Законы и постановления РФ

Постановление ЗС КПАО от 31.03.2000 N 41 “О Программе развития филиала Удмуртского государственного университета в г. Кудымкаре на 2000-2003 годы“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КОМИ - ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2000 г. N 41

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ФИЛИАЛА УДМУРТСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. КУДЫМКАРЕ

НА 2000 - 2003 ГОДЫ

Законодательное Собрание Коми - Пермяцкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Программу развития филиала Удмуртского государственного университета в г. Кудымкаре на 2000 - 2003 годы (Программа прилагается).

Председатель Законодательного Собрания

Коми - Пермяцкого автономного округа

И.В.ЧЕТИН

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФИЛИАЛА УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

УНИВЕРСИТЕТА В Г. КУДЫМКАРЕ НА 2000 - 2003 ГОДЫ

Паспорт Программы

Название Программа развития филиала Удмуртского

государственного университета в г. Кудымкаре на

2000 - 2003 гг.

Основание Распоряжение Главы Администрации Коми -

для разработки Пермяцкого автономного округа

Обсуждение Программа обсуждена на двух совещаниях при Зам.

и утверждение главы администрации округа Рукавицыне И.Е.

16.02.99 и 13.04.99 гг.

Проведена экспертиза департаментом образования и

науки администрации Пермской области.

Обсуждена на Ученом совете Удмуртского

государственного университета от 14.09.99 г.

(протокол N 7).

Постановление Законодательного Собрания Коми -

Пермяцкого автономного округа от 31.03.2000 г.

Заказчик Администрация Коми - Пермяцкого автономного

округа

Разработчики Рабочая группа в составе:

Коньшин А.Е. - директор филиала УдГУ в г.

Кудымкаре

Перевощиков Ю.С. - профессор кафедры
экономики и

предпринимательства УдГУ

Ширинкина Е.В. - зам. директора филиала УдГУ в

г. Кудымкаре

Сроки 2000 - 2003 гг.

реализации

Важнейшие Программа разработана на основе законов РФ “Об

целевые образовании“ (с изменениями и дополнениями

показатели введен в действие 13.01.96 г.) и “О высшем и

послевузовском профессиональном образовании“

(введен 22.08.96 г.) и других нормативно -

законодательных документов. Целью Программы

является обеспечение конституционных прав

жителей округа на получение среднего

специального и высшего профессионального

образования в высшем учебном заведении в округе

Основные Подготовка и формирование профессорско -

программные преподавательского состава.

мероприятия Комплектование научной библиотеки филиала учебно

- методическими пособиями и научной литературой.

Укрепление материальной базы филиала.

Достижение оптимальной системы подготовки

специалистов со средним специальным образованием

и специалистов высшей квалификации в

соответствии с потребностями округа

Ожидаемые Становление в филиале многоуровневого

конечные образования и переход филиала в статус

результаты самостоятельного вуза.

Организация многоканального финансирования

Филиала.

интеграция Филиала в научно - образовательный

комплекс РФ

Исполнители Управление образования и науки Администрации

Программы Коми - Пермяцкого автономного округа.

Филиал Удмуртского государственного

университета в г. Кудымкаре

Объемы Финансовая потребность на реализацию Программы в

и источники 2000 - 2003 гг. составляет 9508 тыс. руб., из

финансирования них согласованный объем финансирования из

бюджета КПАО 2028,0 тыс. руб. или по 507,0 тыс.

руб. ежегодно

Система Контроль за реализацией Программы осуществляют

и периодичность Законодательное Собрание Коми - Пермяцкого

контроля автономного округа, Удмуртский государственный

университет.

Филиал УдГУ ежегодно представляет на утверждение

Главы администрации округа план реализации

Программы и отчет о его выполнении.

Периодичность - один раз в год

1. Характеристика жизнедеятельности филиала

Коренные изменения в социально - экономической и политической жизни Российской Федерации обусловили приближение вузов к реальным условиям и специфическим требованиям национально - территориальных образований на основе сочетания общегосударственных, национальных и местных интересов. В плане сочетания общегосударственных и индивидуальных интересов приближение места учебы к месту жительства обеспечивает большую доступность высшего образования. Кроме того, округ, как равноправный субъект федерации, может и должен претендовать на создание высшего учебного заведения, как образовательного и научного центра.

Филиал УдГУ в г. Кудымкаре создан приказом по УдГУ от 7 октября 1994 г. N 455 “Об организации структурного подразделения“ и приказом Госкомвуза РФ от 27 июня 1996 г. N 1135 “О создании филиала Удмуртского государственного университета в г. Кудымкаре“. В настоящее время на экономическом, юридическом, психолого - педагогическом и историческом отделениях обучаются 615 человек, в т.ч. 240 чел. по дневной форме обучения. В филиале работают 98 человек ППС, из них 10 профессоров и докторов наук, 48 доцентов и кандидатов наук. 16 преподавателей являются штатными. По итогам 1997/98 уч. года 71% от объема учебной нагрузки осваивался местными преподавателями (штатными и совместителями). На остальные
часы приглашались преподаватели из УдГУ и др. вузов гг. Ижевска и Перми. В настоящее время преподаватели сосредоточены на двух кафедрах: социально - экономических и высшей математики и естествознания. Формирование собственного преподавательского корпуса является основной задачей филиала. Поэтому в аспирантурах различных вузов страны обучаются 30 аспирантов и соискателей. Принимаются усилия к приглашению ученых - коми - пермяков из других вузов РФ.

Второй, не менее важной, задачей является комплектование научной библиотеки филиала. В настоящее время в библиотеке филиала сосредоточено 5 тыс. экземпляров учебной и методической литературы. Ежегодно на приобретение учебных пособий из внебюджетных средств выделяется до 25,0 тыс. руб. Кроме того заключен договор с фондом Сороса на 5 лет о поставке учебников нового поколения на 10,0 тыс. руб. ежегодно. Средства федерального и окружного бюджетов на эти цели не выделялись.

С момента основания филиал размещался в приспособленном помещении, а в ноябре 1998 г. был сдан в эксплуатацию новый учебный корпус. Приобретается мебель. Однако большие задачи стоят в укреплении материально - технической базы. Необходимо приобрести компьютерный класс, оборудовать учебные кабинеты, электротехническую лабораторию, обеспечить Интернет - класс спутниковыми и наземными каналами связи, начать реализацию программы дистанционного образования.

В целях обеспечения интеллектуальной и экономической безопасности округа важным является вопрос определения направлений и объемов подготовки специалистов. Федеральный закон “Об образовании“ предусматривает подготовку специалистов по бюджетной форме не менее 170 человек на 10 тыс. человек населения. По Российской Федерации этот показатель составляет 174. Из округа во всех вузах России обучаются 880 человек, что приходится по 58 студентов на каждые 10 тыс. человек населения округа или в 3 раза ниже общероссийского показателя.

Таким образом, если показатели развития высшего образования в округе в 3 раза ниже общероссийских, то округ, как равноправный субъект федерации, может претендовать на значительное увеличение числа студенческих мест как по федеральному бюджету, так по другим формам обучения. Учитывая политику Минобразования России - приближение высших учебных заведений к месту жительства учащейся молодежи, значительная часть указанных студентов может быть сконцентрирована в Филиале УдГУ в г. Кудымкаре.

За 5 лет выпущено с дипломами высшей квалификации 230 человек, в т.ч. менеджеров 70, экономистов 92, юристов 32, преподавателей технологии и предпринимательства 36. Из них 53 человека получили второе высшее образование. Кроме того выпущено юристов со средним специальным образованием 38 человек. Все выпускники трудоустроены. Первый выпуск менеджеров с дневного отделения (30 человек) состоится в 2000 году.

Потенциальным контингентом для обеспечения жизнедеятельности филиала являются выпускники 53 средних общеобразовательных школ округа, 4 средних специальных учебных заведений, 2 технических лицеев и 3 профессиональных училищ, а также выпускники учебных заведений РФ. Ежегодно из общеобразовательных школ округа выпускаются 1200 человек, из лицеев и ПТУ 540 человек, из сузов - около 600 человек. Филиал УдГУ в г. Кудымкаре может принимать для продолжения учебы только 7,0% выпускников.

Кроме указанных выше специальностей, предполагается лицензировать в 1999 - 2002 гг. и начать подготовку к приему на специальности “Механизация переработки сельскохозяйственной продукции“, “Финно - угорская филология“, “Психология и педагогика“. Прием на дневное отделение осуществить за пределами этого срока. Потребность специалистов указанных специальностей подтверждается жизненной необходимостью, а объемы подготовки - справкой Центра занятости по Коми - Пермяцкому округу от 16.04.99 года. Потребность специалистов и объемы фактического выпуска в 2000 - 2003 гг. показаны в приложении 1.

Из таблицы видно, что главной задачей филиала на среднесрочную перспективу является подготовка педагогических кадров для школ округа.

Но в целях подготовки необходимых специалистов для предстоящего оживления экономики филиал предлагает начать работу по лицензированию новых специальностей. В случае успешного лицензирования, в 2000 - 2002 гг. начать подготовку методической и технической базы и осуществить прием. Первых специалистов округ получит не ранее 2006 года. Подготовка этих специалистов обусловлена спецификой округа и жизненной необходимостью. Объемы подготовки составят не более 20 человек в год.

В условиях перехода к правовому государству особенно актуальной является подготовка юристов с высшим и средним специальным образованием. Сложившаяся в округе ситуация вынуждает увеличивать объемы подготовки этих специалистов. По данным УВД округа, в милиции из 900 человек сегодня работают только 13% юристов высшей и средней квалификации. Острый дефицит ощущают органы судов, прокуратуры, адвокатуры. Из 1574 предприятий имеют своих юристов лишь 22%. В связи с этим предполагается в дополнение к имеющимся специальностям открыть специальность “Правоохранительная деятельность“ с приемом по 20 человек с 2000 года.

В целях обеспечения предприятий, учреждений и организаций округа специалистами в области компьютерных технологий и делопроизводства предполагается открыть специальности “Компьютерные технологии“ и “Делопроизводство и архивоведение“ с 2000 года с объемом подготовки по 25 человек в год. Они будут иметь знания в объеме среднего профессионального образования.

В приложении 2 показаны структура и объемы приема в филиал в 1999 - 2002 гг. по дневной и заочной формам обучения.

Учитывая значительное отставание округа по подготовке специалистов от средних показателей по РФ, предлагается увеличивать размеры приема с 40 до 60 - 80 человек в год по бюджетной форме и со 125 до 200 - 250 - по заочной платной форме. Кроме того планируется решить проблему подготовки кадров по заочной бюджетной форме. Такие темпы учитывают возможности филиала.

Исключительно важное значение в период становления филиала имеет финансирование.

В настоящее время финансы филиала состоят из:

- средств федерального бюджета 19,5%

- средств местного бюджета 8,0%

- внебюджетных средств филиала 72,5%

Средства федерального бюджета были предназначены исключительно на стипендии студентам, обучающимся на 4 и 5 и на социальные выплаты. В 1998 г. на эти цели поступило 111,2 тыс. руб. или 98%, в 1999 году - 100% потребности. Заработную плату преподавателей и сотрудников, другие статьи, федеральный бюджет не финансировал.

Окружной бюджет в 1997 году из 896,0 тыс. руб. профинансировал 376,0 тыс. руб. или на 42%. В 1998 году, согласно смете, должен был финансировать три статьи:

оплату труда 25,0 тыс. руб.

командировочные приезжим преподавателям 147,0 тыс. руб.

оплата коммунальных услуг 428,0 тыс. руб.

Итого 609,0 тыс. руб.

Фактически поступило 98,5 тыс. рублей или 16%. Допущена большая задолженность по выплате командировочных преподавателям, работавшим на дневном отделении, не выплачена заработная плата младшему обслуживающему персоналу, не в полном объеме оплачены коммунальные услуги. Из-за отсутствия финансовых средств не приобретены квартиры приезжающим ученым. На 1999 год филиалом было заявлено расходов в окружной бюджет на сумму 567,6 тыс. руб. Утверждено в смете 207,0 тыс. руб. Исполнено 190 тыс. руб.

Заработную плату преподавателей и сотрудников, хозяйственное содержание учебного корпуса, общежитий и автотранспорта, приобретение спортивной одежды и оборудования, прочие расходы филиал вынужден финансировать за счет внебюджетных средств, которые обеспечивают только половину сметных потребностей. Так, в 1999 году в качестве платы за обучение было получено 1500,0 тыс. руб., из них ушло в транспортный налог - 75,0 тыс. рублей. 305 тыс. руб. филиал должен университету в счет 15%-ных отчислений. Однако, согласно письменному договору, ректор оставляет их в филиале для финансирования дневного отделения. Таким образом, университет финансирует заработную плату на дневном отделении на 46%. Не хватает средств на командировочные расходы преподавателям, работающим на дневном отделении, на бензин, отсутствуют средства на обеспечение самого учебного процесса: мела, кодоскопов, магнитофонов, лыж, матов, мячей и т. д.

Плата за обучение по дневной форме в филиале в 1998/99 уч. году составляет 8,0 тыс. рублей (в университете 11,5 тыс. руб.), по заочной форме - в среднем 4,0 тыс. руб. (в университете 5,1 тыс. руб.). Согласно статданным Минфина в России одно студенческое место в вузе стоит 72,0 тыс. рублей. В 1998 году студенты РФ, обучающиеся по платной форме, вносили в среднем по 14,5 тыс. руб. Следовательно, в филиале плата за обучение составляет 27,5% от общероссийского уровня. Тем не менее численность студентов обучающихся по платной форме обучения сокращается. Такую тенденцию надо считать закономерным процессом по двум причинам:

а) дальнейшее ухудшение материального положения жителей округа;

б) дальнейшее уменьшение потенциального контингента, нуждающегося в высшем образовании.

В связи с этим можно считать необходимым срочное решение вопроса в Минвузе РФ о прямом финансировании филиала и поиск альтернативных источников финансирования на месте, каковыми могут стать программы научных разработок.

2. Приоритетные направления развития высшего образования

в 2000 - 2003 гг.

Согласно перспективному плану развития округа предполагается серьезная структурная перестройка производственного потенциала, социальной и других сфер жизни.

Решение этой задачи повлечет за собой адекватную реконструкцию системы высшего образования. Филиал УдГУ будет ориентирован на реализацию задач в следующих направлениях.

1. Создание целостной, высокомобильной и оптимально удовлетворяющей потребности населения и округа системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в округе.

2. Укрепление материально - технической базы Филиала УдГУ в г. Кудымкаре с целью совершенствования системы подготовки специалистов для округа.

3. Участие в переподготовке специалистов для удовлетворения внутренних потребностей округа в кадрах, обеспечивающих структурные изменения в отраслях хозяйства.

4. Совершенствование системы подготовки педагогических кадров для школ округа.

5. Привлечение ученых к реализации региональных и федеральных программ.

6. Формирование структуры управления и самоуправления, способной оптимизировать развитие всей системы высшего образования в округе.

3. Концепция развития филиала УдГУ в г. Кудымкаре

3.1. Назначение

Филиал УдГУ в г. Кудымкаре является структурным подразделением Удмуртского государственного университета, призванным удовлетворять потребности населения и хозяйства округа в специалистах со средним специальным и с высшим образованием.

Филиал УдГУ одновременно является частью социально - культурного комплекса округа, логическим продолжением среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и призван обеспечивать непрерывное образование в округе.

Филиал УдГУ, являясь основным объектом воспроизводства специалистов с высшим образованием в округе, в перспективе призван обеспечить национальную безопасность и независимость округа, конкурентоспособность его экономики, успешность проводимых социальных и экономических реформ, научно - технических и технологического развития.

Программа развития Филиала УдГУ в г. Кудымкаре является неотъемлемой частью Программы развития высшего образования УдГУ и России в целом и ориентирована на укрепление материальной базы высшего образования в округе, укрепление профессорско - преподавательских кадров филиала и формирование его научной библиотеки. Важнейшей особенностью периода действия программы является внедрение новых компьютерных и телекоммуникационных образовательных технологий.

Настоящая программа призвана в основном решить задачу становления оптимальной системы высшего образования в округе и регионе.

3.2. Содержание нового качества высшего образования

Основой развития высшего образования в округе является идея формирования его нового качества. “Новое“ в данной концепции означает принципиальные изменения в традиционной системе подготовки специалистов средней и высшей квалификации с ориентацией на международные стандарты. Они предполагают рост системности и интегративности бытия, науки и знаний, резкий скачок инновационного процесса, возрастание роли знаний как формы капитала, преодоление технократической асимметрии знаний, циклов, фиксируемых в квалификации работников.

Измерение нового качества высшего образования включает:

- диверсификацию высшего образования, развитие форм кооперации филиала с другими профессиональными учебными заведениями города, региона с наукой, экономикой, сельским хозяйством, культурой:

- расширение массовости высшего образования;

- интеграцию системы высшего образования в филиале с академической наукой;

- сбалансированность системы высшего образования с системой общего среднего, начального и среднего профессионального образования;

- возрастание роли синтеза культуры и образования;

- осознание интеллекта как духовно - нравственной категории;

- решение проблем, связанных с перспективой выживания округа, области и Урала;

- реализацию регионально - национальных задач функционирования и развития округа, экологических, медицинских, социокультурных и экономических проблем;

- формирование у будущих специалистов готовности к постоянному самообразованию и саморазвитию;

- совершенствование качества содержания высшего образования через его фундаментализацию, гуманитаризацию и экологизацию.

3.3. Обеспечение программы

Реализация данной программы осуществляется с помощью разных форм обеспечения. Среди них:

Научно - методологическая. Она предусматривает:

- систему мониторинга по реформированию на разных уровнях;

- реализацию образовательных стандартов на разных уровнях.

Информационное обеспечение предполагает:

- создание баз данных и знаний, включая телевизионное и дистанционное образование;

- разработку новых учебных курсов, отвечающих международным стандартам.

Методическое обеспечение ориентировано на:

- разработку и внедрение новых обучающих технологий;

- создание эффективных технологий индивидуальной и совместной деятельности преподавателей и студентов;

- издание научно - методических комплексов для вновь организуемых специальностей.

Нормативно - правовое обеспечение направлено на:

- создание в округе нормативно - правовой базы среднего специального и высшего образования и науки.

Кадровое обеспечение включает:

- подготовку и переподготовку преподавателей;

- обучение аспирантов и докторантов.

Организационное обеспечение:

- формирование общественных, общественно - государственных, государственных структур, объединений и ассоциаций для решения научно - методических и научно - информационных задач;

- анализ и оценку выполнения программы.

4. Принципы, цели и задачи Программы

4.1. Объектом программы является развитие Филиала УдГУ в г. Кудымкаре как единственного вновь формирующегося вуза в округе.

4.2. В качестве предмета программы выделяется проблема формирования стратегического курса Филиала на среднесрочную перспективу и перехода его в более высокий статус.

4.3. В программе провозглашаются следующие принципы:

- приоритетность высшего образования;

- доступность;

- многообразие и вариативность;

- сочетание традиции и прогресса.

4.4. Цели программы

Развитие Филиала УдГУ в г. Кудымкаре для обеспечения конституционных прав жителей округа на получение высшего профессионального образования в округе.

Использование научно - педагогических кадров филиала для решения задач социально - экономической стабилизации округа.

Формирование партнерских отношений между УдГУ, вузами Пермской области и органами государственной власти и местного самоуправления.

4.5. Основные задачи

Формирование и оптимизация системы среднего и высшего профессионального образования в округе в соответствии с направлениями его социально - экономического развития. Переход на многоуровневую систему высшего образования.

Подготовка профессорско - преподавательского состава. Социальная защита и поддержка научно - педагогических кадров и студентов.

Научное обоснование социально - экономических преобразований в округе. В соответствии с заказами органов власти и управления.

Развитие материально - технической базы Филиала.

5. Основные направления реализации Программы

5.1. Общие положения

Региональное высшее образование ориентируется на формирование адаптивной системы, располагающей широким спектром образовательных программ, необходимыми условиями для непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с потребностями местного рынка труда.

Вузы стремятся индивидуализировать содержание, формы и методы обучения, разрабатывать новые структуры дисциплин, внедрять информационные технологии.

В экономической жизни вузов также проходят кардинальные изменения. Формируется многоуровневая, многоканальная система финансирования с привлечением региональных средств, в т. ч. бюджетных для укрепления материальной базы, социальной поддержки преподавателей и студентов, развития социально - культурной инфраструктуры вузов.

Расширяется международное сотрудничество с вузами других стран и приобретает долговременный и взаимовыгодный характер.

Более скоординированным становится управление высшим образованием путем привлечения к нему сил общественности, создания разного рода ассоциаций и объединений.

5.2. Ожидаемые результаты

В ходе выполнения основных направлений ожидаются следующие результаты:

- становление многоуровневого образования;

- гуманизация и гуманитаризация образования, создание в вузе среды, способствующей свободному развитию личности;

- вхождение в региональную систему непрерывного образования, включающей высшее дополнительное и послевузовское образование;

- создание научных школ;

- формирование системы международного сотрудничества, обеспечивающей интеграцию вуза в мировое образовательное пространство;

- укрепление методической и материально - технической базы;

- повышение самостоятельности и ответственности Филиала. Переход филиала в статус Института.

5.3. Реализация образовательных программ

5.3.1. Развитие структуры и содержания образования

Основой развития структуры и содержания образования будет являться переход на многоуровневую систему образования. Однако при этом будет отдан приоритет подготовке дипломированных специалистов и оптимизирован спектр специальностей, удовлетворяющий потребности округа. Будет выделяться до 20% мест в рамках контрольных цифр приема на организацию целевого приема на контрактной основе. Больше внимания будет уделяться формированию диверсифицированных образовательных программ, в которых углубленное изучение фундаментальных наук будет сочетаться с новейшими достижениями специальных наук. Такой подход будет ведущим в качественном развитии содержания образования в филиале.

В образовательные программы по специальностям и направлениям будут вводиться новые как фундаментальные, так и элективные курсы, способствующие получению углубленных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности.

Будут усовершенствованы программы по гуманитарным и социально - экономическим наукам с целью формирования у студентов способности научного анализа социально значимых проблем и процессов как для России в целом, так и для уральского региона и округа, а также использования методов этих наук в профессиональной деятельности. Наряду с соблюдением в учебных планах требований федерального государственного стандарта (ГОС), в региональных (вузовских) компонентах будут учтены социально - экономические, экологические, демографические, исторические, культурные и административно - правовые особенности Урала и округа.

Тематика курсовых проектов и дипломных работ будет составляться и ежегодно корректироваться с учетом социально - экономических особенностей региона.

Важным направлением в реализации программы явится развитие дистанционного образования.

В 2000 - 2003 гг. планируется открытие следующих новых специальностей: психология и педагогика, финно - угорская филология, механизация переработки сельскохозяйственной продукции с рядом специализаций. Кроме того будут открыты дополнительные специализации: учитель физики, учитель математики, учитель информатики, учитель русского языка и литературы, учитель коми - пермяцкого языка и литературы.

Большое внимание займет работа по открытию бакалавриата и новых специальностей в колледже. В колледже помимо уже имеющейся специальности “правоведение“ планируется открыть специальности: “правоохранительная деятельность“, “делопроизводство“ и “компьютерные технологии“.

Подготовка высококвалифицированных специалистов в магистратуре, аспирантуре и докторантуре будет производиться в среднесрочной перспективе в УдГУ и других вузах страны и за рубежом.

5.3.2. Интеграция филиала с учреждениями среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

Интеграцию филиала с учреждениями среднего общего начального и среднего профессионального образования планируется вести по следующим направлениям:

- создание при филиале колледжа;

- организация на базе отделений филиала и кафедр воскресной школы, профильных и подготовительных классов, школ юных исследователей;

- проведение на базе филиала предметных олимпиад, конференций, чтений для учащихся школ, техникумов и училищ;

- заключение договоров между филиалом и органами управления образования, филиалом и образовательными учреждениями города и округа в пределах средств, предусмотренных в окружном, городском и районных бюджетах на эти цели.

5.3.3. Формирование системы дополнительного образования

В соответствии с концепцией непрерывного образования в филиале предполагается развивать систему дополнительного образования с целью получения желающими второго высшего образования. Уже сейчас реализуется программа обучения лиц, имеющих неюридическое образование специальности “юриспруденция“ и лиц, имеющих неэкономическое образование специальности “менеджмент“. Планируется распространить эту форму на специальности “финансы и кредит“, “технология и предпринимательство“ и, в перспективе, на “технологию переработки сельскохозяйственной продукции“.

Сложившаяся система дополнительного профессионального образования будет подвергнута систематизации и оптимизации. С внедрением в учебный процесс современных обучающих технологий, теле- и компьютерных систем появится возможность перенимать лучший мировой опыт.

Осуществление программы послевузовского образования в филиале не предусматривается.

5.3.4. Филиал и экономическая среда

В современных экономических условиях важной проблемой станет объединение средств из различных источников для развития филиала и системы высшего образования в округе.

Планируется расширение предоставления платных образовательных услуг населению, физическим и юридическим лицам, предприятиям, учреждениям и организациям. Необходимо строить сотрудничество на долгосрочной основе с центрами занятости населения.

Внебюджетные средства филиала будут направлены в основном на материальное стимулирование преподавателей и сотрудников филиала и решение их социальных проблем.

Основное место займет работа по устойчивой моральной и финансово - материальной поддержке филиала со стороны УдГУ, федеральных органов управления и администрации округа. Эти средства будут направлены на оплату труда преподавателей, оплату стипендий и социальных выплат, хозяйственное содержание зданий филиала, оплату коммунальных услуг, и приобретение благоустроенного жилья для преподавателей. Тем самым будет сформирована региональная финансово - экономическая основа высшего образования в округе, соответствующая условиям рынка. Это позволит включить региональные механизмы по использованию кадрового и научно - технического потенциала филиала и УдГУ в решение вопросов социально - экономического преобразования округа.

Кроме того планируется расширить сотрудничество с международными благотворительными фондами “Открытое общество“ Сороса, эстонской “Фенно - Угрией“, финским обществом им. М.А.Кастрена и Венгерским культурным, научным и информационным центром. Средства этих международных организаций в первую очередь будут направлены на приглашение для чтения лекций видных ученых, подготовку и переподготовку национальных кадров, в т. ч. за границей, укрепление материальной базы и комплектования научной библиотеки филиала.

При условии использования всех каналов финансирования произойдет адаптация филиала к изменившейся системе экономического состояния высшего образования и образовательных потребностей населения округа в связи с рыночной экономикой и формированием регионального рынка труда специалистов.

5.4. Социальная защита студентов

В соответствии со ст. 50 Федерального закона “Об образовании“ администрация округа, УдГУ и Совет филиала будут исходить из возможности поддержки студентов за счет федерального, окружного и местных бюджетов, максимального использования льготных условий для привлечения в систему высшего образования средств от коммерческих структур.

Наиболее важными необходимо считать следующие меры:

- внедрение системы поощрительных коэффициентов за успехи в учебе;

- введение именных ст“пендий различного уровня за успехи в учебной и научной деятельности согласно Положению администрации округа;

- введение фиксированной оплаты к стипендии за оплату общежития;

- предоставление студенческому буфету частичной компенсации на удорожание питания студентов;

- обеспечение дополнительного финансирования из региональных средств спортивно - оздоровительных мероприятий (спортивные соревнования, диетпитание, лекарственное обеспечение, услуги стоматполиклиники и т.д.);

- обеспечение студентов, испытывающих материальные трудности дополнительными рабочими местами на предприятиях через окружной департамент занятости населения;

- создание студенческого центра для предоставления студентам дополнительных условий по внеучебной воспитательной работе.

5.5. Кадры и социальная защита работников филиала

В связи с переходом российского высшего образования на многоуровневую систему, усилением его гуманизации и гуманитаризации, введением новых образовательных программ предстоит большая работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических, инженерно- и научно - педагогических кадров филиала.

С целью привлечения для работы в филиале лучших научно - педагогических кадров региона разработать систему поощрительных стимулов. Всех докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, переехавших в Кудымкар для работы в филиале, обеспечивать благоустроенным жильем. Направлять хорошо зарекомендовавших преподавателей в аспирантуру и докторантуру. К 2003 году подготовить не менее 2 докторов наук и 5 кандидатов наук.

В результате предполагается, что все факультеты, кафедры и центры будут возглавляться учеными (докторами и кандидатами наук), планируется значительно повысить удельный вес преподавателей с учеными степенями и званиями, привлекаемых со стороны.

С целью социальной поддержки ученых будут назначаться окружные стипендии докторам и кандидатам наук за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.

В соответствии с приказом Госкомвуза РФ N 1135 от 27 июня 1996 года “О создании филиала УдГУ в г. Кудымкаре“ каждому преподавателю филиала, получившему ученую степень или ученое звание предоставлять благоустроенную квартиру.

С целью повышения педагогической и научно - методической квалификации преподавателей:

- ежегодно направлять на курсы повышения квалификации и стажировку по 2 - 3 человека:

- ежегодно направлять на межвузовские конференции в гг. Пермь, Ижевск и в другие города, а также за границу по 10 - 15 человек за счет средств, выделяемых на эти цели из окружного бюджета и благотворительными организациями.

6. Развитие научной, учебной и материально - технической

базы

Вуз в г. Кудымкаре функционирует 5 лет и в условиях острого финансового дефицита формируется с большими трудностями. Однако за это время построен новый учебный корпус, закуплена мебель, приобретен компьютерный класс, внедрена система Интернет.

В соответствии с идеей концепции высшего образования в округе и стране в целом - выводу интегрированной системы высшего образования на новый качественный уровень - считать целесообразным обеспечение филиала компьютерной и множительной техникой нового поколения и современным учебным оборудованием, обеспечивающими новые обучающие технологии, что позволит решить основную задачу программы - переход на многоуровневую систему высшего образования.

Исходя из этого, для укрепления и развития научной, учебной и материально - технической базы филиала необходимо в течение четырех лет выделить для приобретения (в ценах 1999 г.):

- компьютерной и множительной 600,0 тыс. руб.

техники

- научного и учебного оборудования и 800,0 тыс. руб.

инструментов

- учебной литературы 200,0 тыс. руб.

- лабораторного оборудования и 300,0 тыс. руб.

химических реактивов

Привлечение различных источников финансирования для обновления учебно - научной базы позволит создать учебные подразделения для всех учебных заведений города: дисплейный класс, Интернет - центр, лингафонные кабинеты, лаборатории, центры производственного обучения, полиграфический центр и др.

Из объектов капитального строительства важно ускорить строительство общежития для студентов и спортивного зала.

Выполнение указанных работ позволит создать учебную и материально - техническую базу на уровне российских вузов, улучшить социально - культурную инфраструктуру, повысить качество предоставляемых населению образовательных услуг.

7. Участие филиала в региональных и федеральных

проектах и программах

Задачей в этой области является превращение филиала в сектор российской науки, способный сочетать масштабное проведение исследовательских работ в области экономики, экологии и социальных наук с подготовкой высококлассных специалистов. Кроме того в предстоящие четыре года необходимо войти в региональные и федеральные программы и проекты.

Считать целесообразным регистрацию за филиалом федеральной научно - исследовательской программы “Автономные округа России“ и принять активное участие в международной программе “Финно - угорский университет“.

В рамках реализации региональных программ важное место займет разработка пакета научных программ на основе грантов по разным направлениям изучения Коми - Пермяцкого округа. Важным мероприятием из этой серии станет международная научно - практическая конференция в г. Кудымкаре “Исторический опыт российских регионов: округ и Урал на рубеже тысячелетий“, посвященный 75-летию округа.

Продолжится участие студентов в международных и общероссийских конференциях, смотрах, конкурсах и олимпиадах за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на эти цели и грантов благотворительных организаций.

Многоплановое участие филиала в исследовательских работах, привлечение к проблемам округа и региона ученых других вузов позволит уделить основное внимание приоритетным проблемам и непосредственно участвовать в социально - экономическом развитии округа и России.

8. Филиал УдГУ и единое образовательное пространство

России

Программа развития филиала базируется на программе развития УдГУ и государственной политике в области образования и соблюдении законов Российской Федерации “Об образовании“ и “О высшем и послевузовском профессиональном образовании“.

Такой подход гарантирует сохранение единого образовательного пространства России и одновременное развитие региональных и национально - территориальных систем. Реальная программа развития филиала УдГУ как ведущего центра высшего образования в округе позволит приблизить (а в перспективе довести) численность студентов до областного и общероссийского уровней.

Для формирования единого образовательного пространства получат развитие работы по созданию информационно - вычислительных сетей вузов и их объединение на основе телекоммуникаций.

Предстоит большая работа по созданию сетевых баз и банков данных, знаний. Для этого понадобится финансирование следующих мероприятий:

- формирование стартовой базы для вхождения в систему Интернет;

- оснащение филиала сетевыми и телекоммуникационными средствами, периферийным оборудованием;

- приобретение системного программного обеспечения;

- приобретение методического обеспечения, использование и развитие сети;

- введение дистанционного тестирования, обучения и переподготовки кадров.

Проведение этих мероприятий позволит филиалу вписаться в единое образовательное пространство России. В среднесрочной перспективе это будет происходить параллельно по двум каналам: через Удмуртский государственный университет и непосредственно.

9. Международное сотрудничество

Международная деятельность филиала направлена на усвоение и творческое развитие преподавательским составом международного опыта в области высшего образования и науки, совершенствования языковой подготовки и подготовку высококвалифицированных специалистов для округа в зарубежных вузах.

В среднесрочной перспективе получат развитие установившиеся связи с зарубежными вузами: с Хельсинкским, Туркуским университетами, Институтом России и Восточной Европы Финляндии, Таллинским и Тартуским университетами Эстонии, Будапештским и Кечкеметским университетами Венгрии. Международное сотрудничество будет включать:

- обмен преподавателями;

- стажировку аспирантов и преподавателей в указанных вузах;

- расширение целевой подготовки высококвалифицированных специалистов для округа в зарубежных вузах по рекомендации филиала;

- участие ученых и студентов филиала в международных конференциях, симпозиумах и зарубежных ученых и студентов в научных мероприятиях в филиале;

- приглашение зарубежных специалистов для совершенствования языковой подготовки студентов филиала.

10. Управление реализацией Программы

Управление реализацией программы будет осуществляться администрацией округа, ректоратом УдГУ и Советом филиала.

При необходимости ректорат УдГУ и администрация филиала созывает совещания, семинары и конференции с целью конкретизации направлений развития филиала и выработки методических рекомендаций и пособий.

На основании настоящей программы Совет филиала утверждает целевую программу развития вуза, структуру и направления подготовки специалистов, ежегодно подводит итоги и передает их Администрации и Законодательному Собранию округа.

11. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование настоящей программы в связи с дефицитом государственного бюджета становится исключительно сложной. Поэтому оно должно складываться по многоканальной схеме. В качестве источников финансирования мероприятий можно рассматривать:

1. Федеральный бюджет (централизованное финансирование вузов).

2. Окружной бюджет (финансирование оплаты коммунальных услуг, целевых проектов и программ, направленных на развитие региональной системы высшего образования в округе).

3. Средства международных благотворительных организаций.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации программы в ценах 2000 года на 2000 - 2003 гг. составляет 9508 тыс. рублей. Минимальные объемы ресурсов - 3500 тыс. руб. Фактически согласовано выделение 2028,0 тыс. руб. по 507,0 тыс. руб. ежегодно (см. таблицу 1).

Таблица 1

Согласованные объемы ресурсов, выделяемых из окружного

бюджета для реализации программы развития филиала УдГУ

в г. Кудымкаре в 2000 - 2003 гг.

----T----------------T----------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Направление ¦Источники ¦ Финансовые ресурсы в тыс. руб. ¦

¦п/п¦ программы ¦финанси- +---------T-------T-------T-------T----------+

¦ ¦ ¦рования ¦в 2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦На период ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦

+---+----------------+----------+---------+-------+-------+-------+----------+

¦ 1 ¦Оплата ¦окр. бюдж.¦ 257,0 ¦ 257,0 ¦ 257,0 ¦ 257,0 ¦ 1028,0 ¦

¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг филиала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------+---------+-------+-------+-------+----------+

¦ 2 ¦Приобретение ¦окр. бюдж.¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 1000,0 ¦

¦ ¦благоустроенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------+---------+-------+-------+-------+----------+

¦ ¦Всего ¦окр. бюдж.¦ 507,0 ¦ 507,0 ¦ 507,0 ¦ 507,0 ¦ 2028,0 ¦

L---+----------------+----------+---------+-------+-------+-------+-----------

Приложение N 1

Потребность округа в специалистах и объемы их подготовки

в филиале УдГУ в 1999 - 2002 гг.

----T---------------------T-------T-------T--------T-------T--------------------------¬

¦ N ¦ Направления ¦Потреб-¦Наличие¦Естеств.¦Недо- ¦ Фактически будет ¦

¦п/п¦ и квалификации ¦ность ¦ ¦выбытие ¦статок ¦ подготовлено в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за год ¦на +----T----T----T----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <1> ¦конец ¦1999¦2000¦2001¦2002¦ 2003 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+-------

Учителя и преподаватели

----T---------------------T-------T-------T--------T-------T----T----T----T----T------¬

¦ 1 ¦Учитель технологии ¦ 250 ¦ 189 ¦ 18 ¦ 79 ¦ 22 ¦ 18 ¦ 13 ¦ 15 ¦28 <2>¦

¦ ¦и предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 2 ¦Учитель физики ¦ 165 ¦ 73 ¦ 4 ¦ 96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 3 ¦Учитель информатики ¦ 110 ¦ 21 ¦ 2 ¦ 91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 4 ¦Учитель математики ¦ 300 ¦ 280 ¦ 13 ¦ 33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 5 ¦Практический психолог¦ 325 ¦ 41 ¦ 2 ¦ 286 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 6 ¦Учитель истории ¦ 184 ¦ 158 ¦ 7 ¦ 33 ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 7 ¦Учитель нем. языка ¦ 110 ¦ 38 ¦ 2 ¦ 74 ¦ ¦ ¦ - ¦ 5 ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 8 ¦Учитель англ. языка ¦ 110 ¦ 40 ¦ 2 ¦ 72 ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 9 ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 9 ¦Учитель русского ¦ 410 ¦ 400 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦языка и литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коми - перм. языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+-------

Специалисты

----T---------------------T-------T-------T--------T-------T----T----T----T----T------¬

¦ 1 ¦Экономист - менеджер ¦ 1077 ¦ 374 ¦ 16 ¦ 719 ¦ 25 ¦ 75 ¦ 73 ¦ 12 ¦ 25 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(30)¦(45)¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 2 ¦Экономист ¦ 1077 ¦ 711 ¦ 30 ¦ 396 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ 56 ¦ 25 ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 3 ¦Юрист (высшее образ.)¦ 270 ¦ 167 ¦ 7 ¦ 110 ¦ 32 ¦ 19 ¦ 18 ¦ 45 ¦ 20 ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 4 ¦Инженер - технолог ¦ 150 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(с/х) <3> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 5 ¦Техник - программист ¦ 977 ¦ 21 ¦ 1 ¦ 957 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦<4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 6 ¦Юрист (правоведение) ¦ 440 ¦ 136 ¦ 6 ¦ 310 ¦ 22 ¦ 19 ¦ 29 ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦<4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 7 ¦Юрист (правоохр. ¦ 340 ¦ 62 ¦ 3 ¦ 281 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦деят.) <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+------+

¦ 8 ¦Организатор делопр-ва¦ 977 ¦ 26 ¦ 1 ¦ 952 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦<4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------+-------+--------+-------+----+----+----+----+-------

-------------------------------

<1> Включает смертность, уход на пенсию (в т. ч. педагогические работники со стажем 25 лет), переход на другую работу, выезд за пределы округа и т. д. (среднее за 3 - 5 лет).

<2> Выпускники дневной формы обучения.

<3> По указанным в таблице 2 специальностям.

<4> Специальности со средним специальным образованием.

Приложение N 2

Направления и объемы приема студентов в филиал УдГУ

в г. Кудымкаре в 2000 - 2003 гг.

----T-------------------------------T-------T-------T-------T---------¬

¦ N ¦ Специальность, специализация ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦ 2003 - ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 гг. ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L---+-------------------------------+-------+-------+-------+----------

Дневная форма обучения

----T-------------------------------T-------T-------T-------T---------¬

¦ 1 ¦Специальность “Технология и ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство“, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Специализации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- учитель физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- учитель информатики ¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- учитель математики ¦ ¦ 13 ¦ 12 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- технология ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 2 ¦Специальность “Психология и ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦педагогика“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 3 ¦Специальность “История“ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Специализации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- учитель истории ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- учитель иностранного языка ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 4 ¦Специальность “Менеджмент“ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 5 ¦Специальность “Финансы и ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦

¦ ¦кредит“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 6 ¦Специальность “Юриспруденция“ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ 20 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 7 ¦Специальность “Механизация ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦перераб. с/х продукции“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 9 ¦Специальность “Финно - ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦угорская филология“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Специализация: ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦- учитель русского языка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы, коми - пермяцкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦языка и литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Всего ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 60 - 80 ¦

L---+-------------------------------+-------+-------+-------+----------

Заочная бюджетная форма

----T-------------------------------T-------T-------T-------T---------¬

¦ ¦Специальность “Технология и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Специализация: ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦- учитель физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦

L---+-------------------------------+-------+-------+-------+----------

Заочная платная форма

----T-------------------------------T-------T-------T-------T---------¬

¦ 1 ¦Технология и ¦ ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦

¦ ¦предпринимательство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 2 ¦Психология и педагогика ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 3 ¦Менеджмент ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 4 ¦Финансы и кредит ¦ 25 ¦ 25 ¦ - ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 5 ¦Юриспруденция ¦ 25 ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- правоведение ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- правоохр. деятельность ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- делопроизводство ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦- компьютерные технологии ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 6 ¦Механизация переработки с/х ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 7 ¦Лесоразведение ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

¦ ¦и лесопереработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ 8 ¦Финно - угорская филология ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦Всего: - с высшим образованием ¦ 75 ¦ 75 ¦ 100 ¦125 - 150¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+---------+

¦ ¦ - со средним специальным¦ 25 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 75 - 100¦

L---+-------------------------------+-------+-------+-------+----------