Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Пионерского от 23.01.2001 N 23 “О предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг“

Вступил в силу с 23 января 2001 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПИОНЕРСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2001 г. N 23

О предоставлении компенсаций (субсидий)

гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг

В целях обеспечения мер социальной защиты граждан, улучшения качества работы комиссии по субсидиям, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23.08.2000 N 381 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “О порядке предоставления
жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ согласно приложению N 1.--

Пункт 1 фактически утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Пионерского от 01.04.2003 N 120.--

Ввести в действие Положение с 1 февраля 2001 г.

2. Утвердить состав комиссии по субсидиям согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии Андрианову Е.А.

4. Постановление мэра города от 05.04.99 N 111 считать утратившим силу.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Мэр города

Р.А. Сагаева

Приложение N 1

к Постановлению

администрации г. Пионерского

от 23 января 2001 г. N 23--

Порядок предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг введен в действие с 1 февраля 2001 года (пункт 1 данного документа).--

ПОРЯДОК

предоставления жилищных субсидий

на оплату жилья и коммунальных услуг--

Порядок предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг фактически утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Пионерского от 01.04.2003 N 120.--

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области N 381 от 14.08.2000 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения Калининградской области“.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам г. Пионерского в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.3. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления по месту регистрации граждан. Указанное не распространяется на
супругов (мужа, жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.

1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

1.6. Величина субсидии для граждан определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Отдельным семьям, имеющим совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, величина субсидии по решению комиссии по субсидиям определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанных по двум основаниям.

1.7. Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

1.8. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их
величина, рассчитанная в соответствии с п. 1.7 настоящего Положения, является положительной величиной.

1.9. Для расчета размера субсидии используются следующие утвержденные стандарты:

Региональный стандарт социальной нормы площади жилья - 21 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек; 55 кв. м - на семью из двух человек; 39 кв. м или площадь однокомнатной квартиры - на одиноко проживающего человека.

Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, рассчитанном исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, - 22%.

Городской стандарт уровня платежей граждан - согласно Постановлению N 13 от 17 января 2001 года мэра города Пионерского.

1.10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

Жилье, занимаемое семьей сверх установленной социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.

1.11. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, топливо).

1.12. Для установления субсидии гражданину необходимо обратиться в службу УМП “Заказчик“ и представить документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.

1.13. Установление субсидии производится комиссией по субсидиям с месяца обращения за ее получением сроком на 6 месяцев. В отдельных случаях решением комиссии срок может быть изменен. В случаях изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.

Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости является основанием
для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих категорий граждан.

По окончании срока, на который установлена субсидия, гражданин вправе вновь обратиться за ее назначением в службу УМП “Заказчик“, представив все необходимые документы.

1.14. Предоставление субсидии всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домов не может служить основанием для отказа или задержки предоставления гражданам субсидий.

Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов муниципальных образований.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:

- заявление об установлении субсидии;

- справка о составе семьи и размерах занимаемой площади;

- расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- сведения о доходах каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за субсидией, с последующим подтверждением доходов за каждые три месяца, а именно:

- все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним;

- стипендии;

- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости РФ;

- получаемые алименты;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- другие социальные выплаты;

- прочие документы, определяемые комиссией по субсидиям в каждом конкретном случае.

Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).

Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за субсидией выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.

Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода включается сумма средней заработной платы по области.

Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы, необходимые для начисления субсидии, то такая семья не принимается для начисления субсидии.

Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет) должны представить справку о регистрации в качестве безработного в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области.

Исключение составляют:

- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

- инвалиды 1-й, 2-й групп;

- лица, не работающие в связи с уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1-й группы, лицом старше 80-летнего возраста;

- женщины, имеющие троих и более детей в возрасте до 10 лет включительно.

При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

Если на одной жилплощади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

Если в полной семье не прописанный по рассматриваемому адресу родитель нигде не работает согласно
трудовой книжке или более 6 месяцев находится в отпуске без оплаты, в доход семьи считать его условный доход в размере средней заработной платы по области.

Для определения дохода семьи в случае отказа матери (отца) от получения алиментов от не прописанного по данному адресу другого родителя включать в доход семьи полную среднюю заработную плату по области за рассматриваемый период.

При наличии развода в семье и отсутствии справки о размерах алиментов считать на ребенка 25 (33)% от дохода не прописанного по данному адресу родителя или 25 (33)% от средней зарплаты по области.

Лицам, состоявшим на учете в центре занятости населения в течение 12 месяцев, а затем нигде не работавшим, считать доход по средней зарплате по области за рассматриваемый период.

При наличии справки из центра занятости о том, что работа в течение 12 месяцев не предлагалась, доход считать в последующие шесть месяцев по минимальной зарплате, а далее - по среднемесячной зарплате по области.

На период, за который в центре занятости начисления пособия по безработице не производились из-за неявки на перерегистрацию без уважительной причины, а также в случае отказа от общественных работ в доход считать прожиточный минимум в учитываемом периоде.

Лицам, находящимся в отпуске без содержания менее 6 месяцев, для исчисления субсидии считать доход, равный среднемесячному доходу за предшествующие отпуску три месяца.

Лицам, находящимся более 6 месяцев подряд в отпуске без содержания не по инициативе предприятия, для исчисления дохода считать среднюю заработную плату по области за рассматриваемый период.

Лицам, которые за последние 12 месяцев перед обращением находились не по инициативе предприятия в отпуске без содержания в общей сложности более 6 месяцев, для
исчисления дохода берется размер среднемесячной зарплаты по области за рассматриваемый период.

Лицам, уволенным из рядов Армии РФ в связи с окончанием срочной службы, при отсутствии справки о доходах за первый после окончания службы месяц доход не учитывать.

На период прохождения срочной службы в рядах Армии РФ одного из членов семьи социальная норма по квартплате (техническому обслуживанию) и отоплению не снижается.

Гражданам, занимающимся частной предпринимательской деятельностью, доход за рассматриваемый период считать не ниже установленной по области средней заработной платы.

Гражданам, работающим у частных предпринимателей или в ТОО, доход за рассматриваемый период считать не ниже установленного прожиточного минимума.

Нигде не работающим пенсионерам МО и МВД, не достигшим возраста 55 лет (кроме вышедших на пенсию по состоянию здоровья), наряду с размером пенсии включать в доход условную заработную плату, равную средней з/плате по области.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ

3.1. За достоверность представленных в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.

3.2. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на службу УМП “Заказчик“, которая вправе направить официальный запрос в организации, органы Министерства РФ по налогам и сборам по Калининградской области, налоговой полиции, банки, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.

3.3. Работники службы УМП “Заказчик“, уполномоченные на назначение субсидии, обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.

4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ

ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ

Выплата субсидии приостанавливается в случае, если не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги.

Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устраняет причину приостановления выплаты субсидии.

Выплата субсидии прекращается:

в случае изменения места жительства семьи;

если отпали правовые основания для
предоставления субсидии;

в случае предоставления гражданином или членами его семьи недостоверной информации;

по окончании рейса семьям, члены которых находились в загранрейсе, на срок, равный длительности рейса.

Приложение N 2

к Постановлению

администрации г. Пионерского

от 23 января 2001 г. N 23

Состав комиссии по субсидиям г. Пионерского

Председатель комиссии: Андрианова Е.А. - зам. главы администрации,

начальник ГОРФЭО

Зам. председателя Головченко Н.Л. - зам. председателя комитета

комиссии: по социальным вопросам

Секретарь комиссии: Тимофеева Л.В. - ведущий специалист по жилью

Члены комиссии: Щербинина Ю.Ю. - начальник домоуправления МП ЖКХ

Галкина Л.В. - вед. бухгалтер по субсидиям УМП

“Заказчик“

Путко З.В. - управдом МП ЖКХ

Менджул О.П. - инженер ВДС МП “Теплосеть“--