Постановление администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 15.02.1999 N 9 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о порядке обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“)
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 12.07.2006 N 25.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 1999 г. N 9
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Законом “О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и распоряжением администрации Кировской области от 05.05.96 N 67, в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций в городе Кирово-Чепецке постановляю:
1. Утвердить “Положение о порядке обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“. Прилагается.
2. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС города Кирово-Чепецка (Зайцев В.В.):
2.1. Ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях и определение совместно с городским (районным) отделом государственной статистики порядка учета чрезвычайных ситуаций.
2.2. Сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Внесение изменений в регламенты, инструкции, памятки по подготовке и передаче донесений о прогнозе, факте и развитии чрезвычайных ситуаций.
2.4. Информирование главы города - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом с последующим представлением письменных сообщений.
3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций и служб независимо от форм собственности их дежурно-диспетчерские службы (органы управления) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях обязаны немедленно информировать через дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (тел. 3-65-43) администрацию города с последующим представлением письменных донесений начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Зайцев В.В.).
4. Предприятиям, учреждениям и организациям города, кроме установленного порядка донесений, обеспечить дополнительной информацией Управление по делам ГО и ЧС по его запросу.
5. Передачу информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлять в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.
6. Распоряжение администрации города от 10.06.96 N 92 считать утратившим силу.
Первый заместитель
главы города Кирово-Чепецка
Кировской области
А.А.ПРЕСНЕЦОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы г. Кирово-Чепецка
Кировской области
от 15 февраля 1999 г. N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций г. Кирово-Чепецка.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи для передачи данных:
- о прогнозе, фактах и развитии (изменении) ЧС;
- о масштабах, ходе, итогах ликвидации ЧС;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления осуществляется по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх) и по горизонтальным связям:
3.1. Снизу вверх передаются донесения:
- об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации (форма 1/ЧС);
- о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2/ЧС);
- о масштабах и ведении спасательных и других неотложных работ (форма 3/ЧС);
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма 4/ЧС);
- справочные данные.
3.2. Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. По горизонтальным связям передается:
- информация оповещения органов управления соседних территорий о прогнозе и фактах чрезвычайных, опасных для территории этого района;
- информация для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях передается с учетом ее содержания и срочности по следующим временным характеристикам:
4.1. Экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС регионального и местного масштаба, по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно.
4.2. Срочная информация о развитии обстановки при ЧС и ходе работ по ее ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса), а последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов.
4.3. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте ЧС, информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению, несрочная справочная информация - в течение 8 часов с момента получения, выработки или запроса.
4.4. Обобщенная информация о событиях за сутки, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке несрочного содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
4.5. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности (другая информация) по запросу или установленному регламенту.
5. Основная информация передается в формализованном виде, приложение N 1. В отдельных случаях допускается передача сообщений в произвольной форме.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для подготовки донесений и передачи по средствам связи (приложение 2 формы 1 - 4/ЧС).
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений, оповещений, уведомлений.
В экстренных случаях информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерские службы, дежурный по Управлению гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям имеют право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений - по паролю “Бедствие“;
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями;
- несрочной информации - на общих основаниях.
По каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений по категории внеочередная - телеграмма “Шторм“;
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями;
- несрочного характера - на общих основаниях.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех взаимодействующих (по информации) учреждений в 10-дневный срок после получения данного Положения, изменения по средствам связи сообщаются дополнительно.
Приложение N 1
к Положению
администрации г. Кирово-Чепецка
Кировской области
от 15 февраля 1999 г. N 9
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
1. Дата ЧС ____________________ Время _______________________
2. Место ЧС _________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Характеристика и масштаб ЧС ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Нанесенный ущерб, количество пострадавших ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Возможность справиться с ЧС своими силами, ориентировочные
сроки ликвидации ЧС ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Дополнительные силы и средства, которые необходимо
привлечь для ликвидации ЧС _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомства ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
“___“__________ 1999 г.