Законы и постановления РФ

Решение Яранской районной Думы Кировской области от 29.11.2002 N 140 “Об утверждении Положений о местных налогах и сборах на 2003 год“ (вместе с “Положением о налоге на рекламу“, “Положением о целевом сборе на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории“)

Утратил силу со дня вступления в законную силу Положения о налоге на рекламу на 2004 год (пункт 2 решения Яранской районной Думы Кировской области от 26.11.2003 N 229).

ЯРАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2002 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕСТНЫХ

НАЛОГАХ И СБОРАХ НА 2003 ГОД

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991 N 2118-1 (в ред. от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)) с изменениями, внесенными постановлениями Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.01.2001 N 2-П, статьей 7 Федерального закона Российской Федерации “О введении в
действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“ от 05.08.2000 N 118-ФЗ (в ред. от 24.03.2001 N 33-ФЗ), руководствуясь статьей 7 Закона области “Об областных налогах и сборах“ от 12.03.1997 N 38-ЗО (в ред. от 11.02.1999 N 81-ЗО), подпункта 3 пункта 2 статьи 19 Закона области “О местном самоуправлении в Кировской области“ от 09.04.1996 N 13-ЗО (в ред. от 30.10.2000 N 42-ЗО), на основании подпункта “г“ пункта 2 статьи 28 Устава района районная Дума решила:

1. Утвердить Положения о местных налогах и сборах:

1.1. Положение о налоге на рекламу. Прилагается.

1.2. Положение о целевом сборе на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории. Прилагается.

2. Считать утратившим силу решение районной Думы от 28.11.2001 N 50 со дня вступления в законную силу Положений, указанных в п. 1.1, 1.2 настоящего решения.

3. Опубликовать Положения, указанные в п. 1.1, 1.2 настоящего решения, в районной газете “Отечество“.

Председатель

Яранской районной Думы

Кировской области

В.С.АГАНИН

Глава

Яранского района

Кировской области

Н.А.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Яранской районной Думы

Кировской области

от 29 ноября 2002 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

I. Общие положения

1. Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта “з“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров.

2.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации
для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

2.3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества.

2.4. Рекламный носитель - место, на котором размещается реклама.

3. Все основные понятия, используемые в настоящем Положении и относящиеся к понятию “реклама“, используются в тех же смысловых выражениях, что и указаны в Законе РФ “О рекламе“ (с изменениями и дополнениями).

II. Плательщики налога

1. Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию на территории района.

2. Налог на рекламу исчисляет, удерживает у налогоплательщика и перечисляет в бюджет района налоговый агент, на которого в соответствии с Налоговым кодексом возложены эти обязанности.

III. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

2. Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей для объекта налогообложения принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения, либо профинансированные за счет собственных средств предприятий и организаций (в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ).

3. Проведение бесплатных косметических классов и демонстраций - показов является рекламой косметической продукции, так как служит целям реализации ее покупателям.

4. Затраты распространителя на приобретение “сумки консультанта“ для проведения косметических классов относится к расходам на рекламу товаров, которые распространитель покупает у фирмы с целью дальнейшей перепродажи. Следовательно, расходы распространителя на проведение таких классов подлежат обложению налогом на рекламу в соответствии с настоящим Положением.

IV. Налогооблагаемая база и налоговый период

1. Налоговая база представляет собой суммарное денежное выражение объектов налогообложения за один налоговый период.

2. Налоговым периодом является один квартал, шесть
месяцев, девять месяцев, один год, по окончанию которых определяется налогооблагаемая база.

3. По иным вопросам, не урегулированным настоящим разделом, следует руководствоваться главой 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

V. Ставка налога

1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

2. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.

3. Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой и местной промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории района, для рекламы собственной продукции.

4. Освобождаются от уплаты налога на рекламу расходы:

- на рекламу благотворительных мероприятий;

- на изготовление информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

- на объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- на объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- на изготовление предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

5. Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

6. Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

1. Рекламодатели - юридические лица вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет соответствующего бюджета не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

2.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

3. Налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по данному налогу в срок, установленный для предоставления квартального бухгалтерского баланса нарастающим итогом (по форме - согласно приложению).

4. Физические лица могут вносить стоимость по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу налогового агента в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

5. Юридические лица расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица осуществляют расходы за счет дохода, направленного на личное потребление.

6. В случае размещения рекламы в периодических изданиях, радиопередачах и других видах средств массовой информации налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятий или физические лица перечисляют (вносят в кассу) отдельной строкой. Орган средств массовой информации в установленный настоящим Положением срок перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход бюджета района.

VII. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на рекламу в бюджет возлагается на юридические и физические лица, являющиеся налогоплательщиками.

2. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьями 116 - 129 главы 16 и статьями 106 - 115 главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. За несвоевременное перечисление налога в бюджет налогоплательщикам начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате данного налога, начиная со следующего за установленным настоящим Положением
для уплаты налога днем в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

4. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по уплате налога и предоставлении отчета, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью занесения налога на рекламу осуществляется Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Кировской области.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Яранской районной Думы

Кировской области

от 29 ноября 2002 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

1. Общие положения

1.1. Целевой сбор с предприятий на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается в соответствии с пп. “ж“ п. 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991 N 2118-1.

1.2. Введение сбора устанавливается для решения социально - экономических проблем, возникающих в районе.

2. Плательщики целевого сбора

2.1. Плательщиками указанного сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории района (включая филиалы), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица.

2.2. Не являются плательщиками сбора бюджетные, общественные и профсоюзные организации, гаражные, садоводческие, жилищные кооперативы и животноводческие товарищества, предприятия Всесоюзного общества инвалидов.

3. Ставка целевого сбора

Ставка целевого сбора в год на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного от установленной законом минимальной оплаты труда.

4. Налогооблагаемая база и налоговый период

4.1. Налогооблагаемая база представляет собой суммарное денежное выражение объектов налогообложения за один налоговый период.

4.2. Налоговым периодом является один квартал, шесть месяцев, девять месяцев, один год, по окончании которых определяется налогооблагаемая база.

4.3. По иным вопросам, не урегулированным пунктом 4.2, следует руководствоваться главой
восьмой части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора

5.1. По окончании I квартала, полугодия, 9 месяцев и года плательщики исчисляют сумму нарастающим итогом с начала года с учетом ранее исчисленного сбора и вносят его в бюджет в следующие сроки:

- по квартальным расчетам в 5-дневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в 10-дневный срок со дня установления для предоставления бухгалтерских балансов (по форме - согласно приложению).

5.2. Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем перечисления средств через учреждения банка.

5.3. Отчетность в налоговые органы предоставляется в сроки, установленные для предоставления бухгалтерского баланса.

6. Ответственность за полноту уплаты сбора

плательщиков и контроль налоговых органов

6.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков данного сбора.

6.2. Плательщик, нарушивший законодательство о налогах и сборах, несет ответственность, предусмотренную статьями 116 - 129 главы 16 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.3. За несвоевременное перечисление сбора в бюджет плательщикам сбора начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате данного сбора, начиная со следующего за установленным настоящим Положением для уплаты сбора дня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

6.4. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляется Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Кировской области.

Приложение

к Положению

о целевом сборе на содержание

муниципальной милиции

и благоустройство территории

Штамп предприятия (организации)

В инспекцию МНС
РФ

по Яранскому району

______________________________________________

______________________________________________

(полное наименование предприятия, организации)

----T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--¬

¦ИНН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---

Фамилия ответственного лица (исполнителя) Штамп или отметка

_________________________________________ налогового органа

Тел. ____________________________________ Получено:

“__“_____ 200_ г.

РАСЧЕТ ПО ЦЕЛЕВОМУ СБОРУ

______________________________________________________

(название целевого сбора)

ЗА __________________________________ 200__ г.

(тыс. рублей)

-------------T----T-------T---------T-------T------T-------------¬

¦ Показатель ¦Стр.¦Средне-¦Минималь-¦Мини- ¦Ставка¦Сумма целево-¦

¦ ¦ ¦списоч-¦ный раз-¦мальный¦целе- ¦го сбора ¦

¦ ¦ ¦ная чи-¦мер опла-¦фонд ¦вого +------T------+

¦ ¦ ¦слен- ¦ты труда¦оплаты ¦сбора ¦по ¦по ¦

¦ ¦ ¦ность ¦(руб.) ¦труда ¦ ¦данным¦данным¦

¦ ¦ ¦(чел.) ¦ ¦(руб.) ¦ ¦пла- ¦нало- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель- ¦гового¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щика ¦органа¦

+------------+----+-------+---------+-------+------+------+------+

¦1. I мес.¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+-------+---------+-------+------+------+------+

¦2. II мес.¦110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+-------+---------+-------+------+------+------+

¦3. III мес.¦120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----+-------+---------+-------+------+------+------+

¦4. Итого за¦130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+----+-------+---------+-------+------+------+-------

“___“____________ 200__ г.

(дата высылки расчета)

Руководитель ______________ (подпись)

Главный бухгалтер ___________ (подпись)

Приложение

к Положению

о налоге на рекламу

ИНН _______________________________

В _________________________________

государственную налоговую инспекцию

___________________________________ Штамп или отметка

(полное наименование предприятия) налоговой инспекции

Фамилия ответственного лица

___________________________________

Телефон ___________________________

РАСЧЕТ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

ЗА __________________________ 200__ г.

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

(тыс. рублей)

-----T-------------------------------------------------T---------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Сумма ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 1. ¦Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 2. ¦Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облага-¦ ¦

¦ ¦емых налогом (льготируемые) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 3. ¦Облагаемый оборот (стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 4. ¦Ставка налога ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 5. ¦Сумма налога ____________ стр. 3 х стр. 4 / 100% ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 6. ¦Сумма налога, уплаченная в бюджет за отчетный пе-¦ ¦

¦ ¦риод ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ 7. ¦Сумма налога, подлежащая: ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ ¦- к доплате в бюджет (стр. 5 - стр. 6) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------+---------+

¦ ¦- к уменьшению (стр. 6 - стр. 5) ¦ ¦

L----+-------------------------------------------------+----------

“___“_______________ 200___ г.

(дата высылки расчета)

Руководитель ____________________

подпись

Главный бухгалтер ________________

подпись