Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 22.04.1998 N 16/19 “О счетно-контрольной палате Кировской городской Думы“ (вместе с “Положением о счетно-контрольной палате Кировской городской Думы“)

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 1998 г. N 16/19

О СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Кировская городская Дума решила:

1. Направить на рассмотрение постоянных комиссий Кировской городской Думы “Положение о счетно-контрольной палате Кировской городской Думы“.

2. Внести в июне 1998 года на рассмотрение городской Думы вопрос “Об утверждении Положения о счетно-контрольной палате Кировской городской Думы“.

Председатель

Кировской городской Думы

Л.Г.НИКУЛИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кировской городской Думы

от 22 апреля 1998 г. N 16/19

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. Общие положения (ст. 1 - 5)

Глава 2. Задачи Счетно-контрольной палаты (ст. 6)

Глава 3. Виды деятельности и полномочия Палаты (ст. 7, 8)

Глава 4. Порядок работы Палаты (ст. 9 - 16)

Глава 5. Состав и структура Палаты
(ст. 17 - 24)

Глава 6. Заключительные положения (ст. 25 - 28)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Счетно-контрольная палата Кировской городской Думы (далее - Палата) является постоянно действующим органом депутатского контроля за исполнением бюджета, использованием внебюджетных средств и муниципальной собственности муниципального образования “Город Киров“ (далее - города Кирова).

Статья 2. Палата образуется решением Кировской городской Думы (далее - Дума), находится в непосредственном подчинении Думы и ей подотчетна.

Статья 3. В своей деятельности Палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом города Кирова, решениями Кировской городской Думы и настоящим Положением.

Статья 4. Палата является структурным подразделением Думы, имеет необходимые штампы, бланки, круглую печать с полным наименованием Палаты.

Статья 5. Финансирование Палаты осуществляется в пределах средств бюджета города Кирова по статье: “Функционирование органов местного самоуправления: представительные органы местного самоуправления (городская Дума)“.

Глава 2. ЗАДАЧИ ПАЛАТЫ

Статья 6. Задачами Палаты являются:

6.1. Обеспечение контроля за исполнением бюджета, движением в банках, расходованием средств бюджета города Кирова и бюджетов городских внебюджетных фондов; за эффективностью и законностью использования муниципальной собственности.

6.2. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, а также нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и бюджетов городских внебюджетных фондов.

6.3. Оценка обоснованности проектов бюджета города Кирова и бюджетов городских внебюджетных фондов, анализ исполнения бюджета и внебюджетных фондов города Кирова, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса.

6.4. Регулярное представление Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Глава 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

Статья 7. В соответствии с возложенными задачами Палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные
виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и бюджетов городских внебюджетных фондов, что предусматривает следующее.

7.1. Контроль за исполнением бюджета города Кирова, целевым использованием средств бюджета и внебюджетных фондов.

7.2. Контроль за целевым и эффективным распоряжением, управлением и сохранностью муниципальной собственности.

7.3. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов.

7.4. Проведение экспертиз проектов городского бюджета, нормативных правовых актов местного самоуправления, договоров муниципального образования, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансов и собственности муниципального образования “Город Киров“.

7.5. Подготовка и представление в Думу заключений по исполнению бюджета города Кирова и бюджетов городских внебюджетных фондов в отчетном году; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса.

7.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. При осуществлении своей деятельности Палата имеет право:

8.1. Производить комплексные ревизии, тематические проверки по всем вопросам своей компетенции. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.

8.2. При проведении ревизий и проверок получать от проверяемых органов местного самоуправления, подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций независимо от видов и форм собственности и их должностных лиц всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

8.3. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские службы и отдельных специалистов.

При необходимости Палата может использовать материалы ранее проведенных другими контрольными органами
проверок и ревизий.

8.4. Вносить предложения о передаче в правоохранительные органы материалов в случае выявления нарушения законодательства.

8.5. Контрольные полномочия Палаты распространяются на органы местного самоуправления, подразделения администрации города Кирова; муниципальные предприятия, учреждения, организации.

Контрольные полномочия Палаты, в пределах ее компетенции, распространяются также на предприятия, учреждения, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, вне зависимости от видов и форм собственности, общественные объединения, государственные и негосударственные фонды, иные государственные и негосударственные некоммерческие организации в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Кирова, средств внебюджетных городских фондов, использованием муниципальной собственности либо управлением ею, а также в части предоставленных местными нормативными актами или органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТЫ

Статья 9. Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются с учетом запросов председателя Думы, ее постоянных комиссий, депутатов Думы, главы администрации города Кирова. Обязательному включению в планы и программы работы Палаты подлежат поручения Думы, обращения не менее 1/5 числа депутатов Думы.

Проект годового плана работы Палаты рассматривается коллегией Палаты и утверждается председателем Думы.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по распоряжению председателя Думы, решению Думы, решению коллегии Палаты.

Статья 10. Палата анализирует представленный Думе по установленной форме ежеквартальный оперативный отчет городского финансового управления о ходе исполнения бюджета.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по договоренности с руководством проверяемого объекта по месту нахождения Палаты. В последнем случае вся запрашиваемая документация доставляется в распоряжение специалистов Палаты,
которые несут ответственность за сохранность переданных документов.

При проведении ревизий, проверок должностные лица Палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ.

Статья 12. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица и специалисты (аудиторы) Палаты несут персональную ответственность. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Палаты.

Статья 13. О результатах проведенных ревизий и проверок Палата информирует Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов администрации города Кирова, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций.

Об ущербе, причиненном муниципальному образованию, и о выявленных нарушениях закона Палата информирует Думу.

Должностные лица Палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Палатой.

Статья 14. Палата проводит экспертизу и дает заключения в виде письменных ответов по всем вопросам своей компетенции на основании годовых планов и текущих программ; поручений Думы, оформленных соответствующими решениями; запросов постоянных депутатских комиссий Думы; запросов депутатов Думы; запросов администрации города Кирова.

Статья 15. Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, выявленных нарушений и дает предложения по их устранению.

Статья 16. Работники Палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, обследований и ревизий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством.

Глава 5. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

Статья 17. В состав Палаты входят председатель
Палаты, сотрудники Палаты, работающие на постоянной основе или привлеченные по договорам (контрактам). Палата может привлекать к участию в своей деятельности специалистов (аудиторов или аудиторские фирмы) других независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по контрактам (договорам) с ними.

Статья 18. Председатель Палаты избирается на должность решением Думы на срок действия полномочий Думы, из числа депутатов Думы. Решение о его избрании принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Он может быть досрочно освобожден от должности решением Думы, лишь в случаях:

а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы;

б) личного заявления об отставке;

в) достижения ими возраста 60 лет.

При формировании Думы нового созыва полномочия председателя Палаты действуют до избрания Думой нового созыва нового председателя Палаты из числа депутатов. Избрание нового председателя Палаты происходит в соответствии с настоящим Положением, но не ранее чем через три месяца после начала ее работы. В случае, если решение об избрании нового председателя Палаты не принимается, действуют полномочия прежде избранного председателя Палаты.

Статья 19. Председатель Палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

- представляет Думе отчеты о работе Палаты, а также отчеты о проверках и ревизиях;

- обеспечивает комплектование Палаты компетентными специалистами соответствующего профиля; заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, ревизиях и экспертизах;

- представляет Палату в органах местного самоуправления, в контрольных органах.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Палаты издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Палаты.

Статья 20. Председатель Палаты по
должности является заместителем председателя Думы. Председателю Палаты устанавливается денежное содержание, соответствующее денежному содержанию заместителя председателя Думы.

Статья 21. Назначение, переводы, увольнения сотрудников Палаты производятся распоряжением председателя Думы по представлению председателя Палаты.

Права, обязанности, ответственность сотрудников Палаты определяются должностными инструкциями, утвержденными председателем Палаты для штатных сотрудников, условиями договора (контракта) для привлеченных специалистов.

Статья 22. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Палаты, осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, рассмотрения отчетов, заключений и информационных сообщений образуется коллегия Палаты.

В состав коллегии входят: председатель Палаты, три депутата Думы (в том числе председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике), сотрудники Палаты, руководитель аппарата Думы.

Депутаты Думы избираются и отзываются в состав коллегии Палаты решением Думы.

Статья 23. Заседание коллегии ведет председатель Палаты и оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов коллегии.

Статья 24. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Палаты специалистами (аудиторами), ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Палаты принимает решение, которое подписывается председателем коллегии Палаты. Решение коллегии принимается большинством голосов от числа членов коллегии.

Члены коллегии Палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Деятельность Палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Думы.

Статья 26. Должностные оклады и надбавки сотрудников Палаты устанавливаются на уровне должностных окладов и надбавок соответствующих работников администрации города Кирова.

Статья 27. Палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет о работе Палаты
представляется Думе и подлежит опубликованию.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением конфиденциальности информации, представляются Думе и депутатским комиссиям на закрытых заседаниях.

Статья 28. Изменения и дополнения в “Положение о контрольно-счетной палате Кировской городской Думы“ вносятся Думой в соответствии с регламентом Думы, или на основании предложений коллегии Палаты.