и проездов к местам аварии, поврежденным и разрушенным зданиям, подготовку площадок для работы средств механизации;

извлечение людей из разрушенных и горящих зданий, из-под завалов, из загазованных и задымленных помещений, оказание им первой медицинской помощи, эвакуацию пострадавших в медицинские учреждения;

эвакуацию (отселение) населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия (объекта), на котором возникла чрезвычайная ситуация;

организацию комендантской службы (охрана, оцепление, ограничение доступа посторонних и любопытных граждан) в районе чрезвычайной ситуации и на прилегающей территории.

Технологические приемы и способы ведения аварийно - спасательных работ зависят от состояния объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация, наличия сведений о количестве и местах нахождения на объекте пострадавших.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в разрушенных помещениях (зданиях) людей, главной задачей аварийно - спасательных работ является их поиск и спасение.

Порядок действий аварийно - спасательных формирований и спасателей при проведении аварийно - спасательных работ определяется руководствами и инструкциями по действиям при их проведении, исходя из конкретных условий обстановки.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ, они приостанавливаются в целом или частично. При этом предпринимаются в первоочередном порядке все возможные меры по
спасению людей, находящихся на объекте.

Проведение аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях планируется заблаговременно и отражается в Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Привлечение сил и средств к аварийно -

спасательным работам в чрезвычайных ситуациях

Привлечение сил и средств к аварийно - спасательным работам в чрезвычайных ситуациях осуществляется:

в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению комиссий по чрезвычайным ситуациям города, районов, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.

Привлечение профессиональных аварийно - спасательных формирований объектов к ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации и области уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов, обслуживаемых указанными формированиями.

4. Руководство аварийно - спасательными работами

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители аварийно - спасательных работ, определенные законодательством Российской Федерации, области, Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных мэром, главами администраций районов, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно - спасательных служб и формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителя аварийно - спасательных работ и исполняют их до прибытия руководителя аварийно - спасательных работ.

Решения руководителя аварийно - спасательных работ, направленные на их проведение, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация,
если иное не предусмотрено законодательством.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно - спасательных работ по руководству этими работами, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Полномочия руководителя аварийно - спасательных работ определяются Правительством Российской Федерации, администрацией области, мэрией, администрациями районов, руководителями предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель аварийно - спасательных работ имеет право самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация;

о проведении аварийно - спасательных работ на объектах, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация;

об ограничении доступа людей в районы проведения аварийно - спасательных работ;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для проведения аварийно - спасательных работ организаций, находящихся в районе проведения аварийно - спасательных работ;

об использовании, по согласованию и с разрешения председателя КЧС города (района), средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в районе проведения аварийно - спасательных работ;

о привлечении, по согласованию и с разрешения председателя КЧС города (района), к проведению аварийно - спасательных работ нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований и спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием обстановки на объекте, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и ходом аварийно
- спасательных работ.

Руководители аварийно - спасательных работ обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов власти, местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

Руководители аварийно - спасательных работ, аварийно - спасательных служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях на объектах, необходимую для проведения аварийно - спасательных работ.

5. Организация взаимодействия при проведении

аварийно - спасательных работ

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия при проведении аварийно - спасательных работ является важнейшей обязанностью руководителей аварийно - спасательных работ и аварийно - спасательных формирований.

Взаимодействие организуется в интересах формирований, выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

Медицинские формирования обязаны всегда находиться рядом со спасательными и действовать совместно.

Руководитель аварийно - спасательных работ, организуя взаимодействие, обязан согласовать:

порядок выдвижения (выхода) к объекту работ, действия при преодолении завалов, зон пожаров и других препятствий, которые могут встретиться еще на подходе к району или в самом районе проведения аварийно - спасательных работ;

порядок проведения поиска пострадавших и спасательных работ, локализации и тушения пожаров, оказания медицинской помощи;

организацию связи и порядок передачи информации;

сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Связь является основным средством, обеспечивающим тесное взаимодействие формирований. Для этого используются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства.--