Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского района КПАО от 27.01.2005 N 1 “Об утверждении целевой программы “Кадры“ на 2005-2010 гг.“

При применении документа рекомендуем дополнительную проверку его статуса с учетом внесения возможных изменений. В связи с образованием нового субъекта Российской Федерации - Пермский край, информацию об актуальном состоянии данного документа можно будет получить в СПС КонсультантПлюс:ОрганыМестногоСамоуправленияПермскогоКрая.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2005 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КАДРЫ“ НА 2005-2010 ГГ.“

Земское Собрание Кочевского района решает:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу “Кадры“ на 2005-2010 гг.“.

2. Контроль за ходом исполнения Программы возложить на заместителя главы района, начальника отдела экономики Кучевасова О.А.

3. Отделу экономики и отделу образования администрации района ежегодно информировать депутатов Земского Собрания об исполнении данного решения.

Глава района

А.И.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания

Кочевского района

от 27.01.2005
N 1

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “КАДРЫ“ НА 2005-2010 ГГ.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Целевая программа “Кадры“

на 2005-2010 гг.“

Основание для разработки Распоряжение главы Администрации

Программы КПАО от 01.09.2004 N 353-Р

Государственный заказчик Администрация Кочевского района

Программы

Основные разработчики Отдел экономики администрации района,

Программы отдел образования, Центр занятости

населения по Кочевскому району

Основная цель Программы Снижение напряженной ситуации на

рынке труда

Основные задачи Программы
Подготовка и закрепление кадров на

территории района, удовлетворение

потребностей отраслей экономики в

квалифицированных специалистах в

соответствии с требованиями рынка

труда

Сроки реализации Программы С 2005 по 2010 год

Объемы и источники финансирования Всего средств - 8974 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 2208 тыс. руб.,

окружной бюджет - 620 тыс. руб.,

местный бюджет - 4314 тыс. руб.,

внебюджетные - 1832 тыс. руб.

Система контроля за исполнением Контроль за ходом реализации

Программы Программы осуществляют комитет по

экономике Администрации КПАО,

Земское Собрание Кочевского района,

финансовые органы КПАО

Ожидаемые конечные результаты

Введение

Программа “Кадры“ разработана отделом экономики администрации Кочевского района на основании распоряжения главы Администрации КПАО от 01.09.2004 N 353-р “О плане мероприятий по улучшению положения на молодежном рынке труда Коми-Пермяцкого автономного округа“ совместно с отделом образования и Центром занятости населения по Кочевскому району.

Программа разработана с целью снижения напряженности на рынке труда и рационального использования кадрового потенциала района в отраслях экономики.

Направления Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития Кочевского района на 2005-2007 гг. и до 2010 года, а также анализа ситуации на рынке труда и потребности в кадрах на предприятиях района.

Программа реализует комплексный подход к решению проблем на рынке труда с учетом специфики и перспектив развития отраслей экономики района.

I. Анализ ситуации на рынке труда

В ходе экономических реформ экономика района резко ухудшилась, что привело к увеличению безработицы в районе до 5,5% за 2004 год. Структура работающих по отраслям экономики перераспределилась в сторону непроизводственной сферы (бюджетная сфера деятельности, торговля, различного рода услуги) и доходит до 60%.

В целом, на рынке труда оказывают влияние негативные моменты, происходящие в экономике района, - это спад производства в лесной промышленности и сельском хозяйстве, сокращение объемов дорожно-строительных работ. Также сохраняется и значительная межотраслевая дифференциация заработной платы. В 2003 году в строительстве среднемесячная зарплата составила 5347 рублей, в лесной промышленности - 2183 рубля, а в сельском хозяйстве - только 413 рублей. В 2004 году ситуация по заработной плате немного изменилась, но все-таки низкой остается заработная плата в сельском хозяйстве - около
860 рублей за месяц на 1 работающего. Увеличился сброс избыточной рабочей силы. В 2003 году уволено по сокращению штатов с предприятий района 95 человек, а в 2004 году - 172 человека.

На основании мониторинга регистрируемой безработицы в районе 59 процентов граждан, обратившихся в Центр занятости населения, имеют рабочие профессии. В то же время в структуре заявленных вакансий 92% составляют рабочие профессии. Среди безработных граждан: 30% - молодежь, 48,3% - женщины. У безработных - низкий образовательный уровень: 2,3% - с высшим образованием, 48,5% имеют начальное и среднее профессиональное образование.

В условиях модернизации производства работодателям требуются профессионально мобильные работники широкого профиля, коммуникативные специалисты.

II. Цель, задачи и сроки исполнения

Основной целью Программы является снижение напряженной ситуации на рынке труда, повышение эффективности использования трудовых ресурсов в районе.

Для достижения этих целей Программа предусматривает следующие задачи:

- формирование основ осуществления муниципальной политики по подготовке и закреплению кадров на территории района;

- удовлетворение потребностей отраслей экономики в квалифицированных специалистах в соответствии с требованиями рынка труда;

- рациональное использование кадрового потенциала организаций всех форм собственности;

- создание и сохранение рабочих мест на предприятиях.

Сроки исполнения данной Программы. Программа будет реализовываться с 2005 по 2010 год, и с внедрением программных мероприятий появится возможность более точно контролировать потребность в специалистах и эффективно использовать трудовые ресурсы района и этим снизить напряженность на рынке труда.

III. Система программных мероприятий

----T----------------------T----------T-----------T------------T----------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнители¦Источники ¦Финансовые¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦исполнения¦ ¦финансирова-¦затраты на+----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦реализацию¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Подготовка кадров, ¦2005-2010 ¦админист- ¦ВСЕГО ¦ 5426 ¦ 953¦ 833¦ 885¦ 895¦ 910¦ 950¦

¦ ¦переподготовка кадров ¦гг. ¦рация ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и повышение ¦ ¦района, ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦предприятия¦окружной ¦ 90 ¦ 90¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ 3504 ¦ 551¦ 563¦ 590¦ 585¦ 595¦ 620¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 1832 ¦ 312¦ 270¦ 295¦ 310¦ 315¦ 330¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Обучение и повышение ¦2005-2010 ¦Центр ¦ВСЕГО ¦ 1890 ¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦

¦ ¦квалификации ¦гг. ¦занятости ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан ¦ ¦населения ¦федеральный ¦ 1890 ¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦ 315¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 3 ¦Прохождение ¦2005-2010 ¦Центр ¦ВСЕГО ¦ 78 ¦ 11¦ 11¦ 11¦ 15¦ 15¦ 15¦

¦ ¦“молодежной практики“ ¦гг. ¦занятости ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодыми специалиста- ¦ ¦населения ¦федеральный ¦ 78 ¦ 11¦ 11¦ 11¦ 15¦ 15¦ 15¦

¦ ¦ми - выпускниками СЗУ,¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ПУ, стоящими на учете ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЦЗН в целях поиска ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 4 ¦Переобучение по ¦2005-2010 ¦Центр ¦ВСЕГО ¦ 240 ¦ 35¦ 35¦ 40¦ 40¦ 45¦ 45¦

¦ ¦самозанятости и ¦гг. ¦занятости ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательству ¦ ¦населения ¦федеральный ¦ 240 ¦ 35¦ 35¦ 40¦ 40¦ 45¦ 45¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 5 ¦Участие Кочевской ¦2005-2010 ¦Отдел ¦ВСЕГО ¦ 530 ¦ 140¦ 70¦ 75¦ 80¦ 80¦ 85¦

¦ ¦средней школы в ¦гг. ¦образования¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональном ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксперименте по ¦ ¦ ¦окружной ¦ 530 ¦ 140¦ 70¦ 75¦ 80¦ 80¦ 85¦

¦ ¦профильной подготовке ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 6 ¦Проведение мониторинга¦2005-2010 ¦Отдел ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по наличию и ¦гг. ¦экономики, ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в кадрах ¦ ¦ЦЗН ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 7 ¦Трудоустройство ¦2005-2010 ¦Предприятия¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦гг. ¦ЦЗН, адми- ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нистрация ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 8 ¦Заключение договоров ¦2005-2010 ¦Админист- ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на подготовку ¦гг. ¦рация ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов и ¦ ¦района, ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прохождение произ- ¦ ¦предприя- ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водственной практики ¦ ¦тия и орга-¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов на ¦ ¦низации ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях района с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебными заведениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ 9 ¦Создание районного ¦2005-2010 ¦Отдел ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва кадров ¦гг. ¦экономики ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦10 ¦Создание муници- ¦2005 г. ¦Отдел ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пального объединения ¦ ¦экономики, ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей для ¦ ¦ЦЗН ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обсуждения и решения ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросов социально- ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовых отношений ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦11 ¦Подготовка водителей ¦2005-2010 ¦Отдел ¦ВСЕГО ¦ 810 ¦ 80¦ 120¦ 135¦ 155¦ 160¦ 160¦

¦ ¦категорий “В“ и “С“ из¦гг. ¦образования¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа учащихся 11-х ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классов на базе ¦ ¦ ¦окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кочевской средней ¦ ¦ ¦местный ¦ 810 ¦ 80¦ 120¦ 135¦ 155¦ 160¦ 160¦

¦ ¦школы ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+-----------+------------+----------+----+----+----+----+----+-----

IV. Механизм реализации Программы

Данная Программа реализуется на муниципальном уровне через отдел образования, отдел экономики администрации Кочевского района и Центр занятости населения Кочевского района.

V. Ресурсное обеспечение

Источниками ресурсного обеспечения Программы являются на условиях софинансирования средства федерального, окружного, местного бюджетов, а также внебюджетные источники.

Общая потребность в финансовых средствах - 8974 тыс. руб., в том числе из:

федерального бюджета - 2208 тыс. руб.;

окружного бюджета - 620 тыс. руб.;

местного бюджета - 4314 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 1832 тыс. руб.

Финансовое обеспечение Программы за весь срок действия

-------------------T----------T-----------------------------¬

¦Бюджетные уровни ¦Финансовые¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦средства, +----T----T----T----T----T----+

¦ ¦тыс. руб. ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+------------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦ВСЕГО ¦ 8974 ¦1534¦1384¦1461¦1500¦1525¦1570¦

+------------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦В т.ч. федеральный¦ 2208 ¦ 361¦ 361¦ 366¦ 370¦ 375¦ 375¦

+------------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦окружной ¦ 620 ¦ 230¦ 70¦ 75¦ 80¦ 80¦ 85¦

+------------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦местный ¦ 4314 ¦ 631¦ 683¦ 725¦ 740¦ 755¦ 780¦

+------------------+----------+----+----+----+----+----+----+

¦внебюджетные ¦ 1832 ¦ 312¦ 270¦ 295¦ 310¦ 315¦ 330¦

¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+----------+----+----+----+----+----+-----

Объемы финансирования из бюджетов всех уровней подлежат ежегодному корректированию после утверждения соответствующего бюджета.

VI. Оценка эффективности последствий от реализации Программы

Реализация Программы в 2005-2010 годах позволит снизить напряженность ситуации на рынке труда, увеличить эффективность использования трудовых ресурсов района.

В 2005-2010 гг. предполагается:

- направить на профессиональную подготовку и повышение квалификации безработных граждан - 420 человек;

- увеличить численность занятых в сфере малого предпринимательства и численность самозанятых не менее 44 человек;

- провести обучение 540 человек безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказать им правовую, финансовую и организационную поддержку на стадии становления и развития собственного дела;

- повысить уровень квалификации 1129 человек;

- подготовить молодых специалистов с высшим образованием на договорной основе - 29 чел., со средним профессиональным образованием - 27 чел., с начальным профессиональным образованием - 140 чел.;

- ежегодно принимать на предприятия района на производственную практику 50 человек.

VII. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Организацию управления осуществляют отдел экономики администрации района. Контроль по реализации Программы осуществляет комитет по экономике Администрации КПАО, департамент ФГСЗН по КПАО, Земское Собрание Кочевского района, администрация района и управление финансов администрации КПАО и финансовый отдел администрации Кочевского района.