Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 23.01.2001 N 31 “Об утверждении Положения об отделе по работе с запросами и обращениями граждан администрации области“

При применении документа следует учитывать, что отдел по работе с запросами и обращениями граждан администрации области преобразован в административное управление Правительства Калининградской области (Указ Губернатора Калининградской области от 03.10.2005 N 58).

Вступил в силу с 23 января 2001 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2001 г. N 31

Об утверждении Положения об отделе по работе с запросами

и обращениями граждан администрации области

В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) области от 25.12.2000 N 484 “О совершенствовании структуры администрации области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об отделе по работе с запросами и обращениями граждан администрации области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление главы
администрации (губернатора) области от 14.11.97 N 918 “Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан администрации области“.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

В. Егоров

Приложение

к Постановлению

главы администрации

(губернатора) области

от 23 января 2001 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по работе с запросами и обращениями граждан

администрации области

1. Общие положения

1.1. Отдел по работе с запросами и обращениями граждан является структурным подразделением аппарата администрации области, подчиняется руководителю аппарата - заместителю главы администрации области.

Отдел осуществляет работу по организации рассмотрения запросов, писем, предложений и обращений граждан в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе; а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не более 15 дней. В отдельных случаях срок может быть продлен должностным лицом, давшим поручение.

1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Калининградской области, постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) области, а также настоящее Положение.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами отдела являются:

- обеспечение организации работы по учету и рассмотрению письменных запросов, заявлений и жалоб граждан, поступающих в администрацию области;

- обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан;

- организация приема граждан по личным вопросам в администрации области.

3. Функция отдела

3.1. Для реализации возложенных на отдел задач он осуществляет следующие функции:

- ведет регистрацию письменных и устных запросов, обращений граждан по утвержденному классификатору;

- ежемесячно составляет график и организует личный прием руководителей администрации области;

- направляет обращения граждан, не требующие доклада, руководству, в соответствующие органы власти и подразделения администрации для решения поставленных в них вопросов, организует в необходимых случаях (по
указанию руководства) проверки фактов с выездом на место;

- извещает граждан о том, кто рассматривает их обращения;

- изучает и анализирует вопросы, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;

- готовит на основе обобщений и анализа обращений граждан предложения по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;

- осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан;

- готовит проекты ответов в вышестоящие органы на контрольные письма граждан;

- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы;

- ведет делопроизводство по обращениям граждан. Осуществляет справочно-информационную работу по документам отдела;

- обеспечивает правильное оформление, хранение и своевременную передачу дел в архив.

4. Обеспечение деятельности

4.1. Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями администрации области.

4.2. Отдел по работе с запросами и обращениями граждан имеет право:

- направлять в соответствующие подразделения администрации области, в органы местного самоуправления поручения по рассмотрению писем граждан по вопросам, касающимся их деятельности и компетенции;

- запрашивать необходимые материалы у отделов, комитетов и управлений, администраций городов и районов, организаций и предприятий области (справки, информации, документы), необходимые для доклада руководству администрации по наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан;

- давать гражданам разъяснения справочного характера, а также решать по существу вопросы, не требующие рассмотрения руководства администрации;

- проверять организацию работы с населением по их письменным и устным обращениям;

- участвовать в совещаниях главы администрации (губернатора) области и его заместителей при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан.

5. Руководство отделом

5.1. Отдел возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области.

5.2. Начальник отдела:

- руководит
деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;

- направляет заместителю главы администрации области - руководителю аппарата администрации области для утверждения в установленном законом порядке структуру и штатную численность отдела;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение должностные инструкции работников отдела;

- вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности работников отдела;

- вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- распределяет обязанности между работниками отдела;

- делает представления на установление, изменение, отмену надбавок к должностным окладам работников отдела;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “письма граждан и“ пропущено слово “письма“.

- рассматривает письма граждан и не требующие доклада руководству администрации, подписывает и направляет сопроводительные письма для рассмотрения и принятия мер органами исполнительной власти;

- утверждает планы работы отдела, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера;

- подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

6. Прекращение деятельности

6.1. Деятельность отдела прекращается в случае его ликвидации по постановлению главы администрации (губернатора) области.