Решение Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8 “Об утверждении Положения “О налоге на рекламу“ (вместе с “Декларацией по налогу на рекламу“) (ред. от 28.01.2004)
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 29.09.2004 N 30/6.Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9, вступили в силу с 1 января 2004 года.
Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9, вступили в силу с 1 июля 2003 года.
Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5, вступили в силу с 1 июля 2003 года.
КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. N 24/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
“О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ“
(в ред. решений Кировской городской Думы
от 24.02.1999 N 26/1,
от 24.02.1999 N 26/1 (ред. 06.12.2000),
от 24.02.1999 N 26/1 (ред. от 30.01.2002),
от 23.04.2003 N 15/5, от 28.05.2003 N 16/9,
от 29.10.2003 N 20/9, от 28.01.2004 N 23/4)
В соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ Кировская городская Дума решила:
Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ с 8 октября 2003 года по 31 декабря 2005 года применяется в части, не противоречащей положениям Главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и утрачивает силу с 1 января 2006 года (пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 86 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
1. Утвердить Положение “О налоге на рекламу“ (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале “Товар-деньги-товар“.
Председатель
Кировской городской Думы
Л.Г.НИКУЛИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 23 декабря 1998 г. N 24/8
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
(в ред. решений Кировской городской Думы
от 24.02.1999 N 26/1 (ред. от 30.01.2002),
от 23.04.2003 N 15/5, от 28.05.2003 N 16/9,
от 29.10.2003 N 20/9, от 28.01.2004 N 23/4)
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991 N 2118-1, Налогового кодекса РФ.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)
В соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ от 18.07.1995 N 108-ФЗ применяются основные понятия:
- реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)
Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.
Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.
Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.
Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.
Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.
Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.
IV. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу.
Не является рекламой изготовление и распространение:
1. Информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.
2. Объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3. Объявлений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)
4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.
V. НАЛОГОВАЯ БАЗА
(раздел введен решением Кировской городской Думы
от 29.10.2003 N 20/9)
Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.01.2004 N 23/4)
VI. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД
(раздел введен решением Кировской городской Думы
от 23.04.2003 N 15/5)
Налоговым периодом является квартал.
VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
(в ред. решения Кировской городской Думы
от 23.04.2003 N 15/5)
Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)
Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.
Юридические и физические лица в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
(в ред. решения Кировской городской Думы
от 23.04.2003 N 15/5)
Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.
(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ.
Приложение N 1
к Положению
о порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу
ИНН _______________________
В _________________________
государственную налоговую
инспекцию
___________________________ Штамп или отметка
(полное наименование налоговой инспекции
предприятия)
Фамилия ответственного лица
___________________________
Телефон: __________________
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ ЗА __________ 199__ Г.
(КВАРТАЛ)
тыс. рублей
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Показатели ¦ Сумма ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦1. Стоимость оказанных услуг по рекламе -¦ ¦
¦ всего ¦ ¦
¦2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не¦ ¦
¦ облагаемых налогом (льготируемые) ¦ ¦
¦3. Облагаемый оборот (стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦
¦4. Ставка налога ¦ ¦
¦5. Сумма налога к уплате ___ стр. 3 х стр. 4¦ ¦
¦ 100% ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------------------
“____“____________ 199__ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
(приложение N 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)