Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кочевского района КПАО от 23.10.2003 N 293 “Об утверждении Положения об отделе культуры администрации района“

При применении документа рекомендуем дополнительную проверку его статуса с учетом внесения возможных изменений. В связи с образованием нового субъекта Российской Федерации - Пермский край, информацию об актуальном состоянии данного документа можно будет получить в СПС КонсультантПлюс:ОрганыМестногоСамоуправленияПермскогоКрая.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2003 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе культуры администрации района.

2. Постановление главы администрации района от 28.03.1997 N 346 “Об утверждении Положения об отделе культуры администрации района“ считать утратившим силу.

Глава района

А.И.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Кочевского района

от 23 октября 2003 г. N 293

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА

На основании Постановления главы Кочевского района от 24.06.2003 N
151 “О реорганизации муниципального кинозрелищного учреждения“ внесены дополнения в основную деятельность настоящего Положения об отделе культуры (II. Основные принципы и организация деятельности).

Данное Положение определяет общие правовые, экономические и социальные основы функционирования отдела культуры как районного учреждения культуры на территории Пермской области, особенности его деятельности, регламентирует права и обязанности, меры его защиты и поддержки.

(Перерегистрация Положения осуществляется учредителем каждые три года).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел культуры администрации Кочевского района Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области является районным учреждением культуры, относящимся к муниципальной собственности района и осуществляет свою деятельность в сфере культурной, просветительской работы, организации досуга населения, музейного и кинозрелищного обслуживания жителей Кочевского района.

1.2. Полное официальное наименование - отдел культуры администрации Кочевского района Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области, далее - отдел культуры, его сокращенное наименование - Кочевский отдел культуры, аббревиатура - ОКАКР.

1.3. Отдел культуры в рамках определенных для него прав и обязанностей действует как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и текущий счета в банке, круглую гербовую печать, бланки, угловой штамп установленного образца со своим наименованием и эмблемой и все необходимые реквизиты. В установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

1.4. Учредителем отдела культуры является администрация Кочевского района.

1.5. Отдел культуры является некоммерческой организацией.

1.6. Местонахождение: 619320 с. Кочево Пермской области, ул. Калинина, 5.

1.7. Отдел культуры создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.8. Глава Кочевского района утверждает Положение отдела культуры и изменения к нему, назначает на должность начальника отдела культуры и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем в порядке, установленном законодательством РФ.

1.9. Основным документом отдела культуры является настоящее Положение об
отделе культуры администрации Кочевского района.

1.10. Начальник отдела культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом в пределах законного договора между Управлением культуры и комитетом по имуществу, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный счет, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание подразделений учреждений культуры и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников отдела культуры, несет персональную ответственность за результат деятельности организации.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными принципами деятельности отдела культуры являются:

- обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми отделом культуры;

- гуманистический характер деятельности отдела культуры, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- содействие в сохранении единства культурного пространства страны в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных особенностей и традиций.

2.2. Деятельность отдела культуры осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, Законом “О государственной политике в сфере культуры в Коми-Пермяцком автономном округе“, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти округа и Кочевского района, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов) и настоящим Положением отдела культуры.

2.3. Отдел культуры создан в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы
и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

2.4. Основная деятельность отдела культуры включает в себя изучение, формирование и удовлетворение культурных интересов в сфере досуга, предоставление населению различных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятия любительским художественным творчеством, сохранение, создание, распространение и освоение культурных национальных ценностей в различных видах и формах.

2.5. Подведомственные учреждения отдела культуры (районный Дом культуры, сельские клубы. Централизованная библиотечная система. Детская школа искусств, музей этнографии и быта, киноустановки) действуют как структурные подразделения отдела культуры и подотчетны отделу культуры.

2.6. По уровню организованности, материально-технической и кадровой базы общественных связей и отношений отдел культуры является многопрофильным, обеспечивающим поддержку и развитие культурно-творческой, просветительской, воспитательно-образовательной и досуговой деятельности различных направлений.

2.6.1. Координирует и курирует работу творческих исполнительских коллективов народного творчества, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, эстрадных и других произведений, массовых праздников и обрядов, их организацию и подготовку.

2.6.2. Координирует и курирует работу библиотек (централизованной библиотечной системы), музея этнографии и быта, являющихся культурными, образовательными, информационными центрами.

2.6.3. Координирует и курирует работу домов культуры, сельских клубов, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый, художественно-эстетический, методический характер.

2.6.4. Координирует и курирует работу детской школы искусств, деятельность которой направлена на выполнение воспитательных, образовательных функций.

2.6.5. Координирует и курирует работу кинозрелищного направления, где деятельность основывается на регулярном и высококачественном обслуживании зрителей показом кинофильмов, видеофильмов в целях удовлетворения художественно-эстетических и культурных запросов населения.

2.6.6. Имеет право перевозки коллективов народного творчества на имеющемся автотранспорте.

Помимо основной деятельности отдел культуры может осуществлять иную не противоречащую законодательству РФ деятельность и предусмотренную настоящим Положением, в том числе предпринимательскую.

2.7. В соответствии с Гражданским
кодексом РФ отдел культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Конкретные виды и формы предпринимательской деятельности прямо предусматриваются в положениях структурных подразделений отдела культуры.

Руководители структурных подразделений при согласовании с отделом культуры определяют виды и размеры стоимости платных услуг.

Учредитель имеет право в установленном порядке приостановить предпринимательскую деятельность отдела культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.

Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них идет полностью на развитие и совершенствование отдела и учреждений культуры.

2.8. Отдел культуры самостоятелен в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством РФ и настоящим Положением.

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность отдела культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

2.9. Отдел культуры имеет право:

- использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

- участвовать в установленном порядке в реализации муниципальных, государственных и иных целевых программ в сфере культуры;

- образовывать и вступать в созданные в соответствии с законодательством РФ культурно-творческие союзы, объединения и ассоциации;

- осуществлять другие виды деятельности, отнесенные к компетенции отдела культуры.

2.10. Отдел культуры обязан:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства, определенные настоящим Положением и Договором с Учредителем в соответствии с требованиями законов и нормативно-правовых актов;

- осуществлять в соответствии с законодательством РФ социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой
деятельности, своевременно выплачивать з/плату в соответствии с законодательством РФ;

- гарантировать соблюдение прав и свобод работников отдела культуры, участников его клубных формирований и обычных посетителей;

- выполнять другие обязательства, предусмотренные законодательством РФ о труде и гражданским законодательством.

2.11. Отделу культуры обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством РФ, поддержка органов государственной власти и местного самоуправления.

III. ИМУЩЕСТВО ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

3.1. В целях функционирования и обеспечения деятельности отдел культуры обладает имуществом:

- закрепленным учредителем в установленном порядке;

- приобретенным за счет имеющихся у отдела культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной Положением деятельности;

- получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.

3.2. Здания, сооружения, автотранспорт, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные отделу культуры учредителем, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.

3.3. Отдел культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной Положением деятельности, в соответствии с законодательством РФ и в целях, определенных настоящим Положением.

3.4. Имущество отдела культуры, переданное ему в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление отдела культуры.

3.5. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за отделом культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами
устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.

3.6. Контроль за использованием имущества и автотранспорта, находящихся в оперативном управлении отдела культуры, осуществляет окружной комитет по управлению государственным имуществом, а также соответствующие органы районной исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности отдела культуры.

3.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, отдел культуры обязан:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

- начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества, передаваемого в оперативное управление.

3.8. Земельный участок, занимаемый отделом культуры, предоставляется в безвозмездное пользование отдела культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Отдел культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

4.1. Финансовые средства отдела культуры образуются за счет:

бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

доходов от платных форм культурной деятельности;

платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

кредит банков и иных кредитных учреждений;

других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Размеры бюджетного финансирования отдела культуры рассчитываются исходя из
нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам; выплату гонораров авторам произведений, используемых отделом культуры;

содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и затраты на их аренду;

содержание природных комплексов и объектов, относящихся к отделу культуры;

комплектование библиотечных фондов, подписку периодической печати, формирование новых и пополнение существующих кино-, видео-, аудиозаписей, музейных коллекций, коллекций классической музыки, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации библиотечного и музейного фондов, музыкальных инструментов, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ и других видов массовых зрелищ, организация фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления поставок (программ, номеров), художественных экспозиций;

оснащение отдела культуры музыкальными инструментами, сценической одеждой и костюмами, современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения зданий отдела культуры, автотранспорта;

проведение капитального ремонта зданий, аппаратуры, музыкальных инструментов, автотранспорта;

реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование отдела культуры;

другие затраты, связанные с основной деятельностью отдела культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности отдела культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения делом культуры дополнительного дохода.

4.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований отдела культуры.

4.5. Финансирование отдела культуры
и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы отдела культуры от предусмотренной Положением деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход отдела культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.

4.7. Из средств общего дохода отдел культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

Оставшиеся средства направляются на текущий счет сумм по поручениям (или в фонд творческо-производственного и социального развития отдела культуры).

4.8. Отчисления на текущий счет сумм по поручениям (или в фонд творческо-производственного и социального развития) производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности отдела культуры.

На текущий счет сумм по поручениям (или в фонд творческо-производственного и социального развития) направляются также:

бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;

средства, полученные от реализации в установленном порядке и излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;

целевые взносы физических и юридических лиц.

Средства текущего счета сумм по поручениям (или фонда творческо-производственного и социального развития) расходуются на творческое, производственное и социальное развитие отдела культуры, на выплату материальной помощи, надбавки к заработной плате и других видов денежных вознаграждений не могут быть использованы на оплату труда.

Положение о фонде
творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается отделом культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном Положением отдела культуры.

4.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у отдела культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

V. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

КУЛЬТУРЫ

5.1. Отдел культуры администрации района ежегодно в установленном порядке доводит до всех подразделений культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств районного бюджета.

5.2. Отдел культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.

5.3. План включает в себя:

мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы, социальное развитие отдела культуры и содержание автотранспорта;

объемы основной деятельности, определяемые спецификой отдела культуры и региональными условиями;

объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с Положением.

В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя и Управления культуры администрации КПАО на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг, фестивалей).

Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

5.4. План утверждается руководителем отдела культуры в месячный срок со дня принятия районного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

5.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности отдела культуры является смета доходов и расходов отдела культуры.

Планирование предпринимательской (платной) деятельности отдела культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются отделом культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.

5.7. Отдел культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

При проведении платных мероприятий отдел культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.

5.8. Управление отделом культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Высшим должностным лицом отдела культуры является его руководитель (начальник), который назначается и освобождается вышестоящим ведомством (учредителем).

5.9. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью отдела культуры и подотчетен вышестоящему ведомству, а также соответствующему комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.

5.10. Отношения работника отдела культуры, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде РФ и на основе должностных инструкций.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Решение о прекращении деятельности организации принимается вышестоящим ведомством в виде ее ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование и иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

6.2. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель соответствующего комитета по управлению имуществом.

6.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Имущество ликвидируемой организации после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками организации передаются комитету по управлению имуществом, закрепившему его за организацией на праве оперативного управления.