Законы и постановления РФ

Закон КПАО от 21.08.2001 N 45 “О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Коми-Пермяцком автономном округе“ (принят ЗС КПАО 20.08.2001)

Утратил силу в связи с принятием Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 27.12.2004 N 79.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 37 данного документа).

21 августа 2001 года N 45

КОМИ - ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОМИ - ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят

Законодательным Собранием

Коми - Пермяцкого автономного округа

20 августа 2001 г.

Настоящий Закон в соответствии с Уставом Коми - Пермяцкого автономного округа, федеральными и окружными законами, уставами муниципальных образований определяет порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и применяется в связи с инициированием вопроса по отзыву депутата, избранного по одномандатному избирательному округу.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право отзыва депутата представительного
органа местного самоуправления

1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев срока полномочий депутата.

4. Отзыв депутата может проводиться, если возможность отзыва предусмотрена уставом муниципального образования.

5. Вопрос по отзыву депутата не может быть инициирован по причине несогласия с его политическими взглядами, позицией по каким - либо вопросам, голосованием при принятии решений.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем законе используются следующие термины:

агитация по отзыву - деятельность граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, имеющая целью побудить или побуждающая граждан к участию в голосовании “за отзыв“ или “против отзыва“ депутата представительного органа местного самоуправления;

депутат представительного органа местного самоуправления (далее - депутат) - лицо, избранное непосредственно населением соответствующего избирательного округа согласно уставу муниципального образования в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

инициирование вопроса по отзыву депутата - проявление инициативы гражданами с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата;

комиссии по отзыву - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, другими законами округа, которые организуют и обеспечивают подготовку и проведение голосования по отзыву депутата;

отзыв - досрочное лишение депутата полномочий, которыми он был наделен в результате избрания, в соответствии с уставом муниципального образования;

основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии
которых возможно инициирование вопроса по отзыву депутата.

2. В настоящем Законе используются также термины и их значение, определенные статьей 2 закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву депутата

1. К голосованию по отзыву депутата применяются требования Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, согласно которому гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление.

3. Допускается проведение голосования по отзыву депутата одновременно с проведением голосования на референдумах (за исключением референдума Российской Федерации), выборах.

4. Деятельность комиссий при подготовке и проведению голосования, определению результатов голосования депутата осуществляется открыто и гласно.

5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, проведение следующего голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата

1. В голосовании по отзыву депутата имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и достигшие на день голосования 18 лет, обладающие активным избирательным правом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа, вправе участвовать в процедуре отзыва депутата представительного органа местного самоуправления.

3. Граждане Российской Федерации голосуют “за отзыв“ или “против отзыва“ депутата непосредственно.

4.
В голосовании по отзыву депутата не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся на день голосования в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.

5. Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса по отзыву депутата, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом депутата.

ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

Статья 5. Перечень оснований отзыва депутата

1. Депутат может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Основанием отзыва депутата являются:

1) систематическое невыполнение депутатских обязанностей;

2) совершение действий, порочащих звание депутата;

3) утрата доверия избирателей;

4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата;

5) нарушение законодательства Российской Федерации, Коми - Пермяцкого автономного округа, устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установленное судом.

Данные факты подлежат установлению в порядке, определенном в настоящем Законе. Инициирование процедуры отзыва возможно только после фактического установления наличия оснований по отзыву депутата.

3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящей статье, запрещается.

Статья 6. Порядок установления представительным органом местного самоуправления фактов наличия оснований по отзыву депутата

1. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием для отзыва, депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, содержащихся в законе округа “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Коми - Пермяцкого автономного округа“.

2. Под совершением действий, порочащих звание депутата, как основанием для отзыва, понимается совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.

3. Под утратой доверия избирателей, как основанием отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная с такими причинами как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ
от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата причинам.

4. Под фактом осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, понимается оказание содействия, непредусмотренного законом, юридическим и физическим лицам, с использованием своего положения в осуществлении их деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы, а также занятие депутата предпринимательской деятельностью.

5. Субъект права инициативы по отзыву депутата вносит информацию о ставшем ему известном факте неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей, факте утраты доверия избирателей, факте совершения депутатом действий, порочащих звание депутата, факте осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, в представительный орган местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления в 3-дневный срок ставит в известность депутата, в отношении которого имеется соответствующая информация, и обеспечивает ему возможность ознакомиться с поступившими материалами и дать письменные объяснения и поручает мандатной комиссии провести проверку поступившей информации.

Мандатная комиссия в течение месяца осуществляет проверку данной информации. В случае не подтверждения информации о факте неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей, факте утраты доверия избирателей или факте совершения депутатом действий, порочащих звание депутата, факта осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, мандатная комиссия вносит предложение о мотивированном отказе субъектам права инициативы и докладывает о нем на заседании представительного органа местного самоуправления, о чем принимается решение. В случае подтверждения информации о факте неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей, о факте утраты доверия избирателей или факте совершения депутатом действий, порочащих звание депутата, факта осуществления деятельности, несовместимой со статусом
депутата мандатная комиссия осуществляет подготовку и внесение на очередное заседание представительного органа местного самоуправления проекта соответствующего решения.

6. Факт неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей, факт утраты доверия избирателей или факт совершения депутатом действий, порочащих звание депутата, факта осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, устанавливается представительным органом местного самоуправления.

7. В случае установления представительным органом местного самоуправления факта неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей, факта утраты доверия избирателей, факта совершения депутатом действий, порочащих звание депутата, факта осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, решение представительного органа местного самоуправления об установлении этого факта должно содержать его формулировку.

8. Под фактом нарушения законодательства Российской Федерации, Коми - Пермяцкого автономного округа, устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, как основанием отзыва депутата, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение законодательства, депутатом.

Отзыв по данному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства.

9. В случае привлечения депутата к уголовной ответственности в установленном порядке и вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления. Инициирование процедуры отзыва депутата и голосование по отзыву в этом случае не проводятся.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ

ДЕПУТАТА

Статья 7. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата

1. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, имеющим в соответствии со статьей 4 настоящего Закона право на участие в голосовании.

2. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление об инициировании вопроса о проведении голосования по отзыву в представительный орган местного самоуправления.

Статья 8. Рассмотрение заявления инициативной группы граждан

1. Заявление
инициативной группы граждан должно быть рассмотрено представительным органом местного самоуправления на его ближайшем заседании с приглашением представителей инициативной группы.

2. При получении заявления представительный орган местного самоуправления информирует о нем депутата и представляет ему копию заявления с приложенными к нему соответствующими документами. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить аргументы в свою защиту в письменном виде.

3. Представительный орган местного самоуправления вправе определить свою позицию по вопросу инициирования голосования по отзыву и изложить ее в решении, которое доводится до сведения территориальной избирательной комиссии депутата, представителей инициативной группы.

Если в период избирательной кампании проводился сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения данного лица кандидатом в депутаты, представительный орган местного самоуправления принимает решение о разрешении сбора подписей граждан либо отказывает в таком разрешении.

4. Если представительный орган местного самоуправления разрешает сбор подписей, территориальная избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы граждан как уполномоченных организовывать сбор подписей.

При обращении нескольких групп инициаторов отзыва регистрационное свидетельство выдается только той группе, которая обратилась первой в представительный орган местного самоуправления.

Инициативная группа по отзыву перед принятием решения представительным органом местного самоуправления вправе дополнить основания инициирования по отзыву депутата предложениями иных инициаторов отзыва, также обратившихся в представительный орган местного самоуправления, но при наличии их согласия и соответствующих документов. О своем решении инициативная группа по отзыву заблаговременно информирует представительный орган местного самоуправления.

5. После принятия представительным органом местного самоуправления решения о разрешении сбора подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву, изменение инициативной группой оснований инициирования отзыва депутата не разрешается.

6. О принятом решении представительный орган местного самоуправления информирует инициативную группу по отзыву, депутата и территориальную избирательную
комиссию.

Решение может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Статья 9. Образование инициативной группы по отзыву

1. Инициативные группы граждан по отзыву депутата образуются на собраниях граждан.

2. Собрание граждан для создания инициативной группы по отзыву депутата считается правомочным, если на нем присутствует не менее 10 граждан данного избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи каждого участника собрания.

3. Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву депутата обязаны известить депутата о времени и месте проведения собрания.

При этом, депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу причин отзыва.

4. Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины участников собрания.

Инициативная группа избирается численностью не менее 10 человек.

Статья 10. Регистрация инициативной группы граждан

1. Протокол собрания с приложением списка инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в территориальную избирательную комиссию по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления, которая не позднее пяти дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом главу и представительный орган местного самоуправления.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Законом порядка проведения собрания граждан и сроков представления документов для регистрации. Отказ в регистрации инициативной группы граждан
может быть обжалован в районном (городском) суде.

3. Территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает депутата, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

Статья 11. Сбор подписей в поддержку инициативы по отзыву депутата

1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата, инициативная группа должна собрать не менее 15 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Инициаторами сбора подписей в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, номер его избирательного округа и причина отзыва депутата.

3. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа граждан со стороны лица, собирающего подписи.

Сбор подписей в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей соответствующей территориальной избирательной комиссией по отзыву либо судом недействительными.

4. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дата и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, подпись и дата внесения записи. Все данные указываются гражданином собственноручно. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, собиравшее подписи граждан, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также один из членов инициативной группы (приложение N 1).

5. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Статья 12. Порядок представления и проверки
подписных листов

1. Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию по отзыву итоговой протокол заседания инициативной группы, в котором указывается срок регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

2. При приемке подписных листов территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (члену инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

3. Предельное количество представленных подписей граждан, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, не должно превышать установленное пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона число подписей, необходимое для регистрации, более чем на 5 процентов.

4. Территориальная избирательная комиссия проводит выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, депутат, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и депутат, отзыв которого инициируется.

5. Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

6. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Для проверки подлинности подписей члены территориальной избирательной комиссии вправе проводить опрос граждан, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в территориальную избирательную комиссию. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной избирательной комиссии. Опрашивается тот гражданин, чья подпись проверяется.

7. Не достоверными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

2) подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

3) подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

4) подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

5) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

8. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается, и регистрация инициативной группы аннулируется решением территориальной избирательной комиссии.

9. Если не собрано необходимое количество подписей или подписные листы представлены позднее установленного пунктом 1 данной статьи срока, то территориальная избирательная комиссия принимает решение о прекращении полномочий инициативной группы. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Если инициативной группой под требованием о проведении голосования по отзыву депутата будет собрано необходимое количество подписей граждан соответствующего избирательного округа, то территориальная избирательная комиссия в недельный срок проверяет подписные листы, направляет итоговый протокол и решение комиссии о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата требованиям настоящего Законе главе местного самоуправления и в представительный орган местного самоуправления.

ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 13. Принятие и публикация решения о проведении голосования по отзыву депутата

1. Представительный орган местного самоуправления в тридцатидневный срок со дня поступления от территориальной избирательной комиссии необходимых документов должен принять решение о назначении голосования по отзыву депутата, определяет дату проведения голосования.

2. Дата голосования назначается не ранее 60 и не позднее 45 дней до дня голосования.

3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата публикуется в местных печатных средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия. Одновременно по требованию отзываемого депутата публикуется официальное разъяснение его позиции по поводу отзыва.

Статья 14. Право депутата на официальное разъяснение своей позиции по поводу отзыва

1. Решение представительного органа местного самоуправления в двухдневный срок с момента его принятия доводится до сведения депутата, в отношении которого назначено голосование.

2. Депутат вправе выступить с официальным разъяснением своей позиции по поводу отзыва.

ГЛАВА V. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЕ

СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 15. Образование участков для голосования по отзыву депутата

1. Для проведения голосования по отзыву депутата территория избирательного округа, где был избран отзываемый депутат, делится на участки.

2. Участки для голосования по отзыву депутата (далее - участок для голосования) должны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого депутата.

3. Участки для голосования образуются главой муниципального образования по согласованию с территориальной избирательной комиссией с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для граждан из расчета не более 3000 участников голосования по отзыву депутата на каждом участке и не позднее, чем за 35 дней до дня голосования.

4. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий публикуются территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее, чем за 30 дней до дня голосования по отзыву депутата.

Статья 16. Составление списков участников голосования по отзыву депутата

Список участников голосования по отзыву депутата составляется территориальной избирательной комиссией за 20 дней до дня голосования в порядке, установленном для составления списков избирателей в соответствии с законом округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

ГЛАВА VI. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

ДЕПУТАТА

Статья 17. Система комиссий по проведению голосования по отзыву депутата

Организацию и проведение голосования по отзыву депутата осуществляют:

а) территориальная избирательная комиссия;

б) участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата.

Статья 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата

1. Территориальная избирательная (районная, городская) комиссия:

1) осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения голосования по отзыву депутата на соответствующей территории;

2) координирует деятельность участковых комиссий, рассматривает заявления, жалобы на их решения и действия (бездействие) и принимает решение по этим вопросам;

3) совместно с участковыми комиссиями на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий проведения агитации;

4) составляет списки участников голосования по отзыву;

5) утверждает форму подписного листа и бюллетеня для голосования, организует изготовление бюллетеней для голосования и обеспечивает ими участковые комиссии;

6) организует доставку бланков протоколов, бюллетеней и иных документов участковым комиссиям;

7) оказывает организационно - техническую и методическую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на участках для голосования;

8) организует досрочное голосование в помещении территориальной комиссии;

9) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в представительный орган местного самоуправления;

10) распоряжается финансовыми и материальными средствами, выделенными на проведение голосования по отзыву депутата, и контролирует их расходование;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результата голосования по отзыву депутата в случае, если в адрес данной комиссии не поступило жалоб и протестов на ее действия (бездействие), и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста.

Статья 19. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата

1. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии) формируются не позднее трех дней после образования участка для голосования в составе 5 - 11 членов в соответствии с нормами формирования участковой избирательной комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления округа, определенными в пункте 5 статьи 22 закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

2. Участковая комиссия:

1) уточняет список участников голосования по отзыву по участку, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке участников голосования по отзыву, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

2) извещает население о дне и месте голосования;

3) контролирует соблюдение на территории участка правил размещения агитационных материалов;

4) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

5) организует на участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования;

6) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке и обеспечивает передачу документации в территориальную комиссию;

7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования, принимает по ним решения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

3. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результата голосования в случае, если в ее адрес или в адрес вышестоящей комиссии не поступило жалоб на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования результата голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы вышестоящей комиссией или судом.

Статья 20. Статус членов и организация работы комиссий по проведению голосования по отзыву депутата

1. После назначения дня голосования по отзыву депутата депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, инициативная группа, выступившая с инициативой отзыва, вправе назначить после формирования соответствующих территориальной и участковых комиссий в данные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. При голосовании на участках для голосования и подсчете голосов участковыми комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, депутатом, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву (далее - депутат), представители средств массовой информации.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме депутатом, инициативной группой, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, а также номера участка для голосования, на который он направляется.

Указанный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется.

3. Статус членов комиссий по проведению голосования по отзыву депутата соответствует статусу членов избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления округа, определенному в статье 28 закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

Статья 21. Обжалование нарушений права граждан по отзыву депутата

1. Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, нарушающие право граждан на отзыв депутата, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд.

2. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

3. В случае принятия к рассмотрению судом жалобы на нарушение права граждан на отзыв депутата, а также обращение гражданина с аналогичной жалобой в комиссию по проведению голосования по отзыву депутата, комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Суд извещает комиссию о поступившей жалобе.

4. Решения по жалобам, поступившим в ходе кампании по отзыву депутата, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. Вышестоящая комиссия в предел“х своей компетенции вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии.

ГЛАВА VII. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

ДЕПУТАТА

Статья 22. Гарантии для инициативной группы

1. При наличии регистрационного свидетельства территориальной избирательной комиссии о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с этого момента, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.

2. Администрация предприятия, учреждения, организации (работодатель) обязана (обязан) представить членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.

Статья 23. Гарантии для депутата

1. Со дня начала сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат, в отношении которого инициируется отзыв, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса по отзыву.

2. В случае, если депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, в которых работает депутат, обязаны по его заявлению освободить депутата от работы в период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае территориальная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсации, установленных для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления.

3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по его отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной избирательной комиссией на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

4. Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитацию и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, комиссиями по проведению голосования по отзыву, их должностными лицами, а также с гражданами.

5. Доверенными лицами не могут быть члены комиссий по проведению голосования по отзыву с правом решающего голоса, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, при исполнении ими должностных и служебных обязанностей.

6. В период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования, администрация предприятия, учреждения, организации (работодатель) обязана (обязан) представить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок.

Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.

Статья 24. Досрочное прекращение кампании по отзыву депутата

1. Кампания по отзыву депутата, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, до дня голосования может быть прекращена в случае:

1) отзыва инициативной группой своего ходатайства;

2) подачи депутатом письменного заявления о досрочном сложении своих полномочий;

3) если в отношении депутата имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а также в случае признания судом лица, являющегося депутатом, недееспособным, умершим либо смерти депутата.

2. В случае, если в ходе кампании по отзыву депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, подал письменное заявление о сложении своих полномочий, оно не может быть им отозвано и удовлетворяется представительным органом местного самоуправления в бесспорном порядке.

ГЛАВА VIII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ

ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 25. Проведение агитационной кампании

1. Гражданам, депутату, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, его доверенным лицам предоставляется право беспрепятственной агитации “за“ или “против“ отзыва депутата через средства массовой информации, на собраниях, встречах и митингах.

2. Депутат, члены инициативной группы не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимущества должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления агитационной деятельности в служебное время;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления агитационной деятельности в случае, если инициативная группа или депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

3) бесплатное или на льготных условиях использование оргтехники, средств связи, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

4) проведение сбора подписей, агитационной деятельности государственными и муниципальными служащими при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

5) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений и органов местного самоуправления;

6) преимущественный доступ к средствам массовой информации в целях агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатом, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, своих обязанностей перед избирателями.

3. Агитация начинается с момента опубликования представительным органом местного самоуправления решения о назначении дня голосования по отзыву депутата и заканчивается за сутки до дня голосования.

Порядок и условия проведения агитации определяются в соответствии с нормами по организации и проведению предвыборной агитации, определенной в главе VI закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

Статья 26. Финансовое обеспечение организации подготовки и проведения голосования по отзыву депутата

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет бюджета муниципального образования в соответствии с нормами по финансовому обеспечению организации и проведения выборов, определенными в статьях 50 - 60 закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

Статья 27. Фонды для участия в кампании по отзыву депутата, порядок их создания и расходования средств этих фондов

1. Инициативная группа после ее регистрации обязана создать собственный фонд для участия в кампании по отзыву депутата.

2. Депутат с момента опубликования даты проведения голосования по отзыву вправе создать собственный фонд для участия в кампании по отзыву.

3. Фонд для участия в кампании по отзыву депутата может создаваться за счет следующих средств:

1) собственных средств членов инициативной группы, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз;

2) собственных средств депутата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в фонды не может превышать тридцатикратный минимальный размер оплаты труда.

Сумма добровольных пожертвований отдельного юридического лица в фонды не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 300 раз.

Предельная сумма расходов за счет средств фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 5000 раз. В этом и других случаях имеется в виду минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день опубликования даты голосования.

4. Запрещается вносить пожертвования в фонд:

1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву;

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

9) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

10) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

11) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

12) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении дня голосования по отзыву;

13) анонимным жертвователям.

5. Право распоряжаться средствами фонда принадлежит соответственно инициативной группе и депутату, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву.

6. Средства фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кампании по отзыву депутата.

7. Средства фонда могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата;

2) агитацию “за“ или “против“ отзыва депутата;

3) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением кампании по отзыву депутата;

4) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением кампании по отзыву депутата.

8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности инициативной группы, депутату, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, только через соответствующий фонд. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с данной кампанией. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата без привлечения других лиц.

9. Инициативной группе, депутату, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей граждан, ведения агитации, осуществления других мероприятий, кроме средств, поступивших в их фонд. В случае, если инициативная группа при сборе подписей или в период проведения агитации, иных мероприятий помимо средств собственного фонда использовала и иные денежные средства, территориальная комиссия вправе отменить свое решение о ее регистрации. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результата голосования по отзыву депутата, территориальная комиссия, депутат вправе обратиться в суд с представлением о признании результата голосования недействительным.

В случае выявления аналогичных нарушений со стороны депутата, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, территориальная комиссия предупреждает его о нарушении настоящего Закона и немедленно публикует данную информацию.

10. Открытие счета фонда, учет денежных средств фонда, финансовая отчетность осуществляются в соответствии с нормами, регламентирующими порядок создания избирательных фондов по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, определенными статьями 52 - 59 закона округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Коми - Пермяцком автономном округе“.

11. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа, депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, обязаны через 30 дней со дня голосования перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших перечисления либо пожертвования. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете фонда, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию территориальной комиссии банк обязан перечислить в доход муниципального бюджета.

12. Порядок налогообложения средств фонда, добровольных пожертвований и перечислений в указанный фонд устанавливается действующим законодательством.

ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА.

ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ И РЕЗУЛЬТАТА

ГОЛОСОВАНИЯ. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 28. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой соответствующего муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования либо комнаты для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются системой освещения, столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.

3. Помещение для голосования должно быть оборудовано стационарными ящиками для голосования. В распоряжении участковой комиссии должно находиться также необходимое число переносных ящиков для голосования (но не более трех), а также оборудование для опечатывания (опломбирования) ящиков для голосования и другая необходимая документация.

4. В распоряжении участковой комиссии должен находиться сейф для хранения документов строгой отчетности, включая бюллетени, а также конвертов с бюллетенями досрочно проголосовавших участников голосования по отзыву.

5. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором размещается образец заполнения бюллетеня для голосования.

6. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

7. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины и ящики для голосования находились в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву депутата

1. Для отзыва депутата представительного органа местного самоуправления каждый участник голосования по отзыву получает один бюллетень. Форма и цвет бюллетеня устанавливаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Текст бюллетеня утверждается не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

2. В бюллетене для голосования по отзыву депутата указывается его фамилия, имя, отчество, занимаемая должность (род занятий) и постоянное место жительства. Эти данные предоставляются депутатом, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву. Внизу, под данными о депутате, указываются варианты волеизъявления голосующего словами “за отзыв“, “против отзыва“, под которыми помещаются пустые квадраты.

3. Каждый бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.

4. Бюллетени печатаются на русском языке.

5. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению и под контролем соответствующей территориальной избирательной комиссии и являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется территориальной избирательной комиссией. Число изготовленных бюллетеней, не должно превышать более чем на 0,5 процента число зарегистрированных участников голосования по отзыву.

6. После выбраковки типография передает бюллетени по акту членам территориальной избирательной комиссии, разместившей заказ на их изготовление. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов территориальной избирательной комиссии, представителей инициативной группы, депутата, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, его доверенных лиц уничтожают отбракованные и изготовленные сверх заказанного количества бюллетени, о чем составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими лицами.

7. Территориальная избирательная комиссия, получившая бюллетени из типографии, передает их по акту участковым комиссиям не позднее чем за 4 дня до дня голосования.

8. Ответственность за правильность передачи - приемки бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих их передачу и получение.

9. В случае проведения по решению территориальной избирательной комиссии досрочного голосования на участке в целом участковая комиссия получает бюллетени не позднее чем за 3 дня до дня проведения досрочного голосования.

10. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется территориальной избирательной комиссией, при этом данное число не может превышать число участников голосования по отзыву, включенных в список участников голосования по отзыву по участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 процента.

11. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью комиссии. Не заверенные участковой комиссией бюллетеня признаются бюллетенями не установленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

Статья 30. Порядок голосования

1. Голосование по отзыву депутата проводится с 8.00 до 20.00 часов.

2. Если на участке проголосовали все зарегистрированные участники голосования по отзыву, участковая комиссия может принять решение об окончании голосования ранее 20.00 часов по местному времени.

3. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования по отзыву не позднее чем за 20 дней через средства массовой информации или иным способом.

4. В 8.00 часов в день голосования председатель участковой комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим участникам голосования по отзыву и наблюдателям пустые стационарные и переносные ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются (опломбируются).

5. Бюллетени выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования по отзыву, по предъявлению паспорта или заменяющего его документа.

6. При получении бюллетеня участник голосования по отзыву проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования по отзыву либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список участников голосования членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования по отзыву проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

Участник голосования по отзыву, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования по отзыву, не являющегося членом комиссии, депутатом, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, его доверенным лицом, членом инициативной группы, наблюдателем.

7. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования по отзыву не допускается.

8. Бюллетень заполняется участником голосования по отзыву в специально оборудованной кабине или комнате для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования, не являющегося членом комиссии, депутатом, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, его доверенным лицом, членом инициативной группы, наблюдателем.

Член участковой комиссии указывает фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, этого лица в списке участников голосования по отзыву рядом с подписью участника голосования о получении бюллетеня.

9. В бюллетене участник голосования по отзыву ставит любой знак в пустом квадрате.

10. В случае, если участник голосования по отзыву считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень. Член участковой комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования по отзыву против фамилии данного участника голосования. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

11. Заполненный бюллетень участник голосования по отзыву опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

12. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный ею.

13. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель или иные лица удаляются из помещения для голосования, если они пытаются воспрепятствовать работе участковой комиссии, либо осуществлению гражданином своих прав, а также нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается участковой комиссией. При этом участковая комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о привлечении отстраненного члена комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности.

14. Депутату, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, его доверенным лицам, членам инициативной группы, а также по их просьбе иным физическим и юридическим лицам запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников голосования по отзыву для голосования.

15. Участнику голосования по отзыву, который в день голосования будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти в участковую комиссию, на участке для голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей территориальной (за 15 - 4 дня до голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) комиссии. Комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника голосования, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса участника голосования по отзыву при установлении итогов голосования и определении его результата.

16. Если участник голосования по отзыву голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной комиссии. Территориальная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших участников голосования. Участковая комиссия продолжает составление поступившего из территориальной избирательной комиссии списка участников голосования по отзыву, проголосовавших досрочно.

17. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником голосования по отзыву, вкладывается участником голосования в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, а также подпись участника голосования по отзыву, проголосовавшего досрочно.

18. Запечатанный конверт с бюллетенем хранится у секретаря соответствующей комиссии в помещении территориальной избирательной комиссии до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования.

19. В день голосования председатель участковой комиссии сообщает о количестве участников голосования по отзыву, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты и список досрочно проголосовавших участников голосования. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке участников голосования. После этого он вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления участников голосования по отзыву, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования. В случае, если из конверта извлечено более одного бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт.

Число участников голосования по отзыву, проголосовавших досрочно (отдельно - в территориальной и участковой комиссиях), перед началом голосования вносится в строки 3 и 4 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, а в списке участников голосования по отзыву против соответствующих фамилий участников голосования делается отметка “Проголосовал досрочно“.

20. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования по отзыву, которые внесены в список участников голосования на данном участке для голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим) прибыть в помещение для голосования.

21. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника голосования по отзыву о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано участником голосования в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре.

22. При регистрации устного обращения в реестре, указанном в пункте 21 настоящей статьи, указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму, либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к участнику голосования по отзыву обращение подтверждается письменным заявлением.

23. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник голосования не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об участнике голосования, которые содержатся в списке участников голосования по отзыву.

24. Участковая комиссия должна располагать необходимым (но не более трех) количеством переносных ящиков для голосования, которое определяется решением территориальной комиссии.

25. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под расписку бюллетени. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 21 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об участнике голосования по отзыву и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения участником голосования по отзыву бюллетеня.

26. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник голосования по отзыву проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.

27. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям участников голосования по отзыву, вправе выдать бюллетени только тем участникам голосования, заявления которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи.

28. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника голосования, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносится в список для голосования по отзыву членами участковой комиссии с правом решающего голоса выезжавшими по заявлениям участников голосования. Одновременно в соответствующей графе списка участников голосования по отзыву делается особая отметка “Голосовал вне помещения для голосования“.

29. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правок совещательного голоса, наблюдателям. Организация голосования вне помещение для голосования должна исключать возможность нарушения прав участников голосования, а равно искажение волеизъявления участника голосования по отзыву.

30. В случае, если участник голосования, от которого поступило заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования прибыл в помещение участка для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выехавших по заявлению данного участника голосования по отзыву, и установления факта, что голосование указанным участником голосования вне помещения для голосования не производилось.

31. Число письменных заявлений участников голосования по отзыву, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

Статья 31. Подсчет голосов участковыми комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата

1. Участковая комиссия по проведению голосования по отзыву составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке.

2. Протокол участковой комиссии об итогах голосов“ния должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) указание фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого проводится голосование по отзыву и дату голосования;

3) слово “Протокол“;

4) наименование участковой комиссии с указанием номера участка и номера округа;

5) строки протокола:

строка 1: число участников голосования по отзыву, внесенных в список участников голосования на время окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим досрочно, в том числе, отдельной строкой 4, - в помещении территориальной комиссии;

строка 5: число погашенных бюллетеней;

строка 6: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву на участке в день голосования;

строка 7: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим вне помещения для голосования;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число действительных бюллетеней;

строка 11: число недействительных бюллетеней, в том числе отдельно:

строка 12: число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 14 настоящей статьи;

строка 13: число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций;

строка 14, 15: число голосов участников голосования по отзыву, поданных соответственно за позиции “за отзыв“, “против отзыва“, содержащиеся в бюллетене;

6) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии и их подписи;

8) дата и время подписания протокола;

9) печать участковой комиссии.

3. Строки 1 - 15 протокола об итогах голосования должны состоять из двух строк, расположенных одна под другой, в одну из них (верхнюю) числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в предназначенные для этих целей клетки цифрами, в другую (нижнюю) строку числа, указанные в верхней строке, заносятся прописью.

4. Подсчет голосов участников голосования осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно.

5. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится в помещении для голосования без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

При этом до начала подсчета голосов участников голосования вправе проголосовать участники голосования по отзыву, которые находятся в помещении для голосования и получили бюллетени до окончания времени голосования.

6. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и лиц, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Закона, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных в бюллетене, а также квадратов), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками голосования при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников голосования по отзыву следующие суммарные данные по этой странице:

1) число участников голосования по отзыву, внесенных в список;

2) число бюллетеней, выданных участникам голосования на участке в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования по отзыву);

3) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования);

4) число досрочно проголосовавших участников голосования по отзыву.

После этого каждая страница списка участников голосования подписывается членом участковой комиссии, который проставляет данные и их суммирует, оглашает и сообщает председателю, его заместителю или секретарю участковой комиссии, лицам, присутствующим при подсчете. В последний лист списка участников голосования по отзыву председатель, заместитель или секретарь комиссии вносит итоговые данные, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии. После этого со списками вправе ознакомиться присутствующие лица.

7. Перед непосредственным подсчетом голосов участников голосования по отзыву председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

число участников голосования по отзыву, внесенных в список участников голосования;

число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников голосования в помещении территориальной комиссии, в указанное число не входят).

8. Затем в строки 3, 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные:

число досрочно проголосовавших участников голосования по отзыву;

число бюллетеней, выданных участникам голосования на участке в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования по отзыву в списке участников голосования);

число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования).

После этого председатель или секретарь участковой комиссии должны обеспечить хранение списка участников голосования, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком участников голосования не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

9. Непосредственный подсчет голосов участников голосования осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Членам участковой комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой комиссии запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для всех присутствующих при подсчете.

10. При подсчете голосов участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются.

11. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка не поврежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений участников голосования по отзыву, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки не поврежденности печатей (пломб) на них.

13. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции “за отзыв“, “против отзыва“, содержащихся в бюллетенях для голосования, одновременно отделяют бюллетени не установленной формы и недействительные. При этом члены участковой комиссии оглашают содержащиеся в бюллетене отметки участников голосования по отзыву и представляют бюллетени для визуального ознакомления всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

14. Затем производится подсчет голосов участников голосования по отзыву по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена участковой комиссии подсчитывают бюллетени отдельно по каждой позиции “за отзыв“, “против отзыва“. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.

15. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участников голосования по отзыву. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии и заверяется ее печатью.

16. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней.

17. Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

18. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

19. После этого производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Проверка контрольных соотношений осуществляется в порядке, установленном территориальной комиссией. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

20. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

21. Если во время заполнения протокола некоторые члены участковой комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии.

22. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

23. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.

24. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания его незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федерального и окружного законодательства, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии, составленные участковой комиссией акты, а также акт о числе бюллетеней, полученных участковой комиссией. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Вторые экземпляры протоколов вместе с бюллетенями, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов участников голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания срока полномочий комиссии.

Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

25. Документы, включая бюллетени, передаются в соответствующие территориальные комиссии не позднее, чем через 10 дней после официального объявления результатов голосования по избирательному участку.

Статья 32. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией по проведению голосования по отзыву депутата

1. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 3 дня со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий, установленными пунктом 2 статьи 31 настоящего Закона, фамилия, имя, отчество отзываемого депутата.

3. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по этим жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также вторым экземпляром акта о числе бюллетеней, выданных участковым комиссиям, незамедлительно направляются в представительный орган местного самоуправления.

Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов комиссии с правом совещательного голоса, составлявшей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении.

Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 20 настоящего Закона.

5. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в представительный орган местного самоуправления территориальная избирательная комиссия, направившая протокол, сводную таблицу, выявила неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка “Повторный“. Указанный протокол незамедлительно направляется в представительный орган местного самоуправления.

6. Территориальная избирательная комиссия по результатам голосования принимает одно из следующих решений:

1) признать депутата представительного органа местного самоуправления отозванным, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей по соответствующему избирательному округу. При равном числе полученных голосов “за отзыв“ и “против отзыва“, принимается решение о том, что отзыв депутата не состоялся;

2) признать голосование по отзыву депутата по избирательному округу недействительным:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования по отзыву;

б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков для голосования;

в) по решению суда;

3) признать голосование по отзыву депутата по избирательному округа несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов внесенных в списки участников голосования по отзыву;

4) признать депутата представительного органа местного самоуправления округа не отозванным, если число голосов, поданных за его отзыв, составляет 50% или менее от числа всех зарегистрированных избирателей по соответствующему избирательному округу.

В случае признания результата голосования недействительным или признания голосования несостоявшимся депутат считается не отозванным.

Статья 33. Опубликование результата голосования и хранение документации

1. Территориальная избирательная комиссия направляет общие оперативные данные о результате голосования по избирательному округу в средства массовой информации в трехдневный срок после определения результата голосования.

2. Территориальная избирательная комиссия публикует полные данные, содержащиеся в протоколах нижестоящих комиссий, на основании которых определялся результат голосования. Публикация осуществляется в течение месяца после определения результатов голосования.

3. Вся документация территориальных и участковых комиссий, включая бюллетени для голосования, подлежит хранению в порядке, установленном избирательной комиссией Коми - Пермяцкого автономного округа. При этом бюллетени для голосования, протоколы, сводные таблицы комиссий хранятся не менее одного года.

Статья 34. Использование автоматизированной информационной системы

1. При проведении голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления округа может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Законом.

2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении голосования по отзыву, в том числе при регистрации (учете) участников голосования, составлении списка участников голосования, установлении итогов голосования и определении результатов голосования по отзыву, соответствующая комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему.

3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования соответствующей комиссией государственная автоматизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим комиссиям.

4. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией

К протоколу комиссии, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в государственную автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля и лица, ответственного за введение информации.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в результате его отзыва избирателями

1. Территориальная избирательная комиссия в трехдневный срок после поступления документов о результате голосования по отзыву депутата передает заверенную копию протокола комиссии в представительный орган местного самоуправления.

Если в результате голосования депутат не был отозван, то представительный орган местного самоуправления принимает данную информацию к сведению.

Если в результате голосования депутат был отозван, то представительный орган местного самоуправления принимает решение о досрочном прекращении полномочий данного депутата не позднее 30 дней со дня опубликования общих данных о результате голосования, если в этот срок судом не приняты к рассмотрению жалобы на нарушения, допущенные в ходе подготовки и проведения голосования, в результате удовлетворения которых итоги голосования могут быть признаны недействительными по решению суда.

В случае принятия судом к своему рассмотрению жалобы на нарушения, допущенные в ходе подготовки и проведения голосования, повлиявшие на итоги голосования, в результате которых голосование может быть признано недействительным по решению суда, представительный орган местного самоуправления принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата лишь после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.

Суд извещает представительный орган местного самоуправления о поступившей жалобе и результатах ее рассмотрения.

2. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения. Удостоверение депутата, нагрудный знак подлежат возврату в представительный орган местного самоуправления в трехдневный срок.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Ответственность за нарушения прав граждан

1. Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению голосования, органов местного самоуправления и их должностных лиц, связанных с голосованием по отзыву депутата, могут быть обжалованы в суд.

2. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным путем свободному осуществлению избирателями своих прав по отзыву депутата либо работе комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, лица, распространяющие заведомо ложные сведения о депутате, в отношении которого принято решение по отзыву, либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство депутата, а равно лица, препятствующие законной деятельности его доверенных лиц, наблюдателей или условиям проведения агитации, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Коми - Пермяцкого автономного округа

Г.П.САВЕЛЬЕВ

г. Кудымкар

21 августа 2001 года

N 45

Приложение N 1

к закону

“О порядке отзыва депутата

представительного органа

местного самоуправления в

Коми - Пермяцком автономном округе“

от 21 августа 2001 г. N 45

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Регистрационный N _____

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу отзыва

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность

__________________________________________________________________

отзываемого депутата)

----T--------T----------T------------T---------T--------T-------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Адрес ¦Год рождения¦Серия и ¦Дата ¦Подпись¦

¦п/п¦ имя, ¦ места ¦(в возрасте ¦номер ¦простав-¦ ¦

¦ ¦отчество¦жительства¦ 18 лет - ¦паспорта ¦ления ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ месяц, ¦или заме-¦подписи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ число) ¦няющего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦его доку-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента ¦ ¦ ¦

+---+--------+----------+------------+---------+--------+-------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+----------+------------+---------+--------+-------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+----------+------------+---------+--------+--------

Подписной лист удостоверяю:

______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения, серия

______________________________________________________________

и номер паспорта или заменяющего его документа лица,

______________________________________________________________

собирающего подписи)

_________________________________

(Подпись и дата ее предоставления)

Председатель инициативной группы: ___________________________

(Фамилия, имя, отчество,

______________________________________________________________

место жительства, год рождения, серия и номер паспорта или

______________________________________________________________

заменяющего его документа)

_______________________________

(Подпись и дата ее предоставления)