Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского района КПАО от 24.06.2004 N 21 “Об утверждении районной Программы содействия занятости населения на 2004-2006 годы“

При применении документа рекомендуем дополнительную проверку его статуса с учетом внесения возможных изменений. В связи с образованием нового субъекта Российской Федерации - Пермский край, информацию об актуальном состоянии данного документа можно будет получить в СПС КонсультантПлюс:ОрганыМестногоСамоуправленияПермскогоКрая.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2004 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

НА 2004-2006 ГОДЫ

Земское Собрание Кочевского района решает:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения на 2004-2006 годы.

2. Контроль за ходом исполнения Программы возложить на заместителя главы района Жижилева А.И.

Глава района

А.И.ХОМЯКОВ

Утверждена

решением

Земского Собрания

от 24.06.2004 N 21

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2004-2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО КОЧЕВСКОМУ РАЙОНУ

НА 2004-2006 ГОДЫ

Наименование Программы Программа занятости населения по Кочевскому

району на 2004-2006 годы

Основание для разработки Закон РФ “О занятости населения в РФ“ (ст. 15)

Программы

Государственные заказчики Департамент ФГСЗН по КПАО, Кочевский районный

Программы Центр занятости населения

Исполнители Кочевский районный ЦЗН, отдел по экономике

Программы администрации района и органы местного

самоуправления

Цель Программы Совершенствование организационных форм

содействия занятости населения с учетом

специфических потребностей отдельных

социально-демографических и профессионально-

квалификационных категорий населения в

соответствии с их возрастом, с медицинскими

рекомендациями, профессиональным опытом,

образованием и другими особенностями,

расширение объемов и видов общественных и

временных работ исходя из потребности

конкретных муниципальных образований и

нуждающихся предприятий и организаций в решении

социальных проблем, имеющих районное значение,

путем организации общественных работ,

совершенствование форм и методов трудового

воспитания несовершеннолетних граждан,

приобщение их к труду и
обучение к

профессиональным навыкам, улучшение

возможностей трудоустройства, в том числе и на

временные общественные работы, в целом

сдерживание уровня регистрируемой безработицы

на рынке труда

Сроки реализации 2004-2006 годы

Приоритетные направления Профессиональное обучение безработных и

Программы незанятого населения,

профессиональная ориентация безработных и

незанятого населения,

организация ярмарок вакансий и учебных мест,

информирование населения и работодателей о

положении на рынке труда,

организация общественных работ,

организация временного трудоустройства

безработных граждан, особо нуждающихся в

социальной защите,

социальная адаптация безработных граждан на

рынке труда,

оказание содействия самозанятости населения,

организация временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан

Исполнители Программы Кочевский районный Центр занятости населения

Источники и объемы Источниками ресурсного обеспечения Программы

финансирования Программы являются на условиях софинансирования средства

федерального бюджета, окружного бюджета,

местного бюджета, а также средства

работодателей. Общая потребность ресурсного

обеспечения Программы в 2004-2006 годах составит

1117,6 тыс. рублей, в том числе из средств

федерального бюджета - 760,6 тыс. руб., из

средств окружного бюджета - 119,0 тыс. руб., из

средств местного бюджета - 190,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 48,0 тыс. руб. Объемы

финансирования Программы по всем бюджетам

подлежат ежегодному корректированию после

утверждения соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение 2004-2006 годов

результаты позволит:

- направить на профессиональную подготовку,

переобучение и переквалификацию с целью

последующего трудоустройства не менее 180

человек;

- увеличить численность занятых в сфере малого

предпринимательства и численность самозанятых

не менее 15 человек;

- оказать профориентационные услуги более 1500

человек;

- провести ярмарки вакансий и учебных мест с

охватом 2000 человек;

- обеспечить участие в общественных работах

более 600 человек;

- направить на временные работы не менее 42

человек, особо нуждающихся в социальной защите;

- трудоустроить 200 человек, прошедших

социальную адаптацию;

- провести обучение 150 безработных

граждан основам предпринимательской

деятельности, оказать им правовую, финансовую и

организационную поддержку на стадии становления

и развития собственного дела;

- трудоустроить на временные работы 500

несовершеннолетних граждан;

- удержать уровень регистрируемой безработицы в

пределах 5,0%

Система контроля за ходом Контроль за ходом реализации Программы

реализации осуществляют Департамент ФГСЗН по КПАО, Земское

Собрание Кочевского района, финансовые органы

КПАО

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов 2-й и 1-й группы и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).

Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан, без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на 2 и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное уклонение от оплаты налогов.

Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная, обусловленная сезонным характером деятельности организации; структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы; скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда. Безработица распределяется по продолжительности, при этом временная (до 4 месяцев) и хроническая (более года).

Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к ней. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной СЗ и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.

Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Экономически активное население - (рабочая сила) - часть населения включающая всех занятых и безработных.

Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятым или безработным в течение рассматриваемого периода.

Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в %%).

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения по Кочевскому району на 2004-2006 годы разработана Центром занятости населения Кочевского района на основании областной целевой Программы содействия занятости населения Пермской области на 2003-2005 годы совместно с отделом экономики администрации района с участием органов местного самоуправления и является составной частью системы федеральных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики.

Программа разработана с целью защиты граждан от безработицы и охватывает две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения.

Программа обеспечивает преемственность - Программы занятости населения по Кочевскому району на 2001-2003 годы в части продолжения реализации целей и главных направлений государственной политики занятости, а также основных действий и целевых программ Центра занятости населения Кочевского района.

Направления Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития Кочевского района на 2003-2006 годы, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного Центром занятости населения Кочевского района с учетом местных данных органов исполнительной власти.

Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости на 2004-2006 годы.

Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики и перспектив развития трудовой сферы в условиях экономического кризиса и рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий различных подразделений администрации района, сельских администраций, деятельность которых так или иначе влияет на регулирование социально-трудовой сферы. Она предлагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.

1. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА В 2004-2006 ГОДАХ

1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

В ходе реформирования экономики района положение на рынке труда за 2003 год резко ухудшилось, уровень регистрируемой безработицы в сравнении с началом года увеличился в 2,1 раза (на 01.01.2003 уровень регистрируемой безработицы составлял 1,7% на 31.12.2003 его уровень достиг 3,6%).

По отраслям экономики структура занятости населения на протяжении последних лет характеризуется перераспределением занятых в пользу нематериального производства (бюджетная сфера деятельности, торговля, различного рода услуги и т.п.).

В целом на рынок труда района оказывают влияние негативные моменты, происходящие в экономике района, это спад объемов производства за предыдущие 5 лет в основных отраслях экономики (лесном и сельском хозяйствах), только в 2003 году наметился небольшой их рост. Ухудшился показатель использования рабочего времени, некоторые предприятия принимают работников только на определенный сезон работ (в лесном хозяйстве - на заготовку древесины, в строительстве - на период выполнения определенного вида работ, а одно предприятие вообще прекратило принимать рабочую силу - это АО “Агропромстрой“). Сальдо движения рабочей силы на предприятиях района за последние 5 лет всегда было отрицательным (численность принятых на предприятия района за 2003 год оказалась ниже численности уволенных: принято 1133 человека, уволено 1300 чел.). Сохраняется значительная межотраслевая дифференциация заработной платы, если за 2003 год в лесной отрасли среднемесячный заработок составил 2183 рубля, то в сельском хозяйстве в 5 раз ниже - всего 413 рублей. Усилился сброс избыточной рабочей силы, только за 2003 год с предприятий района по причине сокращения штатов уволено 95 человек, из них 35% из лесной промышленности.

В результате этих негативных моментов, происходящих в экономике района за 2003 год, численность зарегистрированных в СЗ района возросла со 107 до 231 безработного граждана. С 2003 года в районе начато сокращение работников бюджетной сферы. Это в СЭС, ветстанции, ветбаклаборатории, ЦРБ, районо, Госсеминспекции, ООО “ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт“, в результате чего на рынок труда в 2004 году выйдут не менее 150 сокращенных граждан.

Население района, проживающее на периферии, имеет дополнительную возможность по заготовке дикоросов (грибов, ягод, лекарственных растений), но все деньги, вырученные от их продажи, в основном обмениваются на другие продукты питания, больших денежных средств для открытия собственного дела или малого предприятия у населения нет.

Уровень регистрированной безработицы в разрезе сельских администраций на конец 2003 года выглядел следующим образом:

- Кочевский с/совет - 3,4% (89 чел.);

- Б.-Кочинский с/совет - 3,7% (28 чел.);

- Сепольский с/совет - 1,8% (9 чел.);

- Пелымский с/совет - 8,7% (50 чел.);

- Юксеевский с/совет - 4,4% (45 чел.);

- Акиловский с/совет - 0,1% (2 чел.);

- Маратовский с/совет - 1,1% (8 чел.).

Из представленных данных видно, что в 3 сельских советах уровень регистрированной безработицы выше, чем по району, - это обусловлено отсутствием на данных территориях предприятий лесной промышленности, хотя на территории Юксеевского с/совета находятся лесопункты АО “Кочеволес“, но они находятся в транспортной недоступности для основной массы жителей данного сельского совета.

Анализ сферы занятости на рынке труда показывает, что несмотря на наличие обусловленных рыночными реформами процессов и позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического роста, трудовая сфера не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а следовательно, и Программы содействия занятости населения Кочевского района, относятся:

- Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Несмотря на наличие положительных моментов на районном рынке труда остаются довольно значительные размеры избыточной численности работающих, а также дифференциация территориальных рынков труда по условиям обеспеченности занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.

- Деформация системы трудовых отношений. Значительные масштабы занятости в неформальном секторе экономики, медленная перестройка трудового менталитета, несмотря на весьма существенные преобразования рыночных отношений среди занятых, сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников в связи со структурными сдвигами.

- Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест. В течение 90-х годов они практически не обновлялись, что ограничивает возможности роста эффективности труда, ухудшает перспективы трудоустройства населения из-за расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой. Изношенность основных фондов может стать одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе расширение спроса на рабочую силу.

- Недостаточная адаптированность системы профессионального образования к потребностям экономики, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров. По данным мониторинга перспектив трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, лишь 50% выпускников высших, 30% средних и 30% начальных профессиональных учебных заведений имеют перспективы гарантированного трудоустройства по специальности (профессии).

- Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других) остается чрезвычайно сложным даже в условиях начавшегося экономического роста. С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных граждан, особенно молодежи к условиям и оплате труда, так как заявленные в СЗ вакансии относятся, как правило, к низкооплачиваемым видам деятельности, не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.

- Дальнейшее сокращение численности работающих в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики может усугубить ситуацию на районном рынке труда и обусловит необходимость повышения трудовой мобильности граждан.

В течение планируемого периода на районном рынке труда ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов, так и за счет реструктуризации экономики.

Прирост населения трудоспособного возраста в основном будет происходить, главным образом, за счет увеличения численности вступающей в данную возрастную группу молодежи, численность на которую увеличится данная возрастная группа населения составит 150 человек.

Структурная модернизация экономики будет сопровождаться высвобождением работников, которое может достичь ежегодно по 100 человек, при этом 50% прогнозируемого высвобождения придется на промышленность, 35% - на работников бюджетной сферы и 15% - на другие отрасли.

Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсии, пособий и других социальных выплат.

В предстоящие 2004-2006 годы на районном рынке труда большого спроса на рабочую силу не ожидается, в целом доля занятых будет иметь тенденцию к сокращению, если не появятся новые предприятия с вложением инвестиций по разработке полезных ископаемых.

Позитивная динамика численности занятых в экономике района в 2004-2006 годах приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп. Но в силу того, что в экономике района плохо обновляются технологические процессы, увеличение численности занятых не будет сопровождаться существенными сдвигами в их профессионально-квалифицированной структуре.

Возрастание объемов предложения рабочей силы в условиях увеличения спроса и расширения его профессионально-квалифицированной структуры приведет к смене тенденций в динамике обращения незанятого населения к услугам службы занятости. Ожидается, что численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости за 2004-2006 годы, возрастет в 1,5 раза.

Экономические условия для развития сферы занятости населения реализуются в рамках целевой программы Кочевского района, предусматривающей меры по созданию и сохранению рабочих мест.

Прогнозируемое на 2004-2006 годы обострение ситуации на регистрируемом рынке труда свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, усиления влияния на состояние рынка труда интегрированных действий органов государственной власти округа, района и органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов, других общественных организаций, которые могут быть реализованы с использованием программно-целевого метода, позволяющего сочетать единство цели, задач и пути их решения.

Районная целевая Программа содействия занятости населения Кочевского района на 2004-2006 годы направлена на выполнение приоритетных задач по реализации государственной политики занятости в части содействия занятости населения и создания эффективного цивилизованного рынка труда.

1.2. Цель и задачи программы

Целью Программы является создание условий для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, - соответствующей работой.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических и профессионально-квалифицированных категорий населения в соответствии с возрастом, медицинскими рекомендациями, профессиональным опытом, образованием и другими особенностями;

- расширение объемов и видов общественных работ, исходя из потребности конкретных муниципальных образований и работодателей и необходимости решения социальных проблем, имеющих районное значение;

- совершенствование трудового воспитания несовершеннолетних граждан, приобщение их к труду и обучение профессиональным навыкам;

- повышение информированности населения о ситуации на рынке труда, улучшение возможностей трудоустройства, в том числе на временные и общественные работы;

- повышение социальной и профессиональной мобильности населения района.

Цель и задачи Программы структурно представлены в виде системы целей и конкретных задач во второй части Программы.

1.3. Сроки реализации программы

Программа будет реализовываться с 2004 по 2006 год, и с внедрением программных мероприятий появится возможность контролировать спрос и предложение рабочей силы, не допустить неконтролируемого роста безработицы и поддержать социальную стабильность в обществе.

1.4. Приоритетные направления реализации программы

Реализация целевых мероприятий Программы направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими приоритетными направлениями:

- профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;

- профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения;

- организация ярмарок вакансий и рабочих мест;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- организация общественных работ;

- организация временного трудоустройства безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите;

- социальная адаптация безработных граждан и незанятого населения на рынке труда;

- оказание содействия самозанятости населения;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

1.5. Ресурсное обеспечение программы

Источниками ресурсного обеспечения Программы являются на условиях софинансирования средства федерального, окружного, местного бюджетов, а также внебюджетные источники.

Общая потребность ресурсного обеспечения Программы в 2004-2006 годах составит 1117,6 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 760,6 тыс. руб., из средств окружного бюджета - 119,0 тыс. руб., из средств местного бюджета - 190,0 тыс. руб. и из внебюджетных источников - 48,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджетов всех уровней подлежат ежегодному корректированию после утверждения соответствующих бюджетов.

Все программы активной политики занятости должны софинансироваться работодателями.

Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы в 2004-2006 годах даны в приложении.

1.6. Механизм реализации программы

Данная Программа реализуется на муниципальном уровне через Кочевский районный центр занятости населения.

1.7. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Земское Собрание Кочевского района, администрация района, Департамент ФГСЗН по КПАО.

1.8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы в 2004-2006 годах позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.

В 2004-2006 годах предполагается:

- направить на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 180 человек;

- увеличить численность занятых в сфере малого предпринимательства и численность самозанятых не менее 15 человек;

- оказать профориентационные услуги более 1500 человекам;

- провести ярмарки вакансий и учебных мест с охватом более 2000 человек;

- направить на выполнение общественных работ более 600 человек;

- трудоустроить 200 человек, прошедших социальную адаптацию;

- провести обучение 150 безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказать им правовую, финансовую и организационную поддержку на стадии становления и развития собственного дела;

- трудоустроить на временные работы около 500 несовершеннолетних граждан;

- удержать уровень регистрируемой безработицы в пределах до 5,0%.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Профессиональное обучение безработных граждан и

незанятого населения

Содержание проблемы

В условиях модернизации производства работодателям требуются профессионально мобильные работники широкого профиля. Это требование выставляют более 70% работодателей. В результате такой постановки вопроса безработные и незанятые граждане вынуждены повышать свою квалификацию или приобретать новую и дополнительную профессии.

Активная политика занятости населения, реализуемая путем профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, направлена на усиление адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в профессиональном обучении, в целях занятости и является одним из важнейших элементов государственной политики в области развития человеческих ресурсов.

Приоритетом в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является формирование оптимального баланса потребностей на рынке труда и потребностей безработных граждан и незанятого населения в профессиональном обучении путем предоставления им возможностей в выборе профессии, специальностей рода занятий, образовательных учреждений, видов и форм обучения.

За 2003 год СЗ района было направлено на профессиональное обучение 85 безработных граждан. В условиях уменьшения объемов финансирования из федерального бюджета обучение безработных граждан осуществляется для конкретных рабочих мест по заявкам работодателей.

Служба занятости района в рамках обучения и переобучения безработных граждан занимается лишь подбором кандидатур из числа состоящих на учете безработных граждан и направляет в Департамент ФГСЗН по КПАО для дальнейшего тестирования и устройства на курсы в учебные заведения г. Кудымкара и Пермской области, то есть конкретно обучением безработных граждан занимаются специалисты Департамента ФГСЗН по КПАО.

Цель программы

Повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на профессиональных рынках труда безработных граждан и незанятого населения.

Задачи

Повысить качество и конкурентоспособность безработных граждан и незанятого населения на рынке труда.

Повысить статус профессионального обучения как доминирующего инструмента социальной защищенности граждан на рынке труда.

Увеличить число субъектов малого предпринимательства путем обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности и самозанятости.

Ожидаемые и конечные результаты

Участие в программах профессионального обучения, переобучения и переквалификации в 2004-2006 годах не менее 180 безработных граждан с последующим трудоустройством.

Потенциальное увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства и численности самозанятых за 2004-2006 годы не менее 15 человек.

Мероприятия по организации профессионального обучения безработных

граждан и незанятого населения

Все мероприятия по организации профессионального обучения и переобучения будут производиться в 2004-2006 годах специалистами Департамента ФГСЗН ПО КПАО.

2.2. Профессиональная ориентация безработных граждан и

незанятого населения

Содержание проблемы

Внедрение рыночных отношений в сфере занятости выявило целый ряд проблем:

- разрушение административно закрепленных связей между учебными местами в профессиональной школе и рабочими местами в трудовой сфере;

- снижение престижа трудовой деятельности как у молодежи, так и у населения старших возрастов;

- усиление признаков социального иждивенчества.

В этих условиях особенно необходимыми становятся обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными способностями и потребностями на рынке труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. Профессиональная ориентация является одним из аспектов развития управления человеческими ресурсами, важным элементом социальной защиты человека, его психологической поддержки, способствует повышению конкурентоспособности граждан, мобильности и развития человеческих ресурсов, снижению уровня безработицы.

Проблемы существуют и в самой области профессиональной ориентации:

- противоречия между фактической потребностью общества в специалистах и личными профессиональными интересами безработных граждан и других категорий населения;

- противоречия между недостаточной информированностью населения (прежде всего молодежи) о многообразии существующих видов деятельности и необходимостью самостоятельно выбирать п“офессию;

- противоречия в подготовке молодежи к профессиональному самоопределению в системе образования и практическими нуждами хозяйственного комплекса;

- недостаточность уровня развития системы профессиональной ориентации, что не позволяет в полной мере оказывать услуги на всей территории района, так как по данному вопросу работает в СЗ один специалист.

Профориентационное сопровождение профессионального обучения является важным и перспективным направлением деятельности государственной СЗ населения. В 2003 году профориентационные услуги получили 937 жителей района.

Цель программы

Оказание содействия безработным гражданам и незанятому населению в выборе сферы деятельности профессии или специальности, направлении на обучение и выборе формы деятельности.

Задачи

Содействовать гражданам в профессиональном самоопределении и построении профессиональной карьеры, выборе оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.

Повысить конкурентоспособность молодежи, адаптировать ее к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений.

Предоставить возможность молодежи и незанятому населению получения всего комплекса профориентационных услуг.

Ожидаемые и конечные результаты

Участие в программах профориентации и психологической поддержки более 1500 человек.

Мероприятия по организации профессиональной ориентации

безработных граждан и незанятого населения

1. Организация мероприятий по осуществлению профессионального консультирования безработных граждан:

- исполнители - Кочевский РЦЗН;

- источники финансирования - Федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 17,5 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 2,5 тыс. руб.;

2005 год - 6,0 тыс. руб.;

2006 год - 9,0 тыс. руб.

2. Организация мероприятий по осуществлению профессионального консультирования учащихся и выпускников школ:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, районо;

- источники финансирования - Федеральный бюджет,

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 3,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 1,0 тыс. руб.,

2005 год - 1,0 тыс. руб.,

2006 год - 1,0 тыс. руб.

Итого из всех источников финансирования 20,5 тыс. руб.

2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест

Содержание проблемы

Ярмарки вакансий и учебных мест демонстрируют спрос и предложение на рынке труда и на рынке образовательных услуг и способствуют содействию занятости граждан, самостоятельно осуществляющих свой профессиональный выбор.

В 2003 году Кочевским РЦЗН проведено 6 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, на которых приняли участие 525 человек.

Перспективным направлением является проведение специализированных мини-ярмарок (для молодежи, женщин, инвалидов и т.д.). Проведение мини-ярмарок начинает практиковаться службой занятости населения района, так как позволяет в короткий срок удовлетворить спрос работодателей по конкретно заявленным вакансиям.

Проведение ярмарки учебных мест позволяет достигнуть оптимального соотношения между выбранной профессией и ее востребованностью на рынке труда.

На профессиональных рынках труда по-прежнему сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, проведение ярмарок вакансий и учебных мест может служить инструментом по уменьшению диспропорции на профессиональных рынках труда на перспективу.

Цель программы

Оптимизация поиска гражданами рабочих мест, обеспечение экономики района квалифицированной рабочей силой.

Задачи

Информировать население о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения, переобучения и переквалификации. Создавать оптимальные условия для встречи граждан и работодателей, выпускников школ и учебных заведений.

Обеспечивать граждан профессиональными и консультационными услугами по организационно-правовым вопросам в сфере занятости и профессионального образования.

Ожидаемые конечные результаты

Проведение в 2004-2006 годах ярмарок вакансий и учебных мест с охватом 2000 человек.

Мероприятия по организации ярмарок рабочих и учебных мест

1. Организация ярмарок рабочих мест для ищущих работу и безработных граждан, зарегистрированных в СЗ населения:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, работодатели;

- источники финансирования - Федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 30,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 10,0 тыс. руб.;

2005 год - 10,0 тыс. руб.;

2006 год - 10,0 тыс. руб.

2. Организация ярмарки учебных мест для выпускников школ Кочевского района:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, органы местного самоуправления:

- источники финансирования - Федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 6,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 2,0 тыс. руб.;

2005 год - 2,0 тыс. руб.;

2006 год - 2,0 тыс. руб.

Итого из всех источников финансирования 36,0 тыс. руб.

2.4. Информирование населения и работодателей о положении

на рынке труда

Одной из важнейших задач государственной политики занятости является распространение информации о положении на рынке труда и направлениях деятельности органов СЗ в интересах занятого и незанятого населений, работодателей. Информационное обслуживание граждан предусматривает сочетание информационно-просветительской работы общего характера с решением задач по удовлетворению потребности различных категорий пользователей, адресной информации.

За 2003 год информационные услуги получили более 7 тысяч жителей района.

Цель программы

Формирование комплексной системы информационной поддержки государственной политики занятости на рынке труда района.

Задачи

- Обеспечить информационную поддержку деятельности СЗ района;

- информировать население и работодателей о состоянии на рынке труда через печатные средства массовой информации, в том числе через специализированное периодическое издание “Вестник службы занятости“;

- формировать у безработных граждан и незанятого населения активную позицию на рынке труда;

- содействовать трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах, в том числе информационно-справочных стендов в СЗ и при администрациях сельских Советов.

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение в 2004-2006 годах численности жителей района, пользующихся адресной информацией в сфере занятости до 8,0 тыс. человек.

---------------------------T----------T-------------T--------------T--------------------------------T--------------¬

¦ Перечень мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦ Источники ¦ Потребность в финансировании, ¦ Социальный ¦

¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦финансирования¦ тыс. руб. ¦ эффект ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004- ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+--------------+

¦1. Регулярно информировать¦2004-2006 ¦Кочевский ¦Федеральный ¦ 8,3 ¦ 2,3 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦Предоставление¦

¦население и работодателей ¦годы ¦РЦЗН ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг 8,0 тыс.¦

¦о положении на РТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителей ¦

¦осуществляя подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематических полос в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦печатных СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+--------------+

¦2. Разрабатывать и ¦2004-2006 ¦Кочевский ¦Федеральный ¦ 8,8 ¦ 2,3 ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦Повышение ¦

¦издавать, и тиражировать ¦годы ¦РЦЗН ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦справочно-информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦

¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+--------------+

¦3. Осуществлять ¦2004-2006 ¦Кочевский ¦Федеральный ¦ 3,0 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ ¦

¦информационно-рекламную ¦годы ¦РЦЗН ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержку целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий по активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦политике занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проводимых СЗ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+--------------+

¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦2004-2006 ¦ ¦Федеральный ¦ 20,1 ¦ 5,1 ¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+---------------

2.5. Организация общественных работ

Содержание проблемы

Структурная перестройка экономики района и связанные с ней профессиональные и территориальные диспропорции на рынке труда привели к росту безработицы в 2 раза, который породил целый комплекс проблем: снижение покупательной способности и уровня жизни населения, увеличение риска социальной напряженности, увеличение расходов на материальную поддержку безработных граждан.

В этих условиях государственная СЗ населения, организуя общественные работы, смягчает действие факторов, порождающих безработицу, и улучшает ситуацию с занятостью населения, выполняя свою функцию по содействию занятости населения и поддержке доходов безработных граждан.

В то же время согласно федеральным нормативным актам с 2002 года финансирование общественных работ из федерального бюджета осуществляется только для безработных граждан, зарегистрированных в СЗ населения, и не предусмотрено для незанятого населения, что негативно сказывается на развитии данного вида занятости. Ежегодно более 1/3 всех безработных граждан принимает участие во временных общественных работах.

В настоящее время на организацию общественных работ расходуется 92% денежных средств из федерального бюджета, местный бюджет в данной программе не участвует, средства работодателей израсходованы на 8%.

В районе нет финансово-крепких хозяйств, так как район дотационный и СЗ работает по организации общественных работ с администрациями сельских Советов как с наиболее тяжелым положением на рынке труда.

Цель программы

Смягчение социально-психологических последствий безработицы, создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия во временных общественных работах.

Задачи

Удовлетворить потребности экономики района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

Предоставить безработным гражданам, незанятому населению на период активного поиска работы возможность материальной поддержки в виде временного заработка.

Ожидаемые конечные результаты

Участие в общественных работах в 2004-2006 годах более 600 безработных граждан и незанятого населения.

Мероприятия по организации общественных работ

1. Организация общественных работ для безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения:

- исполнители Кочевский РЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели;

- источники финансирования - федеральный бюджет, внебюджетные источники;

- потребность в финансировании:

- федеральный бюджет за 2004-2006 годы - 272,0 тыс. руб.;

- в том числе: - 2004 год - 52,0 тыс. руб.;

- 2005 год - 110,0 тыс. руб.;

- 2006 год - 110,0 тыс. руб.

- из средств работодателей на 2004-2006 годы - 18,0 тыс. руб., по 6,0 тыс. руб. ежегодно.

Итого из всех источников финансирования 290,0 тыс. руб.

2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан

и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите

Содержание проблемы

Конкуренция на рынке труда приводит к постепенному вытеснению из числа занятых граждан, отнесенных федеральным законодательством к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы.

В силу их социально-профессиональной специфики (низкой конкурентоспособности на рынке труда), затрудняющей поиск работы и получения рабочего места, применительно к данной категории населения необходимы меры социальной защиты со стороны государства в сфере занятости. Государство обязано обеспечить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равными возможностями в реализации права на труд и выборе формы занятости.

К таким специальным мероприятиям, сочетающим в себе административные и экономические меры, относятся, в первую очередь, установление квоты рабочих мест и частичная компенсация затрат работодателю, особо нуждающихся в социальной защите и материальной поддержке данной категории безработных граждан.

Служба занятости населения в полной мере использовала весь комплекс мер по социальной защите в сфере занятости низкоконкурентоспособных на рынке труда граждан. В 2003 году участниками программ по временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, был 21 человек.

На поддержку доходов безработных граждан данной категории и частичную компенсацию затрат работодателям по оплате труда граждан, участвующих в данных мероприятиях, израсходовано в 2003 году 63,2 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 34,7 тыс. руб., из окружного бюджета - 19,0 тыс. руб., средства работодателей составили 9,5 тыс. руб., из представленных цифр видно, что на 85% задействованы средства федерального и окружного бюджетов и только на 15% - средства работодателей.

Цель программы

Обеспечение дополнительных гарантий занятости безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите.

Задачи

Повысить мотивацию к труду у граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Снизить социальную напряженность и уровень безработицы среди граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Улучшить материальное положение граждан, особо нуждающихся в социальной защите, посредством договоров на условиях временной занятости.

Ожидаемые конечные результаты

Трудоустройство на временных работах в 2004-2006 годах 35 безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите.

Мероприятия по организации временного трудоустройства

безработных граждан и незанятого населения на рынке труда

1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, работодатели;

- источники финансирования - федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 112,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 27,0 тыс. руб.;

2005 год - 35,0 тыс. руб.;

2006 год - 50,0 тыс. руб.

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, впервые вышедших на рынок труда после окончания профессиональных учебных заведений в возрасте от 18 до 20 лет:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, работодатели;

- источники финансирования - окружной бюджет;

- потребность в финансировании - 51,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 11,0 тыс. руб.;

2005 год - 20,0 тыс. руб.;

2006 год - 22,0 тыс. руб.

3. Из средств работодателей - 30,0 тыс. руб. по 10,0 тыс. руб. ежегодно.

Итого из всех источников финансирования 193,0 тыс. руб.

2.7. Социальная адаптация граждан и незанятого населения

на рынке труда

Содержание проблемы

Численность длительно неработающих граждан неуклонно растет, а для данной категории граждан характерен ряд общих негативных ощущений: отсутствие неуверенности в себе, обеспокоенность за свое будущее, депрессия, чувство собственной неполноценности, безнадежность.

Обучение безработных граждан и незанятого населения, объединенных определенными сходными проблемами, активным методам поиска работы способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

В рамках привлечения к активному поиску работы менее мобильных безработных граждан для преодоления ими последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности службой занятости населения реализуются программы “Клуб ищущих работу“ и “Новый старт“, финансируемые из федерального бюджета. В 2003 году в программе “Клуб ищущих работу“ принял участие 101 безработный и ищущий работу, затраты составили 1,6 тыс. руб.

Цель программы

Развитие групповых форм обучения граждан и незанятого населения, ориентированных на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы.

Задачи

Осуществлять социальную адаптацию безработных граждан и незанятого населения для повышения их конкурентоспособности на рынке труда и мотивации трудоустройства.

Прививать безработным гражданам и незанятому населению навыки самоопределения на рынке труда, способствующие сокращению сроков поиска подходящей работы, смягчению последствий длительной безработицы.

Ожидаемые конечные результаты

Трудоустройство в 2004-2006 годах 200 безработных граждан и незанятого населения, прошедших социальную адаптацию.

Мероприятия по организации социальной адаптации безработных

граждан и незанятого населения на рынке труда

1. Организация социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения на рынке труда:

- исполнители - Кочевский РЦЗН;

- источники финансирования - федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 47,5 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 2,5 тыс. руб.;

2005 год - 20,0 тыс. руб.;

2006 год - 25,0 тыс. руб.

Итого из всех источников финансирования 47,5 тыс. руб.

2.8. Оказание содействия самозанятости населения

Содержание проблемы

Содействие развитию предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения путем предоставления им комплекса информационных, консультационных, образовательных услуг, а также возмещение материальных затрат, связанных с регистрацией и оформлением документов по организации собственного дела, - одно из важнейших направлений развития малого бизнеса.

Особенно актуальным развитие данного направления является для сельской местности, где количество вакансий на рынке труда и возможность территориального перемещения людей ограничены.

В 2003 году СЗ района оказала содействие в организации собственного дела 42 безработным гражданам и одному из них была оказана финансовая поддержка в сумме 2,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета.

Цель программы

Создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе и увеличение численности самозанятого населения.

Задачи

Повысить уровень информационного и консультационного обеспечения безработных граждан и незанятого населения, желающих организовать собственное дело.

Оказать финансовую поддержку безработным и незанятым гражданам в организации предпринимательской деятельности.

Ожидаемые конечные результаты

Обучение 150 безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

Мероприятия по организации содействия самозанятости населения

1. Организация самозанятости населения безработных граждан:

- исполнители - Кочевский РЦЗН;

- источники финансирования - федеральный бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 24,5 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 6,5 тыс. руб.;

2005 год - 8,0 тыс. руб.;

2006 год - 10,0 тыс. руб.

2. Организация самозанятости населения безработных граждан по выращиванию свиней на безвозвратной основе финансовой поддержки, на закупку молодняка свиней и транспортировку их от продавца до покупателя из средств окружного бюджета:

- исполнители - Кочевский РЦЗН;

- источники финансирования - окружной бюджет;

- потребность в финансировании:

- 2004-2006 годы - 68,0 тыс. руб.

- в том числе: 2004 год - 28,0 тыс. руб.;

2005 год - 20,0 тыс. руб.;

2006 год - 20,0 тыс. руб.

Итого из всех источников финансирования 92,5 тыс. руб.

2.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

граждан

Содержание проблемы

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, как правило, заняты учебной деятельностью. Во время летних каникул и в свободное от учебы время данная категория населения может ухудшить криминогенную обстановку в районе, если не будет привлечена к трудовой деятельности. Поэтому организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является важной социальной проблемой.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан является одним из направлений деятельности СЗ населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы. Несовершеннолетние граждане получают профессиональные навыки и адаптируются к трудовой деятельности. В приоритетном порядке для временного трудоустройства привлекаются дети-сироты, подростки из семей безработных родителей, неполных и многодетных семей, из числа трудных подростков, неучащихся и неработающих.

В 2003 году СЗ населения было трудоустроено 147 подростков в возрасте 14-18 лет, которые на 100% профинансированы из средств федерального бюджета, в сравнении с 2002 годом финансирование этого мероприятия резко сокращено в 2,9 раза (уменьшилось финансирование из средств федерального бюджета - на 24,2 тыс. руб., из окружного - на 75,3 тыс. руб., и из местного - на 31,4 тыс. руб.), что повлекло за собой и сокращение количества участников данного мероприятия на 1,9 раза (в 2002 году - 282 чел., а в 2003 году - 147 чел.).

Цель программы

Привлечение несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время к трудовой деятельности.

Задачи

Реализовать потребности экономики в выполнении работ, носящих временный характер.

Предоставить несовершеннолетним гражданам возможность получения профессиональных навыков и материальной поддержки.

Ожидаемые конечные результаты

Трудоустройство на временные работы в 2004-2006 годах 500 несовершеннолетних граждан.

Организация мероприятий по временному трудоустройству

несовершеннолетних граждан

1. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:

- исполнители - Кочевский РЦЗН, работодатели;

- источники финансирования - федеральный бюджет, местный бюджет;

- потребность в финансировании - 418 тыс. руб., из них:

- в том числе из средств федерального бюджета - 228,0 тыс. рублей:

2004 год - 68,0 тыс. руб.;

2005 год - 75,0 тыс. руб.;

2006 год - 85,0 тыс. руб.

- из средств местного бюджета - 190,0 тыс. рублей:

2004 год - 50,0 тыс. руб.;

2005 год - 65,0 тыс. руб.;

2006 год - 75,0 тыс. руб.

Приложение

к Программе

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ

-----------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Источники ¦Потребность в финансировании (тыс. руб. в ценах¦

¦ финансирования ¦ 2002 года): в т.ч. по годам/к-во участников ¦

¦ +--------------T----------T----------T----------+

¦ ¦2004-2006/чел.¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.1. Профессиональное обучение безработных граждан ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ -/180 ¦ -/55 ¦ -/60 ¦ -/65 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Окружной бюджет ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Внебюджетные источники¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ -/180 ¦ -/55 ¦ -/60 ¦ -/65 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.2. Профессиональная ориентация безработных и незанятого населения ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 20,5/1500 ¦ 3,5/450 ¦ 7,0/500 ¦ 10,0/550 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 20,5/1500 ¦ 3,5/450 ¦ 7,0/500 ¦ 10,0/550 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 36,0/2000 ¦ 12,0/600 ¦ 12,0/700 ¦ 12,0/700 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Местный бюджет ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Внебюджетные источники¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 36,0/2000 ¦ 12,0/600 ¦ 12,0/700 ¦ 12,0/70 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.4. Информирование населения и работодателей о положении на РТ ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 20,1/8000 ¦ 5,1/2000¦ 7,0/2500¦ 8,0/3500¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 20,1/8000 ¦ 5,1/2000¦ 7,0/2500¦ 8,0/3500¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.5. Организация общественных работ ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 272,0/570 ¦ 52,0/70 ¦110,0/245 ¦110,0/255 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Внебюджетные источники¦ 18,0/30 ¦ 6,0/10 ¦ 6,0/10 ¦ 6,0/10 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 290,0/600 ¦ 58,0/80 ¦116,0/255 ¦116,265 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо¦

¦нуждающихся в социальной защите ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 112,0/31 ¦ 27,0/9 ¦ 35,0/10 ¦ 50,0/12 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Окружной бюджет ¦ 51,0/11 ¦ 11,0/5 ¦ 20,0/3 ¦ 20,0/3 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Местный бюджет ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Внебюджетные источники¦ 30,0/- ¦ 10,0/- ¦ 10,0/- ¦ 10,0/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 193,0/42 ¦ 55,0/14 ¦ 65,0/13 ¦ 80,0/15 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 47,5/200 ¦ 2,5/60 ¦ 20,0/70 ¦ 25,0/70 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 47,5/200 ¦ 2,5/60 ¦ 20,0/70 ¦ 25,0/70 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.8. Оказание содействия самозанятости населения ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 24,5/3 ¦ 6,5/1 ¦ 8,0/1 ¦ 10,0/1 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Окружной бюджет ¦ 68,0/15 ¦ 28,0/7 ¦ 20,0/4 ¦ 20,0/4 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Местный бюджет ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 92,5/18 ¦ 22,5/8 ¦ 28,0/5 ¦ 30,0/5 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦2.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 228,0/295 ¦ 68,0/95 ¦ 75,0/100 ¦ 85,0/100 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Окружной бюджет ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦ -/- ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Местный бюджет ¦ 190,0/205 ¦ 50,0/60 ¦ 65,0/65 ¦ 75,0/80 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 418,0/500 ¦118,0/155 ¦140,0/165 ¦160,0/180 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦Итого по программе: ¦

+----------------------T--------------T----------T----------T----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 760,6 ¦ 176,6 ¦ 274,0 ¦ 310,0 ¦

¦Окружной бюджет ¦ 119,0 ¦ 39,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦

¦Местный бюджет ¦ 190,0 ¦ 50,0 ¦ 65,0 ¦ 75,0 ¦

¦Внебюджетные источники¦ 48,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦

+----------------------+--------------+----------+----------+----------+

¦ВСЕГО: ¦ 1117,6 ¦ 281,6 ¦ 395,0 ¦ 441,0 ¦

L----------------------+--------------+----------+----------+-----------