Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15.02.1999 N 9 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о порядке обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“)

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 12.07.2006 N 25.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 1999 г. N 9

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Законом “О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и распоряжением администрации Кировской области от 05.05.96 N 67, в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций в городе Кирово-Чепецке постановляю:

1. Утвердить “Положение о порядке обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“. Прилагается.

2. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС города Кирово-Чепецка (Зайцев В.В.):

2.1. Ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях и определение совместно с городским (районным) отделом государственной статистики порядка учета чрезвычайных ситуаций.

2.2. Сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Внесение изменений в регламенты, инструкции, памятки по подготовке и передаче донесений о прогнозе, факте и развитии чрезвычайных ситуаций.

2.4. Информирование главы города - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом с последующим представлением письменных сообщений.

3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций и служб независимо от форм собственности их дежурно-диспетчерские службы (органы управления) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях обязаны немедленно информировать через дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (тел. 3-65-43) администрацию города с последующим представлением письменных донесений начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Зайцев В.В.).

4. Предприятиям, учреждениям и организациям города, кроме установленного порядка донесений, обеспечить дополнительной информацией Управление по делам ГО и ЧС по его запросу.

5. Передачу информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлять в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.

6. Распоряжение администрации города от 10.06.96 N 92 считать утратившим силу.

Первый заместитель

главы города Кирово-Чепецка

Кировской области

А.А.ПРЕСНЕЦОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы г. Кирово-Чепецка

Кировской области

от 15 февраля 1999 г. N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций г. Кирово-Чепецка.

2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи для передачи данных:

- о прогнозе, фактах и развитии (изменении) ЧС;

- о масштабах, ходе, итогах ликвидации ЧС;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления осуществляется по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх) и по горизонтальным связям:

3.1. Снизу вверх передаются донесения:

- об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации (форма 1/ЧС);

- о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2/ЧС);

- о масштабах и ведении спасательных и других неотложных работ (форма 3/ЧС);

- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма 4/ЧС);

- справочные данные.

3.2. Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.3. По горизонтальным связям передается:

- информация оповещения органов управления соседних территорий о прогнозе и фактах чрезвычайных, опасных для территории этого района;

- информация для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях передается с учетом ее содержания и срочности по следующим временным характеристикам:

4.1. Экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС регионального и местного масштаба, по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно.

4.2. Срочная информация о развитии обстановки при ЧС и ходе работ по ее ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса), а последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов.

4.3. Уведомление и
оповещение о прогнозе и факте ЧС, информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению, несрочная справочная информация - в течение 8 часов с момента получения, выработки или запроса.

4.4. Обобщенная информация о событиях за сутки, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке несрочного содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.

4.5. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности (другая информация) по запросу или установленному регламенту.

5. Основная информация передается в формализованном виде, приложение N 1. В отдельных случаях допускается передача сообщений в произвольной форме.

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для подготовки донесений и передачи по средствам связи (приложение 2 формы 1 - 4/ЧС).

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений, оповещений, уведомлений.

В экстренных случаях информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации лицом, имеющим право подписи.

8. Дежурно-диспетчерские службы, дежурный по Управлению гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям имеют право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений - по паролю “Бедствие“;

- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями;

- несрочной информации - на общих основаниях.

По каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений по категории внеочередная - телеграмма “Шторм“;

- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями;

- несрочного характера - на общих основаниях.

10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех взаимодействующих (по информации) учреждений в 10-дневный срок после получения данного Положения, изменения по средствам
связи сообщаются дополнительно.

Приложение N 1

к Положению

администрации г. Кирово-Чепецка

Кировской области

от 15 февраля 1999 г. N 9

ДОНЕСЕНИЕ

О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

1. Дата ЧС ____________________ Время _______________________

2. Место ЧС _________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Характеристика и масштаб ЧС ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Нанесенный ущерб, количество пострадавших ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Возможность справиться с ЧС своими силами, ориентировочные

сроки ликвидации ЧС ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Дополнительные силы и средства, которые необходимо

привлечь для ликвидации ЧС _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с

указанием ведомства ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

“___“__________ 1999 г.