Законы и постановления РФ

Решение Свечинской районной Думы Кировской области от 28.04.2003 N 24/109 “Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Свечинской районной Думы Кировской области от 28.10.2005 N 51/286.

СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2003 г. N 24/109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с Уставом Свечинского района и Гражданским кодексом РФ районная Дума решила:

1. Утвердить Положение об управлении муниципальным имуществом Свечинского района. Прилагается.

2. Контроль за использованием настоящего решения возложить на заместителя главы администрации района Горбушина В.Д.

Глава

Свечинского района

Кировской области

А.М.МАНИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Свечинской районной Думы

Кировской области

от 28 апреля 2003 г. N 24/109

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской
области, правовых актов органов местного самоуправления Свечинского района правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления Свечинского района властных полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Свечинского района (далее - имущество района).

2. Положение определяет компетенцию органов местного самоуправления Свечинского района, порядок реализации ими полномочий в сфере управления имуществом района, а также общие правила участия органов местного самоуправления, действующих от имени Свечинского района как собственника, при заключении и исполнении сделок с имуществом района.

3. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими видами имущества, относящимися к муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем

Положении

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- управление имуществом Свечинского района - осуществление органами местного самоуправления от имени Свечинского района и в интересах его населения деятельности по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом района в рамках их компетенции, направленной на достижение целей управления, установленных настоящим Положением;

- муниципальное имущество Свечинского района - имущество, принадлежащее на праве собственности Свечинскому району;

- недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть те объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, отнесенные к недвижимым в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ;

- движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимости, включая деньги
и ценные бумаги;

- учет (инвентаризация) (далее - учет) муниципального имущества - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества;

- муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, учрежденная от лица Свечинского района, имущество которой не делится на доли, паи, а целиком принадлежит Свечинскому району на праве собственности;

- муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная районом для осуществления социальных, культурных, образовательных, управленческих и иных функций некоммерческого характера и финансируемая районом полностью или частично, имущество которой относится к собственности района;

- хозяйственное общество - коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности;

- казенное имущество (казна) - имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее муниципальную казну Свечинского района;

- право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за казенным предприятием и муниципальным учреждением, осуществляемое ими в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, в пределах, установленных законом;

- право хозяйственного ведения - право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляемое ими в соответствии с целями деятельности, предусмотренными уставом предприятия в пределах, установленных законом;

- реорганизация юридического лица - изменение правового статуса юридического лица, сопровождающееся переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;

- балансовая комиссия - межведомственный коллегиальный орган, целью деятельности которого является оценка финансово-экономического положения муниципального предприятия по итогам определенного периода.

2. Иные понятия и термины гражданского права и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются
в этих отраслях законодательства.

Статья 3. Правовая основа управления имуществом Свечинского

района

Правовую основу управления имуществом района составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Кировской области, законодательство Кировской области, Устав Свечинского района, нормативные акты органов местного самоуправления Свечинского района.

Глава II

ОБЪЕКТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Состав имущества Свечинского района

1. В муниципальной собственности Свечинского района в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности, договорами и соглашениями между органами местного самоуправления Свечинского района и органами государственной власти Кировской области могут находится:

- земельные участки, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, Кировской области, юридических и физических лиц;

- леса, водные объекты, кроме подземных, и иные природные ресурсы и природные объекты, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации и Кировской области;

- средства местного бюджета, местных внебюджетных и иных фондов, валютные ценности и ценные бумаги;

- имущество органов местного самоуправления Свечинского района, муниципальных предприятий и учреждений;

- отдельные здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, принадлежащие Свечинскому району на праве собственности;

- объекты историко-культурного наследия, включая исторические, культурные и художественные ценности, в том числе недвижимые памятники истории и культуры;

- районные муниципальные архивы и районные муниципальные библиотечные и музейные фонды;

- доли Свечинского района в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ);

- автомобильные дороги общего пользования (внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), за исключением федеральных и областных автомобильных дорог;

- иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие Свечинского района.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Свечинского района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Свечинского района, не закрепленное
за муниципальными предприятиями и учреждениями Свечинского района, составляют казенное имущество (казну) Свечинского района.

Статья 5. Реестр имущества Свечинского района

1. Реестр имущества Свечинского района - это перечень принадлежащих району на праве собственности объектов имущества, построенных на единых методологических и программно-технических принципах.

2. Положение о порядке ведения реестра утверждается главой Свечинского района.

3. Реестр имущества Свечинского района ведет Комитет по имуществу и земельным ресурсам администрации Свечинского района.

Глава III

ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 6. Цели и задачи управления имуществом Свечинского

района

1. Целями управления имуществом района являются:

- воспроизводство и рост ресурсов района, наращивание объектов числа муниципальной собственности;

- увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;

- вовлечение в гражданский оборот максимального числа объектов муниципального имущества;

- использование всех муниципальных активов для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

- гармоничное социально-экономическое развитие Свечинского района;

- совершенствование отраслевой структуры экономики района;

- обеспечение экономической, технологической и экологической безопасности;

- обеспечение занятости населения;

- рост материального благосостояния населения;

- стимулирование развития негосударственного сектора экономики;

2. Реализация целей управления имуществом района предполагает решение следующих задач:

- полная инвентаризация и учет объектов муниципального имущества, оформление прав на них;

- совершенствование структуры муниципальной собственности;

- эффективное использование промышленного потенциала муниципальных предприятий и акционерных обществ с участием района, повышение конкурентоспособности производимых ими товаров, услуг и работ;

- детальная правовая регламентация управления, использование современных методов и финансовых инструментов;

- определение целей управления относительно каждого объекта управления (группы объектов);

- обеспечение прав района как участника коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Статья 7. Планирование управления имуществом района

1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с
федеральной, областной и районной программами в сфере управления имуществом, планами работы органов местного самоуправления и планом работы Комитета ко имуществу и земельным ресурсам администрации Свечинского района.

2. Программа управления муниципальным имуществом ежегодно разрабатывается Комитетом по имуществу и земельным ресурсам администрации Свечинского района совместно с иными органами местного самоуправления и утверждается Свечинской районной Думой. Проект программы представляется районной Думе одновременно с проектом районного бюджета.

3. Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:

- показатели социально-экономической эффективности использования имущества района;

- критерии определения целесообразности и потенциальной эффективности приобретения районом пакетов акций, объектов недвижимости, использования муниципального имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ;

- перечень сфер производственной и иных видов деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений и организаций с использованием муниципального имущества, а также приобретение отдельных объектов недвижимости;

- мероприятия по повышению доходов от использования муниципального имущества;

- основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе оценкой и страхованием объектов муниципального имущества, обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершению сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, выпуском и размещением ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;

- основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципального имущества, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящихся в муниципальной собственности;

- случаи обязательного проведения конкурсов на право заключения сделок с муниципальным имуществом;

- виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;

- объекты муниципального имущества,
подлежащие отчуждению;

- объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе муниципальные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, находящиеся в муниципальной собственности; акции образованных в процессе приватизации открытых акционерных обществ; подлежащее продаже муниципальное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- особенности приватизации отдельных видов объектов муниципального имущества, в том числе применение и прекращение действия специального права Свечинского района в управлении образуемыми в процессе приватизации открытыми акционерными обществами (“Золотой акции“);

- перечень предприятий подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;

- иные вопросы управления муниципальным имуществом.

4. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах местного бюджета согласно нормативам, устанавливаемым распоряжением о бюджете.

Глава IV

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА

Статья 8. Компетенция Свечинской районной думы

Свечинская районная Дума устанавливает порядок управления муниципальным имуществом, в том числе долями (паями, акциями) Свечинского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, утверждает программы управления муниципальным имуществом Свечинского района.

Статья 9. Компетенция администрации Свечинского района

В сфере управления муниципальным имуществом администрация Свечинского района в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом Свечинского района:

- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

- принимает решения об участии Свечинского района в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада;

- принимает решения по вопросам приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

- утверждает методики расчета арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду муниципального
имущества;

- определяет подчиненность муниципальных учреждений органам местного самоуправления;

- дает поручения органам местного самоуправления по вопросам управления муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением;

- назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ с участием Свечинского района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Комитет по имуществу и земельным ресурсам

администрации Свечинского района

1. Комитет по имуществу и земельным ресурсам администрации Свечинского района (далее - Комитет по имуществу) является структурным подразделением администрации Свечинского района без образования юридического лица. Положение о Комитете по имуществу утверждается администрацией Свечинского района.

2. К ведению Комитета по имуществу относятся:

- подготовка решений администрации относительно приватизации муниципального имущества, являющегося собственностью Свечинского района;

- подготовка решений администрации относительно обременения муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;

- подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об основных целях и предмете их деятельности;

- подготовка решений администрации о создании (учреждении), реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- определение основных технико-экономических и иных качественных показателей работы муниципальных предприятий, анализ и оценка результатов их деятельности;

- подготовка трудовых договоров-контрактов с руководителями муниципальных предприятий (далее - контрактов) на основании представлений органов отраслевой компетенции;

- организационно-методическая работа с руководителями муниципальных предприятий, их подбор;

- контроль за деятельностью руководителей муниципальных предприятий;

- подготовка положений о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий, заключении и расторжении контрактов с ними;

- разработка предложений о приобретении в собственность района объектов имущества;

- учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;

- подготовка договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также подготовка к его изъятию в случаях,
предусмотренных законодательством;

- подготовка к осуществлению действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности;

- подготовка решений администрации об учреждении хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы;

- организация работы по назначению представителей района в органы управления хозяйственных обществ с участием района;

- определение целей и задач деятельности представителей района в хозяйственных обществах, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с органами местного самоуправления отраслевой компетенции;

- организация работы представителей района в хозяйственных обществах из числа муниципальных служащих данного органа отраслевой компетенции;

- представление интересов района как собственника в органах государственной власти и в отношениях с третьими лицами;

- ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с участием района на основе анализа их финансово-экономического состояния;

- разработка и реализация программы управления муниципальной собственностью;

- ежегодная подготовка и проведение совместно с Комитетом экономики балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, утверждению их бухгалтерской отчетности;

- разработка и экономическое обоснование предложений об участии района в хозяйственных обществах, а также о целях и задачах деятельности представителей района в органах управления хозяйственных обществ, анализ результатов этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с Комитетом но имуществу;

- заключение контрактов с руководителями муниципальных учреждений и организационно-методическая работа с ними;

- обеспечение в части управления муниципальным имуществом финансирования муниципальных учреждений по смете и контроль за расходованием выделяемых средств;

- решение иных вопросов, связанных с управлением имуществом района.

3. Решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета по имуществу, может быть передано распоряжением администрации района иным органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и настоящим Положением.

Глава V

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ИНЫХ ЛИЦ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ

ОТ ИМЕНИ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Способы осуществления права собственности

Свечинского района

1. В целях эффективного управления имуществом Свечинский район:

- устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом района;

- определяет цели управления объектами имущества района, а также осуществляет контрольно-ревизионные функции, связанные с учетом и анализом эффективности использования имущества района;

- непосредственно осуществляет право собственности.

2. Свечинский район осуществляет права собственника следующими способами:

- расходует финансовые, материальные и прочие ресурсы района для приобретения имущества, в том числе акций, долей, прав собственности района, а также расчетов по обязательствам района перед другими участниками правоотношений, регулируемых гражданским законодательством;

- приобретает и передает имущество в процессе разграничения собственности на федеральную, областную и муниципальную;

- передает имущество в безвозмездное пользование;

- передает имущество в доверительное управление (траст);

- передает имущество в залог;

- передает имущество в аренду;

- передает вклад в совместную деятельность;

- создает, реорганизует и ликвидирует юридические лица;

- закрепляет имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;

- отчуждает имущество в процессе приватизации;

- вносит имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ;

- защищает имущественные права и законные интересы, в том числе в судебном порядке;

- совершает иные действия по осуществлению права собственности Свечинского района, предусмотренные законом, либо не предусмотренные законом, но не противоречащие основам законодательства.

Статья 12. Порядок принятия решения о совершении сделок от

имени Свечинского района

Решение о совершении гражданско-правовых сделок от имени Свечинского района принимает администрация Свечинского района в пределах своих полномочий, определенных настоящим Положением.

Если для принятия решения необходимо согласие иных органов местного самоуправления, администрация обязана предоставить согласующему органу необходимую информацию.

Глава VI

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОБРЕТЕНИИ

ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

И ЕГО ОТЧУЖДЕНИИ

Статья 13. Порядок принятия решений о приобретении имущества

в собственность района

1. Решения о приобретении в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества в процессе разграничения собственности, а также по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются администрацией Свечинского района.

Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в муниципальную казну Свечинского района по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены, осуществляется на основе экономического обоснования органа отраслевой компетенции, Комитета по имуществу и заключения финансового отдела Свечинского района.

Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в муниципальную казну выступает администрация Свечинского района.

2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.

Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.

3. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если предполагаемая сумма сделки мены предусматривает отчуждение муниципального недвижимого имущества, получение предприятиями согласия на такое отчуждение производится в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи и мены муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.

Статья 14. Порядок принятия решений об отчуждении имущества

1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества района, составляющего его казну, принимает Свечинская районная Дума.

2. Возмездное или безвозмездное отчуждение в собственность юридических или физических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется администрацией Свечинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сделки отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия администрации Свечинского района. Решение о согласии или запрете на отчуждение каким-либо образом имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, принимается администрацией Свечинского района на основании обращений, представляемых предприятиями - владельцами этого имущества.

4. Решение об отчуждении движимого или недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств выделенных по смете, принимается Комитетом по имуществу в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждений и соответствующего органа отраслевой компетенции.

5. От имени Свечинского района в отношениях по поводу отчуждения имущества выступает администрация Свечинского района.

Глава VII

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОБРЕМЕНЕНИИ

ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

Статья 15. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

1. Объекты имущества могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.

2. Порядок передачи муниципального имущества в аренду устанавливается Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Свечинского района (утверждено распоряжением главы администрации Свечинского района от 07.02.2003 N 46).

3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в бюджет Свечинского района.

4. Передача в аренду объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками природы, истории и культуры, производится в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников природы, истории и культуры.

Статья 16. Порядок предоставления объектов муниципального

имущества в безвозмездное пользование

1. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам имущество, составляющее муниципальную казну Свечинского района, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием муниципального жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

2. Решения о передаче казенного имущества в безвозмездное пользование принимаются администрацией Свечинского района. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну, выступает администрация Свечинского района. Администрация Свечинского района утверждает примерный договор безвозмездного пользования.

Статья 17. Порядок осуществления залога имущества района

1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

- обязательств муниципального образования “Свечинский район Кировской области“;

- обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересован Свечинский район.

2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:

- принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

- являются памятниками природы, истории и культуры, а также художественными ценностями;

- составляют муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;

- иные объекты муниципальной собственности, изъятые из гражданского оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Решения о залоге имущества, составляющего муниципальную казну, принимаются администрацией Свечинского района. Залогодателем по договорам о залоге имущества, составляющего муниципальную казну, выступает администрация Свечинского района.

5. Залогодателями по договорам залога муниципального имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие предприятия. Решения о залоге имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с согласия администрации Свечинского района.

6. Муниципальные предприятия обязаны в недельный срок уведомлять администрацию Свечинского района обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

Статья 18. Порядок принятия решения о передаче муниципального

казенного имущества в доверительное управление

1. Решения о передаче муниципального казенного имущества в доверительное управление принимаются администрацией Свечинского района.

2. В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие Свечинскому району ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

3. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией Свечинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В качестве учредителя по договорам доверительного управления муниципальным казенным имуществом выступает администрация Свечинского района.

5. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.

Глава VIII

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ

ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СДЕЛОК

Статья 19. Порядок принятия решений о совершении сделок по

содержанию имущества, составляющего муниципальную

казну Свечинского района

1. В правоотношениях по содержанию имущества, составляющего муниципальную казну Свечинского района, выступает администрация Свечинского района.

2. Обязанность содержания муниципального имущества Свечинского района может быть передана юридическим или физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени Свечинского района выступает администрация Свечинского района.

3. Администрация Свечинского района обязана согласовывать условия заключаемых договоров о содержании муниципального казенного имущества с финансовым отделом Свечинского района.

Глава IХ

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧАСТИЕМ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 20. Виды юридических лиц, создаваемых с использованием

муниципального имущества

На основе или с исполь“ованием муниципального имущества могут создаваться:

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- хозяйственные общества с участием Свечинского района в уставном капитале.

Статья 21. Объекты имущества, используемые для создания

юридических лиц

Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:

- средств бюджета Свечинского района, выделяемых целевым назначением;

- движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Свечинского района;

- имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих Свечинскому району;

- ценных бумаг и других объектов имущества Свечинского района, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.

Глава X

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 22. Порядок создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий

1. Создание муниципальных предприятий осуществляется исключительно в целях:

- использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

- осуществления деятельности, направленной на решение социально-экономических задач развития района, включая производство и реализацию товаров и услуг;

- разработки и изготовления отдельных видов продукции, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в обороте;

- осуществления деятельности, предусмотренной федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий;

- осуществления деятельности, направленной на обеспечение населения продовольствием и продвижение продукции предприятий района.

2. Решение о необходимости создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией Свечинского района на основании совместных заключений Комитета по имуществу и Комитета экономики.

3. Комитет по имуществу осуществляет подготовку документов для государственной регистрации муниципального предприятия, определяет размер уставного фонда и готовит решение о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

4. Решение об изменении размера уставного фонда муниципального предприятия принимает администрация Свечинского района.

5. В случае ликвидации муниципального предприятия по решению администрации Свечинского района создается ликвидационная комиссия, определяются порядок и сроки ликвидации.

Статья 23. Цели и предмет деятельности муниципальных

предприятий

1. Цели и предмет деятельности муниципального предприятия, определяемые администрацией Свечинского района на основе предложений Комитета по имуществу, указываются в уставе предприятия.

2. Комитет по имуществу ежегодно контролирует соответствие деятельности муниципального предприятия целям, указанным в уставе, с последующим представлением при необходимости предложений в администрацию Свечинского района о реорганизации, ликвидации предприятия либо внесении изменений в его устав.

Статья 24. Порядок назначения руководителя муниципального

предприятия и контроля за его деятельностью

1. Управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор).

2. Администрация Свечинского района, заключившая трудовой договор с руководителем предприятия, осуществляет контроль за его надлежащим исполнением, а также принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение трудового договора.

3. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия работу комиссий организует Комитет по имуществу.

Статья 25. Порядок закрепления имущества на праве

хозяйственного ведения и его изъятия

1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных целей, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия. Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента принятия решения администрацией Свечинского района о закреплении имущества за данным предприятием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Плоды, продукция и доходы, получаемые от использования муниципального имущества, а также имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение предприятия.

3. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.

4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае правомерного изъятия имущества по решению администрации Свечинского района.

Статья 26. Контроль за использованием по назначению и

сохранностью муниципального имущества

Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет по имуществу совместно с иными органами местного самоуправления.

Статья 27. Порядок определения подлежащей отчислению в бюджет

Свечинского района части прибыли муниципального

предприятия от использования муниципального

имущества

1. Свечинский район, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия, получаемой им от использования имущества, закрепленного в хозяйственном ведении.

2. В бюджет Свечинского района может отчисляться часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль). Величина чистой прибыли, перечисляемая в бюджет Свечинского района, утверждается решением администрации Свечинского района на основе предложений балансовой комиссии при ежегодном рассмотрении и утверждении годовой бухгалтерской отчетности муниципального предприятия.

Статья 28. Порядок отчуждения и обременения муниципального

имущества, закрепленного на праве хозяйственного

ведения

1. Муниципальное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации Свечинского района продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных его уставом и законодательством РФ.

2. Условия договора о распоряжении муниципальным имуществом при даче согласия на его отчуждение и обременение определяются администрацией Свечинского района.

Глава XI

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЗАКРЕПЛЕННОГО

ЗА НИМИ ИМУЩЕСТВА

Статья 29. Порядок создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения создаются для исполнения управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера по распоряжению администрации Свечинского района на основании представления Комитета по имуществу и органа отраслевой компетенции. Реорганизация и ликвидация учреждений также производится по распоряжению администрации Свечинского района.

2. Учредительные документы муниципальных учреждений (уставы и положения) разрабатываются органами отраслевой компетенции.

3. Руководители муниципальных учреждений назначаются и освобождаются от должности администрацией Свечинского района, которая заключает с ними трудовой договор.

4. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из бюджета Свечинского района.

5. В отношении муниципальных учреждений администрация Свечинского района:

- утверждает сметы расходов;

- проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение функций, предусмотренных уставами или положениями;

- обеспечивает финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;

- в случае ликвидации учреждения создает ликвидационную комиссию и определяет порядок и сроки ликвидации.

Статья 30. Порядок использования муниципального имущества,

закрепленного на праве оперативного управления

1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями распоряжением администрации Свечинского района на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо использования его в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения администрации Свечинского района последняя вправе изъять это имущество.

2. Муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществления деятельности, приносящей доход, если она служит решению задач, для которых эти учреждения созданы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.

3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.

4. Администрация Свечинского района вправе устанавливать порядок и условия продажи имущества, закрепленного на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.

5. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами, при их недостаточности ответственность по обязательствам муниципальных учреждений несет собственник - Свечинский район в соответствии с законодательством.

Глава XII

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Статья 31. Принятие решений об участии Свечинского района в

хозяйственных обществах

1. Свечинский район участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Решения об учреждении или об участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, или о приобретении в муниципальную казну Свечинского района акций (долей) хозяйственных обществ принимается администрацией Свечинского района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.

3. Внесение муниципального казенного имущества в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации.

4. От имени Свечинского района участником и учредителем хозяйственных обществ выступает администрация Свечинского района.

Статья 32. Представление интересов Свечинского района в

хозяйственных обществах

1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) в которых принадлежат Свечинскому району, осуществляется через представителей района в органах управления обществ в порядке, устанавливаемом администрацией Свечинского района в соответствии с федеральным законодательством. Представителями района могут назначаться муниципальные служащие, а также иные физические лица.

2. Представители Свечинского района в хозяйственных обществах назначаются распоряжением администрации Свечинского района по представлению Комитета по имуществу.

3. Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов района в соответствии с договорами, заключенными с администрацией Свечинского района.

4. Представители района обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией Свечинского района голосование в органах управления акционерных обществ по следующим вопросам:

- реорганизация и ликвидация обществ;

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы;

- совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- изменение величины уставного капитала общества;

- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

- получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;

- участие в создании организаций, в том числе финансово-промышленных групп;

- эмиссия ценных бумаг;

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.

В случае отсутствия указаний администрации Свечинского района представитель района осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах района, и уведомляет администрацию.

Нарушение муниципальным служащим, назначенным представителем района в хозяйственное общество, установленного настоящим Положением порядка голосования проектов решений и голосования по проектам решений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законом.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями района, не являющимися муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором о представлении интересов района и законодательством.

Порядок представления и форма отчетности представителей района в хозяйственных обществах устанавливается администрацией Свечинского района.

Статья 33. Функции органов местного самоуправления по

обеспечению участия района в хозяйственных

обществах

1. Администрация Свечинского района:

- выступает учредителем хозяйственных обществ в процессе приватизации предприятий;

- от имени Свечинского района выступает участником хозяйственных обществ, создаваемых путем внесения имущественных вкладов;

- приобретает акции (доли) хозяйственных обществ;

- в пределах своей компетенции представляет интересы Свечинского района в органах управления хозяйственных обществ;

- координирует работу иных органов местного самоуправления в части организации и контроля за деятельностью представителей района в хозяйственных обществах;

- определяет цели участия района в конкретных хозяйственных обществах;

- разрабатывает технико-экономические показатели развития хозяйственных обществ с участием района, анализирует их выполнение;

- разрабатывает предложения по увеличению или сокращению пакета акций, принадлежащего району, а также приобретению акций в собственность района и участию района во вновь создаваемых хозяйственных обществах;

- осуществляет подбор кандидатур представителей района в органах управления хозяйственных обществ.

Глава XIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, допустившие нарушение или неисполнение требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.