Законы и постановления РФ

Постановление ЗС КПАО от 15.06.2004 N 164 “О подпрограмме “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе“ Программы экономического и социального развития Коми-Пермяцкого автономного округа на 2004-2006 годы и на период до 2010 года“

Вступил в силу 15 июня 2004 года (пункт 3 данного документа).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2004 г. N 164

О ПОДПРОГРАММЕ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА НА 2005-2010 ГОДЫ В КОМИ-ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ“

ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004-2006 ГОДЫ И НА

ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить подпрограмму “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе“ Программы экономического и социального развития Коми-Пермяцкого автономного округа на 2004-2006 годы и на период до 2010 года (прилагается).

2. Направить настоящую подпрограмму в Администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа для опубликования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания

Коми-Пермяцкого автономного округа

В.А.ВАНЬКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Законодательного Собрания

Коми-Пермяцкого автономного округа

от 15 июня 2004 г. N 164

ПОДПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НА 2005-2010 ГОДЫ В КОМИ-ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ“,

ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004-2006 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА НА 2005-2010 ГОДЫ В КОМИ-ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ“

ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004-2006 ГОДЫ И

НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.

-------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Подпрограмма “Переселение граждан из аварийного ¦

¦подпрограммы ¦жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком ¦

¦ ¦автономном округе“ Программы экономического и ¦

¦ ¦социального развития Коми-Пермяцкого автономного округа ¦

¦ ¦на 2004-2006 годы и на период до 2010 г. ¦

¦ ¦ ¦

¦Основание для ¦- Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦разработки ¦от 17.09.2001 N 675; ¦

¦подпрограммы ¦- Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 22.01.2002 N 33; ¦

¦ ¦- распоряжение главы Администрации округа от 21.06.02 ¦

¦ ¦N 250-р ¦

¦ ¦ ¦

¦Государственный ¦- Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦подпрограммы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Основной ¦- Управление жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦разработчик ¦Администрации округа ¦

¦подпрограммы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Основная цель ¦- обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном ¦

¦подпрограммы ¦жилищном фонде; ¦

¦ ¦- ликвидация до 2010 года включительно существующего в ¦

¦ ¦настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного ¦

¦ ¦таковым в 2002 году ¦

¦ ¦ ¦

¦Основные задачи ¦- подготовка условий и разработка механизма переселения ¦

¦подпрограммы ¦граждан из аварийного жилищного фонда; ¦

¦ ¦- реализация обязательств собственника по восстановлению¦

¦ ¦жилищного фонда; ¦

¦ ¦- оптимизация развития территорий, занятых аварийным ¦

¦ ¦жилищным фондом ¦

¦ ¦ ¦

¦Сроки и этапы ¦- 2005-2010 годы ¦

¦реализации ¦Первый этап - 2005-2006 годы ¦

¦подпрограммы ¦Второй этап - 2007-2010 годы ¦

¦ ¦ ¦

¦Объемы и источники¦- общий объем финансирования - 361,8 млн. руб., из них: ¦

¦финансирования ¦средства федерального бюджета -
36,2 млн. руб.; ¦

¦ ¦средства бюджета Коми-Пермяцкого автономного округа ¦

¦ ¦(включая бюджеты муниципальных образований) - 291,2 млн.¦

¦ ¦руб.; ¦

¦ ¦внебюджетные средства - 34,4 млн. руб. ¦

¦ ¦ ¦

¦Система управления¦- Управление ЖКХ
Администрации округа осуществляет общее¦

¦и контроля за ¦руководство реализацией программы. Органы местного ¦

¦исполнением ¦самоуправления представляют ежеквартально отчеты о ходе ¦

¦подпрограммы ¦реализации подпрограммы. Обобщая указанные отчеты, ¦

¦ ¦государственный заказчик информирует Федеральное ¦

¦ ¦агентство Российской Федерации по строительству и ¦

¦ ¦жилищно-коммунальному хозяйству с внесением предложений ¦

¦ ¦по совершенствованию реализации подпрограммы; ¦

¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в ¦

¦ ¦соответствии с действующим законодательством ¦

¦ ¦ ¦

¦Ожидаемые конечные¦- переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда¦

¦результаты ¦2,422 тыс. граждан ¦

¦реализации ¦ ¦

¦подпрограммы ¦ ¦

L------------------+---------------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд Коми-Пермяцкого автономного округа по состоянию на начало 2002 года составляет 2342,3 тыс. кв. м общей площади. Из него 346,2 тыс. кв. м, или 14,8%, составляет ветхое и аварийное жилье (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда по административно-территориальным образованиям округа даны в приложении 1).

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 84,9%, аварийный - 15,1%. Аварийный жилищный фонд составляет 50,0 тыс. кв. метров. 20,4 тыс. чел. (13,8% населения округа) в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания (по Российской Федерации - около 1,5%).

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по округу необходимо около 2774 млн. рублей, из них 361,8 млн. рублей необходимо для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.

В соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 “Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных“ ветхими жилыми домами признаются жилые дома с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации. Физический износ жилого здания (элемента) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним других эксплуатационных показателей жилого здания (элемента): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

К ветхим жилым домам относятся:

а) полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;

б) деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.

Степень физического износа определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Жилой дом в аварийном состоянии - жилой дом, состояние которого угрожает безопасности проживания граждан.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Основными целями подпрограммы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем нового строительства, а также приобретения жилья на вторичном рынке <*>;

------------------------------------

<*> Ввиду малой емкости рынка вторичного жилья в Коми-Пермяцком автономном округе, для решения проблем переселения граждан из аварийного жилья данный механизм в программе детально не рассматривался и финансовое обеспечение его не определялось.

- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда до 2010 года.

В подпрограмме решаются следующие основные задачи:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилья, а также размеров оказываемой им государственной помощи;

- оказание федеральной финансовой поддержки регионам, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;

- взаимосвязь программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилья;

- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья;

- немедленная ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;

- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;

- реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;

- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

Подпрограмма включает подпрограммы муниципальных образований и предусматривает решение проблемы переселения:

а) на окружном уровне:

- подпрограмма определяет срок решения проблемы в округе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, определяет методы государственной поддержки;

б) на уровне муниципального образования:

- муниципальные подпрограммы предусматривают план действий органов местного самоуправления. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования подпрограммы переселения.

На основании вышеизложенного для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо построить в округе 43,596 тыс. кв. м жилищного фонда. В рамках подпрограммы планируется ликвидировать 42,64 тыс. кв. м аварийного жилья.

Расчет потребности в жилье для переселения граждан округа из аварийного жилищного фонда приведен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет потребности в жилье для переселения граждан из

аварийного жилищного фонда Коми-Пермяцкого автономного

округа

----T--------------T---------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объемы работ ¦

¦п/п¦ показателя +---------T-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦2005-2010+-------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ годы ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Площадь ¦ 42,64 ¦ 7,11 ¦ 7,11 ¦ 7,11 ¦ 7,11 ¦ 7,1 ¦ 7,1 ¦

¦ ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Количество ¦ 894 ¦137 ¦137 ¦155 ¦155 ¦155 ¦155 ¦

¦ ¦переселяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 3 ¦Количество ¦ 2422 ¦378 ¦378 ¦416 ¦416 ¦416 ¦418 ¦

¦ ¦жителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 4 ¦Социальная ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦

¦ ¦норма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв. м на чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 5 ¦Объем жилья, ¦ 43,596¦ 6,804¦ 6,804¦ 7,488¦ 7,488¦ 7,488¦ 7,524¦

¦ ¦требуемый для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна быть проведена в течение 2005-2010 годов поэтапно.

Сведения о ликвидации аварийного жилищного фонда, строительстве нового жилья и переселении граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе административно-территориальных образований и этапов реализации подпрограммы даны в приложениях 2 и 3.

На первом этапе (2005-2006 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач подпрограммы:

1. Упорядочение методологических основ оценки аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан.

2. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам. Формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.

3. Оценка размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. Инвентаризация жилищного фонда. Составление реестра аварийных домов по муниципальным образованиям. Установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан.

4. Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, в благоустроенное жилье. Снос аварийного жилья.

Для переселения граждан из аварийного жилья рекомендуется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде. Данный механизм предполагает, что жилье предоставляется гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

- жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

- жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.

Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:

а) экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья;

б) приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;

в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования;

г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат).

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья с высокой степенью готовности.

Второй этап программы (2007-2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:

1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу. Строительство жилья социального типа. Предоставление налоговых льгот строительным организациям, участвующим в строительстве социального жилья. Предоставление благоприятных по грунтовым условиям площадок для строительства. Использование вторичного рынка жилья для расселения жителей из аварийного жилья.

2. Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда.

3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения целей подпрограммы необходимо осуществить три группы мероприятий, представленных далее:

Первая группа программных мероприятий включает в себя формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вторая группа программных мероприятий предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет строительства нового жилья. Всего в 2005-2010 гг. намечается построить 43,596 тыс. кв. м общей площади нового жилья. Основными исполнителями по строительству нового жилья являются: управление капитального строительства Администрации округа, органы местного самоуправления, осуществляющие функции заказчиков на местах, а также проектные и строительные организации.

Третья группа программных мероприятий предусматривает выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного заселения. Всего в 2005-2010 годах намечено снести 42,64 тыс. кв. м аварийного жилья. Основными исполнителями по этой группе программных мероприятий являются управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа, органы местного самоуправления, строительные организации.

Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении 4.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограммой “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, определяются масштаб проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сроки ее разрешения, обозначаются правовые и финансовые механизмы решения, формы предоставления федеральной поддержки.

Подпрограммой “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком автономном округе“ определяются конкретные сроки и этапы решения указанной проблемы в округе, формируется региональная законодательная база в рамках жилищного и земельного законодательства, определяются принципы и формы бюджетной поддержки ее реализации.

Рекомендовать муниципальным образованиям принять муниципальные целевые подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Муниципальные целевые подпрограммы должны содержать конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создавать системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, организовывать системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами.

Рекомендовать муниципальным образованиям включить в муниципальную подпрограмму:

- реестр аварийных жилых домов со списками переселяемых граждан;

- график очередности сноса и расселения жильцов из аварийного жилищного фонда, определяемый в соответствии с требованиями плана развития территории;

- положение о предоставлении инвесторам-застройщикам земельных участков, на которых расположены аварийные жилые дома, на конкурсной основе.

Муниципальная подпрограмма должна определить критерии выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

При этом следует отметить, что:

- при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;

- в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат).

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья с высокой степенью готовности.

Порядок формирования реестра аварийных жилых домов, требования к муниципальным подпрограммам утверждаются актом главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Механизм реализации подпрограммы включает также осуществление мер, не требующих финансирования, который приведен в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия подпрограммы “Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком

автономном округе“, не требующие финансирования

--------------------------------------T-------------T-----------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Срок начала ¦ Ответственные ¦

¦ ¦ и окончания ¦ исполнители ¦

¦ ¦ работ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Составление заявки на получение ¦2005-2010 гг.¦Управление капитального¦

¦средств из федерального и окружного ¦ ¦строительства ¦

¦бюджетов в установленном ¦ ¦Администрации ¦

¦законодательством порядке ¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Разработка нормативных актов, ¦2005 г. ¦Правовое управление, ¦

¦регулирующих правоотношения, ¦ ¦Управление ¦

¦связанные с переселением граждан из ¦ ¦жилищно-коммунального ¦

¦аварийного жилищного фонда и ¦ ¦хозяйства Администрации¦

¦направленные на реализацию ¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦обязательств государства по улучшению¦ ¦автономного округа ¦

¦жилищных условий граждан, проживающих¦ ¦ ¦

¦в данном фонде ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Организация управления подпрограммой,¦2005-2010 гг.¦Управление ¦

¦проведение работы по оптимизации ¦ ¦жилищно-коммунального ¦

¦финансовых поступлений на реализацию ¦ ¦хозяйства Администрации¦

¦программы и их эффективному ¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦использованию ¦ ¦автономного округа ¦

¦ ¦ ¦Главное управление ¦

¦ ¦ ¦финансов и налоговой ¦

¦ ¦ ¦политики Администрации ¦

¦ ¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Разработка финансовых методов для ¦2005-2010 гг.¦Комитет по экономике ¦

¦привлечения долгосрочных инвестиций в¦ ¦Администрации ¦

¦развитие инженерной инфраструктуры на¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦участках ликвидируемого аварийного ¦ ¦автономного округа ¦

¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Контроль за целевым использованием ¦2005-2010 гг.¦Главное управление ¦

¦полученных и распределенных по ¦ ¦финансов и налоговой ¦

¦муниципальным образованиям субвенций ¦ ¦политики Администрации ¦

¦ ¦ ¦Коми-Пермяцкого ¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Составление отчета об использовании ¦2005-2010 гг.¦Управление капитального¦

¦федеральных и окружных бюджетных ¦ ¦строительства ¦

¦средств ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Рекомендовать муниципальным ¦2005 г. ¦Органы местного ¦

¦образованиям разработать подпрограммы¦ ¦самоуправления ¦

¦переселения граждан из аварийного ¦ ¦муниципальных ¦

¦жилищного фонда ¦ ¦образований ¦

+-------------------------------------+-------------+-----------------------+

¦Рекомендовать муниципальным ¦2005-2010 гг.¦Органы местного ¦

¦образованиям представлять отчеты о ¦ ¦самоуправления ¦

¦расходовании бюджетных и внебюджетных¦ ¦муниципальных ¦

¦средств на реализацию муниципальных ¦ ¦образований ¦

¦подпрограмм ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+-------------+------------------------

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию подпрограммы составят 361,8 млн. рублей (в ценах 2003 года). Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации

мероприятий подпрограммы “Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на 2005-2010 годы в Коми-Пермяцком

автономном округе“

----T----------------------------------------------T---------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Объемы работ ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦2005-2010 годы¦

+---+----------------------------------------------+---------+--------------+

¦ 1. Общий объем финансовых ресурсов для реализации намеченных мероприятий ¦

+---T----------------------------------------------T---------T--------------+

¦1.1¦Общий объем финансовых ресурсов ¦млн. руб.¦ 361,8 ¦

+---+----------------------------------------------+---------+--------------+

¦ 2. Строительство нового жилья ¦

+---T----------------------------------------------T---------T--------------+

¦2.1¦Объем строительства жилья ¦ тыс. м2 ¦ 43,596 ¦

+“--+----------------------------------------------+---------+--------------+

¦2.2¦Стоимость строительства 1 кв. м жилья (в ценах¦тыс. руб.¦ 8,3 ¦

¦ ¦2002 года) ¦ ¦ ¦

+-