Законы и постановления РФ

Закон Кировской области от 26.07.2001 N 9-ЗО “О схеме государственного управления Кировской областью“ (принят постановлением Кировской областной Думы от 26.07.2001 N 4/58) (ред. от 30.04.2003)

Утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 09.11.2009 N 454-ЗО.

Изменения, внесенные Законом Кировской области от 30.04.2003 N 151-ЗО, вступили в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

26 июля 2001 года N 9-ЗО

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СХЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

Принят

Кировской областной Думой

26 июля 2001 года

(в ред. Закона Кировской области

от 30.04.2003 N 151-ЗО)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, федеральными законами, Уставом области, законами области в целях упорядочения управленческих отношений и эффективного взаимодействия органов государственной власти области с федеральными органами государственной
власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими организациями утверждает схему государственного управления Кировской областью.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Государственное управление - подзаконная властно-распорядительная, контрольная и принудительная деятельность уполномоченных настоящим Законом и иными законами области органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах переданных им отдельных государственных полномочий, направленная на обеспечение исполнения на всей территории области федеральных законов, Устава и законов области.

Схема государственного управления - установленная настоящим Законом совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой уровней государственного управления на территории области.

Орган исполнительной власти области - образованная в порядке, установленном федеральным законом, Уставом области и настоящим Законом, государственная организация, осуществляющая в пределах предоставленной ей компетенции функции государственного управления на территории области и наделенная соответствующими властно-распорядительными и охранительными полномочиями.

Компетенция органа исполнительной власти - установленный законом или положением о соответствующем органе круг вопросов, отнесенных к ведению этого органа, по которым им могут приниматься властные решения.

Орган исполнительной власти отраслевой компетенции - орган, осуществляющий текущее комплексное государственное управление в определенной однородной сфере жизнедеятельности области.

Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции - орган, осуществляющий текущее государственное управление и координацию деятельности других субъектов по вопросам, требующим единообразного правового регулирования независимо от того, в какой сфере жизнедеятельности области они возникают.

Орган исполнительной власти специальной компетенции - межведомственный орган, осуществляющий государственное управление и координацию деятельности других субъектов по специальным, в том числе временно возникающим вопросам обеспечения жизнедеятельности области, требующим оперативного и узкопрофессионального решения.

Подзаконный нормативный акт - изданный (принятый) в пределах компетенции Губернатором или Правительством области официальный документ, устанавливающий правовые нормы (правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц), рассчитанный на
неоднократное применение.

Индивидуальный правовой акт - издаваемый (принимаемый) органом исполнительной власти в пределах его компетенции официальный документ, регулирующий конкретный случай, возникший в процессе осуществления государственного управления, распространяющийся на индивидуально определенных физических или юридических лиц и устанавливающий их права и обязанности.

Статья 2. Принципы государственного управления областью

Государственное управление областью осуществляется на основе следующих конституционных принципов:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов;

б) государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

в) федерализма;

г) народовластия и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

д) единства системы государственной власти Российской Федерации;

е) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

ж) разграничения предметов ведения и полномочий;

з) самостоятельного осуществления органами государственной власти области принадлежащих им полномочий;

и) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления;

к) открытости и гласности;

л) единства правового пространства.

Статья 3. Субъекты и объекты государственного управления областью

1. Субъектами государственного управления на территории области являются:

органы государственной власти - Губернатор области, Правительство области, иные органы исполнительной власти области;

территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации;

органы местного самоуправления области в пределах переданных им их отдельных государственных полномочий.

Деятельность субъектов государственного управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями.

2. В качестве объектов государственного управления областью выступают:

население;

муниципальные образования;

хозяйствующие субъекты;

общественные объединения;

иные организации.

Статья 4. Формы взаимодействия субъектов государственного управления областью

Субъекты государственного управления областью взаимодействуют в форме:

а) административного подчинения;

б) нормативного регулирования;

в) заключения договоров и соглашений;

г) согласования и координации действий;

д) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

Статья 5. Схема государственного управления областью

В схему государственного управления областью входят следующие уровни государственного управления:

высший уровень - принятие наиболее общих (нормативных) и важных решений по организации
государственного управления областью - обеспечивается посредством деятельности высшего должностного лица области - Губернатора области и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти - Правительства области;

средний уровень - осуществление текущего отраслевого и межотраслевого, а также специального государственного управления в пределах всей территории области на основе решений, принимаемых на высшем уровне, - обеспечивается посредством деятельности органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции;

низший уровень - осуществление управления по отдельным вопросам государственного значения на территории муниципальных образований - обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с переданными им государственными полномочиями.

Статья 6. Система органов, осуществляющих государственное управление областью

1. В систему органов, осуществляющих государственное управление областью, входят Губернатор области, Правительство области и образуемые ими иные органы исполнительной власти области отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции.

2. Организационно-правовые формы иных органов исполнительной власти области, задачи и полномочия этих органов определяются Законом области “О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области“.

3. Система органов исполнительной власти области отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции устанавливается указом Губернатора области в соответствии с Законом области “О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области“.

Статья 7. Губернатор и Правительство области

1. Губернатор области является высшим должностным лицом области и возглавляет Правительство области. Порядок избрания и правовой статус Губернатора устанавливаются Уставом области и Законом области “О Губернаторе Кировской области“.

2. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области и возглавляет систему органов исполнительной власти области. Порядок формирования и правовой статус Правительства области определяются Уставом области и Законом области “О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области“.

3. Губернатор и Правительство области вправе принимать (издавать) подзаконные
нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственного управления на территории области.

Статья 8. Порядок образования иных органов исполнительной власти области

1. Руководители органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством области.

(п. 1 в ред. Закона Кировской области от 30.04.2003 N 151-ЗО)

2. Образование, реорганизация и ликвидация указанных органов исполнительной власти осуществляется Правительством области, которое на основании Закона области “О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области“ утверждает положения о каждом из них.

Статья 9. Обеспечение законности государственного управления областью

1. Правовые акты Губернатора, Правительства и иных органов исполнительной власти области, нарушающие права и свободы граждан, права юридических лиц и противоречащие федеральному законодательству, Уставу и законам области, могут быть обжалованы в Кировском областном суде, арбитражном суде Кировской области или уставном суде Кировской области.

2. Правительство области вправе предложить иным органам исполнительной власти области приостанавливать действие или отменить свои индивидуальные правовые акты в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, указам и распоряжениям Губернатора области, постановлениям и распоряжениям Правительства Кировской области.

3. Правительство области вправе предложить органу местного самоуправления области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления области привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.

Губернатор области вправе отрешить от должности глав муниципальных образований в случае и порядке, предусмотренных федеральным законом.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

г. Киров

26 июля 2001 года

N 9-ЗО