Законы и постановления РФ

Решение Неманского районного Совета депутатов от 30.11.2005 N 526 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Неманский городской округ“

Утратил силу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов Неманского городского округа от 04.05.2008 N 324.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЕМАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2005 г. N 526

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в муниципальном образовании

“Неманский городской округ“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Неманский городской округ“, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного
бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом районный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Неманский городской округ“ (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Решение Неманского районного Совета депутатов от 27.11.2002 N 213 ранее было признано утратившим силу Решением Неманского районного Совета депутатов от 30.12.2003 N 303.

3. Решение Неманского районного Совета от 27 ноября 2002 года N 213 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Неманский район“ считать утратившим силу с 1 января 2006 года.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете “Неманские вести“.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности и финансам Неманского района (Шишкин П.Б.).

Глава района

А.С. Мельников

Приложение

к Решению

Неманского районного

Совета депутатов

от 30 ноября 2005 г. N 526

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в муниципальном образовании “Неманский городской округ“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Неманский городской округ“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Неманский городской округ“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании “Неманский городской округ“

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании “Неманский городской округ“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“;

расходные обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием “Неманский городской округ“ или от имени муниципального образования “Неманский городской округ“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования “Неманский городской округ“ предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

реестр расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“ - расходные обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования “Неманский
городской округ“ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ в предстоящие три года;

принимаемые обязательства муниципальным образованием “Неманский городской округ“ - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципальным образованием “Неманский городской округ“, заключения муниципальным образованием “Неманский городской округ“ или от имени муниципального образования “Неманский городской округ“ договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием “Неманский городской округ“ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования “Неманский городской округ“ на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием “Неманский городской округ“ комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования “Неманский городской округ“;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Неманского городского округа, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Неманского городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом муниципального образования “Неманский городской округ“ осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании “Неманский городской округ“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании “Неманский
городской округ“

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Неманский городской округ“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Неманский городской округ“ являются:

- окружной Совет депутатов Неманского городского округа;

- глава муниципального образования “Неманский городской округ“;

- Главное управление казначейства по Калининградской области;

- администрация Неманского городского округа;

- управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств:

- получатели средств районного бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципальным образованием “Неманский городской округ“;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Окружной
Совет депутатов Неманского городского округа имеет право на:

- получение от администрации Неманского городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- получение от управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- вынесение оценки деятельности управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

2. Глава Неманского городского округа:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования “Неманский городской округ“;

- вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов Неманского городского округа проект бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в окружной Совет депутатов Неманского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты окружного Совета депутатов Неманского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Неманского городского округа:

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год;

- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли
муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном окружным Советом депутатов Неманского городского округа.

4. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа:

- составляет проект бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись окружному Совету депутатов Неманского городского округа;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Неманского городского округа;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования “Неманский городской округ“ муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону муниципального образования “Неманский городской округ“ в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий,
получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования “Неманский район“) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением окружного Совета депутатов Неманского городского округа на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет управлению по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

Доходы бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов Неманского городского округа о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Из бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ - расходные обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления заключенными муниципальным образованием “Неманский городской округ“ или от имени муниципального образования “Неманский городской округ“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ создается резервный фонд администрации Неманского городского округа в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Неманского городского округа.

Администрация Неманского городского округа ежеквартально информирует окружной Совет депутатов Неманского городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается окружным Советом депутатов Неманского городского округа.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“ используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование “Неманский городской округ“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования “Неманский городской округ“ управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием “Неманский городской округ“.

По вопросу, касающемуся утверждения Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования “Неманский городской округ“, см. Постановление главы Неманского городского округа от 26.10.2006 N 1076.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается окружным Советом депутатов Неманского городского округа.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом разрабатывается администрацией Неманского городского округа.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом окружного Совета депутатов Неманского городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования “Неманский горо“ской округ“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Неманского городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Окружной Совет депутатов Неманского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Неманского городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ - исключительная прерогатива администрации Неманского городского округа.

Непосредственное составление бюджета осуществляет управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах окружного Совета депутатов Неманского городского округа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования “Неманский городской округ“ на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ разрабатывается управлением развития муниципального образования “Неманский городской округ“ администрации муниципального образования “Неманский городской округ“ на основе данных социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов Неманского городского округа главой Неманского городского округа не позднее 15 сентября.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Неманский городской округ“

Основные направления бюджетной политики муниципального образования “Неманский городской округ“ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“.

Основные направления налоговой политики муниципального образования “Неманский городской округ“ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа и утверждаются главой Неманского городского округа.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Неманский городской округ“

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Неманский городской округ“ представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования “Неманский городской округ“ и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования “Неманский городской округ“.

Баланс финансовых ресурсов составляется управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Неманский городской округ“.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования “Неманский городской округ“ исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Неманского городского округа.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением развития администрации муниципального образования “Неманский городской округ“.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования “Неманский городской округ“ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ доходов, финансированию из бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа одновременно с проектом бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Неманского городского округа.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования окружного Совета депутатов Неманского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования “Неманский городской округ“;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования “Неманский городской округ“ обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Неманского городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Неманского городского округа, и представляется в качестве информации в окружной Совет депутатов Неманского городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план окружным Советом депутатов Неманского городского округа не утверждается.

Утвержденный администрацией Неманского городского округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Неманского городского округа.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ ведется управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа и представляется в окружной Совет депутатов Неманского городского округа в порядке, установленном администрацией Неманского городского округа.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Неманский городской округ“, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Неманский городской округ“, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования “Неманский городской округ“.

4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования “Неманский городской округ“ (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“) и проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Неманского городского округа в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования “Неманский городской округ“ на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ и планировании расходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Неманского городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением окружного Совета депутатов Неманского городского округа.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению окружным Советом депутатов Неманского городского округа.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Неманского городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ начинается в срок 15 сентября.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год принимается администрацией Неманского городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в окружной Совет депутатов Неманского городского округа одновременно с проектом бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования “Неманский район“, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в очередном финансовом году, разрабатываются управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования “Неманский городской округ“ на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Неманского городского округа.

7. Проект решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“, составляемый управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов Неманского городского округа), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования “Неманский городской округ“.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений окружного Совета депутатов Неманского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения окружного Совета депутатов Неманского городского округа о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений окружного Совета депутатов Неманского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Неманского городского округа.

Администрация Неманского городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в окружной Совет депутатов Неманского городского округа.

11. Проект бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, вносимый в окружной Совет депутатов Неманского городского округа, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов Неманского городского округа

Глава Неманского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в окружной Совет депутатов Неманского городского округа не позднее 1 декабря.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в окружной Совет депутатов Неманского городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений окружного Совета депутатов Неманского городского округа о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов Неманского городского округа представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений окружного Совета депутатов Неманского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств муниципальным образованием “Неманский городской округ“,

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам окружного Совета депутатов Неманского городского округа.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ в комитеты и комиссии, а также депутатам окружного Совета депутатов Неманского городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ рассматривается окружным Советом депутатов Неманского городского округа во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ решением председателя окружного Совета депутатов Неманского городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Неманского городского округа и окружного Совета депутатов Неманского городского округа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем окружного Совета депутатов Неманского городского округа.

5. Принятое окружным Советом депутатов Неманского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря направляется главе Неманского городского округа для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ должно быть рассмотрено, утверждено окружным Советом депутатов Неманского городского округа, подписано главой Неманского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования “Неманский городской округ“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление по финансам и бюджету вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Неманского городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в окружной Совет депутатов Неманского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании “Неманский городской округ“ устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, управление счетами бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и бюджетными средствами.

Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ принадлежит управлению по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов,

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ по расходам

1. Бюджет муниципального образования “Неманский городской округ“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бю“жета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в окружной Совет депутатов Неманского городского округа.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Неманского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Неманского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Неманского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Неманского городского округа по представлению управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Неманского городского округа вносит в окружной Совет депутатов Неманского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“.

2. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Неманского городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия окружным Советом депутатов Неманского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования “Неманский городской округ“ не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлению по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования “Неманский городской округ“, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается окружным Советом депутатов Неманского городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен окружным Советом депутатов Неманского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Неманского городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования “Неманский городской округ“.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки управлению по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа 28 декабря.

До 31 декабря включительно управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Все доходы бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и представляет их администрации Неманского городского округа.

Администрация Неманского городского округа направляет указанные отчеты:

- окружному Совету депутатов Неманского городского округа;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ утверждается.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ администрация Неманского городского округа издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Неманского городского округа осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Калининградской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством финансов Калининградской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в срок до 1 июня представляется в администрацию Неманского городского округа.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в окружной Совет депутатов Неманского городского округа

Ежегодно не позднее 1-го апреля глава Неманского городского округа представляет в окружной Совет депутатов Неманского городского округа отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“

1. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“ в течение одного месяца.

2. Окружной Совет депутатов Неманского городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Неманского городского округа об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“, а также доклад руководителя управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов Неманского городского округа принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Неманский городской округ“.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании “Неманский городской округ“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для управления по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа администрацией Неманского городского округа.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Неманский городской округ“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.