Законы и постановления РФ

Решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 05.12.2005 N 125 “Об утверждении Положения “О муниципальном земельном контроле“

Утратил силу в связи с принятием Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 26.05.2010 N 29.

Положение, утвержденное данным документом, действовало на переходный период, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2005 г. N 125

Об утверждении Положения

“О муниципальном земельном контроле“

В соответствии со статьями 11, 12, 13, 19, 29, 42, 72 Земельного кодекса РФ Совет депутатов МО “Зеленоградский район“

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О муниципальном земельном контроле“ согласно приложению.

2. Данное Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов

МО “Зеленоградский район“

С.В.
Кулаков

Глава

МО “Зеленоградский район“

В.Г. Губаров

Приложение

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 декабря 2005 г. N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель на территории муниципального образования “Зеленоградский район“ в соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, нормативно-правовыми актами Калининградской области, органов местного самоуправления и в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории МО “Зеленоградский район“ осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, управлением архитектуры и градостроительства, управлением сельского хозяйства и социально-экономического развития села, муниципальной милицией, главами муниципальных образований. Руководители этих органов являются главными муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой администрации МО “Зеленоградский район“, а должностные лица отделов этих органов являются муниципальными инспекторами, имеют удостоверения, выданные их руководителями.

1.3. Главными задачами муниципального земельного контроля являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие нарушений земельного законодательства в рамках своих полномочий, а также оказание содействия гражданам, должностным лицам и организациям в реализации их законных прав и интересов в области регулирования земельных отношений.

1.4. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области (далее - Управление), органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

1.5. Координационную работу по земельному контролю осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО “Зеленоградский район“.

2. Основные задачи муниципального контроля

В порядке осуществления земельного контроля муниципальные инспекторы на территории МО “Зеленоградский район“
следят за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) представлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Права муниципального контроля

Муниципальные инспекторы имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории МО “Зеленоградский район“ в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ним собственников, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный
участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;

г) запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;

д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

е) формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;

ж) направлять в государственные органы власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

4. Порядок проведения проверок и оформления

первичных документов

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

5. Порядок передачи материалов в Управление

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО “Зеленоградский район“ в Управление для рассмотрения и принятия решения.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО “Зеленоградский район“ направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

6. Проведение проверок устранения

нарушения земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний государственного инспектора, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.

В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

В случае устранения нарушения
земельного законодательства, в целях подтверждения данного факта к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и др.).

Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

7. Ведение учета проверок соблюдения

земельного законодательства

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

8. Сроки действия настоящего Положения

Настоящее Положение действует на переходный период, установленный ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.