Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 20.05.2004 N 20 (ред. от 17.02.2005) “Об избирательных комиссиях муниципальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа“ (принят ЗС КПАО 18.05.2004)

Утратил силу в связи с принятием Закона Пермского края от 02.04.2008 N 217-ПК, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 N 9, вступили в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

20 мая 2004 года N 20

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Закона КПАО от 17.02.2005 N 9)

Принят

Законодательным Собранием

Коми-Пермяцкого автономного округа

18 мая 2004 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет место избирательных комиссий муниципальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа в системе органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие и
применяется на всей территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. В случае принятия в период избирательной кампании, в период кампании местного референдума закона или устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, местного референдума, либо в случае внесения в указанный период в закон или устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, местного референдума, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к выборам, местному референдуму, назначенным после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности избирательных комиссий муниципальных образований

Избирательные комиссии муниципальных образований в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Законом, другими законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Назначение избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования на территории муниципального образования обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.

2. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума.

Статья 4. Принципы деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляется коллегиально.

2. При подготовке и проведении выборов, местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, местного референдума, деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляется открыто и гласно.

3. Избирательная
комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой избирательную комиссию муниципального образования, а равно вмешательство в ее деятельность со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 5. Правовой статус избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия на территории соответствующего муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может иметь статус юридического лица и действовать на постоянной основе, иметь в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 17.02.2005 N 9)

3. Избирательная комиссия муниципального образования вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность, в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав и правом на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, правовым просвещением избирателей, участников местного референдума при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.

4. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

5. Избирательная комиссия муниципального образования имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Статья 6. Взаимодействие избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии муниципального образования содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том
числе для хранения избирательной документации и документации по вопросам местного референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставленных помещений, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, имеющие муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, местного референдума, должностные лица этих организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов.

3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования бесплатную печатную площадь для официального опубликования решений и актов комиссии, размещения иной печатной продукции.

4. Органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии бесплатно.

5. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования

1. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования
составляет 4 года.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого заседания комиссии в новом составе.

3. В случае, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования истекают в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Принципы и сроки формирования избирательной комиссии муниципального образования

1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в пределах муниципального образования Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в составе 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав комиссии определяется уставом муниципального образования с учетом количества избирателей, проживающих в пределах соответствующего муниципального образования и иных местных условий.

4. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования избирательной комиссии муниципального образования, назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций с политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительным органом местного самоуправления.

5. Решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования должно быть принято соответствующим представительным органом местного самоуправления и официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения полномочий комиссии предыдущего состава.

6. Формирование комиссии должно быть произведено не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

7. Назначение члена избирательной комиссии муниципального образования взамен досрочно выбывшего должно быть произведено не
позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий.

8. Решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством.

3. Предложения по кандидатурам членов избирательной комиссии муниципального образования вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке,
предусмотренном пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, избирательным блоком, если полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования, назначенного по их представлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона, прекращены досрочно.

6. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения представительного органа местного самоуправления оформляются решением этого органа. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря.

7. К решению о внесении предложения по кандидатуре члена избирательной комиссии муниципального образования должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов.

8. Политические партии, избирательные блоки, общественные объединения представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, избирательного блока, общественного объединения в установленном законом порядке.

9. Если уполномоченные на то федеральным законом, законом Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Законом орган местного самоуправления, комиссия не назначат состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления либо в случае, когда избирательная комиссия муниципального образования не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования назначается избирательной
комиссией Коми-Пермяцкого автономного округа.

10. Избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа обеспечивает систематический контроль за ходом формирования избирательных комиссий муниципальных образований по выборам в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума, и в случае необходимости незамедлительно принимает предусмотренные федеральным законом меры.

Статья 10. Назначение членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

2. В избирательную комиссию муниципального образования может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

4. Назначение члена избирательной комиссии муниципального образования производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных
со статусом члена избирательной комиссии муниципального образования.

5. До назначения члена избирательной комиссии муниципального образования представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства, о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, избирательный блок, общественное объединение, представившие кандидатуру.

6. Назначение членов избирательной комиссии муниципального образования производится на заседании представительного органа местного самоуправления. На заседании вправе присутствовать кандидаты в состав комиссии, а также представители политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов представительного органа местного самоуправления от их установленного числа.

7. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению
при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) окружного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, референдума Коми-Пермяцкого автономного округа;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом и законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования.

Статья 12. Организация деятельности комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

2. Избирательная комиссия муниципального образования рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения на своих заседаниях. Дата, место и время проведения первого заседания комиссии определяются сформировавшим ее органом. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

3. Избирательная комиссия муниципального образования нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.

4. Первое заседание комиссии открывает и ведет старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии муниципального образования.

5. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания комиссии проводятся по месту ее нахождения. Комиссия, в случае необходимости, вправе принять решение о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах территории муниципального образования.

9. Председательствует на заседаниях избирательной комиссии председатель комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя комиссии обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии.

10. Каждое заседание комиссии протоколируется. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее следующего дня после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в установленном этой комиссией порядке.

11. На заседании комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников местного референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколом об итогах голосования и иных, предусмотренных законами случаях, вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной или вышестоящей комиссией, доверенные лица этих кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей комиссией, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание и к работе с указанными документами. На заседании комиссии и при осуществлении работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать представители средств массовой информации.

12. Избирательная комиссия муниципального образования рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами избирательной комиссии муниципального образования, а также членами вышестоящих избирательных комиссий, присутствующими на заседании. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается.

13. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением.

14. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий избирательная комиссия муниципального образования вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования (в случае ее деятельности на постоянной основе), работников аппарата избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа с привлечением по гражданско-правовым договорам иных лиц, обладающих необходимыми познаниями.

15. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и местных референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.

16. План работы по подготовке и проведению выборов, местного референдума представляется в представительный орган местного самоуправления.

Статья 13. Лица, организующие работу избирательной комиссии муниципального образования, порядок их избрания

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования организуют работу комиссии в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

2. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа - по предложению избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

3. Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. По кандидатуре, предложенной на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, может проводиться обсуждение. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата. Избранным на должность считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

5. В случае отклонения кандидатуры председателя комиссии, а также в случае самоотвода кандидата на указанную должность в заседании избирательной комиссии муниципального образования объявляется перерыв до получения предложения по новой кандидатуре. Об отклонении кандидатуры на должность председателя, о его самоотводе немедленно извещается представительный орган местного самоуправления, избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа.

6. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании в порядке, установленном настоящим Законом.

7. По кандидатам, баллотирующимся на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии муниципального образования, может проводиться обсуждение. В бюллетень для голосования на должность заместителя председателя или секретаря комиссии вносятся фамилии, отчества кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

8. Избранным на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии муниципального образования считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

9. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии муниципального образования, проводятся следующие процедуры:

Если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. При включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если два и более кандидата, следующие по числу голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то они вместе с этим кандидатом включаются в бюллетень для голосования во втором туре.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения до избрания.

10. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются на заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Перенесение голосования на другое заседание не допускается. Указанные решения направляются в представительный орган местного самоуправления, избирательную комиссию Коми-Пермяцкого автономного округа.

11. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 настоящего Закона, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования могут быть освобождены от занимаемой должности решением комиссии муниципального образования, принимаемым большинством голосов от установленного числа членов комиссии. На этом же заседании комиссия обязана избрать нового председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

12. В случае временного отсутствия заместителя председателя и (или) секретаря комиссии исполнение их обязанностей по решению избирательной комиссии муниципального образования может быть возложено на членов комиссии с правом решающего голоса. О временном исполнении обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования иными лицами извещается избирательная комиссия Коми-Пермяц“ого автономного округа.

Статья 14. Решения избирательной комиссии муниципального образования, порядок их принятия

1. Избирательная комиссия муниципального образования по вопросам своей деятельности принимает решения. Решения принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.

2. В каждом решении должны быть указаны дата и место принятия решения, наименование комиссии, вынесшей решение, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения.

3. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, о временном исполнении их обязанностей, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Коми-Пермяцкого автономного округа, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

4. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии избирательной комиссией муниципального образования решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6. Решения избирательной комиссии муниципального образования принимаются открытым голосованием. Решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования.

7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

8. Решения комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем избирательной комиссии муниципального образования (секретарем заседания) в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок.

9. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

10. Решения избирательной комиссии муниципального образования, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу с момента их опубликования (публикации) в полном объеме в 7-дневный срок с момента принятия нормативного акта. Иные решения вступают в силу с момента их принятия. Неопубликованные нормативные решения, затрагивающие избирательные права и право на участие в референдуме, применению не подлежат.

11. Решения избирательной комиссии муниципального образования не подлежат государственной регистрации.

Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах

1. На территории муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению.

2. Избирательная комиссия муниципального образования обязана отменять решения нижестоящих комиссий, противоречащие действующему законодательству. При отмене решения нижестоящей комиссии избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение по существу вопроса либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос.

3. Избирательная комиссия муниципального образования вправе признать действия или бездействия нижестоящих комиссий (их должностных лиц) не соответствующими закону. При признании действия или бездействия не соответствующими закону, в целях устранения нарушений законодательства избирательная комиссия муниципального образования обязывает соответствующую комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить необходимые действия в соответствии с требованиями закона.

4. При рассмотрении вопросов о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательная комиссия муниципального образования должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права.

5. В составе избирательной комиссии муниципального образования должен быть член (члены) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, уполномоченный (-ые) ее решением составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона

1. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в период избирательной кампании, кампании местного референдума обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению местного референдума, эти лица (их уполномоченные представители) должны быть немедленно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

3. По каждому обращению о нарушении законодательства ведется отдельное производство с приобщением всех имеющих значение для правильного рассмотрения обращения материалов.

4. Избирательная комиссия муниципального образования вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

5. В случае принятия к рассмотрению жалобы судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию муниципального образования, комиссия приостанавливает рассмотрение обращения до вступления решения суда в законную силу. Вынесение судом решения по существу жалобы является основанием для прекращения производства по аналогичному обращению в комиссию.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, местного референдума

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования производится за счет средств бюджета муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Коми-Пермяцкого автономного округа, в этом случае финансовое обеспечение ее деятельности может частично производиться за счет средств окружного бюджета.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета муниципального образования.

3. Ассигнования на подготовку и проведение выборов, местного референдума предусматриваются отдельной строкой в бюджете соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год. В случае частичного финансового обеспечения деятельности избирательной комиссии муниципального образования за счет средств окружного бюджета данные расходы предусматриваются отдельной строкой в законе Коми-Пермяцкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.

4. Избирательная комиссия муниципального образования ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различного уровня.

5. Отчеты и иные сведения об использовании средств бюджета муниципального образования, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи окружного бюджета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, местного референдума, предоставляются избирательной комиссией муниципального образования в представительный орган местного самоуправления. Участковые комиссии представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в срок не позднее 10 дней, избирательные комиссии муниципальных образований - в срок не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, местного референдума. Форма финансовых отчетов о расходовании бюджетных средств устанавливается избирательной комиссией Коми-Пермяцкого автономного округа.

6. Председатель избирательной комиссии муниципального образования распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, местного референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

7. Неизрасходованные денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, местного референдума, подлежат возвращению в бюджет муниципального образования, окружной бюджет, при финансировании этих выборов, местного референдума за счет окружного бюджета.

Статья 18. Аппарат избирательной комиссии муниципального образования

1. В случае, если избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе и является юридическим лицом, она самостоятельно устанавливает структуру и штат аппарата избирательной комиссии муниципального образования в пределах средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

2. Аппарат избирательной комиссии муниципального образования осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

3. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются действующим законодательством.

4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования включается в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования.

6. Работникам аппарата избирательной комиссии муниципального образования по итогам работы в период избирательной кампании, кампании местного референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, местного референдума.

Глава III. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 19. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, уполномоченный обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в составе соответствующей комиссии.

2. Не могут быть членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса:

а) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

б) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

в) выборные должностные лица;

г) судьи, прокуроры;

д) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

е) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

ж) на соответствующих выборах, местных референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

з) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

и) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

к) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда;

л) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении административного наказания.

3. В случае, если кандидат выдвигается или зарегистрирован по другому избирательному округу, ограничения, установленные подпунктами “д“, “з“ и “и“ пункта 2 настоящей статьи, не применяются.

4. Член комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, местном референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса выдается удостоверение. Образец удостоверения устанавливается избирательной комиссией Коми-Пермяцкого автономного округа. При прекращении полномочий удостоверение подлежит возврату.

6. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением полномочий члена избирательной комиссии.

Статья 20. Срок полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Срок полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой он входит, за исключением случая досрочного прекращения полномочий в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.

2. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не могут быть переданы другому лицу.

Статья 21. Досрочное прекращение и приостановление полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами “а“ и “л“ пункта 2 статьи 19 настоящего Закона.

2. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан при появлении оснований для досрочного прекращения полномочий немедленно сообщить об этом в письменной форме в представительный орган местного самоуправления, назначивший его, и в комиссию, в состав которой он входит.

3. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии должно быть принято комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

4. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

5. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно с момента вступления в законную силу решения суда о расформировании избирательной комиссии муниципального образования.

6. В случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “з“ пункта 2 статьи 19 настоящего Закона, полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего на постоянной (штатной) основе, приостанавливаются по решению комиссии, в состав которой он входит, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления.

Статья 22. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования

1. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии муниципального образования;

б) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

в) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии муниципального образования и нижестоящих избирательных комиссиях, комиссиях местного референдума, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, бюллетеней по отзыву, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

г) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;

д) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

2. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан:

присутствовать на всех заседаниях комиссии;

руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования;

выполнять поручения комиссии, ее должностных лиц.

3. О времени и месте заседания член комиссии уведомляется заблаговременно. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

4. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии, определяемым регламентом комиссии, и несет ответственность за результаты работы по этим направлениям.

5. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, местного референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, местного референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, подписывать решения комиссии.

6. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленной формы.

7. Назначение, а также прекращение полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса производится в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными законами о выборах и референдумах.

8. Расформирование избирательной комиссии муниципального образования не влечет прекращения полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 23. Гарантии деятельности членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, местного референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, местного референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, местный референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, местного референдума.

2. Оплата труда членам комиссии производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведены на другую работу.

4. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме“ не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 24. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования

1. Председатель избирательной комиссии муниципального образования:

представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

подписывает решения комиссии, а также иные документы комиссии;

заключает от лица комиссии договоры, соглашения;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии;

заключает трудовые договоры с работниками комиссии;

руководит работой аппарата комиссии;

осуществляет контроль за исполнением решений комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования, регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

2. Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования:

председательствует на заседаниях комиссии в случае отсутствия председателя;

выполняет поручения председателя комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования, регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

3. Секретарь избирательной комиссии муниципального образования:

обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение вопросов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц;

подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, уставом муниципального образования, регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 25. Особенности статуса председателя избирательной комиссии муниципального образования, являющейся юридическим лицом

1. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.

2. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 17.02.2005 N 9)

3. Оплата труда председателя комиссии, работающего на постоянной основе, производится в виде денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада с начислением надбавок и доплат, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Денежное вознаграждение выплачивается за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования и окружного бюджета, в случае, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию. Выплата денежного вознаграждения за счет других источников не допускается.

4. Денежное вознаграждение председателя избирательной комиссии муниципального образования, работающего на постоянной основе, устанавливается на уровне заместителя главы соответствующего муниципального образования.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной основе, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Коми-Пермяцкого автономного округа.

6. Период работы председателя избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, в стаж работы по специальности при условии возвращения на прежнее место работы или поступления на другую работу в течение трех месяцев после окончания работы на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии муниципального образования.

7. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной (штатной) основе, вправе получать ежемесячную доплату к трудовой пенсии в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

8. Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, замещающих должность председателя избирательной комиссии муниципального образования на постоянной основе.

Глава VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 26. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вступившие в законную силу судебные акты мировых судей и судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями муниципального образования и их должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референд“ма, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ могут быть обжалованы в избирательную комиссию Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 27. Расформирование избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия может быть расформирована в случаях и порядке, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании местного референдума избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 19 настоящего Закона временную комиссию муниципального образования в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума комиссия муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления с соблюдением требований, установленных статьями 8, 9, 10 настоящего Закона.

3. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Коми-Пермяцкого автономного округа

Г.П.САВЕЛЬЕВ

г. Кудымкар

20 мая 2004 года

N 20