Постановление администрации Кировской области от 11.04.2000 N 132 “Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры)“
Отменен с 20 октября 2000 года постановлением администрации Кировской области от 24.10.2000 N 389.АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2000 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ (ШКУРЫ КРУПНОГО РОГАТОГО
СКОТА И ПРОЧИЕ НЕОБРАБОТАННЫЕ ШКУРЫ)
В целях защиты экономических интересов области, удовлетворения потребности предприятий кожевенно - обувной промышленности в кожевенном сырье, сокращения вывоза за пределы региона непереработанного кожевенного сырья и более полного его использования постановляю:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры). Прилагается.
2. Лицензирующим органам, осуществляющим лицензирование деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры) обеспечить совместный контроль с кожевенно - перерабатывающими предприятиями за выполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими закупку кожевенного сырья, условий договоров поставки.
3. В целях увеличения доходов местных бюджетов рекомендовать главам администраций районов и городов области создавать муниципальные предприятия по закупке шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур у населения, мясо - перерабатывающих предприятий, сельхозпредприятий, имеющих цехи забоя, для последующей поставки кожевенного сырья кожевенно - перерабатывающим предприятиям: открытому акционерному обществу “Вахруши - Юфть“ (Данелян С.Э.), обществу с ограниченной ответственностью “Коминтерновский кожевенный завод“ (Сапожников В.А.), обществу с ограниченной ответственностью “Кожи - Баско“ (Байков В.П.).
4. Контроль за выполнением нестоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Пинаева А.А.
Губернатор
Кировской области
В.Н.СЕРГЕЕНКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 11 апреля 2000 г. N 132
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ
ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
(ШКУРЫ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ПРОЧИЕ
НЕОБРАБОТАННЫЕ ШКУРЫ)
1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры) (далее - Временное положение), разработанное в соответствии с Федеральными законами “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 25.09.98 N 158-ФЗ и “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.98 N 89-ФЗ, постановлениями Губернатора области от 31.01.2000 N 28 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности на территории Кировской области, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации“ и от 31.12.99 N 455 “О мерах по обеспечению сырьем кожевенно - перерабатывающих предприятий области в 2000 году“, устанавливает порядок лицензирования деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры) с целью упорядочения реализации шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур, более полного их вовлечения в хозяйственный оборот и сохранения сырьевых ресурсов области.
2. Лицензирование деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры) осуществляют органы исполнительной власти муниципальных образований области (далее именуются лицензирующие органы).
3. Обязательными условиями деятельности по утилизации отходов производства и потребления (шкуры крупного рогатого скота и прочие необработанные шкуры) являются:
3.1. Соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Кировской области, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются стандарты).
3.2. Наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
4.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
вида деятельности.
4.2. Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя.
4.3. Справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
4.4. Документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.
4.5. Заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии экологическим, санитарно - эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
4.6. Копию договора о поставке шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур между кожевенно - перерабатывающим предприятием и юридическим или физическим лицом, осуществляющими закупку кожевенного сырья на территории области у населения, мясоперерабатывающих предприятий, сельхозпредприятий, имеющих цехи забоя.
4.7. Доверенность кожевенно - перерабатывающего предприятия (ОАО “Вахруши-Юфть“ (Данелян С.Э.), ООО “Коминтерновский кожевенный завод“ (Сапожников В.А.), ООО “Кожи-Баско“ (Байков В.П.), выданную юридическому или физическому лицу на закупку от его имени шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур.
5. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Временным положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в местный бюджет.
6. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и сроке уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
7. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Суммы лицензионного сбора зачисляются в местный бюджет.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
8.1. Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.
8.2. Несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
10. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
11. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
12. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий, готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов соискателя лицензии установленным требованиям и условиям, лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.
13. В лицензии указываются:
13.1. Наименование лицензирующего органа.
13.2. Для юридического лица - наименование и местонахождение (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющие его личность.
13.3. Лицензируемый вид деятельности.
13.4. Срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.
13.5. Лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности.
13.6. Регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
13.7. Идентификационный номер налогоплательщика.
14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
15. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги.
16. Лицензия выдается на срок 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
17. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Средства от взимания указанной платы зачисляются в местный бюджет.
18. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
18.1.Выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, также обороне страны и безопасности государства.
18.2. Невыполнения лицензиатом условий договора поставки шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур, заключенного между ним и кожевенно - перерабатывающим предприятием (ОАО “Вахруши-Юфть“ (Данелян С.Э.), ООО “Коминтерновский кожевенный завод“ (Сапожников В.А.), ООО “Кожи-Баско“ (Байков В.П.).
18.3. Невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
19. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае:
19.1. Неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора.
19.2. Ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
19.3. Обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
19.4. Неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или условий.
19.5. Невыполнения лицензиатом в течение 3 месяцев условий договора поставки шкур крупного рогатого скота и прочих необработанных шкур, заключенного между ним и кожевенно - перерабатывающим предприятием (ОАО “Вахруши-Юфть“, ООО “Коминтерновский кожевенный завод“, ООО “Кожи-Баско“).
20. Решение о приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения доводится лицензирующим органом в письменной форме до лицензиата и районных (городских) органов государственной ветеринарной инспекции Кировской области, управления внутренних дел Кировской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кировской области.
21. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 3 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган аннулирует лицензию.
На период приостановления лицензии лицензиат обязан сдать в Лицензирующий орган лицензию.
После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он вправе направить в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить лицензиата и органы, указанные в п. 20 настоящего Временного положения.
22. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными И контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
23. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
23.1. Проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.
23.2. Запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок.
23.3. Составлять акты (протоколы) на основании результатов проверок с указанием конкретных нарушений.
23.4. Выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения.
23.5. Выносить предупреждения лицензиату.
23.6. Осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
24. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
25. Лицензиат обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок в соответствии с настоящим Временным положением.
26. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
26.1. Сведения о лицензиатах:
для юридического лица - наименование и местонахождение (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность.
26.2. Идентификационный номер налогоплательщика; регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
26.3. Срок действия лицензии.
26.4. Сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; дата выдачи лицензии; срок действия лицензии.
26.5. Вид деятельности.
26.6. Сведения о переоформлении лицензии.
26.7. Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии.
26.8. Основание и дата аннулирования лицензии.
27. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и платной для физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления хотели бы получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
28. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
29. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в местный бюджет.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
30. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.