Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 28.10.2003 N 137 (ред. от 20.05.2005) “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа“ (принят ЗС КПАО 24.10.2003)

Утратил силу в связи с принятием Закона Пермского края от 07.07.2009 N 451-ПК, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом КПАО от 20.05.2005 N 38, вступили в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

28 октября 2003 года N 137

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ

И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Принят

Законодательным Собранием

Коми-Пермяцкого автономного округа

24 октября 2003 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального
значения.

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

1. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Отношения в области государственной охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 3. Действие настоящего Закона

Установленный настоящим Законом порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия применяется в отношении всех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения (далее - объекты культурного наследия), независимо от категории историко-культурного значения, форм собственности, характера использования, а также от степени их сохранности.

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Законе, применяются в том значении, что и в Федеральном законе “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Статья 5. Участие органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа в государственной охране, сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия

Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа законами Коми-Пермяцкого автономного округа в части полномочий Коми-Пермяцкого автономного округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И

ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

К полномочиям органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия относятся вопросы, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

2) принимает окружные целевые программы по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия;

3) дает официальное толкование законов и иных нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа, принятых Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа, определяющих порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения;

4) осуществляет контроль
за исполнением законов, иных нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа, принятых Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа, определяющих порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения.

Статья 8. Полномочия Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

К полномочиям Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа, относятся:

1) исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

2) обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с действующим законодательством;

3) определение порядка деятельности и полномочий управления культуры в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

4) финансирование и реализация окружных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

5) установление порядка финансирования мероприятий по обеспечению государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа;

6) установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

7) формирование и ведение совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

8) принятие в случаях, установленных настоящим Законом, решений о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
как объекта культурного наследия регионального значения, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств окружного бюджета;

(подпункт 8 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

9) формирование и утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа;

10) определение характера использования территории достопримечательного места или ансамбля, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места или ансамбля;

11) установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

(подпункт 11 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

12) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия управления культуры Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

1. В сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, функции органа исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, осуществляет управление культуры Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - управление культуры).

2. Управление культуры во исполнение настоящего Закона, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа, осуществляет полномочия, в том числе:

1) государственный контроль в области охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

2) разработка окружных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) подготовка и выдача паспортов собственниками объектов культурного наследия для
последующей регистрации ими прав и сделок с данными объектами в установленном порядке;

4) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также назначение повторной экспертизы;

5) согласование проектов землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны, а также непосредственного проведения таких работ;

6) приостановление и разрешение возобновления, на основании письменного предписания, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае угрозы сохранности объекта культурного наследия;

7) выдача заданий и разрешений на проведение работ, приемка работ (включая соответствующую документацию) по сохранению объектов культурного наследия регионального значения;

(подпункт 7 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

8) контроль за историко-культурным опорным планом и разработкой градоустроительных регламентов;

9) согласование градоустроительной документации и градоустроительных регламентов в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

10) согласование порядка организации, границ и режимов содержания историко-культурных заповедников федерального значения;

(подпункт 10 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

11) формирование, ведение и использование историко-культурного опорного плана региона;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И

ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 10. Государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

1. Государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа имеет право предъявить иски в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, их территорий и зон их
охраны.

Глава IV. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ,

СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 11. Порядок формирования целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

1. Окружные целевые программы государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия разрабатываются в порядке, установленном законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа, в целях реализации мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия как важнейшего компонента культурного национального достояния.

2. Исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

Статья 12. Порядок финансирования целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

1. Финансирование окружных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия осуществляется за счет средств окружного бюджета в соответствии с законом Коми-Пермяцкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

2. Исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

Статья 13. Порядок реализации окружных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

Реализация окружных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия осуществляется на основании контрактов, договоров на проведение соответствующих работ и мероприятий.

Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОХРАНЕ, СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 14. Источники финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, являются средства окружного бюджета и внебюджетных поступлений.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, включенных в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) выявленных объектов культурного наследия являются целевыми средствами, зачисляются в соответствующие бюджеты и направляются исключительно на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

3. Исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

4. Исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

Статья 15. Установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия и льгот по ее уплате, предоставляемых физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

1. В соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ физическое или юридическое лицо, владеющее на праве договора аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия и обеспечившее их выполнение, в соответствии с действующим законодательством имеет право на льготную арендную плату.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, в том числе льгот по ее уплате, предоставляемых физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, определяется Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа в пределах ее компетенции.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ

СОБОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, И ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В
ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 16. Государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия

1. Государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия включает в себя работы по:

1) выявлению, обследованию и составлению перечней объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

2) подготовке документов на объекты, представляющие собой историко-культурную ценность, рекомендуемые для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и представлению их на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизы;

3) формированию по результатам государственной историко-культурной экспертизы перечня выявленных объектов культурного наследия;

4) сбору сведений, подготовке документов, необходимых для включения выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия регионального значения, а также по их фотофиксации;

(подпункт 4 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

5) внесению документов, указанных в статье 17 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, в Администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа для принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия регионального значения;

(подпункт 5 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

6) формированию и ведению совместно с Российской Федерацией единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части объектов культурного наследия регионального значения;

(подпункт 6 в ред. Закона КПАО от
20.05.2005 N 38)

7) мониторингу данных об объектах культурного наследия регионального значения;

(подпункт 7 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

8) документационному обеспечению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части объектов культурного наследия регионального значения.

(подпункт 8 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Указанные работы осуществляются в соответствии с окружными целевыми программами государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Статья 17. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Управлением культуры ведется региональная подсистема единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащая сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Реестр формируется в порядке, установленном Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ и Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия в реестр

1. Управление культуры осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр.

2. Объекты, представляющие собой историко-культурную ценность, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

3. Управление культуры направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия и (или) пользователю им о дате поступления в управление культуры документов, указанных в статье 17 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, в течение семи дней со дня их поступления.

4. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Информация о выявленном объекте археологического наследия направляется управлением культуры собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта.

5. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе во включении их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Статья 19. Порядок принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр как объекта культурного наследия регионального значения

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

1. Управление культуры собирает сведения, предусмотренные статьей 17 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, и представляет их на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизы.

По результатам государственной историко-культурной экспертизы управление культуры представляет главе Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросу принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в реестр как объектов культурного наследия регионального значения либо об отказе во включении данных объектов в реестр.

(часть 2 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить такой объект должно быть принято Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа в срок не более одного года со дня поступления документов, указанных в статье 17 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ в управление культуры.

2. Исключен. - Закон КПАО от 20.05.2005 N 38.

Статья 20. Паспорт объекта культурного наследия

1. На объект культурного наследия регионального значения, включенный в реестр, собственнику данного объекта управлением культуры выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

(часть в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия либо вновь выявленный объект археологического наследия.

Статья 21. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по представлению управления культуры с учетом заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

3. Объект культурного наследия местного значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, по представлению органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, может быть рекомендован управлением культуры для включения в реестр как объект культурного наследия регионального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

4. Объект культурного наследия регионального значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, может быть рекомендован управлением культуры для включения в реестр объектов культурного наследия федерального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр объектов культурного наследия федерального значения управление культуры по согласованию с главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия соответствующего решения в порядке, установленном Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

5. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр объектов культурного наследия федерального значения данный объект исключается из реестра объектов культурного наследия регионального значения, а в случае отказа во включении остается в реестре как объект культурного наследия регионального значения.

6. Сведения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения направляются управлением культуры в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для внесения соответствующих изменений в реестр.

(пункт 6 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 22. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

1. Физические или юридические лица вправе получать в управлении культуры информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр.

2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, изготавливаются и устанавливаются за счет средств собственников данных объектов и их пользователей по согласованию с управлением культуры и в соответствии с утвержденными Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа образцами.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

3. Порядок установления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия определяется законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ

ЭКСПЕРТИЗА

Статья 24. Государственная историко-культурная экспертиза

1. Цели, принципы, порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определяются Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

2. Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов.

3. Заказчик работ, подлежащих государственной историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

4. Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, и объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа.

(пункт 4 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 25. Заключение историко-культурной экспертизы

1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта и является основанием для принятия управлением культуры решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона, а также для принятия ины“ решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в статье 30 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы управление культуры по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. В случае несогласия с решением управления культуры физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.

Глава VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 26. Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и (или) интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.

2. Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Коми-Пермяцкого автономного округа, включает в себя:

1) государственный контроль за соблюдением и исполнением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;

2) государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия, а также формирование и ведение реестра;

3) проведение государственной историко-культурной экспертизы;

4) установление административной ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и (или) интерьера объекта культурного наследия, являющегося предметом охраны данного объекта культурного наследия в соответствии с законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа;

5) согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органов местного самоуправления в Коми-Пермяцком автономном округе об отводе земель и изменении их правового режима;

6) контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие надлежащее содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Коми-Пермяцкого автономного округа;

7) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

8) выдачу в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

9) согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

10) выдачу в случаях, установленных Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

11) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

12) установку на объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, информационных надписей и обозначений;

(подпункт 12 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

13) контроль за состоянием объектов культурного наследия;

14) предоставление консультаций по сохранению объектов культурного наследия физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в Коми-Пермяцком автономном округе, не имеющим необходимого опыта по сохранению объектов культурного наследия и (или) персонала, владеющего необходимыми знаниями и навыками, а также осуществление контроля за соблюдением соответствующих технических норм;

15) иные полномочия.

Статья 27. Зоны охраны объектов культурного наследия

1. В соответствии с федеральным законодательством в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.

2. В соответствии с федеральным законодательством границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, находящегося на территории Коми-Пермяцкого автономного округа (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в порядке, определяемом нормативными правовыми актами главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на основании закона Коми-Пермяцкого автономного округа.

(пункт 3 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 28. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

1. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия регионального значения подлежат согласованию с управлением культуры в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. Характер использования территории достопримечательного места регионального значения, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются управлением культуры, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(пункт 2 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

3. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются управлением культуры в порядке, установленном законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

(пункт 3 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 29. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ

Меры по обеспечению сохранности объектов историко-культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, иных работ и их финансирование осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Статья 30. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия

1. Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения не указанного в заключении историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

Исполнитель работ обязан проинформировать управление культуры об обнаруженном объекте.

2. Работы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания управления культуры либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.

3. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или после устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа, по предписанию которого работы были приостановлены.

Работы по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также изменение проектных решений, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо изменение характера указанных работ проводятся за счет средств заказчика работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 31. Поощрение физических и юридических лиц за участие в мероприятиях по сохранению и (или) спасению объектов культурного наследия

За участие в мероприятиях по сохранению и (или) спасению объектов культурного наследия, подвергшихся повреждению или разрушению в результате незаконных действий по организации и проведению земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также за сообщение о грабительских раскопках, об археологических находках и (или) сдачу археологических находок в государственную часть музейного фонда устанавливаются меры поощрения, предусмотренные соответствующим положением, утверждаемым постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 32. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия

В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта культурного наследия и в его зонах охраны ограничивается или запрещается в порядке, установленном законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 33. Контроль за состоянием объектов культурного наследия

Управление культуры осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, и проводит один раз в пять лет их обследование и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных окружных целевых программ сохранения данных объектов культурного наследия.

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Глава IX. СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 34. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия

1. Ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, проводятся на основании письменного разрешения, выданного управлением культуры, и научно-проектной или проектно-сметной документации, согласованной им с учетом заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия производятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданного управлением культуры.

Задание на проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, связанных с консервацией, ремонтом и (или) реставрацией объекта культурного наследия, составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя им с обязательным соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ и законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, в трехмесячный срок со дня их выполнения сдают в управление культуры, выдавшее разрешение, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

3. Приемка завершенных работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется по акту управлением культуры одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Статья 35. Обязанности физических и юридических лиц по соблюдению режима использования территории объекта культурного наследия

Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа, и обеспечивать сохранность объекта культурного наследия, находящегося на земельном участке, предоставленном им в пользование или собственность.

Статья 36. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется в исключительных случаях посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств окружного бюджета принимается Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа по представлению управления культуры, основанному на заключении историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - также с учетом мнения религиозных организаций.

Глава X. ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 37. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр

1. Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц согласно действующему законодательству возникает:

1) в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия;

2) из актов государственных органов;

3) из договоров;

4) из судебного решения;

5) по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований действующего законодательства, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

3. Нахождение объекта культурного наследия в долевой собственности двух или нескольких физических и (или) юридических лиц порождает обязательную солидарную ответственность собственников по содержанию и сохранению приобретенного объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, что должно быть отражено в договоре купли-продажи.

4. Каждый участник долевой собственности на объект культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества, в том числе общих помещений дома, несущих конструкций, архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны объекта культурного наследия, за пределами своих помещений в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа.

Глава XI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 38. Порядок и условия использования объектов культурного наследия

1. Порядок и условия использования объектов культурного наследия регионального значения устанавливаются управлением культуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности физических и юридических лиц, государственной собственности, соответствующим охранным документом: охранным обязательством, охранным договором, договором аренды объекта культурного наследия (охранно-арендным договором), договором безвозмездного пользования объектом культурного наследия.

(пункт 1 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

2. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство), которое является ограничением (обременением) права собственности на данный объект.

Охранное обязательство оформляется управлением культуры и регистрируется в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с регистрацией договора купли-продажи.

3. В случае, если решение об отказе включить выявленный объект культурного наследия в реестр как объект культурного наследия регионального значения принято после регистрации права собственности с ограничением (обременением), между собственником выявленного объекта культурного наследия и управлением культуры дополнительно к охранному обязательству оформляется соответствующее соглашение, основанное на заключении государственной историко-культурной экспертизы и подлежащее государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

(пункт 3 в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

4. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений и с учетом требований Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

5. Объекты культурного наследия используются с обязательным оформлением их собственниками и (или) пользователями в управлении культуры соответствующих охранных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также с обязательным выполнением требований, предусмотренных Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Статья 39. Прекращение права собственности на объект культурного наследия

В случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого расположен объект археологического наследия, не выполняет требования по сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, данные объекты культурного наследия регионального значения могут быть изъяты у собственника по решению суда.

(в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

Статья 40. Осуществление права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект культурного наследия, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

1. Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению и с учетом требований действующего законодательства, если это не ухудшает состояния указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

2. Особенности охраны объекта археологического наследия при владении, пользовании и распоряжении данным объектом, а также земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия или выявленный объект археологического наследия, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Глава XII. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Предмет охраны исторического поселения

В историческом поселении, расположенном на территории Коми-Пермяцкого автономного округа, государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, другие ценные объекты, а также различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития.

Статья 42. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении на территории Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении на территории Коми-Пермяцкого автономного округа должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения в соответствии с действующим законодательством.

2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, градостроительная деятельность в историческом поселении на территории Коми-Пермяцкого автономного округа подлежит особому регулированию в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем управления культуры, органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в области архитектуры и градостроительства комплекса мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия и включает в себя:

(абзац в ред. Закона КПАО от 20.05.2005 N 38)

- составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;

- разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.

4. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований Коми-Пермяцкого автономного округа, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и управлением культуры в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

5. Управление культуры проводит согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований, на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы при предоставлении управлению культуры экземпляра согласовываемой градостроительной документации и градостроительных регламентов для контроля за их выполнением.

6. Данные, содержащиеся в историко-культурных опорных планах, сведения о границах территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

7. Обычные типы коммерческой рекламы с помощью афиш и светящихся объявлений в историческом поселении запрещены. Физические и юридические лица по согласованию с управлением культуры могут обозначать свое присутствие в историческом поселении при помощи вывесок, выполненных в манере, соответствующей стилю и облику объектов культурного наследия исторического поселения.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Коми-Пермяцкого автономного округа

Г.П.САВЕЛЬЕВ

г. Кудымкар

28 октября 2003 года

N 137