Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 29.09.2003 N 126 (с изм. от 30.12.2004) “О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Коми-Пермяцком автономном округе“ (принят ЗС КПАО 23.09.2003)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона КПАО от 18.08.2005 N 66.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

29 сентября 2003 года N 126

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ И БЮДЖЕТНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В КОМИ-ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(с изм., внесенными Законами КПАО от 21.01.2004 N 1,

от 30.12.2004 N 82)

Принят

Законодательным Собранием

Коми-Пермяцкого автономного округа

23 сентября 2003 года

Статья 1. Утвердить Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Коми-Пермяцком автономном округе согласно приложению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Коми-Пермяцкого автономного округа

Г.П.САВЕЛЬЕВ

г. Кудымкар

29 сентября 2003 года

N 126

Приложение

к Закону

Коми-Пермяцкого автономного округа

от 29.09.2003 N 126

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ И
БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В КОМИ-ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ

Минимальный бюджет - минимально допустимая стоимость бюджетных услуг, которая складывается из расчетного объема расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее и расчетного объема расходов на текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети, а также объема текущих расходов по другим направлениям в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Уровень бюджетной обеспеченности - расчетная величина процента обеспечения расходов бюджетов (кроме минимального бюджета) доходными источниками.

Минимальная бюджетная потребность - расчетная величина расходов бюджетов, исчисленная в соответствии с настоящей Методикой.

Текущие расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, на оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций, субсидий, а также другие бюджетные расходы, не относящиеся к капитальным расходам в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Коми-Пермяцкого автономного округа.

Капитальные расходы бюджета - денежные средства, направляемые на инвестиционную деятельность, которая включает в себя проведение капитального ремонта объектов, находящихся в государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа и собственности муниципальных образований, капитальные вложения, направленные на увеличение государственного имущества Коми-Пермяцкого автономного округа и муниципального имущества, бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам и другие расходы, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

2.1. Налоговые доходы

Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на территориях муниципальных образований округа.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, которая предоставляется комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа,
управлением по рациональному использованию природных ресурсов Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Коми-Пермяцкого автономного округа, комитетом по управлению государственным имуществом Коми-Пермяцкого автономного округа, управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Коми-Пермяцкого автономного округа, комитетом природных ресурсов и охране окружающей среды Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением к настоящей Методике.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, действующим на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории округа федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа на планируемый год;

суммы налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Коми-Пермяцкого автономного округа;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий округа единых показателей базисного периода, отраслевых индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.

2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США учитываются соответственно индексы - дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.

2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет
базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчетов Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - МРИ МНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу) с применением индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.

2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период:

начисления налогов = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты

При этом используются формы отчетов МРИ МНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.

2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей при расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения.

В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, которые имеют обособленные подразделения на территории округа, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.

2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным
с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).

2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.

Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории округа, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований, при наличии соответствующей информации.

2.6.1. Налог на прибыль организаций.

Расчет прогнозируемой прибыли производится комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на основе отчетов МРИ МНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической и бухгалтерской (налоговой) отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства, полученных доходов и произведенных расходов организаций, а также финансовых результатов их деятельности.

В случае установления окружными законами льгот по налогу на прибыль, расчет начислений (поступлений) налога производится с учетом этих льгот.

2.6.2. Налог на доходы физических лиц.

Расчет налога на доходы физических лиц, удерживаемого работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному образованию.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается на основании поступлений налога в базисном периоде и корректируется на прогнозируемые индексы:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций - индекс - дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по
вкладам в банках - индекс потребительских цен;

по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.

2.6.3. Акцизы.

Расчет поступлений акцизов производится по основным группам товаров:

алкогольная продукция, нефтепродукты и прочие подакцизные товары.

Прогнозируемые объемы по видам подакцизных товаров представляются комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции на действующие налоговые ставки.

По организациям, реализующим с акцизных складов отечественную алкогольную продукцию организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и (или) предоставляющим услуги общественного питания, прогнозные объемы реализации умножаются на ставки в размере 50% соответствующих ставок акцизов по видам алкогольной продукции.

Прогнозная оценка суммы акцизов корректируется на сумму налоговых вычетов, в случае использования для производства подакцизной продукции в качестве сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз.

По подакцизным товарам, по которым невозможно произвести расчет акцизов исходя из прогнозируемых объемов производства (реализации), сумма акциза определяется с учетом ожидаемой оценки начислений (поступлений) в базисном периоде. При этом расчет корректируется на изменение утвержденных ставок акцизов на планируемый год.

2.6.4. Налоги, уплачиваемые по специальным налоговым режимам.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитываются в соответствии с количественными физическими показателями по видам деятельности по субъектам малого предпринимательства, представляемыми комитетом по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

2.6.5. Платежи за пользование природными ресурсами.

Поступление платежей при пользовании недрами, налога на добычу полезных ископаемых, платежей за пользование лесным фондом, платы за пользование объектами животного мира, платы за пользование водными объектами определяется на основании прогнозных объемных и ценовых показателей управления по
рациональному использованию природных ресурсов Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Коми-Пермяцкого автономного округа, расчетов соответствующих органов управления об объемах добычи полезных ископаемых, платном отпуске лесосечного фонда, объемах платного забора воды и данных об использовании поверхностными водными объектами и установленных ставок по каждому виду платежей.

Сумма земельного налога рассчитывается исходя из площади земель, подлежащих налогообложению по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, действующих ставок земельного налога, с учетом повышающих коэффициентов на планируемый год.

2.6.6. Налог на имущество предприятий.

Расчет налога на имущество предприятий производится на основе показателей отчета МРИ МНС РФ N 1 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу за базисный период в разрезе муниципальных образований округа.

При определении прогнозируемой среднегодовой стоимости облагаемого имущества юридических лиц учитываются на едином уровне в целом по округу следующие показатели:

удельный вес стоимости основных и оборотных средств в общей стоимости имущества предприятий;

изменение остаточной стоимости (коэффициенты переоценки) основных фондов;

индексы - дефляторы изменения стоимости оборотных средств.

Базой для расчета налога на имущество предприятий является стоимость основных средств с учетом износа (остаточная стоимость), запасы и затраты, а также нематериальные активы.

Для расчета налога на имущество предприятий налогооблагаемая база умножается на ставку налога. С учетом сроков уплаты, установленных для данного налога, производится определение сумм переходящих платежей четвертого квартала как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год.

2.6.7. Поступление лицензионных и регистрационных сборов, налога на имущество физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, государственной пошлины определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период с учетом установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда (по тем налогам и сборам, суммы которых прямо зависят от минимального размера оплаты труда), изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога или сбора.

2.6.9. Местные налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством на территории округа, учитываются при расчете прогнозов доходов территорий независимо от фактов их введения органами местного самоуправления.

2.7. Неналоговые доходы.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного округу и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

2.7.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, планируются на основании данных, предоставляемых комитетом по управлению государственным имуществом Коми-Пермяцкого автономного округа и уполномоченными органами местного самоуправления о размере:

средств, получаемых в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Коми-Пермяцкому автономному округу или муниципальным образованиям;

части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей.

Сумма арендной платы за землю рассчитывается аналогично расчету земельного налога по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству Коми-Пермяцкого автономного округа.

Поступления от продажи государственного или муниципального имущества (за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества) учитываются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации в качестве источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

2.7.2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, учитываются в соответствии с бюджетной классификацией. Поступление в бюджет указанных доходов планируется исходя из фактических поступлений за базисный период.

2.7.3. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок, и не перечисленные выше виды доходов рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа и органов местного самоуправления округа с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период и предполагаемого начисления (поступления) в прогнозируемом году.

2.8. Безвозмездные перечисления

В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитывается финансовая помощь из федерального бюджета в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления.

2.9. Доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы целевых бюджетных фондов округа составляют доходы, формирующие территориальные экологический и дорожный фонды.

2.9.1. Основой формирования доходов экологического фонда является прогноз социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа в части оценки состояния окружающей природной среды, экологической ситуации и тенденций развития экономики округа.

Расчет поступлений средств по платежам за загрязнение природной среды производится отделом по охране окружающей среды Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа исходя из сложившегося в базисном периоде уровня доходов. При этом учитывается фактическое поступление платежей с учетом прироста (снижения) недоимки, переплаты за
соответствующий период, а при отсутствии отчетности по недоимке, переплате - исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

Рассчитанный указанным способом объем поступлений средств по платежам за загрязнение природной среды понижается на сумму платы, которая должна быть исключена из налогооблагаемой базы ввиду снижения объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду в результате внедрения на предприятиях округа природоохранных мероприятий, предусмотренных законом об окружном бюджете на указанные цели и прогноза социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа на соответствующий период.

2.9.2. Прогнозирование налогов и прочих поступлений в территориальный дорожный фонд на планируемый период производится Дорожным комитетом Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством по источникам доходов, формирующим фонд.

Поступление транспортного налога рассчитывается как произведение прогнозного количества единиц транспортных средств на территории округа по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому, по данным ГИБДД УВД Коми-Пермяцкого автономного округа и инспекции государственного технического надзора Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, ставки за единицу лошадиной силы (киловатта) и мощности двигателя.

3. РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет минимальной бюджетной потребности осуществляется раздельно:

- по текущим расходам (в составе текущих расходов выделяются расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее);

- по капитальным расходам.

3.1.2. Расчет минимальной бюджетной потребности по отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета, осуществляется на основе следующих единых подходов и общих принципов:

1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения, организации;

2) применение единых нормативов бюджетных затрат;

Действие подпункта 3 пункта 3.1.2 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

3) корректировка объемов затрат на фактически сложившиеся индексы - дефляторы цен на планируемый период, разработанные Комитетом по экономике или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;

4) планирование расходов в разрезе отраслей с использованием нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается в исключительных случаях при подтверждении необходимости ее функционирования. Внесение изменений в список объектов, финансируемых из окружного и муниципальных бюджетов, осуществляется до утверждения окружного бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения окружного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Коми-Пермяцкого окружного комитета государственной статистики;

Действие подпункта 5 пункта 3.1.2 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

5) планирование капитальных затрат бюджетных учреждений на приобретение оборудования и капитальный ремонт;

6) применение поправочных коэффициентов, учитывающих особенности муниципальных образований по условиям оплаты труда, стоимости жилищно-коммунальных услуг, транспортной доступности и др.;

7) обеспечение минимальной бюджетной потребности гарантируется органами государственной власти и местного самоуправления;

8) планирование расходов на выполнение отдельных государственных полномочий в связи с реализацией федеральных и окружных нормативных правовых актов в окружном бюджете с дальнейшей передачей средств в местные бюджеты в виде бюджетных ассигнований либо субвенций в соответствии с действующим законодательством;

Действие подпункта 9 пункта 3.1.2 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

9) стимулирование в процессе бюджетного регулирования органов местного самоуправления по развитию экономического потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов;

10) планирование в составе окружного и местных бюджетов доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и расходов, производимых за счет этих доходов;

11) планирование в составе окружного и местных бюджетов расходов за счет целевого поступления отдельных видов налогов;

12) планирование в составе окружного бюджета расходов на реализацию окружных программ и бюджета развития;

13) централизация в окружном бюджете расходов на строительство объектов социальной инфраструктуры.

3.1.3. Определение расходов по отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям производится в следующем порядке:

- определяются расходы на выплату заработной платы с начислениями (данные расходы для местных бюджетов рассчитываются исходя из фактических параметров года, предшествующего году составления проекта бюджета, с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно окружному законодательству и с учетом оптимизации сети, для окружного бюджета - на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного на основании штатных расписаний и тарификационных списков);

- определяются текущие затраты, которые рассчитываются исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности с применением индексов-дефляторов цен в равном размере одновременно с изменением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законом;

Действие последнего абзаца пункта 3.1.3 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года Законом КПАО от 21.01.2004 N 1.

- определение капитальных затрат (приобретение оборудования и капитальный ремонт) в размере 10% от рассчитанной величины текущих расходов за исключением расходов по заработной плате с начислениями на нее. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальные затраты бюджетных учреждений планируются только на поддержание аварийных помещений.

3.2. Определение минимальной бюджетной потребности на государственное управление и местное самоуправление

3.2.1. Минимальная бюджетная потребность в расходах на содержание органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа определяется путем суммирования минимальной бюджетной потребности на обеспечение деятельности:

1) муниципальных служащих.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности муниципальных служащих с учетом поправочных коэффициентов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов на обеспечение деятельности 1 муниципального служащего и расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих с начислениями;

2) депутатов представительных органов местного самоуправления.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности депутатов на постоянной (профессиональной) основе, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов на обеспечение деятельности 1 депутата, работающего на постоянной основе и расходов на выплату денежного содержания, включая компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основного места работы за время участия в мероприятиях, проводимых представительными органами местного самоуправления;

3) работников централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности работников централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления в расчете на сельсовет (поссовет), нормативов минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов на обеспечение деятельности 1 работника централизованной бухгалтерии и расходов на оплату труда с начислениями;

4) рабочих по обслуживанию органов местного самоуправления.

Данные расходы включают в себя оплату труда с начислениями обслуживающего персонала.

3.2.2. Минимальная бюджетная потребность в расходах на содержание органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа определяется путем суммирования минимальной бюджетной потребности на обеспечение деятельности:

1) государственных служащих органа законодательной власти.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности государственных служащих, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов на обеспечение деятельности 1 государственного служащего органа законодательной власти и расходов на выплату денежного вознаграждения и содержания государственных служащих с начислениями;

2) депутатов законодательной власти.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности депутатов на постоянной (профессиональной) основе, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности текущих расходов на обеспечение деятельности 1 депутата, работающего на постоянной основе, и расходов на выплату денежного содержания, включая компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основного места работы за время участия в мероприятиях, проводимых законодательным органом;

3) государственных служащих органов исполнительной власти.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности государственных служащих, норматива текущих расходов на обеспечение деятельности 1 государственного служащего аппарата Администрации округа, норматива на обеспечение деятельности 1 государственного служащего структурных подразделений Администрации округа и расходов на выплату денежного вознаграждения и содержания государственных служащих с начислениями;

4) Контрольно-счетной палаты.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих Контрольно-счетной палаты, норматива текущих расходов на обеспечение деятельности 1 государственного служащего Контрольно-счетной палаты и расходов на выплату денежного вознаграждения и содержания государственных служащих с начислениями;

5) рабочих по обслуживанию органов государственного управления.

Данные расходы включают в себя оплату труда с начислениями обслуживающего персонала.

6) работников государственного окружного архива.

Определение данных расходов осуществляется на основе утвержденных нормативов численности работников государственного окружного архива, норматива текущих расходов на обеспечение деятельности 1 работника архива и расходов на оплату труда с начислениями.

Бюджетные расходы в части денежного содержания и оплаты труда 1 работника органов государственной власти определяются на основании штатных расписаний в пределах норматива численности:

- для лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих в порядке, установленном законами Коми-Пермяцкого автономного округа “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих государственные должности Коми-Пермяцкого автономного округа“ и “О денежном содержании государственных служащих Коми-Пермяцкого автономного округа“;

- для работников государственного окружного архива в порядке, установленном распоряжением главы Администрации округа от 07.05.03 г. N 20;

- для работников, замещающих должности рабочих исходя из окладов Единой тарифной сетки, в соответствии с федеральными и окружными нормативными актами.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.3. Определение минимальной бюджетной потребности на судебную власть

Минимальная бюджетная потребность на обеспечение деятельности мировых судей определяется исходя из нормативной численности государственных служащих аппарата мировых судей в расчете на нормативную численность мировых судей, норматива текущих расходов на содержание 1 служащего в год и расходов на выплату денежного содержания с начислениями.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.4. Определение минимальной бюджетной потребности на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

Минимальная бюджетная потребность на обеспечение деятельности правоохранительных органов и обеспечение безопасности включает в себя расходы на содержание органов внутренних дел и содержание нотариальных контор.

Данные расходы определяются исходя из фонда оплаты труда с начислениями, норматива материальных текущих затрат на содержание 1 сотрудника органов внутренних дел, 1 нотариуса и их нормативной численности в соответствии с Законом “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности“.

В связи с применением нормативов, определяющих численность сотрудников органов внутренних дел по показателям, характерные для муниципальных образований, определение нормативной численности сотрудников органов внутренних дел, содержащейся за счет средств окружного бюджета, производится выделением данной “исленности из численности, определенной в соответствии с нормативами для местных бюджетов путем применения понижающих коэффициентов.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.5. Определение бюджетных расходов на промышленность, энергетику, строительство

Расходы на промышленность, энергетику и строительство являются ненормативными расходами и осуществляются в рамках окружных целевых программ и мероприятий в соответствии с п. п. 3.18, 3.19 настоящей Методики.

Действие пункта 3.6 в части слов “а также расходов, осуществляемых за счет средств земельного налога“ приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

3.6. Определение минимальной бюджетной потребности на сельское хозяйство и рыболовство

Минимальная бюджетная потребность на финансирование расходов в области сельского хозяйства включает в себя расходы бюджета на содержание окружных государственных учреждений ветеринарии, государственную поддержку сельскохозяйственного производства, включая дотацию на продукцию животноводства, приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу, проведение противоэпизоотических мероприятий, государственную поддержку фермерства, элитного семеноводства, сортоиспытательного участка, утилизацию ядохимикатов и др., а также расходов, осуществляемых за счет средств земельного налога и платы за пользование объектами животного мира в части платежей по объектам рыболовства.

При исчислении минимальной бюджетной потребности в расходах на содержание государственных учреждений ветеринарии учитываются:

- оплата труда с начислениями;

- материальные затраты в пределах расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;

- нормативная численность специалистов учреждений ветеринарии.

Расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства определяются исходя из нормативов минимальных затрат, утвержденных для определенного вида мероприятий в расчете на показатели, принятые за условную единицу по каждому виду затрат.

Расходы, осуществляемые за счет направления средств земельного налога, определяются в объеме, равном прогнозируемым поступлениям данного налога в бюджеты всех уровней.

Расходы, осуществляемые за счет платы за пользование объектами рыболовства, определяются в соответствии с п. 3.18 настоящей Методики.

3.7. Определение расходов на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов

Расходы на охрану окружающей среды являются ненормативными расходами и осуществляются в рамках окружных целевых программ, включая программу, определяющую расходование средств за счет платы за пользование водными объектами, за пользование лесным фондом и платы за пользование объектами охоты в соответствии с п. 3.18 настоящей Методики.

3.8. Определение расходов на государственную поддержку транспорта

Государственная поддержка транспорта из бюджета осуществляется в виде компенсации расходов (выпадающих доходов), возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозки и централизованного приобретения подвижного состава, а также в виде возмещения затрат, связанных с бесплатным перевозом учащихся общеобразовательных школ, проживающих в сельской местности, всеми видами транспорта.

Для расчета бюджетной потребности на компенсацию расходов предприятиям транспорта принимаются экономически обоснованные тарифы на перевозки каждым видом транспорта с учетом условий договора, подписанного Администрацией округа и транспортным предприятием.

Расходы бюджета на приобретение подвижного состава рассчитываются исходя из существующих норм амортизационных отчислений на подвижной состав и средних рыночных цен базисного периода в размере не более 10% от расчетной потребности и осуществляются в рамках окружных целевых программ в соответствии с п. 3.18 настоящей Методики.

Расходы бюджета на возмещение затрат, связанных с бесплатным перевозом учащихся общеобразовательных школ, проживающих в сельской местности, определяются исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности на проезд 1 школьника в автомобильном и железнодорожном транспорте и нормативной численности школьников, нуждающихся в доставке до образовательного учреждения.

3.9. Определение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство

Минимальная бюджетная потребность по ЖКХ на предоставление субсидий населению на твердое топливо, возмещение части предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, финансирование части работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда, благоустройству городов и населенных пунктов, содержанию дорог, соединяющих населенные пункты, находящихся в муниципальной собственности, выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

3.9.1. Возмещение части предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг производится в виде возмещения части расходов предприятий, оказывающих услуги централизованного теплоснабжения.

Возмещение из бюджета части расходов предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению, осуществляется исходя из:

а) централизованно отапливаемой площади муниципального жилого фонда;

б) предельного уровня платежей граждан в процентах от стоимости тепловой энергии;

в) утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.9.2 Возмещение из бюджета расходов по содержанию дизельных электростанций Гайнского района осуществляется исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности и численности постоянного населения района по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

3.9.3. Минимальная бюджетная потребность на финансирование части работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда рассчитывается исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности и общей площади муниципального жилого фонда.

3.9.4. Минимальная бюджетная потребность на финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов рассчитывается исходя из утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и численности постоянного населения округа по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

3.9.5. Минимальная бюджетная потребность на финансирование работ по содержанию дорог, соединяющих населенные пункты, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и протяженности данных дорог по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

3.9.6. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой площади.

Основой для расчета являются:

а) количество семей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, в том числе в общежитиях;

б) уровень среднедушевых доходов населения округа;

в) стоимость жилищно-коммунальных услуг;

г) максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Величина компенсации на одного человека рассчитывается согласно положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемому главой Администрации округа.

3.9.7. Расходы на предоставление субсидий населению на твердое топливо определяются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности затрат на котельно-печное отопление в расчете на объем дров и угля, рассчитанный в соответствии с утвержденными нормами потребления на 1 домовладение.

3.10. Определение минимальной бюджетной потребности на проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций

Минимальная бюджетная потребность на проведение мероприятий по ГО и ЧС включает в себя потребность в расходах на содержание противопожарной службы и Управления по делам ГО и ЧС округа.

3.10.1. Потребность в расходах на содержание противопожарной службы рассчитывается исходя из фонда оплаты труда с начислениями, норматива текущих материальных затрат на содержание 1 сотрудника противопожарной службы и их численности.

Противопожарная служба Коми-Пермяцкого автономного округа включает в себя:

- государственную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств окружного бюджета (данная численность определяется в соответствии с утвержденным нормативом численности сотрудников ГПС);

- муниципальную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств местных бюджетов (численность определяется на основании фактических данных годового отчета за период, предшествующий планируемому).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.21 настоящей Методики, а не пункт 21.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 21 настоящей Методики.

3.10.2. Потребность в расходах на содержание Управления по делам ГО и ЧС рассчитывается исходя из фонда оплаты труда с начислениями, норматива текущих материальных затрат на содержание 1 сотрудника управления и их численности (численность определяется на основании фактических данных годового отчета за период, предшествующий планируемому).

3.11. Определение минимальной бюджетной потребности на образование

3.11.1. При исчислении минимальной бюджетной потребности по расходам на образование учитывается:

- оплата труда с начислениями, материальные затраты в пределах расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по видам учреждений, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт и иные ненормативные расходы;

- фактическое количество учащихся (детей, воспитанников) по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети, штатов, контингентов учреждений образования;

- численность детей в возрасте от 6 до 17 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

3.11.2. Расходы по материальным затратам определяются на основе нормативов, рассчитываемых на содержание в год:

- одного ребенка в детских дошкольных учреждениях, в специализированных дошкольных учреждениях;

- одного учащегося общеобразовательной школы, общеобразовательной школы сельской местности с интернатом при школе, лицея, гимназии, классов коррекции, вечерней школы, музыкальной школы, медицинского училища;

- одного учащегося, проживающего в школе-интернате, специализированной школе-интернате, детском доме.

Данная численность определяется на основании фактических данных годового отчета за период, предшествующий планируемому.

3.11.3. Расходы по материальным затратам на образовательные и прочие учреждения (мероприятия), по которым установлены нормативы не в зависимости от показателей сети, определяются исходя из:

- количества детей, получающих пособие на детей-сирот, находящихся под опекой;

- количества детей в приемных семьях;

- численности детей в возрасте от 6 до 17 лет;

- норматива занятости численности детей в данном учреждении (мероприятии);

- норматива минимальных затрат.

Бюджетные расходы на материальные затраты п.п. 11.2, 11.3 определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.11.4. Расходы на прочие мероприятия и учреждения в области образования определяются в процентах от объема нормативных расходов местного бюджета на образование.

3.11.5. С централизацией в окружном бюджете предусматриваются расходы на повышение квалификации и приобретение учебников. Данные расходы определяются в процентах от объема нормативных консолидированных расходов бюджета округа на образование в соответствии с Законом “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности КПАО“.

3.12. Определение минимальной бюджетной потребности на культуру, искусство и кинематографию

3.12.1. В объем минимальной бюджетной потребности по расходам на культуру включается: оплата труда с начислениями, материальные затраты в пределах расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт и иные ненормативные расходы.

Материальные затраты на содержание учреждений культуры определяются в соответствии с Законом “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого автономного округа“ в расчете на 1 жителя в год.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

Дополнительно учитываются расходы на комплектование библиотек литературой и подписку на периодическую печать и издания в расчете на 1 жителя в год.

Расходы на содержание сельских киноустановок и киноустановок в городе также определяются на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на 1 действующую киноустановку.

В окружном бюджете предусматриваются расходы на возмещение затрат на покрытие убытков, возникающих в результате деятельности окружного Коми-Пермяцкого Киноцентра из расчета на 1 жителя округа. За базу расчета норматива затрат по возмещению расходов принимаются:

- фактические доходы за предшествующий текущему году финансовый год;

- фактические расходы, сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год, кроме расходов на заработную плату с начислениями, рассчитанных по действующей ЕТС;

- заработная плата с начислениями, рассчитанная по действующей ЕТС.

3.13. Определение минимальной бюджетной потребности на средства массовой информации

Минимальная бюджетная потребность на возмещение расходов по изданию районных и окружных газет, учредителями которых являются органы местного самоуправления и имеющих статус официального издания органов местного самоуправления, рассчитываются по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности исходя из:

- тиража периодического издания за предшествующий планируемому год;

- норматива затрат на 1 экземпляр периодического издания.

Минимальная бюджетная потребность на содержание радиокомментаторов определяется исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя.

В окружном бюджете предусматриваются расходы на возмещение затрат на покрытие убытков, возникающих в результате деятельности Коми-Пермяцкого книжного издательства из расчета на 1 экземпляр книги, планируемой к изданию. За базу расчета норматива затрат по возмещению расходов принимаются:

- фактические доходы за предшествующий текущему году финансовый год;

- фактические расходы, сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год, кроме расходов на заработную плату с начислениями, рассчитанных по действующей ЕТС.

3.14. Определение минимальной бюджетной потребности на здравоохранение и физическую культуру

Минимальная потребность расходов на здравоохранение состоит из следующих расходов:

- на оказание медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, не входящих в окружную программу обязательного медицинского страхования, для работающего и неработающего населения;

- на оказание гарантированных видов помощи для неработающего населения;

- на предоставление льгот отдельным группам населения по категориям заболеваний, отпуск бесплатных молочных продуктов детям до 2 лет.

3.14.1. Расходы минимального бюджета на финансирование стационарной, стационарозамещаемой, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты исходя из норматива затрат на содержание:

- муниципальных учреждений - в расчете на одного жителя постоянного населения муниципального образования в год (без учеты оплаты страховых взносов за неработающее население);

- окружных учреждений в расчете на одного жителя постоянного населения в год;

- окружных больниц - в расчете на содержание 1 койки;

- окружных поликлиник - 1 посещение;

- окружной станции скорой помощи - 1 вызов;

- окружного гаража скорой помощи - 1 а/машину;

- дома ребенка в расчете на 1 место в год.

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.14.2. Расходы минимального бюджета на финансирование различных льгот по медикаментам отдельным группам граждан и предоставление молочных смесей детям рассчитываются на основе норматива затрат:

- по льготному отпуску медикаментов - в расчете на 1 жителя постоянного населения в год в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- по льготному отпуску молочных смесей детям первого и второго года жизни в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в расчете на 1 ребенка в год.

3.14.3. Расходы минимального бюджета на финансирование статей расходов: приобретение продуктов питания, медицинские расходы, мягкий инвентарь и обмундирование стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической медпомощи для неработающего населения, рассчитываются на основе норматива затрат на обязательное медицинское страхование на одного неработающего жителя в год и выделяются отдельно с централизацией в окружном бюджете.

3.14.4. Кроме того, с централизацией в окружном бюджете предусматриваются расходы на:

- бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);

- приобретение донорской крови;

- лечение за пределами округа;

- оплату услуг патолого-анатомической службы;

- оказание медицинской помощи сотрудникам силовых ведомств;

- содержание аптечного склада.

3.14.5. Расходы бюджета на физическую культуру и спорт складываются из расходов на содержание спортивных учреждений и проведение спортивных мероприятий.

Расходы на содержание учреждений включают расходы на оплату труда и начисления, материальные затраты на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на 1 учреждение спорта в городе и сельской местности.

Расходы на спортивные мероприятия планируются на основе нормативов затрат на 1 жителя в год и численности населения по каждой территории.

3.15. Определение минимальной бюджетной потребности на социальную политику

Минимальная бюджетная потребность рассчитывается на основе фонда оплаты труда и норматива материальных затрат на текущее содержание.

3.15.1. Материальные затраты по окружным учреждениям определяются из расчета на 1 место, по бюро медико-социальной экспертизы - на 1 учреждение; по муниципальным учреждениям - на одного человека из числа постоянного населения, проживающего в муниципальных образованиях, на 1 койку (место).

Бюджетные расходы на материальные затраты определяются с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

3.15.2. Общий объем расходов на содержание прочих учреждений в области социальной политики, по которым не установлены нормативы материальных затрат, определяется в расчете на 1 жителя постоянного населения.

3.15.3. С централизацией в окружном бюджете предусматриваются расходы на:

- оплату санаторно-курортного лечения льготным категориям граждан;

- выплату денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним;

- курсовое обучение инвалидов вождению транспорта;

- приобретение транспортных средств для инвалидов от общего заболевания, трудового увечья и с детства;

- выплату социального пособия на погребение;

- персональные доплаты к пенсиям;

- доплаты к пенсиям гражданам из числа бывших военнослужащих;

- выплату компенсации транспортным организациям в связи с предоставлением льгот по оплате проезда согласно федеральным законам “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Законом Коми-Пермяцкого автономного округа “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж“ по оплате проезда на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных внутриокружных маршрутов.

Для расчета данных расходов транспортным организациям принимается расчетная величина пассажиропотока льготных категорий граждан.

- реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством за счет средств бюджета субъекта, определяются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой.

Данные расходы рассчитываются исходя из данных комитета социальной защиты населения округа о суммах, подлежащих возмещению из бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных исходя из численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (за исключением расходов на капитальный ремонт жилфонда) и предельного уровня платежей граждан в процентах от стоимости услуг.

- льготный отпуск медикаментов и зубопротезирование, обеспечение сурдосредствами в соответствии с федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в РФ“ в расчете на 1 льготника в год;

- льготное зубопротезирование в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж“ в расчете на одного льготника в год.

3.15.4. Расходы на выплату ежемесячных пособий на детей, выплата которых осуществляется органами социальной защиты населения, предусматриваются в окружном бюджете за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством.

Расчет бюджетной потребности ведется на основе:

- размера пособия, определяемого в соответствии с законодательством;

- количества получателей пособий в базовый период.

3.15.5. Минимальная бюджетная потребность на молодежную политику рассчитывается исходя из норматива затрат на 1 жителя в год и численности населения по каждой территории.

3.16. Определение минимальной бюджетной потребности на прочие (другие) расходы

3.16.1. Минимальные прочие расходы определяются исходя из процентов от нормативных бюджетных затрат для окружного и местных бюджетов, утвержденных Законом “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого автономного округа“.

3.16.2. Минимальная бюджетная потребность на содержание окружного военного комиссариата рассчитывается по нормативу затрат на 1 жителя округа в год.

3.16.3. Расходы минимального бюджета на выплату разницы между денежным содержанием госслужащих и размером денежных средств на оплату труда, выделяемых из средств федерального бюджета, а также других расходов на обеспечение деятельности избирательных комиссий рассчитываются по нормативу на содержание 1 работника избирательной комиссии в год.

3.17. Определение минимальной бюджетной потребности на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Средства, выделяемые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Коми-Пермяцкого автономного округа, планируются и утверждаются в расходной части окружного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой категории полномочий в соответствии с бюджетной классификацией.

Размер средств по каждой категории планируемых для финансирования выполнения отдельных государственных полномочий определяется исходя из нормативной численности, норматива финансовых затрат на осуществление полномочий с учетом корректирующих коэффициентов, рассчитанных в соответствии с п. 3.21 настоящей Методики.

Целевые средства, планируемые для финансирования выполнения отдельных государственных полномочий, могут быть направлены на возмещение расходов местных бюджетов, связанных с обеспечением деятельности органов, осуществляющих выполнение государственных полномочий в объемах, не превышающих фактические расходы местных бюджетов в финансовом году.

3.18. Определение расходов, производимых за счет доходов, полученных от предоставления платных услуг

Средства, полученные бюджетными учреждениями в результате предпринимательской деятельности и оказания платных услуг населению округа, подлежат расходованию данными учреждениями и учитываются в составе расходов бюджета дополнительно к расходам, определенным в соответствии с другими пунктами настоящей Методики.

3.19. Определение расходов на реализацию целевых комплексных программ и мероприятий

Расходы на реализацию окружных целевых программ и мероприятий планируются в объеме утвержденной на соответствующий год суммы расходов (для программ - решением Законодательного Собрания округа, для мероприятий - нормативными актами Администрации округа).

Расходы на финансирование окружных целевых программ предусматриваются в составе:

текущих расходов окружного бюджета;

других текущих расходов (ненормативных) окружного бюджета;

капитальных расходов, финансируемых на строительство объектов социальной инфраструктуры и (или) бюджета развития.

Ненормативные текущие расходы на реализацию окружных целевых программ планируются в размере 0,5% от объема расходов консолидированного бюджета округа.

Капитальные расходы на реализацию окружных целевых программ планируются при формировании расходов бюджета на капитальное строительство и бюджета развития.

Перечень и объем финансируемых программ и мероприятий ежегодно утверждается Законодательным Собранием при принятии окружного бюджета.

Расходы на реализацию целевых программ и мероприятий планируются (утверждаются) отдельной строкой закона о бюджете с включением в соответствующие разделы и подразделы бюджета согласно действующей бюджетной классификации. Перечень программ (мероприятий), объемов и видов расходов, связанных с их реализацией, прилагается к закону о бюджете.

3.20. Определение расходов на капитальное строительство и бюджет развития

В составе расходов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований формируются расходы на капитальное строительство.

Общий объем этих расходов устанавливается в размере 11% от общей суммы расходов консолидированного бюджета округа и распределяется между уровнями бюджетов в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

3.20.1. Расходы на капитальное строительство объектов социальной инфраструктуры предназначены для развития материально-технической базы социальной инфраструктуры территорий на условиях безвозмездного финансирования объектов. Данные расходы формируются по отраслям, направлениям и объектам в разрезе территорий. Перечни объектов, подлежащих капитальному строительству или ремонту в финансовом году, с указанием объемов капитальных вложений и наименования службы заказчика направляются в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа, Земские Собрания муниципальных образований и Городскую Думу г. Кудымкара к рассмотрению бюджета на очередной финансовый год во втором чтении и утверждаются представительными органами.

Капитальные вложения на строительство объектов социально-культурной сферы планируются прежде всего на завершение строительства социально значимых объектов.

Действие пункта 3.20.2 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

3.20.2. Бюджет развития предназначен для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Использование средств бюджета развития осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Формирование и использование средств бюджета развития осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Бюджет развития формируется по направлениям использования средств и утверждается одновременно с окружным бюджетом.

3.21. Расходы территориальных целевых фондов

Планирование расходов и использование средств территориальных целевых фондов осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Действие пункта 3.22 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

3.22. Расчет и порядок применения поправочных коэффициентов

3.22.1. Расчет поправочных коэффициентов.

В целях учета особенностей муниципальных образований, характеризуемых экономическими, географическими и демографическими показателями, при определении нормативных расходов бюджета применяется поправочный коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (Куд.).

Коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг для социально-культурной сферы (Куд.) рассчитывается для каждого района округа по формуле:

Куд. = 0,6 х Кзп + 0,2 х Ктэк х (1 + Ктд)

Где

Кзп - коэффициент заработной платы;

Ктэк - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг;

Ктд - коэффициент транспортной доступности.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

Кзп = (Край 1 + Ксев.) / Край 2

Где

Край 1 - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативно-правовыми актами в районах округа, приравненных к северным (0,2);

Ксев. - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах округа (0,5);

Край 2 - средневзвешенный районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативно-правовыми актами в других районах округа (1,15).

Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Ктэк = Со / Ср

Где

Со - средняя стоимость жилищно-коммунальных услуг по округу;

Ср - стоимость жилищно-коммунальных услуг каждого района.

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

Ктд = (Кс - 1) х n

Где

Кс - коэффициент сезонности завоза товаров;

n - удельный вес населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров;

Ср - стоимость жилищно-коммунальных услуг каждого района.

Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

Кс = 360 / 180 х (1 + ТО)

Где

360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции;

180 - максимальный срок транспортной доступности для районов, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции;

ТО - коэффициент транспортной освоенности территории.

Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:

ТО = 1 - рм.о. / ркпао

Где

Рм.о. - плотность транспортных путей постоянного действия в данном муниципальном образовании;

Ркпао. - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по округу;

Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности

территории принимаются равными 0.

3.22.2. Расчет нормативных расходов на материальные затраты производится по единой методологии. Базовая формула для каждого муниципального образования имеет следующий вид:

Р = Куд. х Нз. х Чп

Где

Куд. - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;

Нз. - минимальный норматив материальных затрат для определенного вида расходов;

Чп - число потребителей данного вида бюджетных услуг (нормативная численность).

В связи с тем, что Законом “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого автономного округа“ утверждаются нормативы минимальных материальных затрат, наименьшее значение расчетного коэффициента принимается равным за единицу и корректирующие коэффициенты по другим муниципальным образованиям пересчитываются исходя из выбранного минимального значения.

4. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

4.1. Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Основными формами бюджетного регулирования в Коми-Пермяцком автономно“ округе являются:

отчисления от федеральных и окружных регулирующих налогов;

финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий.

4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Коми-Пермяцком автономном округе осуществляется на основе следующих принципов:

а) первоочередного финансирования расходов, исчисленных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, а также иных расходов, определенных Законом Коми-Пермяцкого автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, при 100% обеспечении доходами расходов минимального бюджета с учетом расходов, отнесенных на дефицит, которые включают в себя:

заработную плату с начислениями на нее;

текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети;

иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется законом Коми-Пермяцкого автономного округа “Об окружном бюджете“ на очередной финансовый год.

В зависимости от доходов консолидированного бюджета Коми-Пермяцкого автономного округа, прогнозируемых темпов инфляции устанавливается уровень минимальной бюджетной обеспеченности расходов минимального бюджета и всех других нормативных и приравненных к ним расходов, который утверждается законом Коми-Пермяцкого автономного округа на очередной финансовый год;

Действие подпункта “б“ пункта 4.2 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82, с 1 января по 31 декабря 2004 года - Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21.01.2004 N 1.

б) стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственных доходов бюджета путем исключения из бюджетного регулирования доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от деятельности муниципальных организаций, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли).

4.3. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:

а) определение прогноза доходной части консолидированного бюджета округа (без учета целевых бюджетных фондов, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и финансовой помощи из федерального бюджета);

Действие подпункта “б“ пункта 4.3 приостановлено на 2005 год Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.12.2004 N 82.

б) определение объема доходов, не участвующих в бюджетном регулировании, с соответствующей корректировкой прогноза доходов консолидированного бюджета на данные доходы;

в) определение объема расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;

г) определение объема расходов на выплату заработной платы с начислениями работников учреждений бюджетной сферы;

д) определение объема минимального бюджета, обеспечиваемого в 100% размере;

е) определение объема расходов, рассчитываемых не по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;

ж) расчет общей суммы расходов консолидированного бюджета округа (без учета расходов целевых бюджетных фондов, расходов за счет целевой финансовой помощи из федерального бюджета, расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов бюджета округа, не участвующих в бюджетном регулировании);

з) расчет финансовой помощи, выделяемой бюджету конкретного муниципального образования в целях доведения объема доходов бюджетов до 100% покрытия общей суммы расходов, участвующих в бюджетном регулировании, с учетом отнесения части расходов на дефицит.