Законы и постановления РФ

Постановление администрации КПАО от 30.12.1997 N 160 “Об утверждении Временного положения о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 28.04.2004 N 124.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИ - ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1997 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И

ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

В целях обеспечения реализации выделяемых федеральным бюджетом средств для предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с региональной программой переселения граждан Коми - Пермяцкого автономного округа из районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, утвержденной Постановлением Администрации КПАО от 30.01.97 г. N 34 и согласованной с Госкомсевером России
от 27.06.97 г. N ПЗ-11-2175, постановляю:

1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав окружной комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации округа Чугайнова А.С.

Глава Администрации

Коми - Пермяцкого автономного округа

Н.А.ПОЛУЯНОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации округа

от 30 декабря 1997 г. N 160

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ

СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО

СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТИ

1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“, Федеральных законов Российской Федерации от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ “О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году“ и от 26.02.97 г. N 29-ФЗ “О федеральном бюджете на 1997 год“.

2. Положение устанавливает порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Гайнского, Косинского и Кочевского районов Коми - Пермяцкого автономного округа, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

3. Субсидии предоставляются гражданам, проработавшим в районах
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям не менее 10 лет в порядке очередности исходя из даты принятия решения администрации района. Первоочередное право имеют граждане из закрывающихся поселков, пенсионеры, инвалиды, безработные (в течение более года).

4. Учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется в администрациях северных районов на основании заявлений граждан.

Администрация района в 10-дневный срок после поступления заявления гражданина, желающего получить субсидию, должна принять решение о подтверждении права заявителя на получение субсидии и постановке его на учет, либо о мотивированном отказе. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме.

Регистрация заявлений граждан ведется в книге учета, которая является документом строгой отчетности.

Снятие с учета на предоставление субсидий производится в случае получения гражданином жилищной субсидии либо выявления в представленных гражданином документах не соответствующих действительности сведений.

Список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, представляется администрациями районов в главное управление экономики по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

5. Размер выделяемой гражданину субсидии определяется, исходя из социальной нормы площади жилья, соответствующего типовым потребительским качествам, для семьи данного состава: из расчета не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек, 32 кв. метра общей
площади - на одного человека; стоимости строительства квадратного метра жилья согласно заключенных договоров, но не выше средней сложившейся на территории Российской Федерации стоимости строительства квадратного метра жилья в домах массовой застройки и коэффициента стажа работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Коэффициент работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:

от 10 до 15 лет - 0,75

от 15 до 20 лет - 0,80

от 20 до 25 лет - 0,85

от 25 до 30 лет - 0,90

свыше 30 лет - 0,95.

При выходе граждан на пенсию или в условиях отсутствия занятости по другим причинам время пребывания без работы учитывается с коэффициентом 0,5.

При исчислении общего стажа работы и пребывания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях берется полностью стаж работы в этих районах и суммируется с половиной времени нахождения в этих районах на пенсии или времени без работы.

В случае принятия законодательных или нормативных актов Российской Федерации о закрытии предприятий и ликвидации поселков для переселяемых граждан коэффициент стажа работы (пребывания) в районах Крайнего Севера устанавливается равным 1,0.

6. Субсидии предоставляются гражданам, обязавшимся в течение года после предоставления субсидии безвозмездно передать администрациям районов занимаемые их семьями по договору найма, аренды либо на праве собственности жилые помещения.

Прием
- передача жилых помещений обеспечивается органами местного самоуправления и оформляется договором.

Граждане, получившие жилищные субсидии, теряют право на получение денежной компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища.

7. Главное управление экономики при получении извещения от Управления федерального казначейства о поступлении денежных средств доводит до администрации районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, лимиты на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Лимиты рассчитываются исходя из численности населения в районах.

8. Администрации районов в пределах доведенных лимитов рассматривают заявления граждан и формируют предварительные списки граждан и их семей, выезжающих из районов Крайнего Сервера и приравненных к ним местностей, с указанием категории граждан, которым выделяется жилищная субсидия, состава семьи, количества положенной им общей площади жилья согласно пункта 5 данного Положения, стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, адреса желаемого строительства (приобретения) жилья и размера субсидии.

Организационная работа по формированию предварительных списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей, обеспечивается администрациями северных районов округа в следующем порядке:

прием и рассмотрение предварительных заявок граждан (форма N 1 к настоящему Положению);

принятие решения с сообщением заявителю о подтверждении его права на подачу заявления для получения субсидии, о необходимости предоставления дополнительной информации либо о мотивированном отказе
в праве подачи заявления на получение субсидий;

рассмотрение заявлений граждан (форма N 2 к настоящему Положению) с определением предельного размера субсидии и оценкой наличия у заявителя средств на покрытие разницы между стоимостью жилья в районе вселения и величиной субсидии;

в пределах доведенного району лимита принятие решения администрации района о предоставлении субсидии (форма N 3 к настоящему Положению) и включение заявителя в предварительный список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

9. Предварительные списки граждан, выезжающих из районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и документы к ним, указанные выше, представляются в главное управление экономики Администрации округа. Кроме того, администрации северных районов представляют документы, подтверждающие покрытие разницы между стоимостью строительства (приобретения) жилья и величиной субсидии (копию книжки денежных вкладов в банке, технический паспорт на автомашину, свидетельство на право собственности на имущество и др.).

10. Покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии обеспечивается за счет:

личных сбережений граждан;

доходов граждан от операций с ценными бумагами (жилищные облигации и т. д.);

кредитов, получаемых гражданами в учреждениях банков;

средств органов исполнительной власти (для социально незащищенных слоев населения);

средств предприятий и организаций.

11. Указанная разница при строительстве жилья через УКС Администрации округа подлежит перечислению администрациями районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, на
счет УКСа или внесением наличных денег гражданами в кассу УКСа не позднее 15 дней после даты утверждения окончательного списка. В случае непоступления указанной разницы в срок список корректируется в пользу администрации района округа, гарантирующей своевременное поступление разницы.

В случае заключения договора строительства (приобретения) жилья между гражданином и застройщиком (домовладельцем) способ поступления денежных средств на покрытие разницы между стоимостью строительства (приобретения) жилья и величиной субсидии должен быть отражен в договоре.

12. Главное управление экономики принимает от администраций районов предварительные списки лишь при наличии документов, подтверждающих покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии, а также заявлений (форма N 2) и решений администраций (форма N 3).

Указанные материалы направляются на рассмотрение в Окружную комиссию по переселению граждан, выезжающих из районов, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, которая принимает решение о предоставлении жилищных субсидий.

13. Заседания Окружной комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проводятся по мере поступления денежных средств из федерального бюджета.

В случае нарушения пункта 3 настоящего Временного положения и допущения ошибок при определении размера субсидии Окружная комиссия имеет право отменить решение администрации района о предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии Окружной комиссией принимается с указанием фамилии, имени, отчества получателя субсидии, суммы, места переселения,
вида субсидии (строительство или приобретение жилых помещений) большинством голосов при наличии не менее 2/3 членов.

14. Денежные средства, поступившие из федерального бюджета на субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, зачисляются на лицевой счет, открываемый УКСу в Управлении федерального казначейства по Коми - Пермяцкому автономному округу.

15. Жилищные субсидии для граждан, выезжающих из северных районов округа, направляются в те регионы вселения, с которыми Администрация округа заключила договоры на жилищное строительство.

16. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления УКСом соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) согласно договоров на строительство или приобретение жилья в соответствии с решениями окружной комиссии.

Форма N 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

на получение субсидий на строительство или

приобретение жилья для граждан, выезжающих из районов

Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

I. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество подающего заявку ______________________

__________________________________________________________________

Адрес местожительства ________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон: домашний _________________ служебный ________________

II. Основание права на получение субсидии

Я претендую на получение субсидии на следующем основании:

Имею право на льготное финансирование строительства или

приобретения жилья в качестве выезжающего из районов Крайнего

Севера и приравненных к ним местностей и не использовал это право.

III. Тип жилья

Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время

проживаете: квартира (комната) в муниципальном жилищном фонде;

квартира (комната) в ведомственном жилищном фонде; квартира

(комната) с неполностью выплаченным паем в доме ЖСК, ЖК; квартира

в частной собственности (приватизированная или полученная в

собственность по иным основаниям); индивидуальный жилой дом или

его часть; арендуемое жилое помещение; служебная площадь;

общежитие; другое.

IV. Состав семьи, претендующей на получение субсидий

-------------------------------------T-----------T-----T--------¬

¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Отношение ¦ Пол ¦ Год ¦

¦ ¦к заявителю¦ ¦рождения¦

+------------------------------------+-----------+-----+--------+

¦1. Заявитель ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Кроме того, в квартире (доме) ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживает: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+-----------+-----+---------

V. Намечаемое направление

использования субсидий и имеющегося жилого помещения

В случае получения субсидии предварительно намереваюсь

использовать ее (нужное отметить крестом):

а) на строительство жилья ____________________________________

б) на приобретение жилья _____________________________________

Имеющееся жилое помещение намечается (нужное отметить

крестом):

а) освободить и безвозмездно передать органам местного

самоуправления ___________________________________________________

__________________________________________________________________

б) в нем остаются проживать _______ человек (указать сколько).

Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мною органу,

предоставляющему субсидию, в настоящей предварительной заявке

точны и исчерпывающи, насколько мне известно.

Я сознаю, что за представление ложных сведений несу

ответственность в соответствии с законодательными актами

Российской Федерации.

Подпись заявителя _________________

Дата ______________________________

К предварительной заявке прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающая право гражданина, подающего

заявку, на льготное финансирование строительства или приобретение

жилья;

б) выписка из домовой книги.

Примечание. Вопрос о предоставлении субсидии на всю семью

заявителя или по его желанию на часть проживающих в данной

квартире (доме) решается органом, предоставляющим субсидию.

Форма N 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение субсидии на строительство или приобретение

жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего

Севера и приравненных к ним местностей

Дата и номер представления

предварительной заявки на

получение субсидии _______

дата и номер решения о

получении права на подачу

заявления на получение

субсидии __________________

__________________________

I. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество подающего заявление _______________________

__________________________________________________________________

Адрес местожительства ____________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон домашний: _______________ служебный ______________________

II. Тип жилья

Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время

проживаете.

Муниципальный жилищный фонд; ведомственный жилищный фонд и

название ведомства ______________________________;

Жилищный фонд ЖСК, ЖК с неполностью выплаченным паем и название

кооператива _____________________________________________________;

Собственное жилое помещение в многоквартирном доме

(приватизированное или полученное по иным основаниям);

Индивидуальный жилой дом или его часть;

Арендуемое жилое помещение: у частного лица ______________________

у юридического лица __________________

Служебная площадь ________________ название места службы _________

Общежитие _________________ ведомственная принадлежность _________

Другое ___________________________________________________________

III. Состав семьи, претендующей на получение субсидии

---------------------------T-----------T----T--------T-----------¬

¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Отношение ¦Пол ¦ Год ¦Номер ¦

¦ ¦к заявителю¦ ¦рождения¦паспорта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(свиде- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦о рождении)¦

+--------------------------+-----------+----+--------+-----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Кроме того, в квартире ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(доме) проживают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+-----------+----+--------+------------

Примечание. Вопрос о предоставлении субсидии на всю семью

заявителя или по его желанию на часть проживающих в данной

квартире (доме) решается органом, предоставляющим субсидию.

IV. Использование имеющегося жилого помещения

Имеющееся жилое помещение (нужное отметить крестом):

а) освобождается и безвозмездно передается органам местного

самоуправления ___________________________________________________

__________________________________________________________________

б) в нем остаются проживать _______ человек (указать сколько).

V. Недвижимое имущество семьи

Имеют ли члены семьи в собственности следующие виды

недвижимого имущества (да, нет):

Другое жилье _________________________________________________

Незастроенные участки земли __________________________________

Дачи и садовые домики ________________________________________

Другие виды недвижимости _____________________________________

VI. Намечаемое направление использования субсидии

В случае получения субсидии намереваюсь использовать ее

(нужное подчеркнуть):

для приобретения жилья; для строительства жилья на основании

договора с застройщиком; для строительства индивидуального жилого

дома (части жилого дома) собственными силами.

VII. Предполагаемые источники средств на покрытие

разницы между стоимостью строительства или приобретения

жилья и величиной субсидии

Отметьте нужные источники средств и укажите их размер:

продажа имеющегося жилья ___________________ сумма (тыс. руб.)

получение кредита ____________________________________________

использование сбережений _____________________________________

использование текущих доходов ________________________________

другие источники _____________________________________________

Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные

мною органу, предоставляющему субсидию в настоящем заявлении точны

и исчерпывающи, насколько мне и членам моей семьи известно. Я и

члены моей семьи сознаем, что за предоставление ложных сведений мы

несем ответственность в соответствии с законодательными актами

Российской Федерации. Я и члены моей семьи даем разрешение органу,

предоставляющему субсидию, в случае необходимости провести

проверку информации, сообщенной в данном заявлении и содержащейся

в прилагаемых документах.

Я и члены моей семьи согласны в случае получения субсидии на

снятие с учета по улучшению жилищных условий. Нам известно, что в

последующим мы теряем право на льготное финансирование

(кредитование) строительства или приобретения жилья.

Я и члены моей семьи согласны при получении субсидии на

безвозмездную передачу органам местного самоуправления жилого

помещения, занимаемого моей семьей на праве ______________________

Подписи заявителя __________________

взрослых членов семьи, претендующих

на получение субсидии ______________

____________________________________

дата “____“______________ 19_____ г.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Выписка из домовой книги.

2. Копии документов о праве собственности на недвижимое

имущество, перечисленное в разделе V настоящего заявления.

3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя

дополнительных средств, достаточный для строительства или

приобретения жилья с помощью субсидии.

Форма N 3

РЕШЕНИЕ

Главы администрации ______________________ района

(наименование района)

от “_____“ ________________ 199__ г. N __________

Рассмотрев поданное “_____“ _____________ 199__ г. гражданином

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

__________________________________________________________________

заявление на получение субсидии на строительство или приобретение

жилья

Глава Администрации __________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

РЕШИЛ:

1. Предоставить семье заявителя в составе

гр. _____________________________________ (заявитель)

гр. _____________________________________

гр. _____________________________________

гр. _____________________________________

гр. _____________________________________

субсидию на строительство, приобретение жилья в размере

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________ рублей

(полная величина субсидии цифрами и словами)

2. Принимается следующий порядок осуществления платежей:

(ненужное зачеркнуть)

Вариант N 1 _________________________________________________ либо

(строительство жилья на основании договора с

застройщиком)

Вариант N 2 _________________________________________________ либо

(строительство индивидуального жилого дома своими

силами)

Вариант N 1 _________________________________________________ либо

(приобретение жилья у лица, физического или

юридического)

М.П Подпись

Приложение N 2

к постановлению

главы Администрации округа

от 30 декабря 1997 г. N 160

СОСТАВ

ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН,

ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К

НИМ МЕСТНОСТЕЙ

Председатель комиссии:

Чугайнов А.С. - зам. главы Администрации округа

Зам. председателя комиссии:

Попов А.К. - начальник главного управления экономики

Секретарь комиссии:

Кивилева В.Д. - начальник отдела инвестиций и жилищной

политики главного управления экономики

Члены комиссии:

Боков Б.Г. - зам. главы Администрации Гайнского района

Жижилев А.И. - зам. главы Администрации Кочевского района

Плотникова В.В. - зам. главы Администрации Косинского района

Мастерова Г.И. - начальник управления федерального казначейства

по Коми - Пермяцкому автономному округу

Вилесов П.К. - начальник отдела архитектуры, строительства и

транспорта

Боталова Л.П. - и.о. руководителя Представительства Госкомсевера

России в Коми - Пермяцком автономном округе

Бурганова Н.А. - начальник юридического отдела Администрации

округа