Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 24.01.2000 N 4 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания актов администрации города“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 28.03.2005 N 6.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2000 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ

И ИЗДАНИЯ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях упорядочения подготовки, изучения и опубликования актов администрации города, повышения их качества и соответствия действующему законодательству постановляю:

1. Утвердить по прилагаемой форме Положение о порядке подготовки и издания актов администрации г. Кирово-Чепецка.

2. Считать официальным изданием газету “Кировец“ для опубликования нормативных и общественно значимых актов администрации города Кирово-Чепецка.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую общим отделом администрации города Куковякину Н.В. и заведующую юридическим отделом Бякову Н.А.

4.
Распоряжение администрации города Кирово-Чепецка от 28.04.95 N 414 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания актов администрации города“ считать утратившим силу.

Глава

города Кирово-Чепецка

Кировской области

А.Г.РЕШЕТНЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации г. Кирово-Чепецка

Кировской области

от 24 января 2000 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА

1. Общие положения

1.1. Актами администрации города Кирово-Чепецка являются постановления и распоряжения главы города Кирово-Чепецка.

1.2. Глава города принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации города Кирово-Чепецка.

1.3. Постановления являются нормативными актами (предписаниями), регулирующими определенные виды общественных отношений, рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц. Решения главы города нормативного характера принимаются в форме постановлений.

1.4. Распоряжения являются правовыми актами, содержащими конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц. Решения главы города по оперативным, организационным, кадровым, финансовым вопросам принимаются в форме распоряжений.

2. Порядок подготовки проектов постановлений

и распоряжений

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений являются:

- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

- прямое указание акта Губернатора Кировской области о принятии соответствующего акта администрации города;

- поручение городской Думы о разработке и принятии конкретного правового акта;

- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация города;

- другие основания, предусмотренные законодательством.

2.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений включает:

- определение органа и должностного лица, ответственного за подготовку проекта;

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проектов;

- проработка этими лицами вопросов, составляющих основу проекта;

- составление проекта текста постановления или распоряжения в машинописном варианте и на гибком магнитном носителе;

- согласование проекта с общим отделом делопроизводства и документации на предмет соответствия требованиям;

-
согласование проекта с заместителями главы города, курирующими вопрос, с соответствующими управлениями, отделами и другими подразделениями администрации, а также заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями;

- правовую экспертизу проекта в юридическом отделе администрации на предмет соответствия проекта действующему законодательству;

- доработку проекта с учетом замечаний и предложений главы города, соответствующих подразделений администрации, а также заключения юридического отдела.

3. Лица, ответственные за подготовку проекта

постановления и распоряжения

3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта, осуществляется устным или письменным поручением главы города.

3.2. Структурные подразделения администрации города, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготавливать и представлять проекты постановлений и распоряжений.

3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта, определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку.

3.4. Ответственность за качество проектов распоряжений и постановлений возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, которые вносят эти проекты.

Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет заведующий юридическим бюро.

4. Требования к оформлению проектов постановлений

и распоряжений

4.1. Акты администрации города, создаваемые с использованием персональных компьютеров, печатаются:

шрифтом МАШИНОПИСЬ через 1 - 2 интервала (текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы DOS - ЛЕКСИКОН, СЛОВО и ДЕЛО и другие);

шрифтом Тimes New Roman Cyr размером 13, 14, 15 через 1 - 2 интервала (текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы Windows версии 3,0 и выше - Ami Pro Word и другие);

шрифтом Times Roman (Кириллица) размером N 13, 14, 15 через 1 - 2 интервала (текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы Windows 95 или Windows NT - Word Pro, Word и другие).

В отдельных случаях
по заказу исполнителя или по согласованию с ним межстрочные интервалы могут быть изменены.

Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, жирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

4.2. Каждый напечатанный текст документа, оформленного как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:

Левое - от 2,75 до 3,5 см;

Правое - от 1,25 до 2,25 см;

Верхнее - не менее 2,5 см;

Нижнее - не менее 2 см.

При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:

Левое - от 1,25 до 2,25 см;

Правое - от 2,75 до 3,5 см;

Верхнее - не менее 2,5 см;

Нижнее - не менее 2 см.

4.3. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.

Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки. Первая страница документа или приложения не нумеруется.

4.4. Акты администрации города должны иметь следующие реквизиты:

наименование вида акта (постановление, распоряжение);

дата принятия;

номер акта;

заголовок;

текст;

подпись главы города;

кем подготовлен акт;

визы согласования;

указания о рассылке (делается лицом, ответственным за подготовку акта).

4.4.1. Заголовок акта.

Заголовок акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста. Он заключает обычно в себе ответ на вопрос: о
чем (о ком) издан документ?

Заголовок печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один интервал.

4.4.2. Текст акта.

Текст акта печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов заголовка в установленных границах полей.

Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст акта должен состоять из двух частей: преамбулы (констатирующей части), распорядительной (постановляющей). Преамбула содержит основания принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.

В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Распорядительная часть актов может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).

Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга.

В тексте акта для документов, подлежащих утверждению, печатается ссылка “прилагаемое Положение“, “прилагаемый состав Комиссии“ и т.п.

При наличии приложения к акту в тексте печатается ссылка “согласно приложению“.

4.4.3. Подпись.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 интервал. Длина самой длинной строки наименования должности не должна превышать 8 см.

Расшифровка подписи в реквизите “Подпись“ располагается на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля.

4.4.4. Визы.

Виза включает в себя наименование должности визирующего, личную подпись, ее расшифровку
и дату.

Визирование производится на лицевой стороне последнего листа двумя интервалами ниже подписи главы города (при отсутствии свободного места - на оборотной стороне последнего листа).

4.5. Утверждаемые актами положения, уставы, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Например, обозначение 5.12.7.1. соответствует разделу 5 подразделу 12 пункту 7 подпункту 1. Обозначение номеров печатается с красной строки.

Наименования упоминаемых в акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным названием, переименованием.

4.6. В приложениях к акту помещаются положения, регламенты, перечни, переписки, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка “согласно приложению“, то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ. Самая длинная строка реквизита не должна превышать 8 см.

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению главы

города Кирово-Чепецка

от __________ N ____

При наличии нескольких приложений:

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению главы

города Кирово-Чепецка

от __________ N ____

Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 интервалов. Длина черты 2 - 3 см.

Приложения визируются исполнителем. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа приложения под чертой или на оборотной стороне последнего листа приложения.

Если в тексте акта содержится формулировка “утвердить“ прилагаемое Положение, инструкцию или иной документ нормативного характера, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

города Кирово-Чепецка

от __________ N ____

или:

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением главы

города Кирово-Чепецка

от __________ N ____

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в
роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, состав - УТВЕРЖДЕН, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, программа - УТВЕРЖДЕНА.

Заголовок к тексту приложения печатается централизованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, жирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д.). Интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 0,5 интервала.

Заголовок приложения отделяется от даты акта 4 интервалами, от текста приложения - 2 - 3 интервалами.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом.

Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или N. Текст сноски через один интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

4.7. Приложения к актам администрации города визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.

4.8. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - “далее именуется“ или “далее - ...“, а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

4.9. Проекты постановлений и распоряжений в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.

5. Требования к содержанию проектов постановлений

и распоряжений

5.4. Проект постановления и распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие, в том числе ведомственные правовые акты.

5.5. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.

5.6. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.

5.7. Недопустимы проекты актов, содержащие терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.