Законы и постановления РФ

Устав муниципального образования Фаленский район “Кировской области“ (принят Фаленской районной Думой Кировской области 10.07.1998) (Зарегистрировано управлением юстиции Кировской обл. 18.09.1998 N 17) (ред. от 25.02.2005)

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Фаленской районной Думы Кировской области от 24.06.2005 N 28/235.

Принят

Фаленской районной Думой

Кировской области

10 июля 1998 года

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

управлением юстиции Кировской области

18 сентября 1998 года

Свидетельство о регистрации N 17

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ФАЛЕНСКИЙ РАЙОН“

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Фаленской районной Думы

от 24.11.2000 N 175, от 22.08.2001 N 3/35,

от 04.06.2003 N 15/125, от 19.09.2003 N 16/134,

от 09.04.2004 N 21/16, от 25.02.2005 N 26/225)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения.

Глава II. Наименование муниципального образования, границы и состав его территории.

Глава III. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования “Фаленский район“.

Глава IV. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и гарантии его осуществления.

Глава V. Органы
и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

Глава VI. Выборный (представительный) орган муниципального образования - районная Дума.

Глава VII. Глава муниципального образования.

Глава VIII. Администрация района.

Глава IX. Иные исполнительные органы местного самоуправления.

Глава X. Условия и порядок организации муниципальной службы.

Глава XI. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления.

Глава XII. Законность и правопорядок.

Глава XIII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава XIV. Заключительные и переходные положения.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования “Фаленский район“, закрепляющим правовые основы развития в муниципальном образовании экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения.

Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.

2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу и прямое действие относительно правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании при регулировании вопросов местного значения.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальном образовании, не должны противоречить Уставу муниципального образования “Фаленский район“ и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.

4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц муниципального образования осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Кировской области и настоящим Уставом.

Статья 2

1. Единственным источником власти в муниципальном образовании “Фаленский район“ в решении вопросов местного значения является его население.

2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, а также в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава II

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Статья 3

1. Муниципальное образование имеет наименование “Фаленский район“.

2. Муниципальное образование “Фаленский район“ - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.

Статья 4

1. Территория “Фаленский район“ образована в 1929 году, является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.

2. Территория муниципального образования “Фаленский район“ включает в себя территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление: поселок городского типа Фаленки и 15 сельских округов: Бельский, Верхосунский, Вогульский, Ильинский, Левановский, Медвеженский, Низевский, Николаевский, Паньшонский, Петруненский, Поломский, Советский, Талицкий, Фаленский, Филейский, в которые входят 57 населенных пунктов.

Административным центром муниципального образования является пгт Фаленки.

3. Территорию муниципального образования составляют земли поселка городского типа Фаленки, сельских округов, в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования; земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности целевого назначения.

Общая площадь муниципального образования составляет 250853 га.

4. Описание границ муниципального образования с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в муниципальном
образовании.

5. Порядок согласования изменений границ муниципального образования и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области “Об административно-территориальном устройстве Кировской области“.

6. Установление и изменение границ территориальных образований в муниципальном образовании, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизация, установление и перенесение административных центров территориальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 5

1. Территория муниципального образования является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.

2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством района.

3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования и в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Контроль за использованием земель в границах района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.

Статья 6

1. Территории, прилегающие к границе муниципального образования “Фаленский район“ и соседнего (граничащего) с ним муниципального образования, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.

2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов, определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7

Муниципальное образование “Фаленский район“ может иметь герб, описание и порядок официального использования которого устанавливается Положением о нем, утверждаемым районной Думой.

Глава III

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ

В ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ФАЛЕНСКИЙ РАЙОН“

Статья 8

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

(пп. 7 в ред. решения Фаленской районной Думы от 09.04.2004 N 21/16)

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории муниципального образования, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;

(пп. 14 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация и содержание муниципальных архивов;

21) организация транспортного обслуживании населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;

22)
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

25) организация муниципальной информационной службы;

26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;

33) организация работы с молодежью и подростками;

34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

Статья 9

1. В случае если в границах территории района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Кировской области в соответствии с действующим законодательством.

(п. 1 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения
и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава IV

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГАРАНТИИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 10. Население муниципального образования реализует право на осуществление местного самоуправления путем:

а) местного референдума;

б) муниципальных выборов;

в) сходов (собраний), конференций граждан;

г) народной правотворческой инициативы;

д) обращений граждан в органы местного самоуправления;

е) территориального общественного самоуправления.

Статья 11

1. Местный референдум (далее - референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, проводится для решения непосредственно наиболее важных вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.

2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, и районной Думе по собственной инициативе.

Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции Российской Федерации или области не позднее чем за год до дня обращения в представительный орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган с инициативой проведения местного референдума и Устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек.

В случае если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, обладающее правами избирательного объединения, то руководящий орган общественного объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Порядок
деятельности инициативной группы устанавливается федеральным и областным законодательством.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 04.06.2003 N 15/125)

3. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральными законами, законом области, настоящим Уставом.

Решение о назначении местного референдума и дата его проведения принимается представительным органом местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом и публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(п. 3 в ред. решения Фаленской районной Думы от 04.06.2003 N 15/125)

4. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определения результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 12

1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Принятие органом государственной власти, органом местного самоуправлении решения об отказе в проведении референдума по вопросу, который может быть внесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. Такой отказ может быть обжалован инициативной группой в суде.

3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 13

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном составе органов местного
самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов районной Думы и должностных лиц органов местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

Статья 14

1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Правом избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.

4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 15

1. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования являются обязательными и проводятся в соответствии с законами области.

2. Выборы депутатов представительного органа, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются районной Думой и уполномоченным должностным лицом.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

3. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, главы муниципального
образования и других лиц местного самоуправления, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок деятельности которых устанавливаются федеральными законами и законами области, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) - 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

(п. 3 в ред. решений Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175, от 04.06.2003 N 15/125)

Статья 16

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в Фаленском поселковом округе и сельских округах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.

(п. 1 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

2. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год:

а) главой администрации соответствующей территории;

б) старостой;

в) органами территориального общественного самоуправления.

3. С инициативой о созыве схода (собрания) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить: граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории.

В отдельных случаях, когда созыв схода (собрания) граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства на конференции граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления.

(абзац в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

(абзац введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

4. Дата проведения схода (собрания), конференции определяется уполномоченным должностным лицом местного самоуправления и обнародуется на соответствующей территории не позднее чем за 5 суток до дня их проведения.

(п. 4 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

5. Порядок проведения схода (собрания), конференции, их правомочность, принятие и изменение решений, порядок опубликования (обнародования) определяются Положением о сходе (собрании), конференции граждан, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с областным законодательством.

Статья 17

1. Сход (собрание) является правомочным, если в нем приняли участие не менее 25 процентов от числа жителей, зарегистрированных на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.

3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе (собрании), он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе и его голос вносится в протокол схода (собрания).

Статья 18

1. Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на нем граждан и направляются должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории.

2. Решения, принятые сходом (собранием) в пределах его полномочий, не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующих территориях, независимо от организационно-правовых форм, а также для населения, проживающего на этой территории.

3. Решения схода (собрания) граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами.

4. Органы местного самоуправления соответствующей территории регулярно информируют население о выполнении решений сходов (собраний) граждан.

5. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания) либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 19

1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением муниципального образования путем обращения граждан как индивидуально, так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения.

Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20

1. Граждане района имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в районную Думу, к главе района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 30 календарных дней после поступления обращения.

Статья 21

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) населения включает:

2.1. Общие собрания (сходы), в том числе земские конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления - Советы (комитеты) общественного самоуправления сельского, поселкового округа, населенного пункта, микрорайона, жилого комплекса, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования, и иные органы ТОС, созданные по инициативе населения.

2.3. Уполномоченные выборные лица ТОС.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

3. Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан представительным органом местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

(п. 3 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

4. Исключен. - Решение Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175.

Статья 22

(в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании, утверждаемым решением районной Думы.

2. Порядок избрания, организация работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положениями об органах территориального общественного самоуправления, утверждаемыми решением районной Думы.

В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Статья 23

1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории муниципального образования, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования и другие массовые мирные акции.

2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления органа местного самоуправления.

Глава V

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. В систему органов местного самоуправления муниципального образования входят:

1) представительный орган местного самоуправления района - Фаленская районная Дума (далее - районная Дума);

2) постоянно действующий высший исполнительный орган местного самоуправления района - администрация Фаленского района (далее - администрация района);

3) иные исполнительные органы местного самоуправления:

а) исполнительные органы местного самоуправления отраслевой компетенции:

- управление образования Фаленского района;

- управление сельского хозяйства Фаленского района;

- комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Фаленского района;

- отдел культуры Фаленского района;

- отдел социальной защиты населения Фаленского района;

б) исполнительные органы местного самоуправления территориальной компетенции:

- администрация Фаленского поселкового округа;

- администрация Бельского сельского округа;

- администрация Верхосунского сельского округа;

- администрация Вогульского сельского округа;

- администрация Ильинского сельского округа;

- администрация Левановского сельского округа;

- администрация Медвеженского сельского округа;

- администрация Низевского сельского округа;

- администрация Николаевского сельского округа;

- администрация Паньшонского сельского округа;

- администрация Петруненского сельского округа;

- администрация Поломского сельского округа;

- администрация Советского сельского округа;

- администрация Талицкого сельского округа;

- администрация Фаленского сельского округа;

- администрация Филейского сельского округа.

К выборным должностным лицам местного самоуправления относится глава Фаленского района (далее - глава района).

(ст. 24 в ред. решения Фаленской районной Думы от 19.09.2003 N 16/134)

Статья 25

1. В муниципальном образовании избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:

выборный (представительный) орган муниципального образования - районная Дума;

глава муниципального образования - глава района.

2. Сроки полномочий устанавливаются:

- для выборного (представительного) органа местного самоуправления - районной Думы - 5 лет;

- главы муниципального образования - главы района - 5 лет.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

3. Депутаты районной Думы, глава муниципального образования представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Глава VI

ВЫБОРНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 26

1. Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Районная Дума состоит из 21 депутата, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.

4. Депута“ом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(п. 4 в ред. решения Фаленской районной Думы от 25.02.2005 N 26/225)

5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.

6. Районная Дума является юридическим лицом.

Финансирование деятельности районной Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 27

1. Районная Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.

2. В исключительном ведении районной Думы находятся:

(абзац в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

а) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

(пп. “а“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

б) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

в) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;

г) принятие планов и программ развития муниципального образования по предметам ведения муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

д) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также определение порядка их взимания и предоставление льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и области;

е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

ж) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

з) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установленных настоящим Уставом и Положениями об органах местного самоуправления;

и) принятие отставки главы района и назначение досрочных выборов главы района;

к) принятие решения о создании внебюджетных фондов муниципального образования, утверждение отчета об их использовании;

л) утверждение Положения о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областным законодательством;

м) заслушивание ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах работы;

(пп. “м“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

н) принятие решений, связанных с административно-территориальным устройством муниципального образования;

(пп. “н“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

о) назначение выборов депутатов районной Думы и главы муниципального образования;

(пп. “о“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

п) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и назначении выборов в случае его отзыва населением.

(пп. “п“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

3. К иным полномочиям районной Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28

1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, Совет Думы, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы.

3. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в квартал.

4. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, Совета Думы, временных комиссий и рабочих групп районной Думы определяются ее Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми районной Думой.

Статья 29

1. Районная Дума избирает из своего состава председателя Думы и его заместителя. Порядок голосования по кандидатурам определяется Регламентом Думы.

2. Порядок деятельности и полномочия председателя районной Думы устанавливаются Регламентом Думы.

Статья 30. Районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районной Думы.

Первое заседание Думы открывает глава муниципального образования.

Статья 31. Право нормотворческой инициативы в районной Думе принадлежит:

депутатам районной Думы;

главе муниципального образования;

главам администраций Фаленского поселкового округа, сельских округов;

(абзац в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

населению в порядке, установленном статьей 19 настоящего Устава.

Статья 32

1. Районная Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:

а) с момента начала работы вновь избранной Думы;

б) принятия Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов.

Статья 33

1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или иным основаниям и определяются Положением о статусе депутата районной Думы, принимаемым в соответствии с федеральным и областным законодательством, и настоящим Уставом.

2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ и муниципального образования.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

е) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

и) отзыва населением.

5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах “а“ - “з“ пункта 4 настоящей статьи, принимается районной Думой.

(п. 5 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.

7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 34

1. Районная Дума осуществляет нормативное регулирование на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.

2. Внесенные в районную Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.

3. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой большинством голосов от численного состава районной Думы с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.

4. Решения районной Думы подписываются главой муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течение семи дней в средствах массовой информации. По вопросам, касающимся прав и законных интересов населения муниципального образования, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в правовом акте.

Иные решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением.

5. Правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий районной Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Если глава муниципального образования налагает вето на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в районную Думу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию главой муниципального образования. Глава муниципального образования вправе обжаловать решение районной Думы в суде.

7. Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

8. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой муниципального образования, рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

9. Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в районную Думу только с заключением главы муниципального образования.

10. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения муниципального образования, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.

11. Решения районной Думы, принятые в нарушение действующего законодательства, могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.

Статья 35

1. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования.

2. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории муниципального образования в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается районной Думой.

Глава VII

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Официальное наименование указанного должностного лица - глава района.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 25.02.2005 N 26/225)

3. Глава муниципального образования избирается населением территории муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(п. 3 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

4. Глава муниципального образования формирует организационно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.

5. Глава муниципального образования входит в состав районной Думы. Порядок участия главы муниципального образования в работе районной Думы и председательствования на ее заседаниях определяется Регламентом районной Думы.

6. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 20-дневного срока после официального объявления о его избрании.

При вступлении в должность глава муниципального образования приносит присягу:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, области и Уставом муниципального образования“.

7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы.

8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 37. Глава муниципального образования:

1) обеспечивает на территории муниципального образования выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования;

3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

4) представляет интересы населения муниципального образования в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории муниципального образования;

5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой;

6) подписывает от имени района договоры и соглашения;

7) принимает участие в разработке и реализации программ развития муниципального образования во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;

8) осуществляет развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры;

9) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования в порядке, предусмотренном районной Думой;

10) ежегодно представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивает организацию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за этой деятельностью;

13) осуществляет контроль за планировкой и застройкой территории муниципального образования;

14) контролирует использование земель на территории муниципального образования;

15) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

16) контролирует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

17) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

18) руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и утверждает структуру администрации района;

19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своей компетенции.

Статья 38. Глава муниципального образования в установленном настоящим Уставом порядке подписывает и обнародует правовые акты, принимаемые районной Думой, и обладает правом отлагательного вето в их отношении.

Статья 39

1. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

2. Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и интересы юридических и физических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.

3. Иные акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

4. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.

5. Правовые акты главы муниципального образования, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.

Статья 40

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:

а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;

б) добровольной отставки, которая принимается районной Думой;

в) утраты гражданства Российской Федерации;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;

д) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

е) признания главы муниципального образования недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;

ж) смерти главы муниципального образования;

з) отзыва населением;

и) отрешения от должности Губернатором области либо Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом.

(пп. “и“ введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется районной Думой.

3. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

(п. 3 введен решением Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

4. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах “б“ - “и“ пункта 1, пунктах 2 и 3 настоящей статьи, районная Дума принимает решение о прекращении полномочий главы муниципального образования и не позднее чем через 14 дней назначает выборы главы муниципального образования, если до очередных выборов главы муниципального образования осталось не менее двух лет.

(п. 4 в ред. решений Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175, от 22.08.2001 N 3/35)

5. В случае досрочного прекращения полномочий, если до окончания срока осталось менее двух лет, глава муниципального образования избирается районной Думой из своего состава.

(п. 5 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

6. На период до избрания главы муниципального образования его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования, назначенный районной Думой.

Статья 41. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой.

Статья 42

1. Статус главы муниципального образования, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются законом области.

2. Глава муниципального образования не может заниматься предпринимательской и какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим.

3. Глава муниципального образовании в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителям главы администрации муниципального образования или другому должностному лицу администрации муниципального образования.

Глава VIII

АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

(в ред. решения Фаленской районной Думы

от 19.09.2003 N 16/134)

Статья 43

1. Администрация Фаленского района - постоянно действующий высший исполнительный орган местного самоуправления района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, который осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрацию района на принципах единоначалия возглавляет глава администрации района. Главой администрации района по должности является глава района.

3. Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого районной Думой.

Статья 44

1. В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- 1-й заместитель главы администрации;

- заместители главы администрации;

- управляющий делами администрации района;

- структурные подразделения администрации района.

2. Структура администрации района устанавливается главой администрации района самостоятельно.

3. Полномочия администрации района включают в себя:

1) общие полномочия администрации района:

а) осуществление управления и межотраслевой координации в экономической и социальной сферах жизнедеятельности района;

б) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

в) обеспечение бесперебойного функционирования служб и объектов жизнеобеспечения на период чрезвычайных ситуаций;

г) исполнение решений районной Думы, принятых в пределах ее компетенции;

2) полномочия администрации района в сфере формирования иных исполнительных органов местного самоуправления и организации их деятельности:

а) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации иных исполнительных органов местного самоуправления, утверждение положений о них;

б) утверждение структуры и штатного расписания иных исполнительных органов местного самоуправления;

в) осуществление нормативного регулирования и координация деятельности иных исполнительных органов местного самоуправления;

г) осуществление контроля за соблюдением иными исполнительными органами местного самоуправления действующего законодательства, Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации района;

3) полномочия администрации района в сфере экономики и финансов:

а) организация разработки прогнозов социально-экономического развития района, проектов концепций и программ социально-экономического развития района, программ развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы и представление их на утверждение районной Думе;

б) обеспечение исполнения программ социально-экономического развития района, программ развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы;

в) организация подготовки проекта и исполнения бюджета района;

г) определение направлений и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой политики района на перспективу;

4) полномочия администрации в социальной сфере:

а) обеспечение проведения в районе единой социальной политики;

б) определение основных направлений развития и совершенствования системы образования в районе;

в) разработка программ и мероприятий повышения социального благополучия граждан района;

г) принятие мер по обеспечению социальной защиты населения от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

д) содействие решению на территории района проблем семьи, материнства, отцовства и детства;

е) принятие мер по реализации государственной молодежной политики на территории района;

ж) организация деятельности по развитию физической культуры и спорта;

5) полномочия администрации района в сфере охраны окружающей среды и природопользования:

а) участие в проведении единой государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения экологической безопасности;

б) координация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

в) координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и ликвидации их последствий, а также по проблеме уничтожения химического оружия на территории района;

6) полномочия администрации района в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности:

а) участие в проведении на территории района единой государственной политики по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, общественной безопасности, общественного порядка и по борьбе с преступностью;

б) координация деятельности по охране общественного порядка, профилактике правонарушений на территории района;

7) администрация района может выступать заказчиком по текущему, капитальному ремонту и строительству объектов социальной инфраструктуры.

Администрация района осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и другими нормативными правовыми актами Кировской области.

Полномочия администрации района закрепляются в соответствии с федеральным и областным законодательством в Положении об администрации района.

4. Администрация района подконтрольна населению района и районной Думе.

Статья 45

1. Глава администрации района:

1) определяет структуру исполнительных органов местного самоуправления;

2) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

3) возглавляет администрацию района и руководит ею в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района, определяет основные направления деятельности администрации района;

4) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации иных исполнительных органов местного самоуправления, утверждает их положения, структуру и штатное расписание;

5) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей иных исполнительных органов местного самоуправления, руководителей и должностных лиц структурных подразделений администрации района;

6) распределяет обязанности между заместителями главы администрации района;

7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, должностные инструкции руководителей иных исполнительных органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации района;

8) на период временного отсутствия, отпуска или болезни возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей главы администрации района;

9) действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

10) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за администрацией района;

11) применяет к работникам администрации района, руководителям иных исполнительных органов местного самоуправления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

12) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета администрации района, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

13) привлекает на договорной основе юридические и физические лица к решению задач и функций администрации района в пределах финансовых средств, установленных местным (районным) бюджетом;

14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и другими нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы.

2. Глава администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Правовые акты, содержащие в себе определенные правила поведения (нормы права), а также рассчитанные на постоянное (многократное) применение или адресованные широкому кругу лиц, издаются в форме постановлений. Правовые акты, содержащие конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц, принимаемые по оперативным, кадровым, финансовым вопросам, издаются в форме распоряжений.

3. Постановления и распоряжения главы администрации района вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено самим документом.

В случае нарушения действующего законодательства постановления и распоряжения главы администрации района могут быть отменены главой администрации района или признаны недействительными по решению суда.

Статья 46

1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору на срок полномочий главы района.

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района.

4. Первый заместитель и заместители главы администрации района:

1) исполняют обязанности главы администрации района на основании распоряжения главы администрации района, а также по решению районной Думы в случаях досрочного прекращения полномочий главы района, определенных в настоящем Уставе;

2) в соответствии с распределением обязанностей осуществляют координацию отдельных направлений деятельности администрации района, работы курируемых исполнительных органов местного самоуправления структурных подразделений администрации района, дают им поручения, контролируют их деятельность;

3) участвуют в выработке и реализации основных направлений деятельности администрации района;

4) участвуют в подготовке и рассмотрении постановлений и распоряжений главы администрации района и обеспечивают их исполнение.

5. Управляющий делами администрации района:

1) в соответствии с распределением обязанностей осуществляет координацию отдельных направлений деятельности администрации района, работы курируемых исполнительных органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района, дает им поручения, контролирует их деятельность;

2) обеспечивает финансовую и хозяйственную деятельность администрации района;

3) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности администрации района;

4) участвует в подготовке и рассмотрении постановлений и распоряжений главы администрации района и обеспечивает их исполнение.

Статья 47

1. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением главы администрации района.

2. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, комитетов, отделов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, председателями комитетов, заведующими отделами).

3. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.

4. В качестве совещательных органов при администрации района могут создавать“я коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.

Глава IX

ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(введена решением Фаленской районной Думы

от 19.09.2003 N 16/134)

Статья 48

1. К иным исполнительным органам местного самоуправления относятся исполнительные органы местного самоуправления отраслевой компетенции и исполнительные органы местного самоуправления территориальной компетенции.

2. Исполнительные органы местного самоуправления отраслевой компетенции создаются главой администрации района в форме управлений, комитетов и отделов, возглавляемых начальниками управлений, председателями комитетов, заведующими отделами.

3. Исполнительные органы местного самоуправления территориальной компетенции создаются главой администрации района в форме администрации поселкового округа (далее - администрация поселка) и администраций сельских округов, возглавляемых главами администраций поселка и сельских округов.

4. Статус, задачи, полномочия и функции иных исполнительных органов местного самоуправления определяются положениями об этих органах, утверждаемыми постановлением главы администрации района.

5. Иные исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

6. Руководители иных исполнительных органов местного самоуправления принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района. С руководителями иных исполнительных органов местного самоуправления заключается трудовой договор на срок полномочий главы района.

Статья 49

1. Основными задачами исполнительных органов местного самоуправления отраслевой компетенции являются:

1) проведение единой политики в соответствующей сфере жизнедеятельности по вопросам, образующим их компетенцию;

2) руководство деятельностью входящих в систему этих органов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам, подведомственным этим органам;

3) координация деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, функционирующих в подведомственных этим органам сферах жизнедеятельности района или решающих подведомственные этим органам вопросы.

2. В пределах своих полномочий исполнительные органы местного самоуправления отраслевой компетенции вправе издавать правовые акты в форме постановлений, а руководители этих органов - правовые акты в форме распоряжений или приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

Статья 50

1. Основными задачами исполнительных органов местного самоуправления территориальной компетенции являются:

1) проведение единой политики органов местного самоуправления в территориальных единицах и территориальных образованиях по вопросам, образующим их компетенцию;

2) координация деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, функционирующих на подведомственной этим органам территории;

3) организация исполнения федерального и областного законодательства, настоящего Устава, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации района на подведомственной этим органам территории.

2. Глава администрации поселкового округа, сельского округа (далее - глава местной администрации) назначается главой администрации района с учетом мнения населения соответствующей территории. Порядок учета мнения населения определяется Положением, утверждаемым главой администрации района.

3. Глава местной администрации территориальной компетенции в пределах своих полномочий издает нормативные акты в форме постановлений и распоряжений, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

Постановления и распоряжения главы местной администрации, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой местной администраций или признаны недействительными по решению суда.

4. В качестве совещательных органов при главах местных администраций могут создаваться коллегии, общественные советы, советы старост. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются Положением, утверждаемым главой местной администрации.

Глава X

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 51

1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемым районной Думой.

Статья 52

1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.

2. Глава муниципального образования занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава муниципального образования не является.

Статья 53

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и штатное расписание органов местного самоуправления муниципального образования утверждаются постановлением главы района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.

2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяются постановлением главы района в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 54

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы района по представлению комиссии муниципального образования по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой района.

Статья 55. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.

Глава ХI

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56

1. Муниципальная собственность муниципального образования “Фаленский район“ является достоянием населения муниципального образования, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.

2. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 25.02.2005 N 26/225)

Статья 57. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.

(ст. 57 в ред. решения Фаленской районной Думы от 25.02.2005 N 26/225)

Статья 58

1. Муниципальное образование обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и муниципального образования, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами области.

(абзац введен решением Фаленской районной Думы от 09.04.2004 N 21/16)

Статья 59. Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 60

1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством, в исключительной собственности муниципального образования находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным документом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 61. Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 62

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности полностью поступают в бюджет района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 63. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Статья 64

1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 65

1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом для решения вопросов местного значения, и в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных районной Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.

2. Население муниципального образования может непосредственно, путем референдума, на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, определенном нормативным правовым актом главы муниципального образования.

Статья 66

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

3. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (поселка городского типа, сельских округов) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной части местного бюджета отдельной строкой.

5. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальному образованию), средства по взаимным расчетам.

7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.

8. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

(п. 8 в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

9. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

8) налог на доходы физических лиц;

(пп. 8 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

9) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории области.

(пп. 9 введен решением Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

10. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

11. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего муниципального образования.

12. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

13. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются районной Думой.

Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

14. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие решением районной Думы в соответствии с Налоговым кодексом.

К местным налогам и сборам относятся:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследование или дарение;

д) местные лицензионные сборы.

При установлении местного налога определяются элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования, а также формы отчетности по данному местному налогу.

(п. 14 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

15. Районная Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.

За счет средств муниципального бюджета могут образоваться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.

Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация района.

16. Кассовое обслуживание местного бюджета муниципального образования, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством. Уполномоченный банк выбирается из числа банков путем проведения открытого конкурса, Положение о проведении которого утверждается районной Думой.

Глава XII

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

Статья 67

1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка, осуществляют координацию действий правоохранительных и иных государственных и общественных органов по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и прав граждан.

Статья 68

1. Для поддержания общественного порядка главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.

Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления внутренних дел области по согласованию с главой муниципального образования.

(абзац в ред. решения Фаленской районной Думы от 24.11.2000 N 175)

2. Начальник районного отдела внутренних дел назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления внутренних дел области.

(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы от 22.08.2001 N 3/35)

Глава XIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 69

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов районной Думы, главы муниципального образования.

4. Депутат районной Думы, глава муниципального образования может быть отозван в случаях утраты доверия избирателей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета муниципального образования.

Глава XIV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70

1. Устав района, внесение в него изменений и дополнений принимаются районной Думой не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов районной Думы или населением непосредственно.

2. Устав после его регистрации вступает и силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты, действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции Устав района, принятый 10 сентября 1996 года, с последующими изменениями и дополнениями считать утратившим силу.

Глава

Фаленского района

Кировской области

В.Г.НИКИФОРОВ